План для подготовительной "Беседы по ОБЖ"
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) на тему
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
(беседы по ОБЖ)
Методическая литература:
- Белая К. Ю., «Твоя безопасность. Как вести себя дома и на улице».
- Шорыгина Т. А., «Осторожные сказки».
- К.Ю. Белая и др. «Как обеспечить безопасность дошкольников».
- Р.Б. Стеркина “Безопасность” - С.П. “Детство-Пресс” 2004.
- Т.А. Шорыгина “Основы безопасности” – М.2006.
- О.А. Скоролупова “Правила и безопасность дорожного движения” – М.2004.
- Э.Я. Степаненкова “Дошкольникам о правилах дорожного движения” – М.1978
- Ф.С. Майорова «Изучаем дорожную азбуку».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 24.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
(беседы по ОБЖ)
Методическая литература:
- Белая К. Ю., «Твоя безопасность. Как вести себя дома и на улице».
- Шорыгина Т. А., «Осторожные сказки».
- К.Ю. Белая и др. «Как обеспечить безопасность дошкольников».
- Р.Б. Стеркина “Безопасность” - С.П. “Детство-Пресс” 2004.
- Т.А. Шорыгина “Основы безопасности” – М.2006.
- О.А. Скоролупова “Правила и безопасность дорожного движения” – М.2004.
- Э.Я. Степаненкова “Дошкольникам о правилах дорожного движения” – М.1978
- Ф.С. Майорова «Изучаем дорожную азбуку».
Тема | Задачи | Литература | |
СЕНТЯБРЬ | Беседа “Внешность человека может быть обманчива” | Цель: Объяснить ребенку, что приятная внешность незнакомого человека не всегда означает его добрые намерения. | “ОБЖ” Р.Б. Стеркина, стр.41 |
«Пожар» | Цель: знакомить детей с правилами пожарной безопасности, учить осторожному обращению с огнем. Материал: картина, на которой изображено тушение пожара в жилом доме; книга с Маршака «Рассказ о неизвестном герое», серия картин с сюжетами возникновения пожара. | К.Ю. Белая и др. «Как обеспечить безопасность дошкольников». | |
«Служба 02 и 03» | Цель: познакомить детей со службой 02; сформировать представления о том, что опасно подходить к чужому человеку, брать у него что-либо, открывать дверь квартиры в отсутствие взрослого. Материал: иллюстрации из книги С.Михалкова «Дядя Степа милиционер»; картина с изображением улицы города и постового милиционера | К.Ю. Белая и др. «Как обеспечить безопасность дошкольников». | |
«Гроза» | Цель: познакомить детей с правилами поведения во время грозы. Материал: картины К.Е. Маковского «Дети, бегущие от грозы», И.К. Айвазовского «Гроза». | К.Ю. Белая и др. «Как обеспечить безопасность дошкольников». | |
ОКТЯБРЬ | Прогулка “Наблюдение за движением транспорта” | Цель: Расширять знания об улице: дорога делится на две части-проезжая и тротуары; и видах транспорта | “Дошкольникам о правилах дорожного движения” Э.Я.Степаненкова, стр. 24 |
Беседа “Опасные ситуации” | Цель: Рассмотреть и обсудить с детьми опасные ситуации возможных контактов с незнакомыми людьми | “ОБЖ” Р.Б.Стеркина, стр.42 | |
«Огонь – судья беспечности людей» | Цель: обучить детей мерам пожарной безопасности, сформировать элементарные знания об опасности шалости с огнем, об опасных последствиях пожаров в доме. Материал: иллюстрации, репродукции картин. | “ОБЖ” Р.Б.Стеркина, | |
«Витаминная семья» | Цель: познакомить детей с наиболее полезными лесными и садовыми ягодами; воспитывать осознанное отношение к необходимости употреблять в пищу ягоды и фрукты. Материал: набор картинок с ягодами и фруктами. | “ОБЖ” Р.Б.Стеркина, | |
НОЯБРЬ | «Насекомые» | Цель: дать детям знания о правилах поведения при встрече с разными насекомыми, формировать представления о разнообразных насекомых. Материал: картинки с изображением разных насекомых. | К.Ю. Белая и др. «Как обеспечить безопасность дошкольников». |
Беседа “Опасные ситуации. Контакты с незнакомыми людьми дома”. | Цель: Рассмотреть и обсудить опасные ситуации, как контакты с чужими людьми. | “ОБЖ” Р.Б.Стеркина, стр.46 | |
“Использование и хранение опасных предметов”. | Цель: Рассказать детям, что существует много опасных предметов, которыми надо уметь пользоваться, что они должны храниться в специально отведенных местах. | “ОБЖ” Р.Б.Стеркина, стр.58 | |
