«Прогулка по весеннему лесу»
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Николаева Анастасия Владимировна

«Прогулка по весеннему лесу».
                                                    
Цели и задачи:
• Обобщить знания детей по теме «Весна». Уточнить знания детей о времени года, изменениях в природе, происходящих весной.
• Закрепить  знания детей о животных - обитателях леса (заяц, лиса,  волк, медведь,еж) и птицах (воробей, ворона, сорока). Учить отгадывать загадки о животных.
• Развивать речь детей, расширять словарный запас, ввести в активный словарь слово «стрекочет». Активировать внимание и слух детей.

Оборудование:
1. Группа оформлена: иллюстрациями на тему  «Весна», макетами деревьев, картинками с птицами (воробей, ворона, сорока), картинками с животными и их детенышами (заяц, лиса, белка, волк, медведь, еж).
2. Записи звука как стрекочет сорока, чирикает воробей,  каркает ворона, журчание ручейка, звуки леса.
3. Камешки через ручей в форме геометрических фигур ,пни (детали мягкого конструктора).
4. Силуэты деревьев, цветов, трав, солнца для  создания картины «Весна»
Организованная образовательная деятельность:
                                        
Воспитатель:
Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие.
В путешествие не простое, а волшебное, где нас ожидает много интересного.
А куда мы пойдём, вы узнаете, когда я вам прочту стихотворение:

Если снег повсюду тает,
День становится длинней,
Если всё зазеленело
И в полях звенит ручей,
Если солнце ярче светит,
Если птицам не до сна,
Если стал теплее ветер,
Значит, к нам пришла….

Дети: Весна!
Воспитатель: Правильно ребята, это Весна.
И сегодня мы совершим путешествие в весенний лес.
Но сначала давайте посмотрим, что же происходит с природой весной.
(Дети рассматривают иллюстрации, беседа воспитателя с детьми.)
Вопросы воспитателя:
Какое время года на картинках? Почему вы так считаете?
Дети: Потому что всё тает. Появляются листики. Ярко светит солнышко. Просыпаются медведи.
Воспитатель: Правильно, потому что всё просыпается после холодной зимы.
Ну, что ж, ребятки:
Собирайтесь скорее
В необычный поход.
Ждут нас тайны лесные,
В лес тропинка зовёт.
(звучит музыка «Звуки леса» )

Воспитатель: Ребята, мы пойдём по лесу тихонько, чтобы не спугнуть зверей и птиц, будем перешагивать через пни. Вот один пень (поднимают ноги выше), вот второй, третий, мы перешагнули много пней.
Идём, раздвигаем ветки руками осторожно, чтобы не поломать.
А вот здесь ветки деревьев наклонились низко, и нам придётся наклониться.
Ну вот, кажется, пришли.

Воспитатель: Ой, посмотрите, кто же тут нас поджидает?
Дети рассматривают картинки с птицами и отвечают что это, за птицы.
Воспитатель: Правильно, это птицы. Ребята, посмотрите какая маленькая птичка, а кто знает, что это за птичка?
Дети: Воробей.
Воспитатель: Правильно, это воробей. А как же он «разговаривает»? Кто знает? (ответ детей).
Воспитатель: Правильно, «чик-чирик».
Давай все вместе скажем: чик-чирик, чик-чирик. Воробьи чирикают. Давайте повторим вместе со мной: чирикают (дети повторяют). (слушают аудио-запись )
Воспитатель: А посмотрите сюда, какая большая птица? Кто же это?
Дети: Ворона.
Воспитатель: Правильно, ворона. А как она «разговаривает»? Кто скажет? (ответ детей).
Воспитатель: Правильно, ворона говорит «кар». Давайте, все вместе скажем: кар - кар. Ворона каркает. Давайте скажем вместе: каркает (дети повторяют слова).(слушают аудио-запись )
Воспитатель: Ребята посмотрите, а какая ещё птичка есть? (дети рассматривают картинки).
Дети: сорока.
Воспитатель: А как «разговаривают» сороки? Никто не знает?
А давайте мы с вами послушаем, как они разговаривают (слушают аудио-запись).
Сорока стрекочет.
Давайте попробуем повторить такое трудное слово: стрекочет (дети повторяют). Молодцы! Ну, что идём дальше в чащу леса.

