Путешествие в волшебный лес.
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Материал рекомендован для детей средней группы. У детей формируется представление об органах чувств (зрении, осязании и слухе), их роли в восприятии окружающего мира. Дети снова помогают Незнайке. С помощью волшебного клубочка они совершают путешествие в волшебный лес. Там они встречаются с зайчонком Ушастиком, лисёнком Глазастиком и волчонком Чумазиком. С помощью наглядных, практических и словесных методов и приёмов воспитатель помогает детям закрепить правила ухода за глазами, ушами, руками, определить роль органов чувств в жизни человека. Дети весело проводят время в волшебном лесу. Возвращаются домой с помощью знакомого клубочка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_volshebnyy_les.docx32 КБ

Предварительный просмотр:

                   

     

   

               

                                План – конспект  непосредственно  образовательной

                                деятельности  с  дошкольниками  в  средней группе                                                            

                                   

                                        Выполнила: Коновалова  Надежда  Ивановна

                                        Воспитатель ГБОУ  СОШ  «ОЦ» с.Августовка

                                        СП  Детский  сад  «Берёзка

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Задачи:

Познавательное развитие:

-формировать представление об органах чувств (слух, зрение, осязание ), их роли в восприятии окружающего мира;

- формировать интерес  к окружающему миру, стремление узнать что-то новое;

- развивать познавательные процессы (память, внимание, мышление), тактильные, зрительные, слуховые ощущения при проведении дидактических игр.

Речевое развитие:

- формировать умение связно и понятно высказывать свои мысли;

- активизировать словарь детей  за счёт слов: инфекция, зрение, органы чувств, Глазастик, Ушастик, Чумазик.

Социально - коммуникативное развитие:

- развивать умение ребёнка общаться и взаимодействовать с взрослыми и сверстниками.

Художественно – эстетическое:

- вызывать эмоциональный отклик на прослушивание аудиозаписи;

Физическое развитие:

- развивать координацию движений, умение согласовываться с текстом физминутки;

- формировать навыки ухода за своим телом, показать, что здоровье - главная ценность в жизни человека;

- воспитывать доброжелательное и бережное  отношение не только к своему здоровью, но и к здоровью окружающих;

- воспитывать культурно – гигиенические навыки, желание быть всегда красивым, чистым, аккуратным.

Методы и приёмы:

Практические: физминутка «Отдохнём  и дальше пойдём», эксперименты, ходьба  по « тропе  здоровья», дидактическая игра, подвижная игра.

Наглядные: рассматривание.

Словесные: художественное слово, вопросы, уточнения, словесная игра.

Материалы и оборудование: игрушка Незнайка,  две корзины, муляжи овощей и фруктов, аудиозапись звуков  леса, голосов домашних животных, клубок, письмо, тазик с водой, полотенце, мыло, зеркало, коробка – посылка, домики с изображением зайца Ушастика, лисёнка Глазастика, волчонка Чумазика, игрушки: заяц Ушастик, лисёнок Глазастик, волчонок Чумазик, корзина с лесными ягодами (малиной), обруч, верёвочка, 10-12 дощечек (кочки), презентация «Домашние животные», слайд «Что лишнее?»

Формы организации совместной деятельности

Детская деятельность

Формы организации совместной деятельности

Двигательная

Физминутка  «Отдохнём и дальше пойдём», ходьба по «тропе здоровья», ходьба за клубочком, игра «Собери правильно».

Познавательно - исследовательская

Дидактическая игра «Что перепутал художник?»

Коммуникативная

Беседы, вопросы, словесная игра «Угадай, чей голос», потешки.

Музыкальная

Слушание  звуков  леса, голосов  животных, волшебной  музыки.

Игровая

Игра «Научим волчонка умываться».

Логика образовательной деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Ожидаемые результаты

1.

Воспитатель  входит в группу вместе с Незнайкой и  рассказывает, что нашему Незнайке прислали посылку. Там лежит письмо и клубочек. Незнайка не знает, кто прислал, что написали и зачем клубочек.  Просит ему помочь. Воспитатель читает письмо: « Мы живём в лесу волшебном, приезжайте в гости к нам. Встретим вас мы все душевно, будем очень рады вам. А чтобы вам найти дорогу, шлём клубочек вам в подмогу»! Это письмо написали жители сказочного леса. Какие? Узнаем, когда придём. Принимаем приглашение?

Здороваются с Незнайкой.

Слушают содержание письма.

Соглашаются идти в гости.

Сформирован интерес к предстоящей деятельности.

Сформирован положительный эмоциональный настрой.

2.

