Занятие для детец подготовительной группы "Путешествие рюкзочкка"
методическая разработка (старшая группа) на тему

Вербицкая Татьяна Александровна
«Путешествие рюкзачка»
Цель:  всестороннее воспитание и развитие детей, укрепление их здоровья, совершенствование физических качеств через использование туризма.
Задачи:
Совершенствовать различные виды ходьбы, формируя правильную осанку и развивая общую координацию движений.
Развивать быстроту, ловкость, выдержку, выносливость, дружелюбие, уважать друг друга.
Совершенствовать двигательные навыки.
Знакомить детей с туристическим снаряжением, навыками ориентировки на местности.
Содействовать развитию дыхательной мускулатуры.
Оборудование: набивные мячи обернутые фольгой, мультимедийная техника, модули, березовые палочки, рюкзаки, видео с орлом, ткань 2 шт 50+50 (ямы).
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ryukzachki.docx841.99 КБ

Предварительный просмотр:

«Путешествие рюкзачка»

Цель:  всестороннее воспитание и развитие детей, укрепление их здоровья, совершенствование физических качеств через использование туризма.

Задачи:

  • Совершенствовать различные виды ходьбы, формируя правильную осанку и развивая общую координацию движений.
  • Развивать быстроту, ловкость, выдержку, выносливость, дружелюбие, уважать друг друга.
  • Совершенствовать двигательные навыки.
  • Знакомить детей с туристическим снаряжением, навыками ориентировки на местности.
  • Содействовать развитию дыхательной мускулатуры.

Оборудование: набивные мячи обернутые фольгой, мультимедийная техника, модули, березовые палочки, рюкзаки, видео с орлом, ткань 2 шт 50+50 (ямы).

Ведущий: Здравствуйте, ребята, и уважаемые гости!

Белый снег лежит кругом,

Белым стал забор и дом.

Даже крыша серая

Вся от снега белая!

Чтобы не замерзнуть зимой предлагаю сделать разминку.

Разминка «Друзья».

Ведущий: ребята, в нашем зале много снежных комьев, встаньте возле них.

F:\P1010038.JPG

Звучит музыка, дети выполняют ОРУ с набивными мячами.

  1. И.п: о.с, мяч внизу. 1- мяч на грудь, согнув локти; 2- мяч вверх, поднимаясь на носки, руки прямые; 3- мяч на грудь; и.п. (6-7 раз)
  2. И.п: ноги на ш.п, мяч вниз. 1- мяч вверх; 2- наклон вперед, коснуться правого (левого) носка. 3- выпрямиться, мяч вверх; 4- и.п. (6-8 раз)
  3. И.п: стоя на коленях, руки с мячом вверху. 1- левую ногу в сторону на носок; 2- наклон влево, мяч вверх; 3- выпрямиться; 4- и.п. то же в другую сторону. (6-7 раз)
  4. И.п: сидя, ноги вместе, руки в упоре сзади, мяч на полу возле правой ноги. 1-2- перенос прямых ног через мяч вправо; 3-4- перенос ног через мяч влево. (6-7 раз)
  5. И.п: лежа на животе, руки с мячом вверху. 1- поднять руки, плечи, выполнить круговые движения руками с мячом; 2-4- круговые движения в правую (левую) сторону. (6-7 раз)
  6. И.п: о.с, мяч вниз. 1-2- присед, мяч вперед; 3-4- и.п.(6-8 раз)
  7. И.п: упор присев, мяч с правой стороны у стоп. 1-2- толчком перенести ноги через мяч. То же в другую сторону.

Заходит методист,  обращается к  инструктору и отдает письмо.

Ведущий: ребята! Нам письмо! Зачитаем?

«В детский сад залетел огромный орел

И разорил многие помещения.

Ребята, пожалуйста, найдите вредителя

И помогите найти место зимовки.

Но помните, чтобы его найти

Надо пройти сложные испытания

И показать какая вы дружная и ловкая команда».

F:\P1010041.JPG

Ведущий: отправляемся в дальний путь, одеваем рюкзаки.

В коридорах детского сада по пути следования детей созданы препятствия:

  1. «Снежные столбы - обойди и не задень»

Ходьба змейкой

  1. «По следам пройди - не пропади»

Ходьба по следам

  1. Остановка возле охранника. Спрашиваем - не видел ли он куда полетел орел?

Охранник говорит, что орел в медицинском кабинете. Дети следуют в мед. кабинет.