Физкультминутка:

Дети по лесу гуляли
За природой наблюдали.                                         Поворачивают голову вправо, влево.
Зайку увидали,                                                         Прыгают на двух ногах.
Медведя повстречали.                                            Идут, как медведи
Птички летали,                                                        Машут руками, руки прямые; вверх
Крылышками махали. –                                          вниз, вверх – вниз.
Дружно хлопнем: раз, два, три, четыре, пять,      Хлопают по счёту.
Нам домой пора шагать.                                        Идут обычным шагом.

Воспитатель: Ребята, мы с вами прошли в чащу леса. А хотите узнать, кто здесь живёт? (Картинки с изображением животных перевёрнуты, дети отгадывают загадку, воспитатель переворачивает картинку и показывает её детям).
Дети: да.
Воспитатель: Слушайте внимательно, я вам загадаю загадки, а вы попробуйте сами догадаться, кто здесь живёт. Хорошо?
Игра «Угадай , кто это?»
Длинное ухо, комочек пуха .
Прыгает ловко, любит морковку!    (заяц)
Хитрая  плутовка ,
Рыжая головка,
Пушистый хвост-краса.
Кто же это?                                         (лиса)
Кто зимой холодной
Бродит злой, голодный?
Кт в зайчатах знает толк?
Ну, конечно, серый…..                       (волк)
Он всю зиму в шубе спал,
Лапу бурую сосал,
А  проснувшись стал реветь,
Этот зверь - лесной …..                      (медведь)
Шубка- иголки,
Свернется он- колкий.
Рукой не возьмешь,
Кто это?                                                (еж)
Рыжий маленький зверёк
Орешки на сосне грызёт
Быстрая, как стрелка
Ну конечно …                                      (белка)
Воспитатель: Молодцы! Ребята, весной у животных рождаются детеныши. Только вот беда, наши животные растеряли своих деток. Давайте мы им поможем найти своих детенышей. (дети подбирают к каждому животному детеныша и называют их.)
Игра «У кого кто?»
Воспитатель:  У зайца – зайчата,
                            У лисы – лисята,
                            У волка – волчата,
                            У медведя - медвежата,
                            У ежа – ежата,
                            У белки – бельчата
Воспитатель: Спасибо, ребята!.Впредь зверята постараются не уходить далеко от мамы.
Прогулка наша подошла к концу и пора нам возвращаться.
Итог  организованной образовательной деятельности:
Воспитатель: Ребята, вот мы с вами и погуляли в весеннем  лесу, узнали много интересного.
А что же мы увидели в лесу? Правильно, в лесу живут…(дети перечисляют, кого они видели в лесу).
Ярко светит солнышко.  Весной вся природа просыпается от зимнего сна.
А давайте мы сейчас с вами нарядим  «Весеннее дерево».
Дидактическая игра «Наряди дерево»
(дети выкладывают картину из силуэтов деревьев, солнца , травы и цветов.)
Молодцы, ребята!!
Ульяна:
Уж тает снег, бегут ручьи,
В окно повеяло весною...
Засвищут скоро соловьи,
И лес оденется листвою!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий логопедического утренника "ПРОГУЛКА ПО ВЕСЕННЕМУ ЛЕСУ"

Сценарий итогового логопедического занятия для детей с ЗПР (смешанная группа) в форме логопедического утренника....

Прогулка по весеннему лесу

Непосредственную образовательную деятельность (комбинированного вида) по областям коммуникации и художественное творчество  проводила совместно с учителем логопедом.На нашем занятии использовалис...

Музыкально-игровое занятие " Прогулка по весеннему лесу" для детей 1 младшей группы

Музыкальное занятие построено  на знакомом музыкальном материале. Закрепляется представление об окружающем мире. Развивается двигательная активность детей, эмоциональная отзывчивость на музыку. У...

Конспект по физкультуре"Прогулка по весеннему лесу"

Сюжетное занятие по физкультуре для логопедической группы....

Весеннее развлечение для детей первой младшей группы «Прогулка по весеннему лесу».

Весеннее развлечение для детей первой младшей группы. «Прогулка по весеннему лесу».Программное содержание: Доставить радость от совместной прогулки, закрепить основные признаки весны.Пособия: Игрушки:...

Прогулка по весеннему лесу (весенний сценарий для 2-й младшей группы)

Ведущая:      Ребятки, мы с вами сегодня отправимся в весенний лес. А поедем мы туда на нашем веселом паровозике. (дети «едут» под музыку в зал). Ведущая:...