Воспитатель берёт волшебный клубочек и читает: «Мой клубочек шерстяной. Он, ребята, не простой! Приведёт он нас, ребята,  в лес волшебный сей же час!» Бросает клубочек, звучит               « волшебная музыка». А вот и дорожка в волшебный лес              ( « тропа здоровья »). Будьте осторожнее, путь нелёгок! Сначала  пройдём по узкой тропинке, затем проберёмся через пещеру, а теперь преодолеем болото.

Повторяют слова вместе с воспитателем.

Дети пробираются по «тропе здоровья»: идут по верёвочке прямым приставным шагом, затем подлезают под дугу, далее идут по дощечкам-кочкам.

Обеспечена потребность детей в движении.

3.

Вот мы и пришли! Детей

встречает заяц Ушастик.

 Как  думаете, почему его так зовут?

А зачем ему такие большие ушки?

Да, Ушастик очень хорошо слышит. А вы слышите, как много здесь разных звуков? Какие звуки вы слышите? Звучит аудиозапись звуков леса.

Ушастик предлагает детям поиграть в игру « Угадай, чей голос? » Поочерёдно звучат голоса разных домашних животных. Чей голос прозвучал?

После ответов детей на экране появляется  картинка.

Далее воспитатель спрашивает, как по- другому назвать этих животных?

Воспитатель и Ушастик хвалят детей и спрашивают, какой орган чувств помогал нам в игре?

Так зачем нам нужны уши?

Воспитатель рассказывает, что за ушками надо ухаживать: беречь от холода, инфекции, грязи. А ещё слух нужно регулярно проверять у доктора.

Воспитатель предлагает идти дальше за клубочком.

Подходят к первому домику. На нём картинка зайца Ушастика. Дети здороваются.

Потому что у него большие ушки. Чтобы хорошо слышать.

Птицы поют, деревья шелестят…

Отвечают на вопросы после прослушивания каждого голоса: коровы, кошки, собаки, овцы, лошади, свиньи.

Домашние животные.

Нам помогали уши, все голоса мы слышали ушами.

Чтобы всё слышать.

Дети слушают.

Дети идут за клубочком к следующему домику.

Развитие связной речи в ответах на вопросы.

Активизирована мыслительная деятельность.

Закреплены знания о домашних животных.

Сформировано представление о том, что уши – наши помощники.

4.

А вот и второй домик. Детей встречает лисёнок Глазастик.

Как думаете, почему его так зовут?

Что же у него лучше  всего получается?

Глазастик предлагает детям игру «Что перепутал художник?» Объясняет, что Глазастик нарисовал картину. Он хотел изобразить фрукты и овощи, но что-то перепутал. Показывает картину на экране. Как вы думаете, что в этом рисунке неправильно?

Назовите их и уберите.    Глазастик даёт детям две корзины и предлагает в  одну сложить овощи, а в другую фрукты.

 Проводится игра «Собери правильно». Глазастик проверяет и хвалит детей.

Воспитатель спрашивает, какой орган чувств нам помог?

Для чего же нам нужны глаза?

Что мы ими видим?

Воспитатель рассказывает, как за глазами нужно ухаживать: каждое утро и вечер умываться, не трогать их грязными руками, беречь от острых и опасных предметов, регулярно проверять зрение у доктора.

Воспитатель предлагает отдохнуть, а потом идти дальше за клубочком. Проводится физминутка «Отдохнём и дальше пойдём».

«Предлагаю детям встать. Руки медленно поднять и немножко постоять. Пальцы сжать,  потом разжать. Руки в стороны, стоять! Спину прямо всем держать. Отдохнули мы немножко и отправимся в дорожку».

Дети подходят ко второму домику. На нём картинка лисёнка Глазастика. Здороваются.

У него большие глазки.

Наверное, он  лучше всего видит.

Принимают условия игры.

Там нарисованы лишние предметы.

Дети называют их и убирают курсором.

Дети раскладывают овощи и фрукты по корзинам.

Наши глаза.

Чтобы видеть. Мы видим всё вокруг: игрушки, небо, людей, весь мир.

Дети слушают.

 Выполняют движения в соответствии с текстом.

Дети идут за клубочком к третьему домику.

Развитие связной речи.

Активизирована мыслительная деятельность.

Развитие тактильных ощущений.

Сформировано представление о том, что глаза – наши помощники.

Обеспечена потребность в движении, снятии мышечного и умственного напряжения.

5.

А вот и третий домик! Детей встречает волчонок  Чумазик.

Воспитатель удивляется: «Да это же волчонок! Ты что, забыл умыться?» Теперь, ребята, вы догадались, почему его так зовут?

Воспитатель отвечает голосом волчонка «А зачем мне умываться, я и так весь серый, да и на улице всё равно испачкаюсь! А вы что, ребята, всегда умываетесь?»

Воспитатель рассказывает, что перед тем как выйти на улицу, нужно обязательно посмотреть на себя в зеркало, чтобы  убедиться, что всё в порядке. Спрашивает, зачем нужно умываться?

