Конспект открытого занятия на тему: "Гляди в оба".
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Иванова Елена Валерьевна

В процессе занятия у детей формируется представление о том, что глаза являются одним из основных органов чувств человека.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_glyadi_v_oba.docx19.27 КБ

Предварительный просмотр:

Управление образованием

Администрации Истринского муниципального

 района

Конспект открытого занятия в средней группе

на тему: «Гляди в оба».

МДОУ ЦРР д/с №48

Воспитатель Иванова Е.В.

г. Истра

Конспект НОД на тему: «Гляди в оба».

Цель: формирование ценностей здорового образа жизни.

Программные задачи:

  1. Формировать представление о том, что глаза являются одним из основных органов чувств человека;
  2. Закреплять представление о частях лица – брови, ресницы, веки;
  3. Развивать мыслительную деятельность при выполнении заданий;
  4. Развивать тактильные ощущения;
  5. Формировать сознательное отношение к своему здоровью;
  6. Продолжать учить выполнять зрительную гимнастику
  7. Воспитывать желание заботиться о своем здоровье.

Предварительная работа:

  1. Беседа: «Зачем человеку нужны глаза».
  2. Разучивание комплекса гимнастики для глаз.
  3. Продуктивная работа «Дорисуем кукле глазки».
  4. Экскурсия в медицинский кабинет. Беседа: «Как беречь свои глаза».

Оборудование:

  1. «Наши глаза» - иллюстрация на магнитной доске.
  2. Муляжи овощей.
  3. Разрезанные фрукты.
  4. Эскиз солнца без лучей.
  5. Корзинка с фруктами.
  6. Пальчиковые краски.

Словарная работа: веко, око, зоркий.

Ход занятия:

Организационный момент.

- Ребята, посмотрите, сколько гостей к нам пришло сегодня в группу. Давайте поздороваемся с нашими гостями.

- А хотите, я вас научу здороваться необычно. Вставайте в круг и повторяйте вместе со мной:

Скажем – «Здравствуйте» - руками (машем руками из стороны в сторону),

Скажем – «Здравствуйте» - глазами (моргаем глазами),

Скажем – «Здравствуйте» мы ртом (улыбаемся),

Станет радостно кругом! (руки в стороны, ладошками вверх).

- Молодцы! Хотите узнать, что у нас на доске? Это загадка:

«Два брата ночью спят, а днем во все глаза глядят» (глаза).

Забегает Незнайка.

Незнайка: - Я долго, долго смотрел телевизор и играл в компьютер и теперь мои глаза болят, а я тру их своими руками, они заболели еще больше.

Воспитатель: - Ребята, как вы думаете, почему у Незнайки заболели глаза? (ответы детей).

Воспитатель: - Не плачь, Незнайка, мы тебе поможем. Подскажите, ребята, что же надо делать? (ответы детей)

Незнайка уходит мыть руки.

Воспитатель: - Ребята, а вы знаете, что овощи и фрукты, которые мы едим, очень полезны для глаз. В них много витаминов и полезных веществ. Давайте посмотрим, что у нас здесь? (дети перечисляют овощи).

Игра «Что пропало?»

- Что нам помогает видеть предметы на столе? (глаза)

Возвращается Незнайка.

Предложить Незнайке поиграть вместе с ребятами в игру «Собери» - анализ детских работ.

Воспитатель – Незнайка, хочешь, мы тебя научим делать гимнастику для глаз? Садись и делай вместе с нами.

  1. Чтобы зоркими нам быть надо глазками крутить
  2. Зорче глазки чтоб глядели, разотрем их еле-еле
  3. Нарисуем большой круг и осмотрим все вокруг
  4. Глазки влево, глазки вправо, вверх и вниз и все сначала
  5. Быстро, быстро поморгать, отдых глазкам потом дать
  6. Треугольник, круг, квадрат нарисуем мы подряд
  7. А сейчас посидим немножко, закроем глаза ладошкой
  8. Сразу сделалось темно, открываем глаза и смотрим в окно
  9. А теперь давайте часто-часто поморгаем, снова глазки открываем
  10.  Посидим мы, отдохнем и опять смотреть начнем.

- Молодцы!

Незнайка: - Да, ребята, какие вы молодцы. Мои глазки совсем перестали болеть.

Воспитатель: - А вы знаете, ребята, оказывается нашим глазкам очень полезно много гулять на свежем воздухе, в ясную погоду? Но что-то солнышка совсем не видно. Давайте его позовем:

Солнышко, солнышко, выгляни в окошко,

Ждут тебя детки, ждут малолетки.

Незнайка: - Нет, не видно. Что же делать? Я так соскучился по солнышку! А давайте мы с вами солнышко нарисуем. И сразу станет светлее и теплее. Только я люблю рисовать пальчиком. А вы?

Дети и Незнайка рисуют лучики.

- Ну вот, ребята, какое красивое солнышко у нас получилось! Сразу стало радостнее и веселее.

- Пора мне уходить. Пойду всем ребятам расскажу про то, как беречь глаза. Как делать гимнастику. До свидания!

Воспитатель: - Вам понравилось наше занятие? Что именно? Чему мы научили Незнайку? Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

конспект открытого занятия Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа)

Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа) ТЕМА: «Почему медведь зимой спит» (по мотивам сказки В. ...

Конспект открытого занятия по физической культуре в подготовительной группе ко дню открытых дверей на тему: «Туристы».

Данный материал будет полезен инструкторам по физической культуре и воспитателям....

Конспект открытого занятия на тему: «День открытых дверей» (1 младшая группа).

Конспект мероприятия на тему «День открытых дверей» в 1 младшей группе.Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физич...

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе с презентацией (фотографии в альбоме "Открытое занятие с элементами ТРИЗ)

Конспект открытого занятия по развитию речиво второй младшей группепо сказке "Теремок"Цель: Активизация и обогащение  словаря прилагательными (серый, рыжая…) Развитие диалогическ...

Конспект открытого занятия "Будем солнышко искать и зверушкам помогать" конспект открытого занятия

Цель: Художественно – эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие...