НОД во 2 младшей группе «Загадочный воздух» (экспериментальная деятельность)
опыты и эксперименты (младшая группа) на тему

Рябчикова Татьяна Николаевна

Задачи:

 

Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования.

 

Способность расширению знаний о воздухе.

 

 

Активизировать речь и обогащать словарь детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon eksperimentalnaya_deyatelnost.doc16 КБ

Предварительный просмотр:

НОД во 2 младшей группе «Загадочный воздух»

(экспериментальная деятельность)

Задачи:

 Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования.

Способность расширению знаний о воздухе.

 Активизировать речь и обогащать словарь детей.

Оборудование: Воздушные шары, небольшие емкости с водой, трубочки, бумажные кораблики, большая емкость для игры с корабликами, ватные пушинки, краски, листочки.

Ход занятия:

Воспитатель: Давайте вместе с вами попробуем вдохнуть носом и выдохнуть ртом воздух. Поставьте ладонь ко рту и выдохните (Дети выполняют) Что вы почувствовали.?

Дети: Движение воздуха

Воспитатель: А теперь возьмите трубочки. Поставьте ладонь и подуйте в трубочки. Что вы почувствовали?

Дети: струю воздуха

Дети подходят к емкостям с водой и бумажными корабликами.

Воспитатель: А теперь опустите один конец трубочки в воду и выдохните в нее. Что происходит?

Дети: Выходят пузырьки-это воздух.

Воспитатель: Дети, значит из трубочки выходит воздух, который мы сначала вдыхаем, а потом выдыхаем. Потому что воздух вокруг нас.

Скажите для чего нужен воздух человеку?

Дети: Чтобы дышать

Воспитатель: кому еще нужен воздух?

Дети: растениям, животным, птицам.

Воспитатель: Дети, опустите кораблики на воду. Но они не плывут. Что мы с вами можем сделать, чтобы кораблики поплыли?

Дети: Нужно подуть на них.

Воспитатель: Попробуйте. Что сдувает наши кораблики?

Дети: воздух

Воспитатель: А как сделать, чтобы кораблики поплыли побыстрее?

Дети: Посильнее подуть

Воспитатель: попробуйте вдохнуть побольше воздуха и сильнее выдохнуть, чтобы кораблик поплыл побыстрее (Дети выполняют) .

А теперь возьмите пушинку и попробуйте подуть на нее. Что произошло?

Дети: Она полетела.

Воспитатель: Скажите, легче было дуть на кораблик или пушинку?

Дети: На пушинку

Воспитатель: А почему?

Дети: Потому что она легче кораблика.        

Входит Незнайка с двумя шариками - толстым (надутым) и тонким (сдувшимся).

 Ребята, у меня есть два шарика, один вот какие - один  толстый, а другой почему-то очень  худой. Как вы думаете, почему?

Дети: Потому что там нет воздуха, он сдулся.        

Воспитатель: А что нужно сделать, чтобы шарик стал круглым и упругим?

Дети: Надо его надуть

        Незнайка: Ой,  ребята, а я знаю одну очень интересную игру…

Подвижная игра «Раздувайся пузырь».        

Воспитатель:  Незнайка, но играя мы тебе не помогли и твой шарик так и остался худым.

Как вы думаете, что находиться внутри толстого шарика?

Дети: Воздух

Незнайка: Что-то я не вижу воздуха.

Воспитатель:  Ребята, почему Незнайка не видит воздух? Какого цвета воздух?

Дети: прозрачный.

Воспитатель: Правильно! Молодцы! Как нужно дуть, чтобы воздушный шарик стал круглым и крепким?

Дети: Нужно сильно дуть.

Воспитатель: А где мы возьмем воздух?

Дети: А мы его выдохнем.

Воспитатель: Молодцы ребята, вы все верно поняли.

Воспитатель с детьми надувают свои шарики, а Незнайка пытается надуть свой сдувшийся шарик.

Незнайка благодарит детей и дарит каждому ребенку по шарику. Уходит.

А я хочу подарить каждому по кораблику, чтобы вы поиграли с ними дома.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект во 2 младшей группе по опытно-экспериментальной деятельности «Водичка»

Конспект во 2 младшей группе по опытно-экспериментальной деятельности «Водичка»...

Конспект по экспериментированию во 2 младшей группе «Загадочный воздух»

Конспект по экспериментированию во 2 младшей группе «Загадочный воздух»...

педагогический проект в первой младшей группе по опытно - экспериментальной деятельности

педагогический проект по опытно - экспериментальной деятельности в первой младшей группе...

Презентация проекта во второй младшей группе по опытно-экспериментальной деятельности "Чиполлино"

Лук во все времена  был важной частью рациона человека. Острый вкус этого скромного овоща придавал блюдам пикантность. Этот овощ можно варить, жарить, запекать.Польза лука была очевидна ещё нашим...

Конспект НОД во второй младшей группе по исследовательской - экспериментальной деятельности «Чудеса со снегом»

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Познание»,«Чтение художественной литературы».Виды детской деятельности: Коммуникативная, познавательно – исследовательская, игровая.Цели...

Собственная методическая разработка. Младшая группа. Конспект опытно-экспериментальной деятельности "Волшебная бумага"

Опытно - экспериментальная деятельность в младшей группе.Тема: « Волшебная бумага »Цель: развивать представления детей о свойствах бумаги (мнется, рвется, намокает.)развивать познавател...

Конспект занятия в младшей группе по опытно-экспериментальной деятельности "Пузыри"

Конспект занятия в младшей группе по опытно-экспериментальной деятельности "Пузыри"...