Непосредственно – образовательная деятельность
методическая разработка (подготовительная группа) на тему

Непосредственно -образовательная деятельность."Приготовление десерта "Дары солнца"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_golota_a.n.docx21.01 КБ

Предварительный просмотр:

Непосредственно – образовательная деятельность

«Приготовление десерта « Дары солнца»»

Образовательная область « Познавательное развитие»                                              

Интеграция образовательных областей:  

« Речевое развитие»

« Социально – коммуникативное развитие»

« Физическое развитие»

« Художественно – творческое развитие

Виды детской деятельности

Игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

Тип: Интегрированная деятельность

Возраст детей» 6 -7 лет

Формы непосредственно – образовательной деятельности:

Решение проблемных ситуаций, ситуативный разговор, игры с правилами. продуктивная деятельность.

Форма организации: подгруппа

Задачи:

Образовательные:

- учить детей пользоваться ножом;

- познакомить с технологической картой;

- расширять представление о разнообразии салатов и заправок;

Развивающие:

- развивать кругозор, внимание, умение концентрироваться;

- развивать фразовую речь при ответах на вопросы;

- развивать познавательную активность;

- развивать фантазию, мелкую моторику рук;

- закреплять названия фруктов и ягод.

Воспитывающие:

- воспитывать у детей аккуратность, доброту, чувство взаимопомощи, взаимозависимости, взаимоподдержки.

Словарь новых слов:  фруктовый десерт.

Оборудование:

-разделочные доски, ножи, влажные салфетки, салатница.

Продукты:

-бананы, мандарины, виноград, лимон для украшения.

Секрет:

-салат заправляется йогуртом.

        

Ход  НОД:

Входит Сладкоежка

Сладкоежка: Здравствуйте друзья! Сладкоежкой зовут меня.

Я из страны сладостей. Пришла к вам сегодня потому что  прослышала что вы сегодня будете здесь заниматься искусством кулинарии.  Подумала, что вы приготовите:  пирожное ,горячий  шоколад ,торты ,конфеты ,и д.р. сладости. Для меня это настоящий праздник, не зря же я зовусь Сладкоежкой.

Воспитатель:

А ты знаешь Сладкоежка, что те продукты ,которые ты перечислила не полезны для нашего организма, вот послушай:

Никогда не унываю

И улыбка на лице

Потому что принимаю

Витамины А, В, С.

Если вы будете мало принимать витаминов, то будете плохо расти.

Вы не будете бегать, прыгать, играть, потому что у вас просто не будет сил. И поэтому к вам будут прилипать всякие злючки - болячки и с ними будет трудно бороться.

Как вы думаете, где живут витамины?

Да, в овощах очень много витаминов, например: в моркови, много витамина В - который очень важен для нашей кожи, в помидорах- много полезных витаминов для работы нашего кишечника, свекла важна для крови ,огурцы поддерживают водный баланс всего организма ,а картофель дает пищу для мозговой деятельности. Поэтому овощи не только вкусны, но и полезны!

(Дети принимают участие в обсуждении)

А еще витамины живут во фруктах:

Хоть и кислый я на вкус

Улыбнитесь, Сони….

Витаминкой  С зовусь

И живу в лимоне.

Ребята, какие салаты вы знаете и готовите до с родителями: капустный, картофельный, свекольный ,и т.д.

А какие продукты при этом использовались?(свекла ,капуста ,картофель , и т. д.).

А чем заправлялись салаты ( растительное масло, майонез ,сметана ).

Сладкоежка:

Овощи вы используете, а фрукты? Они что пропадают?

Воспитатель:

Я предлагаю просто помыть фрукты, и съесть.

Сладкоежка:

Это не интересно. Хочется чего то необычного, вкусненького при вкусненького, сладенького при сладенького.

Воспитатель:

Хорошо, будет тебе необычное, сладенькое, да еще и полезное . Для начала поиграй с ребятами в игру « Вырасти дерево» . Я предлагаю вам вырастить чудо-дерево, на котором будут расти только полезные продукты. Вот здесь картинки с изображением различных продуктов питания. Каждый из вас подойдет, возьмет одну карточку с изображением полезного продукта и повесит её на дерево. А потом потихонечку сядет на своё место.

