Конспект ко дню здоровья "Мой Нос"
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Cумаковнова Оксана Владимировна
 
-Продолжать познавать себя: для чего нам нужен нос (функция дыхания, обоняния).
-Продолжать работу по формированию культурно-гигиенических навыков, умению правильно пользоваться носовым платком.
-Учить детей заботиться о своём здоровье, устанавливать связь между совершаемым действием и состоянием организма, самочувствия (промочил ноги – начался насморк).
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_moy_nos.docx17.65 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 35

общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей

Калининского района Санкт-Петербурга.

(ГБДОУ детский сад № 35 Калининского района Санкт-Петербурга).

Конспект интегрированной НОД в средней группе

Тема: « Мой нос»

Связь с образовательными областями:

Познавательное развитие; Речевое развитие; Физическое развитие; Художественно-эстетическое развитие; Социально-коммуникативное развитие.

Предварительная работа:

-Рассматривание носа с помощью зеркала;

-Дидактическая игра «Узнай по запаху»;

-Практическое упражнение «Носовой платок»,

Задачи:

-Продолжать познавать себя: для чего нам нужен нос (функция дыхания, обоняния).

-Продолжать работу по формированию культурно-гигиенических навыков, умению правильно пользоваться носовым платком.

-Учить детей заботиться о своём здоровье, устанавливать связь между совершаемым действием и состоянием организма, самочувствия (промочил ноги – начался насморк).

Используемые технологии:

Здоровьесберегающие; Коммуникативные; Личностно-ориентированные; Игровые.

Материалы и оборудование:

Изображение Буратино без носа; Карточки с заданиями на закрепление знаний про нос; Носовые платки; Муляжи цветов для дыхательной гимнастики; Иллюстрации по теме.

Подготовила воспитатель

Сумаковнова Оксана Владимировна

Санкт-Петербург 2015г.

Ход занятия:

Ребята, я вам приготовила интересную, но трудную загадку, Попробуйте ее разгадать:

Вот гора, а у горы две глубокие норы

В этих норах ветер бродит,

То заходит, то выходит.

Воспитатель показывает детям изображение буратино, и просит его рассмотреть. Дети рассматривают.

-Посмотрите кто это изображен ( Буратино)

-Посмотрите, а чего не хватает у Буратино? (Носа).

-Ребята без носа Буратино выглядит не очень красиво.

Ну давайте поиграем в игру «Прикрепи нос правильно».

Дети играют в игру и приходят к выводу, что с носом Буратино выглядит намного красивее и привычнее.

Воспитатель: «Некоторые думают, что нос – это только украшение на лице, другие думают, что природа дала его для того, чтобы задирать нос кверху, когда важничаешь, или вешать книзу, когда грустишь. Недаром говорят: «Ишь, нос как задрала» или «Чего нос повесил?». Это, конечно, шутка. На самом деле даже самый маленький нос, похожий на кнопочку, весьма важная часть лица.

Воспитатель определяет с детьми, для чего нужен нос.

Эксперимент №1

Закроем нос рукой. Можем ли мы дышать?

С помощью носа все мы  с вами дышим. А вы могли бы не дышать?

- Нет, мы живые, а все живое должно дышать.

-Давайте мы с вами назовем какое-либо живое существо, которое должно дышать.

Дети должны перечислить несколько животных и растений

Для чего же еще нам нужен нос?

Игра «Определи по запаху».

Дети определяют с закрытыми глазами по запаху различные предметы.

Например: запах апельсина, духов, мыла и т.д.

Эксперимент №2

Воспитатель. Ребята, а теперь давайте подышим. Это воздух, а он имеет какой-нибудь запах? (Нет).

Ребята за секунду мы можем без труда определить запах еды, которая готовится на кухне, даже не заходя туда. Люди могут определять множество запахов.

Большинство животных чувствует запахи лучше, чем люди. Вот, например, кошки, собаки, лошади могут узнать запах знакомого человека (хозяина) задолго до того, как он приблизится.

