конспект НОД
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Каурова Марина Ивановна

Цель образовательной деятельности: развивать у детей познавательный интерес к природе.

Задачи:

1. Обогащать представления детей об окружающем мире.

2. Дать представление детям, о том, что такое вода. Какой формы ещё бывает вода.

3. Учить детей различать основные цвета спектра.

4. Совершенствовать навыки совместных действий детей в коллективной деятельности (игре) .

5. Развивать логическое мышление, внимание, память, умение слушать.

6. Воспитывать бережное отношение к природе и её ресурсам.

Программное содержание. Обратить внимание детей на значение воды в нашей жизни. Познакомить со свойствами воды, во что она может превращаться. Для кого она нужна и для чего она нужна. Воспитывать бережное отношение к воде. Побуждать понимать речь взрослого и активно реагировать на неё. Развивать речевую активность. Учить детей различать и называть водных животных и птиц.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект НОД20.28 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Волшебница вода»

Конспект занятия познавательно- исследовательской деятельности

«Волшебница вода»

Воспитатель: Каурова М.И.

Цель образовательной деятельности: Развивать у детей познавательный интерес к природе.

Задачи:

1. Обогащать представления детей об окружающем мире.

2. Дать представление детям, о том, что такое вода. Какой формы ещё бывает вода.

3. Учить детей различать основные цвета спектра.

4. Совершенствовать навыки совместных действий детей в коллективной деятельности (игре) .

5. Развивать логическое мышление, внимание, память, умение слушать.

6. Воспитывать бережное отношение к природе и её ресурсам.

Программное содержание. Обратить внимание детей на значение воды в нашей жизни. Познакомить со свойствами воды, во что она может превращаться. Для кого она нужна и для чего она нужна. Воспитывать бережное отношение к воде. Побуждать понимать речь взрослого и активно реагировать на неё. Развивать речевую активность. Учить детей различать и называть водных животных и птиц.

Материал: презентация на тему «Вода». Набор карточек с животными и птицами. Звукозаписи звуки природы. Стаканы с водой, ёлки, гриб, краски разных цветов, тарелочка с землёй, фильтр для очистки воды, маски капелька на каждого ребенка.

Предварительная работа. Разучивание подвижной игры «Вышел дождик погулять», беседа о воде. Загадка. Опыты с водой.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Давайте поздороваемся с ними. А теперь посмотрели друг на друга , улыбнулись друг другу! тем самым подняли друг другу настроение! Я предлагаю вам сегодня немного попутешествовать и узнать много интересного. Но сначала отгадайте загадку.

«Чтобы не было беды,

Жить нельзя нам без … » (воды) .

Воспитатель: Ребята, я предлагаю превратиться вам в капельки воды

(одевает маски капелек) .

Воспитатель: Ребята, сейчас я хочу познакомить вас с волшебницей водой. (ПРЕЗЕНТАЦИЯ о воде) Это – волшебница вода. (Предложить детям подумать и ответить, для чего нам нужна вода) .

Дети: Мы пьём и моем руки, купаемся, стираем, моем пол, варим еду, поливаем растения и т. д.

Воспитатель: Правильно ребята. Молодцы!

Мы не можем прожить без воды. Вода бывает очень разной. Она как волшебница умеет превращаться в дождь, росу, лёд, снег. Вода – это реки, озёра и моря. Давайте сегодня с вами поэкспериментируем.

- Ребята, что у меня в стакане?

Дети: Вода.

Воспитатель: Какая вода?

Дети: Белая.

Воспитатель: Сейчас волшебница вода поможет нам разобраться с её цветом. (воспитатель берёт сначала стакан с прозрачной водой, другой с красной) .

Воспитатель: В каком стакане вода красная? Почему? Что мы в неё добавили?

Дети: Краску.

Воспитатель: Молодцы. Волшебница-вода вам говорит спасибо. Она бы не догадалась. А в этом стакане вода чистая, прозрачная, бесцветная. Какую воду можно пить?

Дети: кипячёную, прозрачную, чистую.

Воспитатель: Молодцы.

На столе стоят стаканчики с водой и краски. Детям предлагается самим выбрать цвет и закрасить воду, затем назвать получившийся цвет воды.

На столе стоит тарелочка с землёй, лежит фильтр и стакан с чистой водой.

Воспитатель: Ребята, а что это у нас в тарелке?

Дети: Это земля.

Воспитатель: Посмотрите, я беру землю и насыпаю её в стакан с чистой водой. Какая стала вода? Можно её пить?

Дети: Нет нельзя, потому что она грязная.

Воспитатель: Давайте попробуем очистить воду. Для этого мы возьмём стакан и положим на него фильтр, затем пропустим через фильтр грязную воду. Какая стала вода?

Дети: Чистая.

Воспитатель: А кому нужна вода?

Дети: Человеку, птицам, животным, рыбам, растениям, насекомым.

Воспитатель: Ребята давайте прогуляемся по лесу и послушаем, кто в лесу поёт.

(Звукозапись «Звуки птиц»)

Дети: Птицы.

Воспитатель: Ой, а это что у нас растёт?

Дети: Ёлочка.

Воспитатель: Какая ёлочка, какого цвета?

Дети: Зелёная, колючая, красивая.

Воспитатель: А это что под ёлочкой растёт?

Дети: Гриб.

Воспитатель: Какой это гриб?

А как вы думаете, этот гриб можно есть?

Дети: Нет потому что он плохой.

Воспитатель: Правильно ребята, его есть нельзя, потому что он ядовитый. Ребята – тихо, вы слышите, где-то журчит вода (звукозапись «звук воды»).

Воспитатель: Давайте мы с вами поиграем в игру «Посели животное». Водные обитатели заблудились и никак не найдут свою реку, а вы ребята можете помочь. Давайте из картинок выберем водных жильцов и поместим их в водоём. Кто живёт в водоёме? (на столе лежит озеро, из предложенных карточек дети выбирают водных животных)

Дети: лягушки, рыбы, лебеди, утки, гуси.

Воспитатель: Молодцы ребята все справились. А сейчас мы с вами немного отдохнём и поиграем в игру

«Вышел дождик погулять»

Раз, два, три, четыре, пять

(удары в ладоши)

Вышел дождик погулять

(Ходьба друг за другом)

Шёл неспешно, по привычке,

А куда ему спешить?

(остановка, читаем пальчиком)

Вдруг читает на табличке:

По газону не ходить!

(ритмично хлопают в ладоши)

Дождь вздохнул тихонько:

(глубокий вздох)

-Ох!

(1 хлопок)

И ушёл. Газон засох.

(топают убегая) .

Воспитатель: Ну, вот и закончилось наше путешествие. С чем мы сегодня с вами познакомились?

Дети: С водой.

Воспитатель: Какая вода?

Дети: Прозрачная, полезная.

Воспитатель: Для чего нам нужна вода?

Дети: Пить, умываться, стирать и т. д.

Воспитатель: Кому ещё нужна вода?

Дети: Животным, рыбам, птицам.

Воспитатель: Молодцы, ребята.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....