Проект во второй младшей группе.
проект на тему

Развитие культурно-гигиенических навыков ребенка – первый шаг в приобщении дошкольников к здоровому образу жизни.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx37.6 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ  «Детский сад № 16» г.Канаш
http://u.jimdo.com/www54/o/sb2df49bb24e2edaf/img/i088046357455e9a0/1353159406/std/image.gif

Проект  во второй младшей группе.

Тема: Чистюлька»

Воспитатель:

    Батракова Галина Анатольевна (1 квалификационная категория)

2015-2016 г.г.

 

ГИПОТЕЗА ПРОЕКТА: Развитие культурно-гигиенических навыков ребенка – первый шаг в приобщении дошкольников к здоровому образу жизни.

 

ЗАДАЧИ ПРОЕКТА:

 Развитие культурно-гигиенических навыков, формирование простейших навыков поведения во время еды, умывания;

 Формирование привычки следить за своим внешним видом, умения правильно пользоваться мылом, мыть руки, лицо; насухо вытираться после умывания,  пользоваться расческой, носовым платком;

 Формирование навыков поведения за столом: пользоваться правильно ложкой, салфеткой; не крошить хлеб, пережевывать пищу с закрытым ртом, не разговаривать за столом, не разговаривать с полным ртом;

 Формировать начальные представления о ценности здоровья, что здоровье начинается с чистоты тела, что чистота-красота-здоровье – это неразделимые понятия;

 Формировать потребность в соблюдение навыков гигиены и опрятности в повседневной жизни;

 Активно привлекать родителей к соблюдению и развитию навыков личной гигиены дома.

Проблема:

Не достаточно развиты у детей культурно гигиенические навыки.

Участники проекта: дети второй младшей группы, родители, воспитатели.

Срок реализации проекта: сентбрь 2015- май 2016г.г.

Предполагаемые итоги проекта:

Формирование культурно-гигиенических навыков у детей.

Разработка проекта.

1. Донести до участников проекта важность данной проблемы.

2. Беседы с детьми о правилах культуры гигиены.

3. Чтение художественной литературы в режимные моменты по теме проекта.

4. Консультации родителей

5. Составление перспективного плана  

Радел плана

Сроки

Форма работы

Практические выходы(рефераты, доклады, открытый просмотр, выставка работ)

1. Изучение литературы.

В течение года

Беседа «Водичка, водичка, умой моё личико!», разучивание потешек: «Водичка - водичка», «Глазки», «Лады-лады» и стишков: «Мама - кошка», «Ладушки - ладошки» и т.д.

Предоставление информации для родителей: папка-ширма «Развитие культурно-гигиенических навыков у младших дошкольников», консультация для родителей «Чистота залог здоровья».

2. Разработать мероприятия по формированию культурно-гигиенических навыков и умений у детей младшего дошкольного возраста посредством театрально-игровой деятельности.

Сентябрь-апрель

Совместный кукольный театр: «В гостях у Федоры», беседа с детьми с привлечением сказочного персонажа Мойдодыра.

Чтение литературных произведений:

«Девочка чумазая» А. Барто, «Замарашка» И. Демьянова, «Научу обуваться и братца» Е Благининой, «Ай да суп!» И. Токмаковой, «Петушок» Г. Лагздынь и т.д.

Выставка фотографий: «Мыли мылом ручки – мыли мылом ножки» в том числе и семейные фото на данную тему.

Обыгрывание ситуации «Кукла Маша не хочет мыть руки перед едой, что делать?».

3. Выявление уровня сформированности культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста после проведения мероприятий по воспитанию культурно-гигиенических навыков с помощью театрально-игровой деятельности

май

Рассматривание иллюстраций к сказке К. Чуковского «Мойдодыр», Беседа «Чистота и здоровье», «О личной гигиене дома и в детском саду».

Сюжетно-ролевые игры, закрепляющие приёмы КГН: «В гостях у Мишутки»,

«Кукла Маша собирается в гости к Зайчику». Игры соревновательного характера: «Кто быстрей помоет ручки», «Кто быстрей оденется после дневного сна», «Кто правильно держит ложку» и т. д.

Приобретение и изготовление атрибутов к сюжетно-ролевой игре: мыло, салфетки, расчёски, зубной пасты, щётки и т.д.

Итоговый досуг: «В гостях у бабушки Федоры».

Завершающий этап.

• Оформление выставки газеты«Всегда и везде вечная слава воде!»

