План для подготовительной "Беседы по ОБЖ"
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) на тему

Отрощенко Елена Евгеньевна

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

(беседы по ОБЖ)

 

Методическая литература:

  1. Белая К. Ю., «Твоя безопасность. Как вести себя дома и на улице».
  2. Шорыгина Т. А., «Осторожные сказки».
  3. К.Ю. Белая и др. «Как обеспечить безопасность дошкольников».
  4. Р.Б. Стеркина “Безопасность” - С.П. “Детство-Пресс” 2004.
  5. Т.А. Шорыгина “Основы безопасности” – М.2006.
  6. О.А. Скоролупова “Правила и безопасность дорожного движения” – М.2004.
  7. Э.Я. Степаненкова “Дошкольникам о правилах дорожного движения” – М.1978
  8. Ф.С. Майорова «Изучаем дорожную азбуку».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл obrazovatelnaya_oblast.docx24.32 КБ

Предварительный просмотр:

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

(беседы по ОБЖ)

Методическая литература:

  1. Белая К. Ю., «Твоя безопасность. Как вести себя дома и на улице».
  2. Шорыгина Т. А., «Осторожные сказки».
  3. К.Ю. Белая и др. «Как обеспечить безопасность дошкольников».
  4. Р.Б. Стеркина “Безопасность” - С.П. “Детство-Пресс” 2004.
  5. Т.А. Шорыгина “Основы безопасности” – М.2006.
  6. О.А. Скоролупова “Правила и безопасность дорожного движения” – М.2004.
  7. Э.Я. Степаненкова “Дошкольникам о правилах дорожного движения” – М.1978
  8. Ф.С. Майорова «Изучаем дорожную азбуку».

Тема

Задачи

Литература

СЕНТЯБРЬ

Беседа “Внешность человека может быть обманчива”

Цель: Объяснить ребенку, что приятная внешность незнакомого человека не всегда означает его добрые намерения.

“ОБЖ” Р.Б. Стеркина, стр.41

«Пожар»

Цель: знакомить детей с правилами пожарной безопасности, учить осторожному обращению с огнем.

Материал: картина, на которой изображено тушение пожара в жилом доме; книга с Маршака «Рассказ о неизвестном герое», серия картин с сюжетами возникновения пожара.

К.Ю. Белая и др. «Как обеспечить безопасность дошкольников».

«Служба 02 и 03»

Цель: познакомить детей со службой 02; сформировать представления о том, что опасно подходить к чужому человеку, брать у него что-либо, открывать дверь квартиры в отсутствие взрослого.

Материал: иллюстрации из книги С.Михалкова «Дядя Степа милиционер»; картина с изображением улицы города и постового милиционера

К.Ю. Белая и др. «Как обеспечить безопасность дошкольников».

«Гроза»

Цель: познакомить детей с правилами поведения во время грозы.

Материал: картины К.Е. Маковского «Дети, бегущие от грозы», И.К. Айвазовского «Гроза».

К.Ю. Белая и др. «Как обеспечить безопасность дошкольников».

ОКТЯБРЬ

Прогулка “Наблюдение за движением транспорта”

Цель: Расширять знания об улице: дорога делится на две части-проезжая и тротуары; и видах транспорта

“Дошкольникам о правилах дорожного движения” Э.Я.Степаненкова, стр. 24

Беседа “Опасные ситуации”

Цель: Рассмотреть и обсудить с детьми опасные ситуации возможных контактов с незнакомыми людьми

“ОБЖ” Р.Б.Стеркина, стр.42

 «Огонь – судья беспечности людей»

Цель: обучить детей мерам пожарной безопасности, сформировать элементарные знания об опасности шалости с огнем, об опасных последствиях пожаров в доме.

Материал: иллюстрации, репродукции картин.

“ОБЖ” Р.Б.Стеркина,

«Витаминная семья»

Цель: познакомить детей с наиболее полезными лесными и садовыми ягодами; воспитывать осознанное отношение к необходимости употреблять в пищу ягоды и фрукты.

Материал: набор картинок с ягодами и фруктами.

“ОБЖ” Р.Б.Стеркина,

НОЯБРЬ

«Насекомые»

Цель: дать детям знания о правилах поведения при встрече с разными насекомыми, формировать представления о разнообразных насекомых.

