ИГРЫ С ВОДОЙ
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Романова Ирина Леонидовна

Материал представлен в виде конспекта открытого занятия для родителей и педагогов

на тему "Игры с водой" в облясти "Познавательное развитие" для дететей раннего возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Игры с водой21.55 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей раннего возраста. Игры с водой.

Тема образовательной деятельности: Машины подарки.

Образовательная область: познавательное развитие.

Интеграция областей: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Оборудование и материалы: дидактическая кукла Маша, ёмкость с    водой комнатной температуры, пластиковые кружки с разным количеством отверстий в них, кораблики из пенопласта, шарики теннисные, мячики массажные, ситечки разных цветов и размеров, водоплавающие игрушки уточки и киты, передники по количеству детей, полотенца по количеству детей.

Цели деятельности: расширить представления детей о вариантах игровых                                             .                                               действий с водой;

                                         развить мелкую моторику;

                                         закрепить понятия о свойствах воды;

                                         выучить свойства материалов: резина, пластмасса                                                               .                                             .(жёсткий - мягкий) ;

                                         запомнить основные цвета;

                                         научиться  определять  понятия (один - много);  

                                         укрепить здоровье через оздоровительные  .                               .                                              процедуры (погружение кистей рук в воду комнатной        .                                              температуры, дыхательные упражнения);

                                        профилактика нервного напряжения  через  .                                      .                                              положительные эмоции от игр с водой с .                                         .                                              одновременной активизацией речи.

Команда помощников: Одегова М. В., Багутцкая  О. В.

Образовательную деятельность проводит воспитатель: Романова И. Л.

Организованная деятельность

                Сюрпризный момент: раздаётся стук в дверь, заходит кукла Маша.

- Здравствуйте ребята!

И.Л.

- Посмотрите, кто к нам пришёл в гости? Это Маша, давайте с ней поздороваемся.

Дети здороваются с Машей.

Маша:

- Сегодня я вам принесла волшебные игрушки. С этими игрушками нужно играть в воде. А у вас, ребята, есть водичка?

Дети показывают ёмкость с водой.

И.Л.

- Ребята, давайте вспомним, что мы делаем, перед тем, как начать играть с водичкой?

- Мы одеваем фартучки и закатываем рукава.

- Вот теперь мы готовы играть с водичкой!

Маша:

- Вот вам ребята кружечки, покажите, как вы будете с ними играть.

Дети набирают в кружки воду.

Вода начинает течь через отверстия в кружках.

И.Л.

- Ребята, что происходит?

- Водичка вытекает, посмотрите какие весёлые ручейки!

-У кого много ручейков?

-У кого один ручеёк?

-У кого быстро водичка вытекает?

-У кого медленно?

И.Л.

- Ребята вам понравились волшебные кружечки? Теперь поставим их сушиться на поднос.

Дети ставят кружечки на поднос, помощник уносит.

Маша:

- Посмотрите, ребята, что у меня есть ещё для вас.

И.Л.

- Как называются эти волшебные игрушки? Посмотрите, у корабликов есть паруса, какого цвета паруса?

Дети отвечают (красные и зелёные).

- А где самый большой кораблик?

- А где самый маленький кораблик?

- Ребята, давайте подуем посильнее!

- А теперь тихонько подуем на паруса. Что происходит?

Дети дуют сильно (кораблики начинают плавать быстрее).

Дети отвечают.

И.Л.

- Кораблики поплавали, теперь поставим их сушиться на поднос.

Дети выкладывают кораблики на поднос, помощник уносит.

Маша:

- Вы готовы играть дальше, вот еще игрушки.

И.Л.

- Посмотрите и скажите, как называются эти игрушки?

Дети дают варианты ответов.

И.Л.

     - Возьмите мячики в ручки и сожмите. Что происходит?

     - Одни мячики сжимаются они мягкие. Они сделаны из резины.

     - Другие мячики не сжимаются они жёсткие. Они сделаны из пластмассы.

Потрогайте мячики. Одни мячики гладкие, а у других колючки, они похожи на ёжиков. Но колючки у них мягкие, ручки не колют, попробуйте их сжать в руке. Давайте отпустим наши игрушки в воду. Что происходит? Одни мячики плавают, потому, что они лёгкие, а другие утонули, потому, что они тяжёлые. У меня для вас есть ситечки, давайте достанем мячики с помощью ситечек и поставим сушиться на поднос. А мячики, которые утонули,  давайте достанем ручками.

Дети достают мячики и выкладывают на поднос, помощник уносит.

Маша:

- Вы готовы ещё поиграть? Вот ещё волшебные игрушки.

И.Л.

- Ребята, как называют эти игрушки, кто знает?

Дети дают варианты ответов.

И.Л.

    - Большая уточка это мама, а маленькие уточки - это её птенцы, утятки. Большой кит это мама, а маленькие киты - это её детёныши, китята.

Детки ещё маленькие и быстро устают. Когда они устают, то залезают маме на спинку. Ребята, поможем посадить детёнышей, им пора обсохнуть.

Дети выполняют, помощник уносит поднос.

И.Л.

- Ребята, вам понравились Машины волшебные игрушки, скажем ей спасибо?

Дети благодарят Машу.

Маша прощается и уходит.

И.Л.

- А мы, ребята, вытираем ручки и снимаем переднички.

Дети выполняют, помощник уносит.

И.Л.

- Ребята! Ваши машинки и куклы ждут, чтоб вы с ними поиграли!

Дети отправляются играть в группу.
         

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развлечение на воде "Играем с водичкой"

Развлечение на воде«Играем с водичкой» Средняя группа Задачи: • Учить погружаться в воду с головой, открывать глаза в воде.• Учить всплывать и лежать на воде с опорой. • Учить выполнять разные движени...

Игра – эксперимент «Водичка, водичка….» «Прозрачная вода»

В гости к ребятам приходит Капелька._ Кто такая  капелька? Где живёт?...

Консультация для родителей "Изучаем свойства воды, играем с водой"

Знакомство дошкольником со свойствами воды, с её состояниями в природе. Интересные игры с водой....

Игры с водой "Путешествие в мир воды" для детей старшей группы.

Игры с водой "Путешествие в мир воды" включает в себя игру,экспериментирование с водой, физкультминутку,закрепление ранее полученных математических знаний и умений....

Конспект открытого комплексного занятия по экспериментированию с водой детей третьего года жизни Игра - занятие: «Играем с водой».

Знакомство детей раннего возраста со свойствами воды, учить окрашивать воду в разные цвета....

Игра-путешествие «Вода, вода, кругом вода…»

Итоговое  мероприятие по проекту: «Волшебница – вода».Игра-путешествие «Вода, вода, кругом вода…»Цели: уточнить и расширить знания детей о воде, её свойствах ...