Тема: «Наблюдение за снегом» прогулка во второй младшей группе.
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Захарова Елена Петровна
Как интересно провести прогулку зимой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_progulki_vo_vtoroy_mladshey_gruppe.docx16.3 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Наблюдение  за  снегом»

Задачи:

Цель: Способствовать развитию разнообразной двигательной деятельности детей на прогулке и интереса к ней, снятию психологического и мышечного напряжения.

Образовательные задачи: познакомить с признаками зимы, закреплять умение наблюдать явления природы и устанавливать простейшие связи между ними; познакомить со свойствами снега; формировать знания об особенностях строения дерева;    упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперед; закреплять знания детей о птицах, прилетающих на участок зимой.

Развивающие: способствовать развитию умения действовать по сигналу воспитателя; развивать умения выделять цвет; развивать внимание, память, слуховое восприятие ; развивать любознательность.

Воспитательные: воспитывать интерес к разнообразию окружающего мира, стремление к сохранению его многообразия, любовь к природе через прямое общение с ней, восприятие ее красоты и многообразия, желание работать сообща.

Словарная работа: снег белый, пушистый, холодный, сыпучий, зима морозная, волшебница, ледяные ветра,  кормушка для птиц, перезимовать.

Интеграция образовательных областей: «Физическая культура», «Познание» сенсорное развитие, ФЭМП, «Труд».

Выносной материал: обручи по количеству детей, конверты синего и красного цвета с заданиями, кормушка, корм для птиц, льдинки 2 цветов (красные и синие), ведерки, мешок с угощеньем.

Ход прогулки:

Воспитатель: - Какая сегодня погода? (Ответы детей.) Послушайте загадку:           На дворах и домах

Снег лежит полотном

И на солнце блестит

Разноцветным огнем

– О каком времени года загадка? Правильно, ребята, о зиме. Послушайте стихотворение о зиме.

Белый снег пушистый

В воздухе кружится

И на землю тихо

Падает, ложится.

И под утро снегом

Поле забелело,

Точно пеленою,

Все его одело.

– Красивое стихотворение, правда? Давайте внимательно посмотрим на снег: какой он? (белый, искристый).

Если снег взять в руки, что произойдет? (Дети убеждаются, что снег быстро тает). Это происходит потому, что снег состоит из воды. Осенью вместо снега идет дождь, а зимой от мороза дождинки замерзают и превращаются в снежинки.

А  какой снег на ощупь? Правильно, холодный.

Но для земли и растений снег – самое настоящее теплое одеяло. Чем больше зимой снега, тем теплее травам, кустарникам. Снег защищает их от сильных морозов. Давайте посмотрим, как спят под белым пушистым одеялом растения. (Воспитатель осторожно разгребает снег до почвы и демонстрирует детям зеленые травинки.) А когда придет весна, снег растает, и травка снова будет зеленеть и расти.

появляется ворона

- Кар-кар, караул, беда. Вот вы тут о снеге беседуете. Что оно как одеяло греет растения, а снега то мала. Все растения замерзнут, заяц от лисы не  спрячется.

Восп.: - Постой, ворона, а чем мы то можем помочь?

Ворона: Найдите зиму и попросите у нее снега глубокого и пушистого. Но чтобы найти ее, вам нужно пройти испытания.

Восп.: Ну что, ребята,  готовы, тогда в путь. Смотрите,  здесь ямки на тропинке. Но мы умеем прыгать через них.

1.«Прыжки на двух ногах с продвижением вперед».

2. Посмотрите, здесь конверт. Какого он цвета. (красного). А здесь загадка:

Его весной и летом

Мы видели одетым,

А осенью с бедняжки

Сорвали все рубашки.

(Дерево)

- Правильно. Давайте  посмотрим, что произошло с нашими деревьями. Есть ли на них листочки? (Ответы детей.) Правильно, ребята, деревья стоят голые, нет ни одного листика. Нужно с деревом поздороваться. Как можно поздороваться?

(Погладить, обнять, сказать добрые слова).

- Что его так крепко удерживает в земле? (корни)

- Для чего дереву нужны корни? Какие части дерева вы знаете?

(ствол, ветви, листья)

Давайте поиграем

Игра «Покажи ствол, ветви, корни, листья!»

Ствол – стоим прямо, руки опустили вниз

Ветви – руки вверх

Корни – топаем ногами

Листья – шевелим пальчиками

Воспитатель: - Молодцы, вы были очень внимательные, справились с этими заданиями. А нам пора идти дальше.

