ПОЗНАНИЕ И ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА В ДОУ
статья на тему

Чистова Екатерина Александровна

Педагогический опыт: решения и находки: сборник научно-методических статей. Выпуск 26 / ред. кол.: И.А. Дендебер [и др.]; отв. ред.: И.А. Дендебер. – Воронеж: Воронежский государственный педагогический университет, 2016. – 303 с.

В методическом пособии представлен опыт организации образовательной среды и, прежде всего, среды развивающей, направленной на реализацию ФГОС второго поколения в основной общеобразовательной школе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл poznanie_i_fizicheskaya_kultura_v_dou.docx21.49 КБ

Предварительный просмотр:

ПОЗНАНИЕ И ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА В ДОУ

Е.А. Чистова, Н.Ю. Бражникова, МБДОУ д/с №119

 городского округа город Воронеж [1].

Организация непосредственной образовательной деятельности, направленной на реализацию ФГОС, с одной стороны, обыденность жизни ДОУ; с другой стороны, для воспитателей и инструкторов по физической культуры, есть определенная сложность. Сложность в реализации требований к организации непосредственной образовательной деятельности.

В нашем ДОУ основной общеобразовательной программой дошкольного образования является программа «От рождения до школы» под редакцией Н. Вераксы с учётом возрастных особенностей детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет).

В структуру хода организации занятия входят вводная, основная и заключительная части. При планировании занятия учитываются возрастные и психологические особенности детей. Время занятия, распределяется в соответствии с санитарно-гигиеническими требованиями, наличием музыкального сопровождения и необходимого физкультурного оборудования и его исправности. Отслеживается соблюдение требований техники безопасности.

Как организуется непосредственная образовательная деятельность?

Организационный этап (5-6 мин)

(Дети входят в зал, строятся в шеренгу.)

Воспитатель. Ребята, посмотрите, какая прекрасная погода за окном! А какое сейчас время года? (Ответ детей.)

- А куда могут пойти любители природы весной? (Ответ детей.)

- Правильно, в поход. А что такое поход? (Ответ детей.)

- Как называют людей, которые любят ходить в походы? (Ответ детей.)

- Правильно, туристы.

Ребята, вы бы хотели стать настоящими туристами? (Ответ детей.)

- Чтобы стать туристом, нужно преодолеть все препятствия в сегодняшнем походе. Вы готовы? (Ответ детей.)

За ведущим шагом марш!

(Звучит музыкальная композиция «Марш» М. Старокадомского)

Ходьба в колонне

Кто шагает по дороге

Тот со скукой не знаком

Нас вперед ведут дороги

Наш девиз: «Всегда вперед!»

1. Ходьба на носках, руки в стороны

По высокой траве на носках шагаем, руки выше поднимаем.

2. Ходьба, высоко поднимая колени,

Что б ни сбиться в пути, через пеньки высоко поднимая колени необходимо пройти

3. Ходьба в приседе, руки на колени

Кусты на пути, приседе необходимо пройти.

4. Ходьба с рывками рук

Прогоним стаю с комарами - разводим руки рывками

5. Ходьба на высоких четвереньках

В заросли густые зашли мы, на высоких четвереньках пошли

Ох, идти нам нелегко, потянулись высоко

7. Бег в среднем темпе

На тропинку вышли мы, поспешим сейчас в пути

(Переходим на бег) звучит музыка «Не боимся мы дождя»

8. Бег с изменением темпа

В гору, (в медленном темпе) с горы (в быстр. темпе)

9. Бег с пролезанием в обруч

Препятствие на нашем пути его необходимо пройти.

10. Бег с подпрыгиванием до руки

В пути никто не отстал? Каждый рукой мою руку достал.

11. А сейчас задание на внимание

Бег с изменением направления (По хлопку, повернуться и бежать в другую сторону)

12. Ходьба, упражнения на дыхание.

Вот и вышли на дорожку, хоть устали мы немножко.

Восстанавливаем дыхание.

Основная часть (15-20 мин)

Общеукрепляющие упражнения с гимнастическими палками.

Туристы должны быть сильными и выносливыми и сейчас мы выполним упражнения с гимнастическими палками.

1. И.п. – основная стойка, палка внизу хватом на ширине плеч. 2 – палку вверх, отставить прямую ногу назад на носок; 2 – исходное положение; 3-4 – тоже левой ногой (6 раз)

2. И.п. – тоже. 1 – руки вперед; 2 – выпад вправо, палку вправо; 3- ногу приставить, палку вперед; 4 – исходное положение. То же влево (6 раз).

3. И.п. – основная стойка, палка в согнутых руках у груди. 1 – палку вперед; 2 – 3 –пружинистые приседания с разведением колен в стороны; 4 – исходное положение (6 раз).

4. И.п. – лежа на спине, палка за головой. 1 – 2 поднять ноги вперед – вверх; 3 – 4 – исходное положение (6 раз).

