Коучинг – сессия «Физическое развитие детей»
учебно-методический материал на тему

Воробьева Татьяна Викторовна

"Здоровьесберегающие технологии"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kouching_sessiya.docx18.81 КБ

Предварительный просмотр:

Коучинг – сессия «Физическое развитие детей»

«Здоровьесберегающие технологии»  

Цель: сформировать у педагогов понятие о коучинге как эффективной форме педагогического сотрудничества, в ходе которого происходит поиск средств для решения проблем, связанные со здоровьесберегающими  технологиями.

Ход занятия:

Я приветствую всех собравшихся. Сегодня наша группа собралась, чтобы поработать в новой для нас форме – в форме коучинга. Для начала разберемся, что такое коучинг.

Коучинг (англ. coaching — обучение, тренировки) — метод консультирования и тренинга, отличается от классического тренинга и классического консультирования тем, что коуч не даёт советов и жёстких рекомендаций, а ищет решения совместно с клиентом. От психологического консультирования коучинг отличается направленностью мотивации. Работа с коучем предполагает достижение определенной цели, новых позитивно сформулированных результатов в жизни и работе.

В нашем коучинге мы будем говорить о Здоровьесберегающих технологиях. О вашем опыте, который вы применяете на практике. И совместно, после обмена опытом (защиты проектов) мы с вами примем решение по проблеме здоровьесбережения наших детишек.  

Упражнение «Ты и твое имя». Сейчас вы будете общаться в парах, каждая пара получает по 2 листа бумаги. Вам нужно будет обсудить с коллегой ваши имена и подобрать на каждую букву имени черту характера, какое-нибудь личностное качество.

Есть 3 обязательных условия:

  1. Человек должен на самом деле обладать этим качеством.
  2. Качество должно быть положительным
  3. Оно должно быть полезным в вашей педагогической деятельности.

Например, Сергей – собранный, естественный, разносторонний, гармоничный, естественный, интеллигентный.

5 мин. На выполнение. Заслушивание всех пар. Каждая пара поощряется аплодисментами.

  1. Обмен опытом (защита проектов конкурса «Лучший Здоровьесберегающий проект детей дошкольного возраста»)
  2. Постановка проблемы. (теперь давайте вместе с вами определим основные проблемы, которые нам необходимы для проведения здоровьесбеоегающих технологий).

А теперь давайте выберем одну проблему, наиболее существенную, но такую, чтобы решение ее зависело от нас самих в значительной степени. (желательно – высокий уровень зболеваемости).

Для того, чтобы всесторонне проанализировать эту проблему, выполним упражнение «Дерево».

Ствол – проблема.

Корни – причины проблемы.

Плоды – решения этой проблемы.

Работаем в группе, дерево изображаем на плакате.

Представляем работу группы (заслушивается результат).

Поиск путей решения проблемы в ходе конструктивного диалога.

  1. Мы учим. Дети  – учатся. Кому из нас это нужнее для жизни? (подвести к выводу о передачи активности и инициативы в руки воспитанников).
  2. Как объяснить детям, что здоровье человека очень важный фактор? (компетентностный подход – знания, необходимые для жизни).
  3. Как объяснить детям, что они должны сами уметь сохранять свое здоровье? (новый формат целеполагания).
  4. Как вовлечь воспитанников  в активный процесс сохранения собственного здоровья и здоровья других детей? (новый инструментарий педагога – современные технологии и техники).
  5. Что должно поменяться в нас самих?

Итог: рисуем на плакате модель традиционного учителя и современного учителя, чтобы их можно было сравнить. Заслушиваются выступления групп.

Рефлексия: кубик Блума. Заполнения рефлексивных таблиц в рабочих листах.

Почему

Объясни

Назови

Предложи

Поделись

придумай


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Возможности использования здоровьеразвивающих физических упражнений в здоровьеформирующем физическом развития детей 5-6 лет.

Статья повествует об использовании в детском саду развивающих двигательных программ , разработанных в НП ЦЗСПТ г.Н.Новгорода,  в физического развития дошкольников....

Методическое пособие «Физическое развитие детей второго года жизни» Л.Н. Волошиной, Л.В. Серых как эффективное средство развития физических качеств и оздоровления дошкольников.

Методическое пособие «Физическое развитие детей второго года жизни» Л.Н. Волошиной, Л.В. Серых как эффективное средство развития физических качеств и оздоровления дошкольников....

«Использование современных образовательных программ для физического развития дошкольников на примере Программы физического развития детей Токаевой Т. Э. Будь здоров дошкольник»

Сообщение-обсуждение: «Использование современных образовательных программ для физического развития дошкольников на примере Программы физического развития детей Токаевой Т. Э. Будь здоров до...

Практикум в форме коучинг-сессии «Причины заболеваемости детей и пути их оздоровления»

Данная форма проведения позволит сформировать у воспитателей понятие о коучинге как эффективной форме педагогического сотрудничества, в ходе которого происходит поиск средств для решения проблем, связ...

Физическое развитие детей 3–4 лет. Особенности физического развития детей 3-4 лет

В современном мире стало модно быть физически развитым человеком. Это в первую очередь для здоровья полезно, что уж говорить о возможностях в будущем! Но физическое развитие человека начинается не на ...