совместное мероприятие с логопедом
план-конспект занятия по физкультуре по теме

мероприятие

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл raduga_zdorovya_s_logopedom.docx26.93 КБ

Предварительный просмотр:

        

Коррекционно - оздоровительная работа развлечение "Радуга здоровья"

Цель: коррекция нарушений в речи и двигательной сфере детей; практика переживания субъективно-ценностного отношения к своему здоровью. 

Задачи:

  1. Познавательные:
  • познакомить детей с «Радугой здоровья»;  
  • формировать у детей интерес и ценностное отношение к физкультурно-речевым занятиям.
  1. Коррекционно-развивающие:
  • совершенствовать словарный запас, навыки словоизменения;  
  • развивать фонематическое восприятие;
  • учить согласовывать речь с движениями;
  • развивать общую и мелкую моторики;
  • развивать ловкость, быстроту реакции, координацию движений, пространственные представления;
  • развивать выразительность речи и выразительность движений;
  • активизировать внимание, память, логическое мышление, воображение.
  1. Воспитательные:
  • развивать коммуникативные качества, умение работать и играть в коллективе;
  • воспитывать осознанное отношение к своему здоровью, желание преодолеть недостатки речи;

    

Оборудование: мяч зелёного цвета, письмо от Незнайки, пособие «Радуга»; цветные жетоны к игре «Радуга», мячи по количеству детей; аудиопособия: «Театральные шумы» (А.И. Буренина),  «Колыбельные»  (Е. Железнова), аудиокассета «Хорошо в деревне летом» (песня «Кто построил радугу?»).  

Ход занятия:        

Коммуникативная игра «Здравствуй!»

Логопед: Здравствуйте, друзья! Давайте поздороваемся друг с другом. Ведь когда люди здороваются, они желают друг другу здоровья.  Дети встают в круг и поочерёдно пропевают фразу, называя имя ребёнка, которому передают мячик: «Здравствуй, Катя!» и т.д.  

1.  Вводная беседа. Разминка.

Логопед: Сейчас мы вам предлагаем, отправимся в путешествие.

(Дети встают в колонну, друг за другом и шагают).

- Слышите? Что это за шум? (Включена фонограмма дождика из аудиопособия «Театральные шумы», А.И. Буренина).  Дождик звонко закапал по дорожкам. Скажите, а какой бывает осенний дождик?

(Дети отвечают).

 Вот и дождик прекратился. Что появляется в небе после дождика? Да, в небе засияла радуга. (Выставляется пособие «Радуга здоровья»).                                

Что за чудо – чудеса

В гости радуга пришла,

Семь дорожек принесла.

Все дорожки непростые,

А волшебные такие:

По дорожкам кто пойдёт,

Тот играет и поёт,

Всегда красиво говорит,

Своё здоровье сохранит.

 - Дети, перед вами непростая радуга. Это радуга здоровья.

Инструктор по физкультуре: Мы продолжаем наше путешествие, но теперь уже по семи дорожкам радуги. Какие дорожки нас ждут, сейчас узнаете.

- Первая на пути дорожка – красная. На этой дорожке мы будем с вами делать разминку. Сегодня у нас разминка – танцевальная.  Повторяйте все движения за мной.

Ритмический танец под песню «Кто построил радугу?»  (Музыка: М. Парцхаладзе. Слова: Н Соловьева. Исполнитель: Аня Зелик.)

Вступление: дети стоят по кругу друг за другом, руки на поясе, выполняют «Пружинку». 1, 2, 3  куплеты: ходьба друг за другом с пятки на носок.

Припев: поднять правую руку вверх, левую руку вверх, поднятые вверх руки опустить через стороны; выставить на пятку правую ногу, протянув вперёд правую руку, выставить на пятку левую ногу, протянув вперёд левую руку; шаг с высоким подниманием колена, руки на поясе. 

  1. Самомассаж

Логопед: Перед нами вторая дорожка – оранжевая. Она предлагает нам выполнить гимнастику для пальчиков и гимнастику для глаз.

