Открытое занятие во 2 младшей группе "Прогулка в лес"
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Завьялова  Оксана Викторовна

Открытое занятие во 2 младшей группе.

 

Тема: Прогулка в лес

Задачи:

Приобщать детей к здоровому образу жизни через:

1. Формирование культурно - гигиенических навыков;

2. Занятия физическими упражнениями;

3. Поддерживание духовной установки по отношению к окружающему миру.

4. Закрепить знания предметов туалета и их назначения.

5. Вызвать интерес к выполнению культурно – гигиенических навыков.

6.Вызвать желание всегда быть чистыми, красивыми, аккуратными, уважительно относиться к своему телу.

7.Укрепить и сохранить здоровье детей, заложить основы здорового образа жизни.

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций, книг, мультфильма «Мойдодыр». Чтение художественной литературы, рассматривание  картинок  с  изображением диких  животных, рассказы  педагога  об  образе жизни диких животных, дидактические  игры: « Кто как умывается?», «Что полезно для зубов?»,

 

Словарная работа: рана, бинт, бочонок, зубная щётка, зубная паста, мыло.

Оборудование: «лес» - большие ветки от деревьев в крестовинах закреплены, «лесной магазин» - предметы в лесном магазине: зубные щётки, мыло, полотенце, паста, расчёски, морковка; бинт, вата,  бочонок из  под мёда.

Персонажи: ведущий, заяц, лиса, медведь, ёж – дети подготовительной группы

 

 

 

 

 

 

Ход

I. Организационный момент.

Воспитатель приглашает детей встать в круг, взяться за руки и улыбнуться друг другу, чтобы подарить окружающим хорошее настроение.

Воспитатель: Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

(Дети встают в круг, берутся за руки, пожимают их друг другу, улыбаясь.)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей собралось. А пришли они, чтобы посмотреть, чему мы с вами научились.

Воспитатель: Я предлагаю вам отправиться в путешествие, где мы сможем узнать много интересного и познавательного. Но для этого надо помнить несколько правил. Вы знаете какие это правила?

- внимательно слушать;

- все запоминать;

- помогать друг другу.

Воспитатель: Мы сейчас с вами все вместе закроем глазки и дружно скажем:

Здравствуй, лес!

Дремучий лес

Полный сказок и чудес!

Воспитатель: Открываем глазки. Ой, ребята, а как вы думаете, куда это мы попали? (Вокруг стоят елочки).

Дети: В лес.

Воспитатель:

 В лес, ребята, мы войдём,

    А в лесу зверей найдём.

    Как же там у них дела,

    Мы посмотрим, детвора.

(Дети проходят в зал - «лес»).

Воспитатель:

Что - то тихо здесь, ребята,

    И не вижу я  зверяток.

    Что произошло вокруг,

    Почему так грустно вдруг?

(Дети осматриваются, прислушиваются, и слышат стон под одним из ближайших деревьев.Подходят ближе, а там лежит «зайчонок» и у него поранена лапка).

Воспитатель:

    Зайчик, что с тобой случилось?

Зайчик:

  Лапку где – то повредил.

Вед.

Мы тебе поможем, милый,

    Твою лапку исцелим.

    Дети, а как будем зайчика лечить?

( Дети высказываются. Обрабатываем  ранку, забинтовываем лапку.)

Слышим, как под другим деревом кто-то громко стонет.

Воспитатель:

    Ребятишки, а тут мишка,

    Лапы грязные совсем,

    И живот болит у мишки

    Он бочонок мёду съел.

Реб.

Бедный мишка, как ты мог!

    Грязны лапы, а ты в рот...

    А бочонок - то пустой?

    Мишка съел весь мёд густой.

Воспит.

 Кто расскажет, ребятишки,

    Отчего болеет мишка?

(Дети вступают в разговор, рассуждают о том, почему заболел мишка, как ему можно помочь: вымыть руки, не есть много сладкого, полежать на животике.)

Вед. Мишка ,а ты  лапы   мыл и умывался?

Мишка. Нет. А зачем?

Реб.

Кто горячей водой умывается,

Называется молодцом.

Кто холодной водой умывается,

Называется храбрецом.

А кто не умывается,

Никак не называется.

Реб.

Мыло душистое, белое, мылкое,

Мыло глядит на  грязнулю с ухмылкою:

- Ты бы, грязнуля, вспомнил про мыло,

Мыло тебя наконец бы отмыло!

Воспитатель:

- Купаться, умываться  любят все животные и насекомые. Ребята, кто из вас видел, как они умываются? Как умывается кошка?/показ слайдов на проекторе/

Дети: - Лапками и язычком.

Воспитатель: - Правильно, а как умывается собака?

Дети: - Тоже лапками и язычком.

Воспитатель: - Кто знает, как купается слон?

Дети:  - Хоботом.

Воспитатель:  - Молодцы! Слон может делать своим хоботом себе душ. Хомячок умывается лапками. Попугайчик чистит свои пёрышки клювом.

Воспитатель: - Молодцы! Ребята, а человек умывается?

Дети: - Да.

 Воспитатель: А зачем человек умывается?

Дети: - Чтобы быть чистым, красивым, аккуратным, хорошо пахнуть.