• НОД с детьми «Купание куклы Кати»

Список литературы.

  1. Гигиенические основы воспитания детей от 3 до 7 лет: Кн. для работников дошк. учреждений/ Е.М. Белостоцкая, Т.Ф. Виноградова, Л.Я Каневская, В.И. Теленчи; Сост. В.И. Теленчи.-М.: Просвещение, 1987.-143с.: ил.
  2. Дерюгина М.П., От колыбели до школы и далее: Домаш. Руководство по уходу за здоровым и больным ребенком.-Мн.: Беларусь, 1993.-VIII,678с.: ил.
  3. Колесов Д.В., Маш Р.Д., Основы гигиены и санитарии: Учеб. пособие для 9-11 кл. сред. шк.:Факультатив. курс.-М.: Просвещение, 1989.-192с.:ил.
  4. Крупская Н.К. О дошкольном воспитании. – М.: Просвещение, 1973.
  5. Люблинская А.А., Детская психология. Учебное пособие для студентов педагогических ин-тов. М., «Просвещение», 1971.
  6. Макаренко А.С. Лекция о воспитании детей// Пед. Сочи: В 8т. – М., 1984.
  7. Методические рекомендации воспитания и обучения в детском саду/ Под ред. М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой. – М.: Издательские дом «Воспитание дошкольника», 2002. – 320с.
  8. Под. Редакцией Тимофеевой Л.Л., Авторы-составители: Корнеичева Е.Е., Грачева Н.И., Максимова Т.В., Планирование внеучебной деятельности с детьми в режиме дня. Вторая младшая группа. Учебно-методическое пособие. -М.: Центр педагогического образования, 2010.-320с.
  9. Программа воспитания и обучения в детском саду/Под ред. М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой. - 3-е изд., испр. и доп.-М.:Мозаика-Синтез,2005.-208с.
  10. Урунтаева Г.А., Афонькина Ю.А., Практикум по дошкольной психологии: пособие для студ. высш. и сред. пед. учеб. заведений. -2-е изд., стереотип.-М.: Издательский центр «Академия», 2000.-304с.
  11. Урунтаева Г.А. Дошкольная психология: Учеб. Пособие для студ. сред. пед. учеб. Заведений.- 5-е изд., Издательский центр «Академия», 2001.-336с.
  12. Чабовская А.П. и др. Основы педиатрии и гигиены детей дошкольного возраста: Учеб. для студентов пед. ин-тов по спец. №210 «Педагогика и психология» (дошк.)/ А.П. Чабовская, В.В. Голубев, Т.И. Егорова.-3-е изд., доп. и перераб.-М.: Просвещение, 1987.-272 с.: ил.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Открытое занятие во второй младшей группе: "Ложечка точеная - ручка золоченая", углубление в тему «Посуда» во второй младшей группе

Открытое занятие «Ложечка точеная - ручка золоченая»,  углубление в тему «Посуда» во второй младшей группе № 10 детского сада №115.Цель и задачи:1.     Обучение детей украшать...

Перспективный план опытнической и экспериментаторской деятельности детей второй младшей группы. Перспективный план по познавательному развитию во второй младшей группе. План работы с семьёй

Перспективный план опытнической и экспериментаторской деятельности детей второй младшей группы.ТемаСодержаниеЦельФорма организацииВодаД/Упражнения:«Помоем ручки», «Умоем куклу»,«Плавают кораблики», «П...

Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики во второй младшей группе.

Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики  после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики...

Аналитическая справка результатов мониторинга во второй младшей группе «Капитошки» в 2016-2017 учебном году. Воспитательно-образовательный процесс во второй младшей группе выстроен на основе образовательной программы дошкольного образования «От Рождения

Аналитическая справка результатов мониторинга во второй младшей группе «Капитошки»  в 2016-2017 учебном году.Воспитательно-образовательный процесс во второй младшей  группе выстр...

Конспект НОД во второй младшей группе по теме «Активизация связной речи детей второй младшей группы в процессе театрализованной деятельности».

Цель: Развивать у детей творческое воображение, совершенствовать средства выразительности в передаче образов, обогащать и активизировать речь через театрализованную деятельность.Задачи:·...

Подвижные игры во второй младшей группе. Предлагаю картотеку прогулок для второй младшей группы.

Подвижная игра «Воробушки и автомобиль»       младшая группа Цель: приучать детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, начинать движение и ...