Массаж для пальчиков рук.

Раз, два, три, четыре, пять,                  Дети соединяют поочерёдно мизинцы, потом  

                                                 безымянные пальцы и т.д. до больших пальцев под счёт

Вышли пальцы погулять.                    Затем хлопают в ладоши

Этот пальчик самый сильный.            Массаж правого большого пальца -  от                                      

                                                                основания к ногтю по внешней стороне

Самый толстый и большой.                 Левого большого пальца

Этот пальчик для того…                     Правого указательного пальца

Чтоб показывать его.                           Левого указательного пальца

Этот пальчик самый длинный…        Правого среднего пальца

И стоит он в середине.                        Левого среднего пальца

Этот пальчик безымянный…             Правого безымянного пальца

Он избалованный самый.                   Левого безымянного пальца

А мизинчик хоть и мал…                   Правого мизинца

Очень ловок и удал!                            Левого мизинца

После этого дети растирают кисти рук и встряхивают их

Гимнастика для глаз «Дождик»

Дождик, дождик, пуще лей.                   Смотрят вверх

Капай капель не жалей.                           Смотрят вниз

Только нас не замочи.                            Делают круговые движения глазами

Зря в окошко не стучи.

  1. Упражнение на координацию движений с речью.

   

Инструктор по физкультуре: Как ярко после дождика засверкало солнышко и осветило нам третью дорожку– жёлтую. На ней мы будем выполнять специальные физические упражнения с речью.

Упражнение на координацию речи с движением «Жёлтая песенка»

Жёлтое солнце на землю глядит,                         Руки вверх, потянулись, глаза вверх

Жёлтый подсолнух за солнцем следит.               Качание руками влево - вправо

Жёлтые груши на ветках висят.                           Встряхивание руками вниз

Жёлтые листья с деревьев летят.                        Махи руками в стороны - вверх - вниз

Жёлтая бабочка, жёлтая букашка.

Жёлтые лютики, жёлтая ромашка.                      Приседания

Жёлтое солнышко, жёлтенький песочек,

Жёлтый цвет радости, радуйся дружочек.          Прыжки на месте

  1. Лексико-грамматические упражнения и игры:     

 Логопед: Следующая дорожка – четвёртая. Она зелёная. На ней мы будем играть в разные речевые игры, чтобы вы – будущие первоклассники научились говорить правильно, без ошибок.

 Лексико-грамматическая игра «Зелёный цвет»

     Дети встают в шеренгу. Логопед бросает мяч (зелёного цвета) ребёнку и произносит прилагательное, ребёнок должен сказать существительное, которое с ним согласуется в роде, числе.

      Зелёное - …; Зелёная - …; Зелёные - …; Зелёный - …

  1. Развиваем движения

Инструктор по физкультуре: А вот и пятая дорожка - голубая. Она поможет нам выполнить разные упражнения для всех групп мышц. Здесь мы будем развивать силу, ловкость.

Упражнение «Волейболисты». Дети встают парами лицом друг другу (расстояние 2 метра), берут один мяч и перекидывают его через шнур друг другу от груди.

  1. Подвижные и малоподвижные игры. Развитие пространственной ориентировки.

Инструктор по физкультуре: А сейчас перед нами   шестая дорожка – синяя. Именно здесь мы с вами будем играть в различные подвижные игры.

Подвижная игра «Радуга»

   Дети выбирают жетон – цвет радуги. Когда играет песня «Кто построил радугу», дети бегают врассыпную. Во время музыкальной паузы дети должны встать в том порядке, в котором расположены цвета радуги. Кто быстрее? Дети обмениваются жетонами, игра повторяется.

Малоподвижная игра «Дорожки радуги»

Инструктор по физкультуре: Нужно будет в этой игре скатать дорожки радуги.

  1. Релаксация.

Логопед: Подошли мы с вами к самой последней седьмой дорожке - фиолетовой. Она приглашает нас отдохнуть.

Релаксация «Радуга».  