 Если дети затрудняются, воспитатель помогает.

 Воспитатель: - Правильно! А ещё, чтобы не заболеть. У нас на теле скапливаются вредные микробы, мы их не видим. Поэтому, надо мыться, ухаживать за собой, даже если ты и не очень грязный. Человек моет всё тело, когда купается в ванне, под душем, а может отдельно вымыть руки, лицо, ноги.  Все  любят купаться: и люди, и животные, и насекомые, и даже игрушки мы с вами моем.

Мишка успокаивается.

Спасибо, Вам, ребята. Я теперь знаю, что надо мыть лапы  чаще и не есть много сладкого.

(Из под соседнего куста слышится  громкий плач. Там плачет «лиса» с перебинтованной щекой. У неё  болит зуб.)

Воспитатель:

 Ах ты, бедная лиса,

    Зуб болит, плохи дела.

    Как мы можем ей помочь,

    Боль такую превозмочь?

Реб.

Чистим зубы дважды в сутки ,

Чистим  долго- три минутки.

Реб.

Щеткой чистой-не лохматой,

Пастой вкусной, ароматной.

 

Реб.

Чистим щеткой вверх и вниз-

Ну, микробы, берегись.

Реб.

Чистить зубы нам не лень-

Чистим их два раза в день.

Воспит.

Ребята, давайте вспомним ,как правильно ухаживать за зубками.

(Карточки- последовательность  чистки зубов -на фланелеграфе.)

1.Вымыть руки

2.Взять зубную щётку в правую руку и сполоснуть её.

3.Левой рукой выдавить зубную пасту на щётку.

4.Почистить зубы.

5.Сполоснуть рот водой.

6.Щётку вымыть и поставить.

7.Вымыть лицо и вытереть его.

Воспитатель:

Дети, вы уже хорошо знаете, что надо заботится о своём здоровье, следить за чистотой тела, а ещё

    Чтобы быть здоровым, сильным,

    С физкультурой подружись,

    И гимнастикой спортивной,

    День начни, не поленись.

     (зарядка)

(После этого слышим голос, все обращают внимание.)

«Еж» - продавец «Лесного магазина»:

Подходите, выбирайте,

Кому надо - покупайте!

(Воспитатель  читает - «Лесной магазин». Подходим ближе, рассматриваем, что в нём есть. А ёж - продавец  любезно предлагает).

Ёж:

Есть и щётки, есть и мыло,

 Полотенце, паста есть,

  Есть расчёска, есть морковка,

Предлагаю всем что здесь.

(Дети рассматривают предметы, имеющие в «магазине» и советуют «мишке» приобрести мыло и полотенце, «лисе» - зубную пасту и щётку,  «зайке» - морковку. В лесу раздаётся весёлая музыка.

Еж.

 Ребята-вы долго ходили по лесу-устали-я вам предлагаю попить волшебное средство-оно даёт силу, укрепляет ваш иммунитет.(пьют  чай из лесных ягод)

А ещё  у меня есть волшебные воздушные шары с  правилами, которые вы должны знать и выполнять. Давайте вместе вспомним эти правила.

1-ое. Умываться  по утрам и вечерам. Мыть руки, лицо, шею и уши.

2-ое. Мыть  руки и ноги перед сном каждый день.

3-ее. Мыть  руки после игры, прогулки и туалета.

4-ое. Мыть  руки перед едой с мылом.

5-ое. Чистить зубы утром и перед сном.

6-ое. Делать зарядку.

7-ое.Не есть  много сладостей.

Еж.

 Ребята, играйте, улыбайтесь и будьте здоровыми всегда! До свидания!

Воспитатель:

Ребята, а нам пора возвращаться в детский сад. Давайте попрощаемся с нашими друзьями.

Закроем глазки и скажем:

Прощай, лес!

Дремучий лес

Полный сказок и чудес!

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Социально-нравственне воспитание дошкольников в условиях реализации программы"Детство""открытое занятие в младшей группе

Программное содержание:Помочь детям понять содержание стихотворения А. Барто "Уронили мишку на пол…" Вызвать эмоциональный отклик на любимое стихотворение. Развивать связную речь, уме...

Конспект открытого занятия в1 младшей группе "Петушок и его семья"

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим в1мл группе....

"Осенние листочки" открытое занятие для младшей группы

Экологическое воспитание детей младшего возраста, побуждать эмоциональную отзывчивость к природе, вызывать восхищение и желание создавать красоту. Обучающие задачи: развивать способность слушать и пон...

Конспект открытого занятия в младшей группе по теме: "Формирование представлений о воде детей младшего дошкольного возраста"

Главной целью данного занятия является формирования представления о воде и ее необходимости в жизни человека у детей младшего дошкольного возраста....

Открытое занятие для младшей группы "Волшебница-вода"

На данном занятии по окружающему миру дети знакомятся со свойствами воды....

Открытое занятие в младшей группе. Образовательная область «Речевое развитие». Организованная образовательная деятельность – Развитие речи. Тема: «Петушок в гостях у детей младшей группы»

Цели: Способствовать развитию речи как средства общения, развивать у детей все функции тесно связанные с речью: мелкую моторику рук, память, мышление, оптико-пространственное восприятие, воображение...