  1. Дети заходят в медицинский кабинет, спрашивают. Медицинская сестра отвечает, что он полетел в группу «Лисята». Интересуемся у детей, кто знает где находится эта группа. Дети ведут Ведущего.
  2. Дети заходят в группу «Лисята», спрашивают. Дети отвечают, что он полетел в зимний сад.

F:\P1010042.JPG

  1. Дети отправляются в зимний сад, где накануне строили «Зимний город» из  мягких модулей. До занятия модули перекладываем в дорожки для прохождения ОВД.
  • Подлезаем под дуги.
  • Перешагиваем бревна.
  • Идем  по скользкой дорожке приставным шагом.
  • Пройдем по бревну.

F:\P1010045.JPG

Упражнение на дыхание.

Мы шагаем, мы шагаем

Руки выше поднимаем

Голову не опускаем,

Дышим ровно, глубоко

Видишь как идти легко!

Ведущий: Ребята, орел разорил построенный нами городок. Но дети младших групп придут сегодня сюда играть и не найдут городка. Что можно сделать?

Дети: построить.

Дети  строят «Зимний город».

Ведущий обращает внимание детей на открытую дверь в музыкальный зал.

Ведущий: ой, смотрите, что тут произошло? (в музыкальном зале разбросаны березовые веточки).

Дети: это орел навел беспорядок.

 Ведущий: Скажите, а как можно использовать этот мусор?

Дети: собрать костер.

Ведущий: а какой? Ведь вы умеете собирать разные виды костров.

Дети: звездный, колодец… (дети предлагают, каждая команда может выбрать разные)

Ведущий: строимся в две колонны.

  • Игра – эстафета «Собери костер»

Добежать до ткани (ткань выполняет  роль ямы, т.к. для костра обязательно надо ее выкопать)

  • Игра – эстафета «Ловкий турист»

Добежать до костра снять рюкзак, положить на пол, оббежать, вернуться , передать эстафету, следующий добегает до рюкзака, снимает свой рюкзак кладет вторым, оббегает, возвращается, и т.д.

F:\P1010052.JPG

Ведущий: Ребята, вы устали, давайте устроим привал и отдохнем.

Дети бут свои рюкзаки и садятся вокруг костра. Поем песню «Топ – топ топает турист».

Ведущий: Ребята вы конечно молодцы, привели все помещения в порядок, но орла мы так и не нашли. Может отправимся в обратный путь?

Дети: да.

Идем обратно, доходим до охранника и спрашиваем, не видел ли он орла?

Охранник: видел, он полетел в спортивный зал.

Дети заходят в спортивный зал, там включен проектор с видео, на котором орел сидит на ветке дерева и говорит:

«Здравствуйте детишки!

Вы меня нашли!

Я свободная птица

И вы меня никогда не поймаете

Больше я вас никогда не обижу

Счастливо оставаться!»

После этих слов взлетает и исчезает в небе. На экране остается видео с видом зимних гор.

Ведущий: Ну, вот ребята, мы выполнили  задание и  орла нашли, все за ним прибрали, жаль только, что не поиграли с ним, а давайте поиграем с эхом.

Малоподвижная игра «Эхо»

Ведущий: До свидания ребята!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ООД в подготовительной группе. Образовательная область – познавательное развитие. Занятие-прогулка в подготовительной группе «Экскурсия в осенний лес»

Конспект требует хорошей подготовки. Но я считаю что нужно вносить какое-то разнообразие в занятия с дошкольниками. Результат будет положительным....

Открытое занятие по ФЭМП Подготовительная к школе группа «Звездочки» Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной группе «Путешествие Белоснежки» Программное содержание:

Программное содержание:1. Формировать умение составлять число 7 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа.2. Развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.3....

Конспект занятия в логопедической подготовительной группе «Речевички» на тему: «Мой город». план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Воспитывать у детей патриотические чувства, гордость за место, где они живут, за свою малую Родину. Формировать умение любить свой родной город, гордиться своей малой Родиной....

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....

Конспект индивидуального занятия для воспитанника подготовительной группы «Постановка звука [Ш]. Этап подготовительный»

Тема: Подготовительный этап к постановке звука [Ш] (занятие 2)Цель: подготовить органы артикуляции к постановке звука [Ш]Задачи:1. Развить органы артикуляции для постановки звука [Ш] и для постановки ...