Дети ложатся на спину, закрывают глаза, расслабляются (под звучание «Колыбельной»), представляя летний пейзаж.                                       

                Радуга-дуга-дуга, унеси меня в луга,

                На травушку шёлковую, на речку бирюзовую,

                На теплый желтенький песок!

  Логопед называет поочередно цвета радуги, дети стремятся с закрытыми глазами «увидеть» заданный цвет.

- Дождик уже давно закончился. Радуга исчезла. Проснулось солнышко. 

Дети потянулись, затем встали.

Итог.

Логопед: Вот и наше путешествие закончилось. Чему вы сегодня научились?  Что понравилось?

Ответы детей.

- Мне понравилось, что вы были добрыми, внимательными.

              По дорожкам радуги шагали, пели мы и танцевали.

              В группу нам идти пора, сейчас идём все, не спеша.

Список литературы и методических пособий

  1. Алябьева Е.А. Итоговые дни по лексическим темам: Планирование и конспекты. М.: ТЦ Сфера, 2006.
  2. Буренина А.И. Аудиопособие «Театральные шумы».
  3. Воробьёва Т.А. Крупенчук О.И. Мяч и речь: игры с мячом для развития речи, мелкой ручной и общей моторики. СПб.: КАРО, 2003.
  4. Железнова Е.С. Аудиопособие «Колыбельные».
  5. Картушина М.Ю. Быть здоровыми хотим. Оздоровительные и познавательные занятия для детей подготовительной группы детского сада. М.:ТЦ Сфера, 2004.
  1. Пожиленко Е.А. Артикуляционная гимнастика. Методические рекомендации по развитию моторики, дыхания и голоса у детей дошкольного возраста. СПб.: КАРО, 2004.
  2. Смирнова Л.Н. Логопедия в детском саду. Занятия с детьми 6-7 лет с ОНР. Пособие для логопедов, дефектологов и воспитателей. М.: «Мозаика - Синтез», 2004.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместного мероприятия логопеда с детьми с нарушением зрения. Тема: "Кот в сапогах".

Логопедическое занятие по развитию речи в подготовительной группе детей с нарушением зрения. В занятии используются элементы методикиМ. Монтессори....

Проектная деятельность в совместной работе учителя-логопеда и воспитателей в условиях логопункта. - Выступление на МО учителей-логопедов и воспитателей.

Стандартные методы коррекционной работы с детьми, имеющими речевые нарушения, не всегда дают ожидаемого результата. Проектный метод заслуживает внимания логопедов ДОУ , которым приходится искать эффек...

Совместное мероприятие взрослого с детьми раннего возраста (совместное детско-родительское занятие) ВЕСЕЛЫЙ ПЕТРУШКА

Совместное мероприятие взрослого с детьми раннего возраста (совместное детско-родительское занятие)ВЕСЕЛЫЙ ПЕТРУШКА Задачи:1.Развивать умение согласовывать свои действия с действи­ями других дет...

Открытое совместное мероприятие музыкального руководителя и логопеда в старшей группе детского сада

Совместное открытое мероприятие логопеда и музыкального руководителя в массовом детском саду в старшей группе....

Досуговый час (совместное мероприятие учителя-логопеда и педагога-психолога) "День матери"

Работа учителя-логопеда по развитию речи проходит одновременно с работой по развитию неречевых функций, поэтому проведение совместных мероприятий учителя-логопеда и педагога-психолога стимулирует...

Досуговый час "Путешествие в мир профессий" (Совместное мероприятие учителя-логопеда и педагога-психолога)

В современной периодической печати взаимодействие логопеда и психолога основывается на проведении интегрированных, т.е. совместных занятий с детьми. Все конспекты построены таким образом,что есть репл...

Совместное мероприятие логопеда и психолога "Круглый стол. Психологический комфорт в семье-залог успешного развития речи детей"

Известно, что ведущая роль в развитии и воспитании ребенка принадлежит семье. Именно это закреплено в Федеральном законе РФ «Об образовании»: «Родители (законные представители) несов...