Конспект по познавательной деятельности « Моё здоровье».
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Гребенщикова Валентина Александровна

Формировать навыки о здоровом образе жизни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_poznavatelnoy_deyatelnosti.docx179.04 КБ

Предварительный просмотр:

                Конспект по познавательной деятельности

               « Моё  здоровье».

             1 группа  МБДОУ № 155

             г Воронеж.

C:\Users\Valentina\Downloads\зарядка.jpeg

 Цель. Формировать навыки о здоровом образе жизни.

Задачи. Закреплять и расширять представление о полезных и вредных продуктах, закреплять навыки личной  гигиены, довести до сознания детей необходимость бережного отношения к себе и другим, воспитывать у детей желание заботиться о своём здоровье.

                   Ход занятия.

Воспитатель. Здравствуйте, ребята. Сегодня я предлагаю вам отправиться в страну Здоровья.

Вагончики, вагончики по рельсам тарахтят.

Везут в страну Здоровья компанию ребят.

А вот и наша страна Здоровья, тут все говорят друг другу «здравствуй». А как вы думаете, что означает слово  здравствуй?

Дети. Желают  друг другу здоровья.

Воспитатель. Правильно, это слово  особенное, когда  его говорят, то не только приветствуют друг друга, но и желают  здоровья. И  когда говоришь это слово, то всегда настроение  улучшается и на душе становится хорошо. А как вы думаете, какие люди в этой стране?

Дети. Здоровые.

Воспитатель. Здоровые люди, они какие?

Дети. Весёлые, радостные.

Воспитатель. А что нужно, чтобы всегда быть здоровым? Как подкрепить свои силы?

Дети. Нужно кушать, питанием.

Воспитатель. Все ли продукты полезные для здоровья?    

Дети.  Не  все.

Воспитатель. Мы сейчас проверим, как вы знаете полезные продукты.  Мы поиграем в игру « Разложи  правильно».

( Дети раскладывают на стол с красным  флажком продукты, которые полезны для организма, с зелёным- не очень)

Воспитатель. Молодцы. Вы определили, что сахар, шоколад  не очень полезные продукты. И что, их совсем  нельзя есть?

Дети. Можно,  но по немного.

Воспитатель. А  почему?

Дети. Могут  заболеть зубы.

Воспитатель.  Пусть запомнит стар и млад- зубы  портит шоколад. А что нужно  делать, чтобы  зубы  не  болели?

Дети.  Нужно ухаживать за ними, чистить, чтобы зубки не разрушались.

Воспитатель. Правильно. Я  вам расскажу историю  про бельчонка- сладкоежку.

Говорила мама белка: надо чистить зубки, детка!

Подожди, доем конфетку.

Прогуляюсь  на опушку, чтоб орешков там покушать.

А у пчёлки на лугу попрошу ещё медку.

Дуб листвою шелестит: у бельчонка зуб болит!

И по лесу ходят слухи-щёчки белочки распухли.

Мудрый дятел, врач зубной

Поспешил  помочь  больной.

Чтобы  не было  напасти-

Нужно зубки  чистить  чаще!

Ребята, почему у бельчонка заболели зубки?

Дети. Он  ел  много сладостей.

Воспитатель. Что  делать, если  зубки  заболели?

Дети. Нужно идти к врачу.

Воспитатель. Как  называется  зубной врач?

Дети. Стоматолог.

Воспитатель. Как  следует ухаживать за  зубами?

Дети. Нужно  чистить зубки зубной пастой.

Воспитатель. Молодцы, вы  всё  знаете ,и я надеюсь, что у  вас зубы  болеть не будут. А сейчас мы поиграем.

Физ. Минутка.

Раз - подняться, потянуться,

Два - нагнуться, разогнуться.

Три – в ладоши  три хлопка,

Головою  три  кивка.

На четыре – руки  шире.

Пять – руками  помахать

И на  место прилететь.

