конспект прогулки
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

конспект прогулки в младшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл прогулка в младшей группе17.05 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ ЗИМНЕЙ ПРОГУЛКИ
В  МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «Прогулка с Зайчиком»

Цель:

Формировать у детей первые представления о зиме (стало холодно, идет снег,). Создать у детей положительное, эмоциональное, радостное состояние.

Задачи:

Создать условия для развития:

мыслительных операции во время наблюдений и дидактических заданий, накапливать чувственный опыт.

Обогащения  и активизации  словаря: зима холодная, снег идет, покрыл всю землю, снег: холодный, мокрый, пушистый, одежда: зимняя, теплые штаны, носки, зимние сапоги, шапки  рукавички, шарфик.

Создать условия для формирования:

положительного  отношения и уважение к труду взрослых.

бережному отношению к инвентарю: не бросать, не кидать, не наступать ногами на ведерки и лопатки.

Создать условия для воспитания:

желания  включаться в трудовой процесс.

Играть в подвижную игру «Зайка беленький сидит».

Цель игры:

- слушать слова и выполнять движения в соответствии с текстом

- учить подпрыгивать на двух ногах, хлопать в ладоши, реагировать на сигнал.

- создание радостного настроения.

Предварительная работа:

1. Беседа о зиме по картинкам (воспитывать умение слушать рассказ воспитателя, отвечать на поставленные вопросы)

2. Дидактическая игра «Оденем куклу Катю на прогулку» (алгоритм)

3. Рассматривание картины «Зимой на прогулке»

4. Чтение отрывка из произведения А. Барто «Снег»

                     Снег, снег кружится,
                    Белая вся улица!
                    Собрались мы в кружок,
                    Завертелись, как снежок.

5. Слушание  русской народной песни «Зимушка-зима».

Материал:  лопатки по количеству детей, санки, маска  волка, зайка, одетый в зимнюю одежду

Ход прогулки:

- Во время сборов на прогулку раздается стук в дверь

В. – Ой, кто это к нам пришел?

Д. - Зайка

(открывается дверь и входит зайчик)

В.- Ребята, посмотрите, зайчик одел теплую шапку  и шарфик. Как вы думаете, почему одет зайка? Куда он собирается?

Д. - Зайка идет гулять на улицу.

В. - Давайте мы тоже с вами пойдем гулять вместе с зайкой?

Что нам надо для этого сделать?

Д. - Начать одеваться (вспоминают алгоритм одевания)

Сейчас на улице зима

Наступили холода.

Но нам морозы нипочем.

С вами мы гулять пойдем

В. Давайте отправимся на прогулку на поезде (едут). Паровоз привез нас на участок.

Рассказ воспитателя о зиме.

Всё кругом белым-бело,

много снега намело.

В. -  Посмотрите, сколько на улице снега!

Вся земля покрыта снегом

В. - Скажите, а какой снег? (белый, холодный, красивый, мягкий )

Д. - Снег белый, красивый, мягкий.

В. - А наш зайка, какой?

Д. - Пушистый, белый

В.Из снега можно лепить. Что можно слепить? (снеговика, снежки)

В.По снегу можно кататься на …(санках и на лыжах)

В. - Посмотрите по улице идут люди, они тепло одеты, почему?

Д. - На улице зима, холодно.

В. - Ребята, посмотрите, наш зайчик совсем замерз, давайте с ним поиграем.

Подвижная игра «Зайка беленький сидит»

Зайка  беленький сидит

И ушами  шевелит

Зайке  холодно сидеть

Надо лапочки погреть

Зайке  холодно стоять

Надо зайке поскакать

Кто-то зайку напугал (появляется волк)

Зайка прыг и ускакал.

( игра проводится 2-3 раза)

Подвижная игра «Догони Зайку»

В. - Мы с вами поиграли, а теперь давайте поможем нашему дворнику очистить дорожки от снега, и участок.

Труд  детей

Воспитатель раздает каждому лопатки.

В. - Посмотрите, куда мы с вами будем счищать снег (показывает детям  куда сносят снег)

В. - Ребята, для чего нужно чистить дорожки?

Д. - Чтобы было чисто и можно было ходить.

В. - Ребята, дворник нам скажет большое спасибо, потому что мы ему помогли.

В. - Вот как весело у нас! Какие вы молодцы! Посмотрите, как стало чисто и красиво.

В. - Мы сегодня  с вами хорошо погуляли, потрудились и теперь можно поиграть с зайкой, покатать  его на санках.

В. - Ребята, посмотрите, горка нас с вами заждалась, давайте покатаемся с нее.

Индивидуальная работа с Дашей, Аней по физическому воспитанию

Цель: прыжки  на двух ногах. «Как зайки»

В конце прогулки воспитатель задаёт детям вопросы:

В. - Вам понравилось гулять на  участке?

Д. - Да.

В. - А ещё будем играть с зайкой?

Д. - Да.

В.  - Какое время года?

Д. - Зима.

В. - Зима какая?

Д. - Холодная, снежная, белая.

Молодцы, а сейчас мы с вами построимся друг за другом и поедем

в детский садик. Дети не толкаются, идут красиво. Какие вы молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект прогулки с детьми младшего дошкольного возраста «Прогулка с солнечным зайчиком»»

Интеграция образовательных областей  «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Труд»Виды деятельности: познавательно –исследовательская, игровая,  коммуникативная,  двигательна...

Конспект прогулки для 1 младшей группы "На прогулке с куклой Катей"

В данной конспекте отражены основные моменты работы с детьми на прогулке:это наблюдение за изменениями в  природе, труд, разминка, беседы с детьми о животных,подвижные и малоподвижые игры, индиви...

Конспект прогулки в младшей группе на тему: «Прогулка в осеннем лесу»

Цель: Расширить представление об осени, как времени года; развивать умение сравнивать объекты по признакам различия и сходства....

Конспект прогулки "Лыжная прогулка в берёзовую рощу"

Цель: формировать навыки здорового образа жизни....

КОНСПЕКТ ПРОГУЛКИ ПДА в старшей группе Тема: «Зимняя прогулка»

Развивать у детей интерес и любовь к родной природе, продолжать знакомить с признаками зимы, закреплять умение наблюдать явления природы и устанавливать простейшие связи между ними.  Обогатить и ...