Материал: картинки с изображением разных насекомых.

К.Ю. Белая и др. «Как обеспечить безопасность дошкольников».

Беседа “Опасные ситуации. Контакты с незнакомыми людьми дома”.

Цель: Рассмотреть и обсудить опасные ситуации, как контакты с чужими людьми.

“ОБЖ” Р.Б.Стеркина, стр.46

“Использование и хранение опасных предметов”.

Цель: Рассказать детям, что существует много опасных предметов, которыми надо уметь пользоваться, что они должны храниться в специально отведенных местах.

“ОБЖ” Р.Б.Стеркина, стр.58

Прогулка “Правила для пешеходов”

Цель: Расширять знания детей о правилах поведения на улице.

“Дошкольникам о правилах дорожного движения” Э.Я.Степаненкова, стр.28

ДЕКАБРЬ

Беседа “Пожар”

Цель: Познакомить детей с номером телефона “01”, по которому надо звонить в случае пожара.

“ОБЖ” Р.Б.Стеркина, стр.61

Беседа “Как вызвать милицию”

Цель: Научить пользоваться телефоном для вызова милиции “02”.

“ОБЖ” Р.Б.Стеркина, стр.63

“Чтение рассказа Н. Носова “Автомобиль”

Цель: Учить оценивать поступки героев, иметь свое мнение о прочитанном.

“Правила и безопасность дорожного движения”, стр.21 (О.А.Скоролупова)

«Улица города»

Цель: закрепить с детьми знания правил уличного движения; учить определять по сигналу светофора, в каком направлении разрешено движение транспорта и людей, воспитывать у детей внимание, сосредоточенность, чуткость, умение оказать помощь другому.

 Ф.С. Майорова «Изучаем дорожную азбуку».

ЯНВАРЬ

Беседа “Скорая помощь”

Цель: Закрепить знание  номера телефона “03”, научить вызывать “Скорую медицинскую помощь”.

“ОБЖ” Р.Б.Стеркина, стр. 64

“К кому можно обращаться за помощью, если потерялся на улице”

Цель: Обращаться можно не к любому взрослому, а только к милиционеру, военному, продавцу.

“ОБЖ” Р.Б.Стеркина, стр.129

Игра “Нам на улице не страшно”

Цель: Закрепить знание о правилах дорожного движения, о правилах поведения на улице. Воспитывать внимание, сосредоточенность, развивать игровую ситуацию.

“Правила и безопасность дорожного движения”, стр.29 (О.А.Скоролупова).

«Осторожно! Электричество»

Цель:  учить предвидеть опасности связанные с электроприборами, розетками, обрывом электропровода.

ФЕВРАЛЬ

“Балкон, открытое окно и другие бытовые опасности”

Цель: Расширить знания о предметах, которые могут служить источником опасности в доме.

“ОБЖ” Р.Б.Стеркина, стр.66

Беседа “Контакты с животными”

Цель: Объяснить детям, что контакты с животными иногда могут быть опасны.

“ОБЖ” Р.Б.Стеркина, стр.83

Беседа “Быть примерным пешеходом и пассажиром разрешается”

Цель: Закрепить знания о правилах дорожного движения. Учить адекватно реагировать на дорожные ситуации, прогнозировать свое поведение в тех или иных обстоятельствах.

“Правила и безопасность дорожного движения”, стр.35 (О.А.Скоролупова).

Беседа “Здоровье и болезнь”

Цель: Научить заботиться о своем здоровье, избегать ситуаций, приносящих вред здоровью.

“ОБЖ” Р.Б.Стеркина, стр.97

МАРТ

«Мои защитники: кожа, ногти, волосы»

Цель: Дать общее представление о том, что кожа, ногти и волосы являются защитниками организма человека.

К.Ю. Белая и др. «Как обеспечить безопасность дошкольников».

«Я потерялся» (игра — тренинг)

Цель: Учить детей действовать в обстановке, если потерялся, не пугаться и не расстраиваться в этой ситуации

К.Ю. Белая и др. «Как обеспечить безопасность дошкольников».

“Правила для водителей детского транспорта”

Цель: Воспитывать у детей ответственность за свою безопасность, за жизнь других людей.

“Правила и безопасность дорожного движения”, стр.14 (О.А.Скоролупова).

Беседа «Когда ты один дома»

Цель: попросить детей объяснить какие правила нарушили козлята из сказки «Волк и семеро козлят», и как они должны были поступить в той ситуации.

АПРЕЛЬ

Беседа: «Спички детям -  не игрушка»

Цель:  закрепить правила безопасного        поведения с огнём

К.Ю. Белая и др. «Как обеспечить безопасность дошкольников».

Ситуация: «Если на тебя напала собака»

Цель: закрепить правила поведения в случае агрессивного поведения собаки.

Белая К. Ю., «Твоя безопасность. Как вести себя дома и на улице»

Ситуация: «Что делать если ты оказался заложником?»

Цель: учить правильно действовать в сложившейся ситуации.

Белая К. Ю., «Твоя безопасность. Как вести себя дома и на улице»

Ситуация: «В детском саду объявили тревогу»

Цель: Учить детей правильно и быстро реагировать на сигналы тревоги, закрепить знания детей о мерах противопожарной безопасности; развивать быстроту реакции, согласованность действий воспитателя и детей; воспитывать желание помогать друг другу.

Белая К. Ю., «Твоя безопасность. Как вести себя дома и на улице»

МАЙ

“Игры во дворе”

Цель: Обсудить с детьми различные опасные ситуации, которые могут возникнуть при играх во дворе дома, научить их необходимым мерам предосторожности.

“ОБЖ” Р.Б.Стеркина, стр.122

«Чужой в доме»

Цель: Учить детей правильному поведению, если незнакомец под разными предлогами пытается попасть в ваш дом, или звонит вам по телефону и пытается выяснить, есть ли взрослые дома; развивать сообразительность, мышление, связанную речь; воспитывать чувство ответственности.

Белая К. Ю., «Твоя безопасность. Как вести себя дома и на улице»

Беседа “На воде, на солнце”

Цель: Объяснить детям, что купаться, плавать, загорать полезно для здоровья только в том случае, если соблюдать правила безопасности.

“ОБЖ” Р.Б.Стеркина, стр.108

«Осторожно! Бытовая химия!»

Цель: Дать представления об опасном использовании детьми бытовой химии, косметики, и острых предметов; продолжать знакомить детей с правилами безопасного поведения дома; развивать связанную речь, мышление, умение находить выход из сложных ситуаций; воспитывать чувство осторожности.

Белая К. Ю., «Твоя безопасность. Как вести себя дома и на улице»

Тренинг: «Главное – не только знать, но и в жизни применять!»

Цель: Закрепить знания, умения и навыки детей, полученные на занятиях по ОБЖ; учить использовать их в моделированных ситуациях; развивать внимание, память, наблюдательность; воспитывать дружеские взаимоотношения в детском коллективе


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про

Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...

План - схема календарного плана для воспитателей младших групп

План - схема календарного плана для воспитателей младших групп составлена в соответствии с программой "Детство". План включает четыре направления развития ребенка, ежедневно планируется три индивидуа...

Перспективный план коррекционно-развивающей работы, календарный план НОД по подготовке к обучению грамоте, развитию речи в группе комбинированной направленности для детей с ТНР старшего возраста

Из опыта работы, представлена план-программа по разделам : развитие словаря, формирование и совершенствование грамматического строя речи, развитие фонетико-фонематической системы языка и навыков языко...

Интегрированный план НОД по Экологии на квартал подготовительная группа, план составлен согласно новым стандартам

Данный  интегрированный план составлени по программе "От Рождения до школы"...

Перспективный план для воспитателей по ознакомлению детей 5—7 лет с национально—региональным компонентом. (План работы и смены развивающей среды в «Уголке Малой Родины»)

Пояснительная  записка.Воспитание  чувства  патриотизма  и  толерантности  у  дошкольников—процесс  сложный  и  длительный.  Эта  весьма...

Перспективный план опытнической и экспериментаторской деятельности детей второй младшей группы. Перспективный план по познавательному развитию во второй младшей группе. План работы с семьёй

Перспективный план опытнической и экспериментаторской деятельности детей второй младшей группы.ТемаСодержаниеЦельФорма организацииВодаД/Упражнения:«Помоем ручки», «Умоем куклу»,«Плавают кораблики», «П...