Воспитатель советует детям научить волчонка умываться. Какие предметы для этого нужны?

Вносит необходимые предметы.

Предлагает поиграть. Давайте представим, что перед нами настоящая раковина с умывальником. Что мы сделаем перед тем, как открыть кран с водой?

Хвалит детей и советует показать волчонку, как правильно это сделать.

А как мы умываемся?  Читает потешку: «Водичка, водичка, умой моё личико, чтобы щёчки краснели, чтобы глазки блестели, чтоб смеялся роток, чтоб кусался зубок».

А что дальше нужно сделать?

Хвалит детей за то, что научили волчонка правильно умываться. Спрашивает Незнайку, все ли правила умывания он запомнил. Воспитатель уточнят, что если человек всегда умыт и чист, он помогает своему здоровью. Волчонок  спрашивает, как же его будут звать, если он будет чистый.

Дети подходят к третьему домику. На нём картинка волчонка  Чумазика. Здороваются.

Потому, что он не умывается.

Отвечают на вопрос.

Слушают и отвечают.

Дети соглашаются.

Перечисляют: мыло, полотенце, тазик, вода.

Надо закатать рукава, чтобы не намочить рубашку, платье.

Показывают и читают потешку: «Руки надо с мылом мыть, рукава нельзя мочить. Кто рукавчик не засучит, тот водички не получит».

Сначала руки смочим водой, потом намылим мылом, потрём одну ладошку о другую. А после этого намыливаем лицо и смываем водой.

Встряхнуть руки над  раковиной и вытереть их полотенцем.

Незнайка радостно говорит, что запомнил.

Разные варианты ответов ( Красавец, Чистюля…)

Развитие связной речи.

Активизирована мыслительная деятельность.

Принимают условия игры.

Мотивация на коммуникативную деятельность.

Расширение словарного запаса.

Мотивация на выразительное чтение.

Закреплены знания о культурно – гигиенических навыках.

Расширение словарного запаса.

6.

Воспитатель говорит, что  клубочек закончился и пора возвращаться в детский сад. А наши лесные друзья оставили нам в подарок  корзину с лесными ягодами. Вернёмся и всех угостим ягодами! Звучит волшебная музыка, воспитатель сматывает нить клубочка, и дети вместе с Незнайкой возвращаются  домой.

Рассматривают корзину.

Идут за воспитателем.

Сформировано чувство радости.

7.

Вот мы и вернулись в детский сад! Молодцы, вы помогли Незнайке узнать, кто приглашал его в гости. Расскажите друзьям, что вы видели в волшебном лесу,  кто там живёт и что нового вы узнали о наших помощниках – глазках и ушках.

Зачем же они нам нужны?

Почему за ними надо ухаживать?

Незнайка открывает корзину, предлагает угощаться ягодами.

 

Приятного аппетита!

Дети рассказывают, делятся впечатлениями.

Помогают нам жить, воспринимать окружающий мир.

Чтобы быть здоровыми.

Дети угощаются и угощают всех гостей.

Благодарят за угощение.

Получают положительные эмоции.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект игры-путешествия Тема: "Путешествие в волшебный лес". Подготовительная к школе группа

Представлен конспект игры путешествия  Тема:"Путешествие в волшебный лес. Направление социально-личностное. В конспекте показана связь соцального и эмоционального развития детей. Включена сценка ...

Конспект игры-путешествия «Путешествие в волшебную страну» в 1 младшей группе

Cпособствовать усвоению нравственных понятий через игровую совместную деятельность....

Игра-путешествие: « Путешествие в волшебную страну умных игр».

laquo;Путешествие в волшебную страну Умных Игр»Занятие по теме: «Речевое развитие детей старшего дошкольного возраста с помощью дидактических игр»....

Презентация "Путешествие в волшебный лес" и конспект НОД "Путешествие в волшебный лес"

Презентация "Путешествие в волшебный лес" и конспект НОД "Путешествие в волшебный лес"...

Конспект игры-путешествия «Путешествие в волшебную страну» в 1 младшей группе

Цель: способствовать усвоению нравственных понятий через игровую совместную деятельность...

Конспект НОД «Путешествие в Волшебную страну звуков». Логопедическое занятие для детей старшей группы Тема: «ПУТЕШЕСТВИЕ В ВОЛШЕБНУЮ СТРАНУ ЗВУКОВ».

Конспект НОД «Путешествие в Волшебную страну звуков». Логопедическое занятие для детей старшей группы Тема: «ПУТЕШЕСТВИЕ В ВОЛШЕБНУЮ СТРАНУ ЗВУКОВ»....

Конспект игры – путешествия «Путешествие в волшебную страну Здоровья Играй – город»

Конспект игры – путешествия «Путешествие в волшебную страну Здоровья Играй – город»...