Молодцы, хорошо поиграли. А теперь есть игра для вас ещё одна, называется она « Чудесный мешочек». Нужно достать  из  мешочка предмет  и рассказать, как им  пользоваться.

( Дети достают  расчёску, носовой платок, зубную  щётку)

Воспитатель . Скажите, можно чужой зубной щёткой  чистить зубы? Причёсываться чужой  расчёской? Вытирать  нос  чужим  носовым платком?

Дети. Нельзя.

Воспитатель. Почему  нельзя?

Дети. Это  личные вещи.

Воспитатель. Правильно, это личные вещи, и пользоваться ими  может только один человек. А как микробы попадают в организм человека?

Дети. Кто-то чихает и не закрывает рот. Не моем руки. Не  моем фрукты. Берём  чужие личные вещи. Грызём  ногти. Носим грязную  одежду.

Воспитатель. Правильно. А  самые главные  враги микробов  что?

Дети. Вода  и  мыло.

Воспитатель. Правильно. От простой  воды  и  мыла у микробов  тает сила.  Вода  и  мыло помогают  бороться с микробами. А  что помогает нам  быть здоровыми?

Дети. Витамины.

Воспитатель. Правильно. Сейчас дети расскажут , что  нужно, чтобы  сохранить здоровье.

( Дети читают  стихи

1 ребёнок.

Чтоб здоровье сохранить,

Организм свой  укрепить,

    Знает  вся  моя семья-

 Должен быть режим у дня.

 

2 ребёнок.

Следует, ребята, знать

Нужно всем подольше  спать.

Ну  а  утром не  лениться-

На  зарядку становиться

3 ребёнок.

У  здоровья  есть  враги,

С  ними  дружбу  не  води!

Среди  них тихоня  лень,

С  ней  борись  ты  каждый день!

4 ребёнок.

На  прогулку  выходи,

Свежим  воздухом дыши.

Только  помни при уходе-

Одевайся по  погоде!

Воспитатель.  Вот  те  добрые  советы,

В  них  и  спрятаны  секреты,

Как  здоровье сохранить,

Научись его ценить!

Молодцы, ребята, все вы хорошо знаете, как сохранить своё здоровье. Я  вам  приготовила витамины для  укрепления вашего здоровья.

( Яблоки или сок) А теперь пойдём  на  прогулку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной познавательной деятельности детей старшего дошкольного возраста по ознакомлению с окружающим по теме "Огонь"

Это занятие уточняет знания детей о горючих свойствах материалов и о способах возникновения и тушения огня, способствует развитию опытно-эксперементальной деятельности...

Конспект интегрированной познавательной деятельности для подготовительной группы

Это открытая организованная деятельность на конкус, получила высший балл....

«Бабушкины помощники». Конспект игровой познавательной деятельности с использованием элементарного экспериментирования в практике с детьми раннего возраста.

«Бабушкины помощники»Конспект игровой познавательной деятельности с использованием элементарного экспериментирования  в практике с детьми раннего возраста.Задачи:Формирование элементарных предста...

Конспект совместной познавательной деятельности в старшей группе на тему «Стекло»

совместная познавательная деятельность с детьми старшего возраста...

Конспект непосредственно-познавательной деятельности в подготовительной логопедической группе для детей с нарушением речи.

"Колесо - величайшее изобретение человечества. Использование колеса в транспорте. (с элементами ТРИЗа)...

«Приключение Буратино» Конспект по познавательной деятельности в средней группе

Автор: Жатько Марина Владимировна, воспитатель, Муниципальное бюджетное образовательное учреждение для детей дошкольного и младшего школьного возраста коррекционного и компенсирующего вида N33 Ростовс...

Конспект интегрированной познавательной деятельности "Мой район. Моя улица"

Цель: формировать у детей интерес к истории своего района, улицы.Задачи:1. Дать сведения об истории заселения города.2. Познакомить с историей возникновения района и улицы Московской.3. Развивать стро...