3. А вот еще один конверт. (синего цвета). Здесь вопрос:

Холодно и голодно птичкам всем зимой,

Как помочь им можно трудною порой?

Трудовая деятельность. Приготовление корма для птиц и вывешивание кормушки.

Подвижная игра. «Птички в гнездышках». По команде воспитателя «птички из гнездышек», дети разбегаются по площадке. По команде «птички в гнездышки, кошка вышла на охоту», дети бегут к обручу своего цвета и заходят в него. Воспитатель следит за действиями детей.

Педагог: «Молодцы, дети! Весело и дружно играли, быстро гнездышки искали, наверно вы устали. Сейчас немножко отдохнем, дальше зиму искать пойдем.

Релаксационное упражнение «Послушаем тишину». Воспитатель предлагает закрыть глаза и послушать звуки. После того, как дети откроют глаза, педагог просит рассказать о том, что они услышали.

4. А вот и домик. Давайте позовем зиму. Не выходит. Надо по – другому позвать. Мы с вами столько добрых слов знаем. Они нам сейчас пригодятся. Какие добрые слова  вы знаете? (дети вспоминают: пожалуйста, будьте добры, рады вас видеть, спасибо и другие) .

Воспитатель: Пожалуйста, выйди к нам, волшебница – зима. Мы рады тебя видеть!

Зима: Вы меня искали?

Вот и я сама,

С вьюгой, снегом, холодами                                          

Русская зима!

Я волшебница – зима,

Я к вам в гости пришла.

И не просто пришла -

Вам подарки принесла.

Я покрою поле снегом,

Снег на ветки положу.

Пруд и речку спрячу

Я под крепкий лед.

Воспитатель: -А чем вам нравится зима?(можно играть в снежки, кататься на санках)

Зима: А хотите поиграть со мной?

Ну-ка, слушайте меня,

Отвечайте, ребятня!

Я зима студеная?, вьюжная?

С ледяными ветрами дружная?

Вы боитесь меня?

Дети: Нет!  Мы все в ладоши захлопаем,

Вдоль да по дорожкам затопаем.

Дети хлопают в ладоши и убегают от зимы.

Зима: А сейчас закройте глазки. (зима выносит цветные льдинки)

Нужно разобрать мои цветные льдинки по цвету в ведерки синего и красного цвета..

Игра «Цветные льдинки»

Воспитатель: Волшебница - зима, а что у тебя за мешок  с собой?

Зима: Это волшебный мешок.  (дарит мешок с угощеньем и прощается с детьми).

Воспитатель: Дружно, весело гуляли,

Волшебницу зиму искали,

Свежим воздухом дышали

И задания выполняли.

А теперь пора обедать,

Все ко мне вперед, поезд нас ждет!

(На поезде дети отправляются в группу)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект проведения прогулки во второй младшей группе по теме «Весенняя прогулка»

Учить детей определять состояние погоды, знакомить с некоторыми характерными особенностями весны. Обратить внимание на красоту весенней погоды.Привлекать детей к трудовой деятельности, приучать соблюд...

Конспект проведения прогулки во второй младшей группе по теме: «Прогулка весной».

Представлен конспект прогулки во второй младшей группе. Присутствует художественное слово, индивидуальная работа, подвижная игра, наблюдение и самостоятельная деятельность....

Тематическая прогулка во второй младшей группе Тема прогулки :«На колесах с ветерком»

Педагогические цели: Развивать наблюдательность и соблюдать элементарные правила безопасности нахождения около транспорта (не подходить близко, не трогать руками и т.д.).Закреплять представ...

Конспект проведения прогулки во второй младшей группе по теме «Весна - красна!» воспитателя второй младшей группы

Цель: Закреплять у детей конкретные представления о сезонных изменениях в природе. Развивать познавательный интерес, мышление и физические качества. Воспитывать любовь к труду и доброжелательное отнош...

Конспект проведения прогулки во второй младшей группе на тему: «Прогулка летом».

Конспект проведения прогулки во второй младшей группена тему: «Прогулка летом»....

Конспект проведения прогулки во второй младшей группе на тему: «Прогулка весной».

Конспектпроведения прогулки во второй младшей группе на тему:«Прогулка весной».Воспитатель Батманова О.А.Цель: закреплять у детей конкретные представления о сезонных изменениях в природе. ...