Прогулка “Правила для пешеходов” | Цель: Расширять знания детей о правилах поведения на улице. | “Дошкольникам о правилах дорожного движения” Э.Я.Степаненкова, стр.28 | |
ДЕКАБРЬ | Беседа “Пожар” | Цель: Познакомить детей с номером телефона “01”, по которому надо звонить в случае пожара. | “ОБЖ” Р.Б.Стеркина, стр.61 |
Беседа “Как вызвать милицию” | Цель: Научить пользоваться телефоном для вызова милиции “02”. | “ОБЖ” Р.Б.Стеркина, стр.63 | |
“Чтение рассказа Н. Носова “Автомобиль” | Цель: Учить оценивать поступки героев, иметь свое мнение о прочитанном. | “Правила и безопасность дорожного движения”, стр.21 (О.А.Скоролупова) | |
«Улица города» | Цель: закрепить с детьми знания правил уличного движения; учить определять по сигналу светофора, в каком направлении разрешено движение транспорта и людей, воспитывать у детей внимание, сосредоточенность, чуткость, умение оказать помощь другому. | Ф.С. Майорова «Изучаем дорожную азбуку». | |
ЯНВАРЬ | Беседа “Скорая помощь” | Цель: Закрепить знание номера телефона “03”, научить вызывать “Скорую медицинскую помощь”. | “ОБЖ” Р.Б.Стеркина, стр. 64 |
“К кому можно обращаться за помощью, если потерялся на улице” | Цель: Обращаться можно не к любому взрослому, а только к милиционеру, военному, продавцу. | “ОБЖ” Р.Б.Стеркина, стр.129 | |
Игра “Нам на улице не страшно” | Цель: Закрепить знание о правилах дорожного движения, о правилах поведения на улице. Воспитывать внимание, сосредоточенность, развивать игровую ситуацию. | “Правила и безопасность дорожного движения”, стр.29 (О.А.Скоролупова). | |
«Осторожно! Электричество» | Цель: учить предвидеть опасности связанные с электроприборами, розетками, обрывом электропровода. | ||
ФЕВРАЛЬ | “Балкон, открытое окно и другие бытовые опасности” | Цель: Расширить знания о предметах, которые могут служить источником опасности в доме. | “ОБЖ” Р.Б.Стеркина, стр.66 |
Беседа “Контакты с животными” | Цель: Объяснить детям, что контакты с животными иногда могут быть опасны. | “ОБЖ” Р.Б.Стеркина, стр.83 | |
Беседа “Быть примерным пешеходом и пассажиром разрешается” | Цель: Закрепить знания о правилах дорожного движения. Учить адекватно реагировать на дорожные ситуации, прогнозировать свое поведение в тех или иных обстоятельствах. | “Правила и безопасность дорожного движения”, стр.35 (О.А.Скоролупова). | |
Беседа “Здоровье и болезнь” | Цель: Научить заботиться о своем здоровье, избегать ситуаций, приносящих вред здоровью. | “ОБЖ” Р.Б.Стеркина, стр.97 | |
МАРТ | «Мои защитники: кожа, ногти, волосы» | Цель: Дать общее представление о том, что кожа, ногти и волосы являются защитниками организма человека. | К.Ю. Белая и др. «Как обеспечить безопасность дошкольников». |
«Я потерялся» (игра — тренинг) | Цель: Учить детей действовать в обстановке, если потерялся, не пугаться и не расстраиваться в этой ситуации | К.Ю. Белая и др. «Как обеспечить безопасность дошкольников». | |
“Правила для водителей детского транспорта” | Цель: Воспитывать у детей ответственность за свою безопасность, за жизнь других людей. | “Правила и безопасность дорожного движения”, стр.14 (О.А.Скоролупова). | |
Беседа «Когда ты один дома» | Цель: попросить детей объяснить какие правила нарушили козлята из сказки «Волк и семеро козлят», и как они должны были поступить в той ситуации. | ||
АПРЕЛЬ | Беседа: «Спички детям - не игрушка» | Цель: закрепить правила безопасного поведения с огнём | К.Ю. Белая и др. «Как обеспечить безопасность дошкольников». |
Ситуация: «Если на тебя напала собака» | Цель: закрепить правила поведения в случае агрессивного поведения собаки. | Белая К. Ю., «Твоя безопасность. Как вести себя дома и на улице» | |
Ситуация: «Что делать если ты оказался заложником?» | Цель: учить правильно действовать в сложившейся ситуации. | Белая К. Ю., «Твоя безопасность. Как вести себя дома и на улице» | |