5. И.п. – стойка на коленях, палка внизу. 1 – палку вперед; 2 – поворот вправо; 3 – палку вперед; 4 – исходное положение. То же влево. Повторить по три раза в каждую сторону.

6. И.п. – основная стойка, палка на плечах, руки удерживают ее хватом сверху. 1 – прыжком ноги врозь; 2 – ноги вместе. Серия из 8 прыжков в чередовании с ходьбой на месте после каждой серий прыжков. Повторить 3-4 раза.

- Ребята посмотрите, а что же это за преграды у нас на пути?

(Ответ детей.)

- Мы с вами хорошо размялись, давайте попробуем преодолеть полосу препятствий? (Ответ детей.)

Основные виды движений (Полоса препятствий)

  1. Прыжки с высоты 40 см с приземлением на полусогнутые ноги.
  2. Отбивание мяча одной рукой, с продвижением вперед, и забрасывание мяча в корзину двумя руками.
  3. Лазание в обруч на четвереньках; лазание в обруч прямо и боком, не касаясь руками пола.

Ребята, а не сделать ли нам привал?

(Ответ детей.)

Чем занимаются туристы на привале?

(Ответ детей.)

Правильно, туристы на привале играют, отдыхают. И я вам предлагаю поиграть в подвижную игру. Игра «Пятнашки».

Настало время отдохнуть. Релаксация «Сон на полянке»

Дети садятся в позу «лотоса», опускают головы – «засыпают» под шум леса, голоса птиц.

Инструктор: Сейчас вам всем снится один и тот же сон. В этом сне вы видите, как лучики солнца пробиваются сквозь молодую зелень деревьев и освещают лесную полянку. Бабочки порхают с цветка на цветок. Трудолюбивый муравей несёт прутик для своего домика. Полюбуйтесь просыпающимся лесом, как красив он в солнечных лучах. Послушайте пение птиц: синицы поют синие песни, малиновки – малиновые. Всё живое радуется новому дню, пробуждению (пауза). На счёт 1, 2, 3 дети просыпаются и встают.

Заключительная часть (5 мин)

Игра малой подвижности «Туристята»

Нам пора продолжать путь. Возьмитесь за руки.

Тропинка вьется словно змейка

Ты пройти по ней сумей-ка

Друг за другом мы шагаем

Только рук не разрываем.

Воспитанники, не разрывая рук, проходят за ведущим змейкой, садятся на скамейку.

Итог. Вот и подошло к концу наше путешествие. Что для вас оказалось самым трудным?

(Ответ детей.)

- А где вам может пригодиться умение преодолевать различные препятствия?

(Ответ детей.)

Сейчас я хочу вам вручить медали «Юного туриста».

Вручение медалей. Дети уходят из зала под музыку.

Как показывает практика, дети были заинтересованы занятием, а поставленные задачи полностью решены.



[1]© Чистова Е.А., Бражникова Н.Ю., 2016


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «СПОРТ – ЭТО ЗДОРОВЬЕ» для детей подготовительной к школе группы («Познание», «Коммуникация», «Физическая культура», «Здоровье», «Художественное творчество», « Музыка»)

Программное содержание:- формирование у детей осознанного отношения к своему здоровью и потребности к здоровому образу жизни;- накопление и обогащение знаний детей об Олимпиаде;- совершенствоват...

МЭРИ ПОППИНС СПЕШИТ НА ПОМОЩЬ Конспект НОД по разделу «Познание ФЭМП» в средней группе. Интеграция образовательных областей: «Познание ФЭМП», «Художественное творчество», "Социализация", Коммуникация", "Физическая культура".

Конспект НОД  по разделу "Познание ФЭМП" средняя группа. Интеграция образовательных областей "Познание ФЭМП", "Художественное творчество", "Социализация", "Коммуникация", "Физическая культура"....

КОНСПЕКТ Интегрированной непосредственно образовательной деятельности в старшей группе (образовательная область "Познание" и "Физическая культура") "Прогулка в зимний лес".

НОД "Прогулка в зимний лес".Образовательные задачи:1.Уточнить и расширить представление детей об образе жизни лесных зверей (белка, заяц, лось, медведь) зимой.2.Обобщить знания детей о типичных повадк...

Конспект занятия по окружающему миру "Овощи и фрукты-полезные продукты" Конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура

Конспект занятия по окружающему миру "Овощи и фрукты-полезные продукты"Конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты»Интеграция образовательных облас...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе №6 "Колобок" Тема: "Путешествие в страну здоровья" Интеграция Образовательных Областей "Познание" и "Физическая культура"

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе №6 "Колобок" Тема: "Путешествие в страну здоровья" Интеграция Образовательных Областей "Познание" и "Физическая культура"...

Образовательная область:"Познание";"Коммуникация""Физическая культура". Тема: Хорошие туристы всегда идут в поход"

- формировать у детей представление о своём посёлке;-уточнять и расширять знания о родном посёлке и  окружающей его природных объектах;-формировать интерес совершать туристические походы...