Музыкально – валеологическое воспитание детей в системе дошкольного образования.
статья на тему

Ильина Ирина Владимировна

Музыкально – валеологическое  воспитание  детей

                  в системе  дошкольного  образования.

 Здоровье  ребёнка – это не только  отсутствие  болезни и физических  дефектов, но и полное физическое, психическое и социальное  благополучие. Здоровье  детей, как  зеркало, отражает  социально – экономическое  состояние  страны, отечественной  медицины, а также отношение  государства  к  проблеме  охраны  материнства  и  детства.

В  детском саду  музыка  необходима  детям  в течение  всего  дня. Использование  музыки  решает  оздоровительно – профилактические  задачи, способствуют  созданию  комфортных  условий  пребывания  ребёнка  в  детском саду:

Ценностное  отношение  и компетенции  дошкольника  в области  сохранения  и  укрепления  здоровья  формируются  в  ОДН и в повседневной  жизни  с  помощью различных игр и упражнений.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon statya_zozh.doc29 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

  Музыкально – валеологическое  воспитание  детей

                  в системе  дошкольного  образования.

 Здоровье  ребёнка – это не только  отсутствие  болезни и физических  дефектов, но и полное физическое, психическое и социальное  благополучие. Здоровье  детей, как  зеркало, отражает  социально – экономическое  состояние  страны, отечественной  медицины, а также отношение  государства  к  проблеме  охраны  материнства  и  детства.

Валеология  как  наука  возникла не так  давно.  «Отцом»   современной  валеологии называют русского  учёного  И.И.  Брехмана, который  в  1982 году  научно  обосновал   необходимость  здравоохранения  практически  здоровых  людей. В дошкольном учреждении  валеология  является  интегрированной  системой  знаний. Музыкально – валеологические мероприятия  носят  интегрированный  характер  и  решают вопросы  как  музыкального, так и валеологического   развития    дошкольников.  В  структуре  музыкально – валеологического  мероприятия  предполагаются:

-валеологическая  песенка – распевка;

- проблемная  ситуация;

- актуализация  знаний  и  опыта  детей и приобретение  новых  знаний;

 - закрепление  нового  материала  и  практической  деятельности.

В  детском саду  музыка  необходима  детям  в течение  всего  дня. Использование  музыки  решает  оздоровительно – профилактические  задачи, способствуют  созданию  комфортных  условий  пребывания  ребёнка  в  детском саду:

- утренний  отрезок  времени:  во время приёма  детей предполагается  мажорная  классическая  музыка, солнечная  песня  с  хорошим  текстом, которые  снимут  психологическое  напряжение, созданное  необходимостью  расставания с мамой;

- дневной  сон:  благотворно  влияние  мелодичной  классической  и  современной  релаксирующей  музыки, наполненной  звуками  природы  - шелест листвы, пение  птиц и т.д. Такая  музыка расслабляет, снимает эмоциональное  и  физическое  напряжение;

 - пробуждение после сна: тихая,  лёгкая, радостная  музыка  помогает  детям  переходить из состояния  полного  покоя  к  активной  деятельности.

Ценностное  отношение  и компетенции  дошкольника  в области  сохранения  и  укрепления  здоровья  формируются  в  ОДН и в повседневной  жизни  с  помощью различных игр и упражнений.

валеологические  песенки – распевки  задают  позитивный  тон, подготавливают голосовой аппарат к пению;

- дыхательная гимнастика  способствует развитию  дыхательной системы  и  певческих  способностей  детей.  Использование  упражнений  дыхательной системы  по  методике, разработанные  А. Стрельниковой,   Б. Толкачёвой  тренируют  дыхательные  мышцы  и  регулируют  работу  дыхательного  центра;

- артикуляционная  гимнастика  направлена  на  выработку  качественных, полноценных  движений  органов  артикуляции, подготовку  к  правильному произнесению  фонем;

- фонопедические  оздоровительные  упражнения  укрепляют  хрупкие голосовые связки;

- игровой массаж  повышает защитные свойства верхних дыхательных путей и всего организма;

- пальчиковые  игры позволяют в игровой  форме  разминать, массировать пальчики, ладошки, благоприятно  воздействуя на все  внутренние  органы;

-речевые  игры  одна  из форм  творческой работы  с детьми  не  только в развитии речи, но и в музыкальном воспитании;

- ритмодекламация это ритмичное  произнесение  текста на фоне  звучащей  музыки;

-музыкотерапия  способствует коррекции  психофизического  здоровья детей.

Здоровый  малыш – это радость, благополучие семьи и  всего общества.       

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Роль музыкально- дидактических игр в развитии музыкальных способностей, в формировании основ музыкального вкуса, музыкальной культуры детей дошкольного возраста.

В процессее формирования музыкальных способностей детей дошкольного возраста ,значительное влияние оказывают музыкально-  дидактические игры.Использование  музыкально- дидактических игр помо...

Занятие музыкального руководителя с воспитателями на тему «Оснащение музыкальных уголков музыкальными инструментами, музыкально-дидактическими играми, пособиями»

Занятие музыкального руководителя с воспитателями на тему «Оснащение музыкальных уголков музыкальными инструментами, музыкально-дидактическими играми, пособиями»...

Средства музыкальной выразительности. Их характеристика. Значение средств музыкальной выразительности на понимание музыкального образа. Методы научного исследования в музыкальной педагогике.

Основой любого музыкального произведения, его ведущим началом является мелодия. Мелодия представляет собой развитую и законченную музыкальную мысль, выраженную одноголосно. Она бывает разной &nda...

Приложение к программе по выявлению музыкально-творческих способностей детей «Музыкальные звездочки» в ходе образовательного процесса по музыкально-художественной деятельности. Календарное планирование музыкально-творческих заданий на 2022-2023 год

Приложение к программе по выявлению музыкально-творческих способностей детей «Музыкальные звездочки» в ходе образовательного процесса по музыкально-художественной деятельности. Календарное...