Конспект прогулки
методическая разработка (средняя группа) на тему

Тивякова Татьяна Алексеевна

Конспект прогулки "Муравьиные тайны" в средней логопедической группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_progulki_v_sredney_gruppe_muravinye_tayny.docx20.47 КБ

Предварительный просмотр:


Конспект прогулки в средней группе
«Муравьиные тайны»

 Автор: Тивякова Т.А.

воспитатель ГБОУ №696

Приморского р-на

Г. Санкт- Петербурга

май 2014г.

Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира),  «Коммуникация», «Социализация», «Физическая культура», «Труд».

Виды детской деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная.

Цели: Расширение знаний детей о жизни насекомых (муравьи). Воспитание внимательности и бережного отношения к природе. Расширение словарного запаса детей и активизация речи Развитие двигательной активности.

Планируемые результаты:  Владеют в соответствии с возрастом основными движениями; проявляют интерес к участию в подвижных играх и физических упражнениях, к информации, которую получают во время общения; активно и доброжелательно взаимодействуют с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач.

Материал и оборудование:  картинки с насекомыми; лупы;  для сюжетно-ролевой игры «Семья» - сумочки, игрушки резиновые, куклы одетые по погоде, коляски;  для игр с песком - ведра. формочки, совочки, ситечки и т.д.;  для подвижных игр - флажки, «комар».

Ход прогулки:

Ребята, послушайте загадку и постарайтесь отгадать, про кого она?

Он работник настоящий,

Очень, очень работящий.

Под сосной в лесу густом

Из хвоинок строит дом. (Муравей)

Правильно, это муравей.

Художественное слово:

Муравьишки-торопыжки не лентяи, не глупышки.

Друг за другом по дорожке тащат зернышки и крошки.

Муравьям нельзя лениться, муравьи живут трудом:

Все, что только он увидит, тащит в свой подземный дом.

Познавательно-исследовательская деятельность (рассказ воспитателя с использованием картинок, наблюдение с использованием луп):

Муравьи живут семьями в больших муравейниках, а население одного муравейника иногда такое, как население небольшого городка.

Давайте внимательно рассмотрим картинку, на которой изображен муравей. Посмотрите, брюшко муравья соединяется с грудью при помощи тонкого стебелька. Посчитайте, сколько лапок у муравья? (Ответы детей.) Обратите внимание, какие у него длинные усики-антенны. Муравьи имеют хорошо развитые верхние челюсти, которыми пользуются как для размельчения пищи, так для защиты от врагов.

Как вы думаете, чем питаются муравьи? (Предполагаемые ответы детей.) Муравьи едят все: других насекомых, грибы, сок и семена растений, но особенно любят сладкое. И если на даче вы оставите на столе крупинки сахара, то вероятно, что к вам в гости заглянут муравьи.

Напомните мне, пожалуйста, где живут муравьи? (Ответы детей.) Вы правы, муравьи живут в муравейниках (показ картинки). А из чего же он построен? (Предполагаемые ответы детей.) На постройку муравейника идут сухие веточки, соломинки, черешки листьев, хвойные иголки. Верхняя часть муравейника обычно состоит из хвоинок, плотно уложенных одна к другой. При такой укладке дождевые капли скатываются по иголкам вниз и вода не попадает внутрь муравейника.

А теперь, давайте внимательно посмотрим на муравьишек,  которые живут у нас на площадке. И рассмотрим их жилища. Но стараемся не мешать деятельности муравьев и не портим их муравейнички и норки. Эти муравьи и их муравейники отличаются от лесных. Смотрите внимательно, чем же?

(В конце беседы можно обсудить, что ребята, узнали сегодня нового про муравьев, чего они еще не знали?)

 

Подвижная игра «Муравьи и дождик»

Цель: бег врассыпную,  ориентация  в пространстве, действие по сигналу.

Ход игры: Дети - муравьишки сидят в «муравейнике» (например, под деревом). В другой стороне сидит «дождик». «Дождик» дремлет, «муравьи» разбегаются в разные стороны. По команде: «Дождик начинается!», муравьи бегут в свои домик, а «дождик» старается задеть рукой («замочить») каждого. Те, кого «дождик» задел рукой – выбывают из игры. Игра продолжается до тех пор, пока не останется один самый ловкий «муравей».

 

Дидактическая игра «Волшебный мешочек» (насекомые)

Цель: уточнить знания о насекомых; развивать умение описывать и находить их по описанию (на картинках).

Ход игры: Дети описывают любое насекомое в следующем порядке: величина, цвет, части тела (сколько), как передвигается. Водящий по описанию должен узнать насекомое.

Игровое упражнение «Муравьи»:

Цель: Ходьба и бег змейкой за ведущим между флажками.

 

Трудовая деятельность

Цель: воспитание трудолюбия и умения трудиться в коллективе.

Предложить детям превратиться в трудолюбивых «муравьишек» и прибрать на участке веточки, палочки, камешки в заранее  определенное место.

Самостоятельная двигательно-игровая деятельность:  

Игровой  материал:

-  для сюжетно-ролевой игры «Семья» (сумочки, игрушки резиновые, куклы одетые по погоде, коляски);

- для игр с песком (ведра. формочки, совочки, ситечки и т.д.)

- для подвижной игры (флажки)

Индивидуальная работа:

Игровое упражнение «Муравьи»:

Цель: Развитие и закрепление навыков ходьбы и бега змейкой за ведущим между флажками.

(для тех детей, у которых не получилось в коллективном упражнении).

Речевая игра «Один-много» (насекомые): Согласование числительных с существительными: один муравей - много муравьев, одна бабочка - много бабочек и т. д.

Подвижная игра «Поймай комара»:

Цель: развитие внимания, быстроты реакции и  навыков подпрыгивания вверх на двух ногах

Дети становятся по кругу, друг от друга на расстоянии вытянутых рук, лицом к центру. Воспитатель стоит в центре круга. Он держит прут (длиной 1-1,5 м) с привязанным на шнуре (длиной 0,5 м)  «комаром». Воспитатель кружит «комара» немного выше головы играющих. Когда «комар» над головой, дети подпрыгивают, стараясь его поймать. Тот, кто схватит комара, говорит: «Я поймал».

Вращая прут с «комаром», воспитатель должен то опускать, то поднимать его, но на такую высоту, чтобы дети могли достать «комара».

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект прогулки с детьми младшего дошкольного возраста «Прогулка с солнечным зайчиком»»

Интеграция образовательных областей  «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Труд»Виды деятельности: познавательно –исследовательская, игровая,  коммуникативная,  двигательна...

Конспект прогулки для 1 младшей группы "На прогулке с куклой Катей"

В данной конспекте отражены основные моменты работы с детьми на прогулке:это наблюдение за изменениями в  природе, труд, разминка, беседы с детьми о животных,подвижные и малоподвижые игры, индиви...

Конспект прогулки в младшей группе на тему: «Прогулка в осеннем лесу»

Цель: Расширить представление об осени, как времени года; развивать умение сравнивать объекты по признакам различия и сходства....

Конспект прогулки "Лыжная прогулка в берёзовую рощу"

Цель: формировать навыки здорового образа жизни....

КОНСПЕКТ ПРОГУЛКИ ПДА в старшей группе Тема: «Зимняя прогулка»

Развивать у детей интерес и любовь к родной природе, продолжать знакомить с признаками зимы, закреплять умение наблюдать явления природы и устанавливать простейшие связи между ними.  Обогатить и ...