У всех диких животных нюх развит сильнее, чем у домашних.

-Как вы думаете почему? (Ответы детей).

Ребята, скажите, а где вам легче и приятнее дышать - на улице или в помещении?

Воспитатель подводит к выводу, что на улице дышать легче, т.к. там больше свежего воздуха.

Представьте себе ситуацию, когда вы вышли гулять на улицу и оказались около автобуса или машины, которая выпускает выхлопные газы. Вам будет приятно дышать? (Ответы детей).

Воспитатель подводит детей к выводу о том, что не надо гулять там, где ездят машины и автобусы, так как воздух в этих местах не очень чистый.

Очень полезно много гулять на свежем воздухе, особенно в лесу.

Воспитатель предлагает отправиться в лес .

Музыкальная пауза (Дети под музыку выполняют движения)

Приехали в лес!

Дыхательное упражнение «Нюхаем цветы».

Воспитатель: «Но ребята гулять надо осторожно. Если гулять в лесу или на улице при плохой погоде, то можно промочить ноги и тогда будет насморк. Во время сильного насморка мы почти перестаем чувствовать запахи. Это происходит потому, что слизистая оболочка в носу разбухает, раздражается и забивается слизью.

Эксперимент №3

Сейчас мы с вами проверим. Сначала понюхаем что-нибудь приятное (как пахнет апельсин). Для этого глубоко вдохнем через нос. Затем зажмем нос и глубоко вдохнем ртом. Какой бы ты запах не нюхал до этого времени, ты его почти не почувствуешь.

Если у человека насморк, то ты не чувствуешь не только запаха еды, но даже вкуса.

Эксперимент №4

Завязать глаза, потом зажать нос или заткнуть его ватным тампоном. Теперь попробуйте что-нибудь из еды, которая знакома. На этот раз ее вкус не покажется вам таким знакомым. А может быть вы ее и вовсе не узнаете.

Поэтому нос нам помогает распознавать вкус пищи.

Воспитатель: «Ребята расскажите Буратино, как вас лечит мама, когда у вас насморк?

Дети рассказывают. Воспитатель обобщает и вывешивает модели:

-при насморке надо лечь в постель;

-закапать нос каплями;

-нельзя сильно сморкаться;

-необходимо прогревать нос;

-обязательно пользоваться носовым платком.

Воспитатель: «Ребята, а у вас есть носовые платки?»

Вот послушайте небольшую историю про носовой платок:

Носовой платок раньше, давным-давно, был только украшением, делали его из дорогого батиста, вышивали золотом, украшали драгоценными камнями. Потом было хорошим тоном вытирать губы после еды. Но время шло и носовой платок стал просто носовым. (Компьютерная презентация).

Воспитатель показывает на компьютере иллюстрации:

-Ребенок чихает и не прикрывается носовым платком.

Воспитатель: «Правильно, ли он поступает?»

Если человек чихает, отходите от него как можно дальше, потому, что при чихании разбрызгиваются маленькие капельки слюны, в которых находяться микробы, которые могут заразить вас. А тот, кто чихает, должен прикрывать рот носовым платком..

-Ребенок ковыряет в носу.

Воспитатель: «Правильно ли он поступает?»

Носовой платок нам нужен всегда. У вас есть носовые платки?

Воспитатель раздает заготовки и просит детей украсить носовые платки  для мамы.

Дети выполняют аппликацию: «Укрась платочек»

В заключение воспитатель читает стихотворение:

Носы бывают разные                     Нет вообще его у краба.

Синие, красные.                              У собаки черный нос,

У ученого – прямой,                       Собачий нос боится ос.

Крепкий нос носит ковбой,            Нос дрожит у старика,

Красный нос у Деда Мороза,         У малыша растет пока.

И у девицы по имени Роза             Я рассказала про носы,

Тоже ведь красивый нос!               Они бывают разной красы!

Розовые носы у коз,

Как цвет болота нос у жабы,

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....