Какие продукты вы не взяли на дерево? Почему? ( Ответы детей).

А как одним словом назвать продукты, изображения которых вы повесили на дерево? Какие они?

Значит, чтобы быть здоровыми нужно принимать….(витамины), кушать полезные продукты, в которых много витаминов.

Молодцы. А теперь я приглашаю вас подойти  к технологической карте.

Около неё проводим пальчиковую гимнастику

                          Будем мы варить компот

                          Фруктов много нужно. Вот.

                           Будем яблоки крошить,

                           Грушу будем мы рубить.

                           Отожмем лимонный сок,

                           Слив положим и песок

                           Варим, варим мы компот,    

                           Угостим честной народ.

Отлично. Мы сегодня будем заниматься приготовлением  фруктово-ягодного салата « Дары солнца». Рассмотрите технологическую карту приготовления этого блюда. Что мы будем делать поочередно, чтобы блюдо получилось вкусным? ( Очищаем фрукты, нарезаем, складываем в салатницу, заправляем  йогуртом, перемешиваем).

Приглашаю вас к столам, чтобы заняться приготовлением этого изысканного блюда. Протрите  руки влажными салфетками. Объясняю технику безопасности при работе с ножами.

Алёна читает стихотворение:

                         Яблоки – как сахар

                         Груши – чистый мед

                         На  лиловых  сливах

                          Голубой налет.

                         Были мы сегодня

                         В молодом саду.

                         Урожай хороший

                         В нынешнем году.

Воспитатель: Салат называется « Дары солнца» потому, что эти фрукты и ягоды растут только там. Где очень тепло и ярко светит солнце.

Рассказывает, что бананы были известны человеку с глубокой древности. Их родиной называют Индию и Китай. В этих странах бананы долго считались священными плодами. У некоторых народов Индии крыши жилищ  в точности повторяли формы банана.

Затем порезанные фрукты и ягоду складываем в салатницу, заправляем йогуртом,  перемешиваем, украшаем дольками лимона.

Сладкоежка  благодарит детей за  вкуснейший салат на земле, пробует и прощается: Пойду к своим друзьям  в страну сладостей и расскажу им о полезных и вкусных продуктах и о вашем необыкновенном фруктово - ягодном десерте « Дары солнца».

Воспитатель: Ребята, что интересного вы сегодня узнали, чему научились?

Дети отвечают:  салаты бывают фруктовыми и фруктово-ягодными, их можно заправлять йогуртом.

Научились готовить фруктово-ягодный  десерт.

Воспитатель приглашает всех отведать фруктово-ягодный салат.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Животные и их детёныши» Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Животные и их детёныши»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи«Животные и их детёныши»(для старшей, логопедической группы)...

Конспект непосредственной образовательной деятельности интегрированной направленности с использованием интерактивных технологий. Тема: "Тридесятое царство, обувное государство". Конспект непосредственной образовательной деятельности интегриров

Образовательная область: познание, коммуникация, художественное творчество. Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная. Цели:1....

Непосредственно образовательная деятельность по коммуникации и продуктивной деятельности «Ателье» (15 минут). Самостоятельная деятельность детей (10 минут). Непосредственно образовательная деятельность в средней группе по художественному творчеству «Вос

Позанкомятся с профессиями работников ателье по пошиву одежды. Поупражняются в дифференциации одежды по сезону (летняя, осенняя, зимняя, весеннняяя). Совместно выполнят поделку из разых видов ткани....

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках тематической недели «Береги себя») Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках т

Цель: создание условий для развития познавательной активности посредством составления алгоритма действий при  возникновении пожараЗадачи:ü  создать условия для расширения представлений...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в старшей группе Тема непосредственно образовательной деятельности: «Космическое путешествие»

Возрастная группа: старшая группаФорма организации воспитанников: подгрупповая.Продолжительность непосредственно образовательной деятельности: 25 минут.Цель непосредственно образовательной деятельност...