Главные вкладки

    «Организация образовательного процесса по физической культуре в условиях реализации федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»
    презентация на тему

    Каарт Анастасия Дмитриевна

    Виды двигательной деятельности в ДОУ:

    -Утренняя гимнастика;
    - Физкультурные занятия;
    - Физкультурные минутки;
    - Динамические паузы;
    - Прогулка;
    -Подвижные игры с правилами, с элементами спортивных игр;
    - Спортивные праздники и досуги;
    - Гимнастика после дневного сна;
    - Знакомство с различными видами спорта.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл organizatsiya_obrazovatelnogo_protsessa_po_fk.pptx2.98 МБ

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    МБДОУ «Чайка» п. Мотыгино «Организация образовательного процесса по физической культуре в условиях реализации федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» Каарт Анастасия Дмитриевна Педагогический стаж: 4 года

    Слайд 2

    Работа по сохранению и укреплению здоровья детей в МБДОУ «Чайка» п. Мотыгино ведется в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом, вступившим в силу 01.01. 2014 г. Рабочей группой детского сада по внедрению ФГОС ДО, созданной на основании Приказа № 40-п от 18 апреля 2014 года и согласно Положению «О рабочей группе по введению ФГОС ДО» (приказ № 108-п 15.10.2014 г.), была разработана и утверждена основная образовательная программа дошкольного образования МБДОУ «Чайка» п. Мотыгино ( опубликована на сайте МБДОУ: chaika241.caduk )

    Слайд 3

    Задачи ФГОС ДО: 1 ) охраны и укрепления физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия; 2 ) обеспечения равных возможностей для полноценного развития каждого ребёнка в период дошкольного детства независимо от места жительства, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья); 3 ) обеспечения преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ различных уровней ( далее – преемственность основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования); 4 ) создания благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребёнка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;

    Слайд 4

    5) формирования общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребёнка, формирования предпосылок учебной деятельности; 6 ) обеспечения вариативности и разнообразия содержания Программ и организационных форм дошкольного образования, возможности формирования Программ различной направленности с учётом образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья детей ; 7 ) формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей; 8 ) обеспечения психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.

    Слайд 5

    Работа по физической культуре охватывает все образовательные области ФГОС ДО Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие Познавательное развитие Речевое развитие

    Слайд 6

    Художественно–эстетическое развитие – это средство формирования всесторонне развитой, духовно богатой личности . Эстетическое развитие осуществляется под влиянием действительности (природы, быта, труда и общественной жизни) и искусства (музыки, литературы, театра, произведений художественно-декоративного творчества ). На физической культуре художественно-эстетическое развитие формируется: 1. В процессе выполнения физических упражнений (формируется красивая осанка, воспитывается понимание простоты и изящества движений. Все это способствует развитию эстетических чувств, вкусов и представлений у человека); 2. В продуктивной деятельности (Раскраски; лепка; аппликация); 3. При чтении художественной литературы (« МойДодыр »; «Девочка чумазая»; «Ах и Ох», самостоятельное придумывание сказок о спорте и физической культуре и др.); 4. С помощью использования музыкальных композиций во время образовательной деятельности.

    Слайд 7

    Речевое развитие – направлено на достижение целей формирования устной речи и навыков речевого общения с окружающими. На физической культуре речевое развитие формируется: - При проговаривании вступительных слов, перед началом подвижной игры, проговаривании речевок , считалок, отгадывание загадок и др.; - Во время упражнений на развитие крупной и мелкой моторики; - Во время игр с мячом . ( например, и гра «Мячик мы ладошкой "стук", повторяем дружно звук» Цель: закрепление навыков ловли и бросания мяча, развитие фонематического восприятия, быстроты реакции, закрепление знания гласных звуков. Когда услышите звук «А», стукните мячом об пол. Поймав мяч, повторите этот звук. А — У— О — У — А — А —О ).

    Слайд 8

    Познавательное развитие – это совокупность количественных и качественных изменений, происходящих в познавательных психических процессах, в связи с возрастом, под влиянием среды и собственного опыта ребёнка . На физической культуре, гармонизируется физическое состояние детей, приводятся в тонус различные группы мышц и обеспечивается нормальное функционирование всех систем организма . Все процессы внутреннего мира ребёнка (удовольствие, удивление, сосредоточение и т.д.) можно выразить движением. Познание мира через движение способствует полноценному развитию ребёнка и определяет его готовность к систематической учебе в школе, так как в его процессе формируется мотивация учебной деятельности: умение не только смотреть, но и видеть, не только слушать, но и слышать обращение педагога и следовать его рекомендациям, управлять своими движениями.

    Слайд 9

    Социально-коммуникативное развитие – это процесс усвоения и дальнейшего развития социально-культурного опыта, необходимого для включения в систему общественных отношений. На физической культуре формируются первичные ценностные представления о здоровье и здоровом образе жизни человека. Развитие физических качеств ребенка в процессе освоения разных видов труда.

