Открытое занятие
план-конспект занятия (младшая группа) по теме

Сембил Алена Андреевна

Интегрированное занятие во второй младшей группе "Мои помощники руки"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkryto_zanyatiya.docx18.51 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Сайзанак»

Интегрированное занятия во второй младшей группе

«Мои помощники руки»

Воспитатель: Сембил Алёна Андреевна

с. Шекпээр-2015год

Занятие интегрированное

Тема «Мои помощники руки».

Цель: формировать представленное о том, что руки – важная часть человеческого тела.

Совершенствовать координацию движений рук и мелкой моторики. Продолжать рисование оттиском печатки из картофеля и рисование пальчиками.

Развивать творческую активность.

Оборудование: силуэт елки (картошка), поролон, гуашь, подставки, влажная салфетка.

Хо занятия.

В. –Ребята, посмотрите сегодня к нам на занятии пришли гости, давайте поздороваемся.

Д. –Здравствуйте

В.-А теперь поиграем в игру «Пальчик, пальчик расскажи».

Пальчик, пальчик, где ты был?

Пальчик, пальчик расскажи

Этот пальчик дедушка

Этот пальчик бабушка

Этот пальчик папа

Этот пальчик мама

Этот пальчик я

Вот и наша дружная семья.

В.-А теперь давайте сядем на стульчики, а я вам прочту стишок, а вы внимательно послушайте.

Мне ладони покажите-

Правую и левую!

В кулачок скорей сожмите

Пальчики умелые.

Разожмите…рассмотрите…

И скорее мне скажите:

Для чего нужны нам, дети,

Эти ловкие ладошки дети

Ловкие ладошки это? (дети отвечают.)

Д.-Рисуем, играем, одеваемся…

В. – Сколько у каждого из вас рук?

Д.-Две.

В.-Как называется эта рука?

Д.-Правая.

В. – Как называется эта рука?

Д. – Левая.

В. – Аяк-Хээ. Где правая рука у тебя?  (показывает), где левая рука?(левая).

В. – Для чего нужны ладошки. Скажите, зачем человеку нужны руки. Посмотрите на свои руки! У мальчиков они крепкие, сильные, у девочек - нежные, ласковые. И у всех вас – умелые и трудолюбивые.

В. – Сегодня, мы поговорим о том, как руки нам помогают.

- Действительно, без рук – очень плохо. Мы не сможем вытирать слезы, не сможем одеваться не можем раздеваться – это у нас все с помощью рук.

В. – Ребята. Посмотрите на мои руки, у меня нежные и ласковые руки.

-Иди сюда, Анита, я тебя обниму, видите мы обнимаемся тоже руками. А вы, ребята, представьте, что у вас связаны руки (завязываю Анита руки.)

В. – Анита, а ты можешь меня обнять?

Д.-Нет не смогу

В. – Играть можешь?

Д. – Нет. (развязываю Аните развязываю руки).

В. – Дети, как плохо без рук, а вы знаете, что если мы будем развивать руки, то вместе с рукой будем развивать руки наш мозг. У вас будет умелая рука и умная голова. А еще рука – это проводник наших чувств. Руки могут говорить. Хотите, поиграем?

(Проводится самомассаж)

Две сороконожки

Бежали по дорожки,

Быстро бежали,

Друг друга догоняли.

Как догоняли, крепко обняли.

Так, что мы их с трудом разняли.

В. – Наши руки помогают нам во всех делах, А должны их беречь и правильно за ними ухаживать.. Многое умеют наши ручки! (Высыпаю из корзины мячи). Соедините за спиной пальцы рук в замок и попробуйте собрать мячи в корзину без рук. (Дети пытаются выполнять задание.) не получается?! Теперь попробуйте зять с одной рукой. Очень трудно?! Встаньте парами, возьмите партнера за руки, а свободными руками вместе поднимите мяч и опустите его в корзину. Дети, скоро какой праздник будет? Новый год!

В. – А теперь загадаю загадку:

«Что за гостья к нам пришла,

Так нарядно и стройна.

На верху звезда горит,

А на ветках  снег лежит?» (елочка)

В. – Правильно, молодцы! Сегодня мы будем рисовать елку.

Все, внимательно слушайте меня.

В. – Возьму силуэт елки, прижимаю силуэт елки на поролон гуаши и на наносим силуэт елки на бумагу, получилось елочка, силуэт поставим на подставку. А теперь без красим елочку разноцветными игрушками, а игрушки рисуем пальчиками. После работы, пальчики вытираем салфеткой.

В. – А теперь приступим к работе. Берем силуэт елки, прижимаем силуэт елки на поролон гуаши и на носим елки на листа бумаги, а силуэт поставим на подставку. Чтобы засохла наша работа, мы сделаем физ. Минутку:

«Дома я одна скучала»

Горсть горошинок достала

Прежде чем начать игру

Надо пальчику сказать

Пальчик, пальчик мой хороший

Ты прижми к столу горошек, покрути и покатай.

И другому передай.

В. – А у вас получилось елочка, а теперь разукрасим елочку разноцветными игрушками. А игрушки рисуем пальчиками. После работы, пальчики вытираем салфеткой. Кто закончил рисунки поставьте на стол а вы встаньте вокруг стола.

Итог.

 В. – Дети, какие красивые елочки получилось (Ответы детей.)

В. – Игрушки.

Ох, и потрудились наши ручки, они стали сильными, ловкими и умелыми, аккуратными выносливыми. – Расскажите, что помогает развивать наши ручки.

Д. – (рассказывают дети.) Дети рассказывают, что руки лепят, рисуют, застегивает пуговицы, строят из конструктора, играют а ладошки и т.д.

В. – Пусть согреются ладони. Встаньте в круг, возьмитесь за руки. Почувствуйте тепло и доброту ваших рук. Повторите за мной: «Я люблю своих друзей, а мои друзья любят меня!». Пусть наши руки дарят всем добро и любовь.

Вот и закончилось наше занятие. Давайте с гостями попрощаемся.

Уход в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Открытое занятие посвященное "Дню Матери" совместно с родителями "День открытых дверей в детском саду" Тема: "С чего начинается Родина".

Цель: Формировать чувство патриотизма путём осмысления таких понятий как « Род, Родители, Родина». Воспитание чувства долга, любви к ближним. Пробуждение интереса к истории своего рода и желания...

конспект открытого занятия Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа)

Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа) ТЕМА: «Почему медведь зимой спит» (по мотивам сказки В. ...

открытое занятие для родителейКонспект открытого занятия во второй младшей группе. Сенсорика, Логоритмика, Театрализованная деятельность, как средство всестороннего развития детей дошкольного возраста Тема: «Путешествие в страну Вообразилию»

Цель: развитие актерских способностей детей.Задачи:- побуждать детей к импровизации с использованием доступных средств выразительности (жестов, мимики, интонации, движений);- развивать память, во...

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе с презентацией (фотографии в альбоме "Открытое занятие с элементами ТРИЗ)

Конспект открытого занятия по развитию речиво второй младшей группепо сказке "Теремок"Цель: Активизация и обогащение  словаря прилагательными (серый, рыжая…) Развитие диалогическ...

Конспект открытого занятия "Будем солнышко искать и зверушкам помогать" конспект открытого занятия

Цель: Художественно – эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие...