Конспект НОД "Саранск спортивный" для подготовительной группы.
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Сергачева Лариса Борисовна
Занятие показывала на конкурсе "Воспитатель года-2014". Посвящено олимпиаде в г. Сочи.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Детский сад №22 комбинированного вида

Конспект занятия: « Саранск спортивный».

Программное содержание.

Закреплять навыки детей:

  • в  ходьбе и беге в колонне по одному с сохранением правильной дистанции;
  • в сохранении равновесия на повышенной опоре;
  • в перестроении в колонну по два;

Упражнять: 

  • в ползании по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь руками;
  • в метании мешочков в вертикальную цель, из исходного положения лёжа на животе;
  • в передаче эстафеты, командных действиях.

Развивать: 

  • разные группы мышц, выносливость, гибкость, ловкость, координацию движений, ориентировку в пространстве, способность регулировать свою двигательную активность, чередуя интенсивные движения и отдых.

Формировать: 

  • навык правильной осанки, представления об Олимпийском движении.

Воспитывать: 

  • интерес и любовь к родному городу, положительную мотивацию к занятиям спортом на конкретных примерах знаменитых спортсменов, уроженцев Мордовии, уверенность в собственных силах.

Интеграция образовательных областей.  Физическое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие.

Методические приемы.

Словесные:

  • беседа по вопросам воспитателя,
  • рассказ воспитателя об Олимпиаде.

Наглядные:

  • слайдовая презентация «Спортивные сооружения города Саранска»;
  • таблички с изображением спортивного инвентаря зимних видов спорта.

Словарная работа.

Обогащение словаря:

  • спорт,
  • спортсмен,
  • Олимпийские игры,
  • факел.

Активизация словаря:

  • виды спорта,
  • хоккей,
  • биатлон,
  • фигурное катание,
  • санный спорт,
  • лыжные гонки,
  • сноубординг.

Реквизит:

  • фотографии спортивных сооружений города Саранска, экран;
  • таблички с изображением инвентаря зимних видов спорта;
  • медали и дипломы для участников эстафеты;
  • макет факела;
  • эмблемы команд.

Оборудование: 

  • скамейка гимнастическая;
  • мягкие модули;
  • хоккейные клюшки, шайбы;
  • мешочки с песком;
  • кегли;
  • помпоны болельщиков.
  • фоновое музыкальное сопровождение

Ход занятия.

Дети входят в зал ,выстраиваются в одну шеренгу.

Воспитатель: Здравствуйте ребята! Меня зовут Лариса Борисовна. Я сегодня с вами проведу физкультурное занятие. Вы любите физкультуру? Готовы заниматься? У нас в зале присутствуют гости, давайте поздороваемся с ними.

 Ребята, у нас в стране произошло очень знаменательное событие. Кто знает какое?(Мнение детей).

-Правильно. В городе Сочи проводились двадцать вторые зимние Олимпийские игры. А кто знает, что такое Олимпиада? (Ответы детей.) 

-Действительно, Олимпиада - это спортивные соревнования, в которых участвуют спортсмены со всего мира.

Что же нужно сделать, чтобы стать участником Олимпийских игр? (Ответы детей.)

-Правильно! Не надо бояться трудностей. Быть ловкими, смелыми, умелыми, быстрыми, выносливыми. Вырасти спортсменом. А кто такой спортсмен? ( Ответы детей.)

-Спортсмен - это человек, который укрепляет свой организм, ведёт здоровый образ жизни и достигает высоких результатов в каком-либо виде спорта. А спорт - это физические упражнения для развития и укрепления организма.

- А вы хотите стать спортсменами  и попасть на Олимпийские игры ?

Дети: Да.

-В последнее время столица нашей республики город Саранск стал по-настоящему спортивным городом: в нем появилось множество спортивных комплексов и стадионов. Поэтому , наш Саранск  9 января этого года встречал Олимпийский Огонь - символ Олимпийских игр в г.Сочи. Мы вместе с вами сейчас попробуем повторить эту эстафету. Готовы?

Олимпийский огонь прибыл в Саранск на железнодорожный вокзал. (Слайд 1)

Оттуда, он отправился по улицам города. (Слайд 2)

Воспитатель: Команда, равняйсь! Смирно! По улицам города шагом марш!

Руки вверх ставь, на носках, марш!

Руки на пояс ставь, на пятках, марш!

Руки за спину ставь, с высоким подниманием колена, марш!

Руки на плечи ставь, в полуприседе, марш!

Руки на пояс ставь, прыжками на двух ногах марш!

Бегом марш!

Шагом марш, восстанавливаем дыхание.

                               Раз, два - мы вдыхаем.

                               Три, четыре - выдыхаем.

                               Вдох - носом, выдох - ртом.

                               Дышим глубже, друг за другом мы идём.

Воспитатель: Мы прибыли в Гимнастический центр им.Л.Аркаева. (Слайд 3). Здесь занимаются юные гимнасты, наши олимпийские надежды. Они много тренируются, и вам я тоже предлагаю выполнить ритмическую разминку.

Под музыку выполняются движения:

1.Наклоны головы.

2.Плечи вверх, вниз.

3.Руки в стороны, кисти рук работают. «Волны»

4.Правая нога притоптывает, руки «мотают пряжу» перед собой. «Вертушок».

5.Правая рука на плечо, левая рука на плечо, правая- вверх, левая- вверх. Поочерёдно опускать.

6.Рука на пояс, другая закрывает её сверху. Шаг в сторону-наклон, смотрим вперёд, возвращаемся. «Замочек».

7. Повороты в стороны в полуприседе, руки на пояс.

8. Поднимание ног, согнутых в коленях в прыжке, руки согнуты в логтях идут навстречу к коленям.

9.Приседания, руки вверх.

10.Прыжки «Звёздочка».

11.Ходьба, руки в стороны, поочерёдно сгибать к плечам.

12.Восстановление дыхания в ходьбе, руки вверх, опустили..

Воспитатель: Продолжаем эстафету и отправляемся в Спортивный комплекс «Мордовия».(Слайд 4)Здесь много спортивных залов, бассейн (Слайд 5), легкоатлетический манеж (Слайд 6) и можно познакомиться со многими видами спорта. Я предлагаю пройти в тренажёрный зал,(Слайд 7) здесь атлеты развивают и укрепляют свою мускулатуру, и мы с вами будем выполнять упражнения на укрепление мышц рук (ползание) и ног (прыжки с препятствием), чтобы стать сильнее и бодрее.

1.Ползание по скамейке на животе, подтягиваясь руками.

2.Прыжки на двух ногах через препятствия.

Воспитатель: Продолжаем движение и следующая остановка в Лыжно-Биатлонном комплексе. (Слайд 8). Здесь тренируются и лыжники, и биатлонисты -можно не просто покататься на лыжах, но и пострелять из винтовки. (Слайд 9).

Предлагаю проверить свою меткость. Мешочком сбить кегли. Для этого мы разделимся на две команды: леопардов и зайцев- это талисманы Олимпийских игр в г.Сочи.

3. Эстафета «Метко в цель». Добежать до гимнастического мата, лечь на живот, выполнить метание в цель- сбить кегли. (Каждому участнику по два мешочка). Окончив метание- обратно бегом, передать эстафету (коснуться плеча или ладони) следующему участнику.

Воспитатель: Отправляемся дальше. Мы попали с вами в Ледовый дворец.(Слайд 10). Соревнования по каким видам спорта проводятся на льду?(Ответы детей)

Мы проведём соревнования по хоккею. (Слайд 11)

4.Эстафета «Ловкие хоккеисты». Вести шайбу клюшкой, обводя стойки справа и слева до ориентира и обратно прямо, передать клюшку и шайбу следующему участнику.

Воспитатель: Конечным пунктом нашей эстафеты стала Советская площадь.(Слайд 12). Именно на ней Ольга Каниськина, спортсменка из Мордовии, знаменитая на весь мир, трёхкратная чемпионка мира по спортивной ходьбе зажгла огонь Олимпиады в Олимпийской чаше нашего города. Торжественную церемонию украсил праздничный фейерверк. (Слайд 13). Мы с вами сейчас установим наш факел. По традиции праздник должен сопровождаться играми.  

В заключении я ещё раз хочу проверить ваши знания о зимних видах спорта. Для этого предлагаю вам поиграть в игру «Угадай предмет». Под музыку вы будете двигаться по залу в произвольном направлении. Как только музыка остановится, я назову вид спорта, а вы должны будете найти картинку с изображением спортивного инвентаря, которым пользуются спортсмены в данном виде спорта.

Воспитатель: На этом наше занятие закончилось. Оно понравилось вам, ребята? А что вам понравилось больше всего? (ответы детей)

Мне наша малая эстафета Олимпийского огня тоже очень понравилась: вы были ловкими, внимательными, правильно выполняли команды, справились со всеми заданиями. Интересно, весело и с пользой для здоровья провели это время. Думаю, что все вы заслужили награды. Я вручаю вам медали и дипломы юных спортсменов и надеюсь, что когда вы подрастёте, обязательно выберете себе любимый вид спорта и прославите нашу республику, наш город на весь мир. Будьте здоровы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект ООД в подготовительной группе. Образовательная область – познавательное развитие. Занятие-прогулка в подготовительной группе «Экскурсия в осенний лес»

Конспект требует хорошей подготовки. Но я считаю что нужно вносить какое-то разнообразие в занятия с дошкольниками. Результат будет положительным....

Конспект занятия в подготовительной группе «Зимующие птицы» для детей подготовительной группы

Программное содержание: закрепить знания детей об известных им зимующих птицах, изучить их особенности и особенности поведения в зимнее время, развивать у детей наблюдательность, воспитыват...

Конспект занятия в подготовительной группе по окружающему миру и развитию речи (подготовительная группа)

МБДОУ ВМР «Васильевский детский сад общеразвивающего вида»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи с детьми подготовительной группы.Воспитатель: Смирнова М. Б., март 2...

Конспект занятия в подготовительной группе: Развитие эмоционального интеллекта «Театр эмоций» для детей подготовительной группы.

Конспект занятия в подготовительной группе: Развитие эмоционального интеллекта «Театр эмоций» для детей подготовительной группы. Подготовила Педагог-психолог:Винничук Ирина Мирославовна Цель занят...