Ситуация: «В детском саду объявили тревогу» | Цель: Учить детей правильно и быстро реагировать на сигналы тревоги, закрепить знания детей о мерах противопожарной безопасности; развивать быстроту реакции, согласованность действий воспитателя и детей; воспитывать желание помогать друг другу. | Белая К. Ю., «Твоя безопасность. Как вести себя дома и на улице» | |
МАЙ | “Игры во дворе” | Цель: Обсудить с детьми различные опасные ситуации, которые могут возникнуть при играх во дворе дома, научить их необходимым мерам предосторожности. | “ОБЖ” Р.Б.Стеркина, стр.122 |
«Чужой в доме» | Цель: Учить детей правильному поведению, если незнакомец под разными предлогами пытается попасть в ваш дом, или звонит вам по телефону и пытается выяснить, есть ли взрослые дома; развивать сообразительность, мышление, связанную речь; воспитывать чувство ответственности. | Белая К. Ю., «Твоя безопасность. Как вести себя дома и на улице» | |
Беседа “На воде, на солнце” | Цель: Объяснить детям, что купаться, плавать, загорать полезно для здоровья только в том случае, если соблюдать правила безопасности. | “ОБЖ” Р.Б.Стеркина, стр.108 | |
«Осторожно! Бытовая химия!» | Цель: Дать представления об опасном использовании детьми бытовой химии, косметики, и острых предметов; продолжать знакомить детей с правилами безопасного поведения дома; развивать связанную речь, мышление, умение находить выход из сложных ситуаций; воспитывать чувство осторожности. | Белая К. Ю., «Твоя безопасность. Как вести себя дома и на улице» | |
Тренинг: «Главное – не только знать, но и в жизни применять!» | Цель: Закрепить знания, умения и навыки детей, полученные на занятиях по ОБЖ; учить использовать их в моделированных ситуациях; развивать внимание, память, наблюдательность; воспитывать дружеские взаимоотношения в детском коллективе |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про
Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...
![](/sites/default/files/pictures/2012/02/24/picture-62023.jpg)
План - схема календарного плана для воспитателей младших групп
План - схема календарного плана для воспитателей младших групп составлена в соответствии с программой "Детство". План включает четыре направления развития ребенка, ежедневно планируется три индивидуа...
![](/sites/default/files/pictures/2018/01/11/picture-203162-1515682936.jpg)
Работа с бумагой. План-конспект интегрированного физкультурного занятия для детей подготовительной к школе группы. Работа с бумагой. План-конспект интегрированного физкультурного занятия для детей подготовительной к школе группы.
Физкультурное занятие с использованием нетрадиционного материала в ДОУ....
![](/sites/default/files/pictures/2024/01/16/picture-304777-1705377861.jpg)
Перспективный план коррекционно-развивающей работы, календарный план НОД по подготовке к обучению грамоте, развитию речи в группе комбинированной направленности для детей с ТНР старшего возраста
Из опыта работы, представлена план-программа по разделам : развитие словаря, формирование и совершенствование грамматического строя речи, развитие фонетико-фонематической системы языка и навыков языко...
Интегрированный план НОД по Экологии на квартал подготовительная группа, план составлен согласно новым стандартам
Данный интегрированный план составлени по программе "От Рождения до школы"...
![](/sites/default/files/pictures/2014/02/12/picture-216605-1392185582.jpg)
Перспективный план для воспитателей по ознакомлению детей 5—7 лет с национально—региональным компонентом. (План работы и смены развивающей среды в «Уголке Малой Родины»)
Пояснительная записка.Воспитание чувства патриотизма и толерантности у дошкольников—процесс сложный и длительный. Эта весьма...
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/16/picture-565800-1421396315.jpg)
Перспективный план опытнической и экспериментаторской деятельности детей второй младшей группы. Перспективный план по познавательному развитию во второй младшей группе. План работы с семьёй
Перспективный план опытнической и экспериментаторской деятельности детей второй младшей группы.ТемаСодержаниеЦельФорма организацииВодаД/Упражнения:«Помоем ручки», «Умоем куклу»,«Плавают кораблики», «П...