Эссе " Я - педагог "
статья на тему

Верес Ксения Вячеславовна

педагогическое эссе  почему я выбрала профессию педагог 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse_22_ya_-_pedagog22.docx486.61 КБ

Предварительный просмотр:

Эссе «Призвание – инструктор по физической культуре детского сада!»

«Физическое воспитание есть огромный, но таинственный космос,

через постижения которого можно приблизиться к Истине и Счастью».

Н.Ефименко

В школе моим любимым предметом была физическая культура. Мне нравилось бегать, прыгать, сдавать нормативы, играть в различные подвижные и спортивные игры. С шестого класса я начала ходить на секцию баскетбола в школе где и началась моя большая любовь к спорту.  По окончании школы   я даже не могла представить что стану педагогом, собираясь поступать на финансовый факультет , я все таки поняла что это не мое , любовь к спорту  оказалась больше.  Я поступила  в БГПУ на факультет Физической культуры и спорта. В  это время я и познакомилась со своим наставником в большой жизни - мой тренер. Именно она сыграла огромную роль в моей жизни,  благодаря ей я стала педагогом.

Работая инструктором по физической культуре в детском саду, я часто вспоминаю свои школьные и юношеские  годы, мне по-прежнему безумно нравится играть с детьми в различные спортивные подвижные игры, видеть их счастливые светящиеся глаза, нравится доставлять детям удовольствие, с интересом и пользой удовлетворять их естественную потребность в движении. Поэтому я очень люблю свою профессию, мне кажется, что я нашла себя и своё - призвание быть инструктором по физической культуре именно в детском саду!

Инструктор по физической культуре в детском саду, что особенного в этой профессии?

Сохранение, укрепление и преумножение здоровья детей – вот важнейшая цель моей профессии. Ведь дети – наше будущее, а здоровый ребёнок – это самая главная ценность общества, залог его успешного развития. Но добиться высоких результатов в данной деятельности, только блестяще реализуя образовательную программу, увлекательно проводя занятия, нельзя. Я считаю, этого недостаточно. Инструктор должен ещё и личным примером вдохновлять ребят на занятия спортом (уже выходя за рамки обычных занятий), на ведение правильного и здорового образа жизни. Ведь работая в дошкольном образовательном учреждении, я являюсь не только инструктором по физической культуре, но и воспитателем, и мои занятия – это часть воспитательного процесса. Нельзя не согласиться с великим педагогом А. С. Макаренко, который сказал: «Воспитатель должен так себя вести, чтобы каждое движение его воспитывало, и всегда должен знать, чего он хочет в данный момент…» Я очень хочу, чтобы мои воспитанники выросли здоровыми, активными, успешными, умели преодолевать трудности и не сдавались перед препятствиями, чтобы они любили спорт и вели здоровый образ жизни. И поэтому я стараюсь своим личным примером побудить их к этому, чтобы часть моей любви к своему делу, к детям, к спорту перешла в их сердца и нашла выход в светлых начинаниях и стремлениях. Надеюсь, что радость от занятий физкультурой, моё желание сделать эти занятия увлекательными, необычными, яркими и положительный настрой на укрепление здоровья передадутся и малышам. Воспитывая, обучая, передавая свои знания, в будущем хочется видеть этих детей не просто здоровыми и успешными, но и непременно счастливыми!

Невозможно добиться успехов в работе, если не любить то, чем занимаешься. Когда в свой труд вкладываешь частичку души, всё светлое и доброе, что имеешь, когда хочется бескорыстно дарить свои знания- вот тогда появляется возможность добиться высоких результатов. Но результативность занятий по физкультуре с малышами проявляется не только в стабильном овладении ими определёнными навыками и умениями, разучивании движений и прочее (хотя это и очень важный показатель). Об успешности работы будут говорить желание ребят снова и снова посещать занятия по физической культуре, радость, полученная от физических упражнений, желание вести здоровый активный образ жизни, заниматься спортом. Видеть счастливые улыбки на лицах детей, которые освоили новые движения, комплексы, которые учатся справляться и работать со своим телом, не поддаваясь минутным слабостям, огорчениям, неудачам, — это огромная награда для педагога. Помимо физических навыков на занятиях формируется дисциплинированность, умение работать в команде, умение преодолевать себя, уверенность в себе, а так же ответственное и бережное отношение к своему здоровью.

Мое педагогическое кредо: « Если тебе трудно, значит, ты на правильном пути. Ни одна вершина не покорялась без усилий».

В нашей работе невозможно остановиться на достигнутом, здесь нужно постоянно расти, как растут дети, пришедшие в детский сад. Я люблю свою профессию за то, что вместе с детьми развиваюсь и многократно проживаю самое счастливое время – детство. Я начинающий педагог, и наверное, моя педагогическая философия будет ещё изменяться, но пока я точно знаю, что сделала правильный выбор. Я знаю, что не напрасно тружусь, я — инструктор и этим горжусь. Мне вспоминается совет:

« Воспитайте физически здорового ребёнка, и пусть эти слова станут вашей педагогической философией». С тех пор я отношусь к своей деятельности как к служению, а не как к работе. Служба, как известно, понятие круглосуточное. Педагогом нельзя быть по понедельникам или пятницам и только на занятии.

Вот почему местом моей встречи с детьми является не просто физкультурный зал, а сердце. Детям нужно тепло, осознание необходимости быть здоровым. И если ты помогаешь им в этом связь с ними становиться многолетней.

Свое эссе хочется закончить словами, перефразировав классика: «Чтобы зажечь других, нужно самому гореть, а не тлеть», и пожелать всем, кто выбрал для себя путь педагога: не жалейте тепла своего сердца, света своего разума в работе с детьми, и они смогут сделать наш мир прекраснее, ярче и светлее.

На свете есть много различных профессий

И в каждой есть прелесть своя,

Но нет благородней, нужней и чудесней,

Чем, та кем работаю я!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ЭССЕ Я ПЕДАГОГ

Я люблю свой детский дом В нем полным-полно ребят. Раз, два, три, четыре, пять… Жаль, что всех не сосчитать. Может сто их, может двести. Хорошо, когда мы вместе!      По...

Эссе "Миссия педагога"

Эссе участника конкурса "Педагогический дебют"...

Эссе "Я педагог!" Сельдемировой Жанны Александровны для участия в заочном этапе муниципального конкурса "Педагог года Березовского района - 2019"

Эссе «Я педагог!» ( см. Видеоролик "Моё участие в профессиональном конкурсе "Педагог года Берёзовского района - 2019" в разделе ВИДЕО или по ссылке https://nsporta...

Эссе "Я - педагог!" на заочный этап муниципального конкурса "Педагог года Берёзовского района - 2020"

«Воспитатель — это волшебник, который открывает детям дверь в мир взрослых. И от того, что знает и умеет воспитатель, зависит и то, чему и как он научит своих воспитанников». ...

Конкурсное задание Эссе "Я -педагог-психолог" для городского этапа конкурса Педагог года - 2021

Конкурсное задание Эссе "Я -педагог-психолог" для городского этапа конкурса Педагог года - 2021...

ЭССЕ «Я – ПЕДАГОГ» Педагог без любви к ребенку- всё равно, что певец без голоса, музыкант без слуха, живописец без чувства цвета. Недаром все великие педагоги, мечтая о школе радости, создавая её безмерно любили детей. Т. Гончаров

ЭССЕ «Я – ПЕДАГОГ»   Педагог без любви к ребенку- всё равно, что певец без голоса, музыкант без слуха, живописец без чувства цвета. Недаром все великие педагоги, мечта...

Конкурсное задание Эссе "Я педагог" конкурсного отбора молодых педагогов на получение премии главы города Югорска "Признание"

laquo;Педагог без любви к ребенку - все равно, что певец без голоса, музыкант без слуха, живописец без чувства цвета. Недаром все великие педагоги, мечтая о школе радости, создавая ее, безмерно любил...