    Слайд 10

    Физическое развитие Компоненты образовательной деятельности физическое развитие : 1. приобретение опыта в двигательной деятельности, которая направлена на развитие координации, гибкости, равновесия и крупной и мелкой моторики руки; 2. формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами; 3. становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной области; 4. становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.)

    Слайд 11

    Виды двигательной деятельности в ДОУ: Утренняя гимнастика; Физкультурные занятия; Физкультурные минутки; Динамические паузы; Прогулка; Подвижные игры с правилами, с элементами спортивных игр; Спортивные праздники и досуги; Гимнастика после дневного сна; Знакомство с различными видами спорта.

    Слайд 12

    Спортивный зал, спортивный инвентарь:

    Слайд 16

    Непосредственно-образовательная деятельность Педагогический процесс, в рамках ФГОС ДО, строится на основе использования разносторонних и гибких методов и средств обучения для развития детей с разным уровнем их двигательных и психических способностей . В детском саду Проводятся дни здоровья (1 раз в месяц); Наши дети каждый год участвуют в веселых стартах (посвященным дню защиты детей); Проводятся досуги и развлечения для детей и их родителей; Взаимодействую с социальными партнерами (ДЮСШ); Взаимодействую с родителями (консультации, беседы, совместные подготовки праздников, выставок); Взаимодействую с педагогами и логопедом; НОД выстраивается разнообразно, даю детям возможность участвовать в организации учебного процесса. Занятия проводятся разных видов (групповые, подгрупповые, индивидуальные, фронтальные); Старшие дошкольники самостоятельно проводят разминку; самостоятельно, по очереди, придумывают эстафеты; водящего в подвижных играх и сами и гры дети выбирают самостоятельно; а так же проявляют активность во время придумывания усложнения заданий данных педагогом.

    Слайд 26

    Технологии организации образования В рамках реализации системно- деятельностного подхода в ДОУ используется технология проектной деятельности. Основной задачей этой технологии является достижение дидактической цели через детальную разработку проблемы, лично значимой для ребенка, которая должна завершиться практическим результатом.

    Слайд 27

    Проект по формированию осознанного отношения к своему здоровью «Быть здоровым – здорово!» Для детей 6 – 7 лет.

    Слайд 28

    Цель проекта: Формирование осознанного отношения, как к собственному здоровью, так и к здоровью окружающих, сохранение и укрепление здоровья детей. Задачи проекта: Образовательные: Дать знания о строении организма человека, о здоровье человека и способах укрепления; о гигиене здоровья. Воспитательные: Формировать положительное отношение к здоровому образу жизни у детей дошкольного возраста. Профилактические: Развивать потребность в выполнении специальных профилактических упражнений и игр на занятиях и в повседневной жизни.

    Слайд 29

    Прогнозируемый результат: Постепенное снижение уровня заболеваемости детей дошкольного возраста и повышение уровня здоровья детей; Овладение детьми знаниями о здоровом образе жизни, осознание ими ответственности за своё здоровье и здоровье окружающих. В ходе реализации проекта у детей сформируется представление о здоровье, как одной из главных ценностей жизни; Дети научатся выделять компоненты здоровья (гигиена, здоровое питание, спорт, закаливание, сон, прививки), так же закрепят знания о безопасном поведении в быту и на улице; В итоге, у детей появится потребность заботится о своем здоровье и здоровье окружающих.

    Слайд 30

    Формы реализации проекта. - игровая деятельность (сюжетно – ролевые, дидактические, пальчиковые игры); - двигательная деятельность (подвижные и спортивные игры, гимнастика утренняя и после сна, физкультминутки, упражнения для профилактики плоскостопия); - коммуникативная деятельность (беседы, ситуативные задачи, общение на определенные темы, отгадывание и придумывание загадок детьми); - продуктивная деятельность (рисование, лепка, аппликация); - чтение художественной литературы (чтение стихов, загадок, поговорок и рассказов о здоровом образе жизни, выставка в книжном уголке группы ).

    Слайд 31

    Этапы реализации проекта: Подготовительный : п остановка проблемы; о пределение цели и задач; и зучение методической литературы; р азработка конспектов бесед с детьми; к артотек подвижных игр.

    Слайд 32

    Основной : продуктивно – познавательная деятельность с детьми по реализации проекта в соответствии с образовательными областями (с помощью воспитателей групп); работа с родителями по заданной теме (консультации по ЗОЖ, привлечение к участию в спортивных и творческих мероприятиях); развлечения и досуги.

    Слайд 37

    Обобщающий : - организация выставки «Я здоровье берегу»: «Полезные овощи и фрукты» в нетрадиционной технике рисования и в технике обрывная аппликация, «Виды спорта» из пластилина; - оформление фотовыставки «Здоровая и дружная семья». - выставка семейного творчества «Микробы и вирусы нам не страшны»; - итоговое спортивное развлечение.

    Слайд 41

    Спасибо за внимание!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    «Изменения в системе взаимодействия с семьями воспитанников в условиях реализации Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования" (ФГОС ДО)

    «Изменения в системе взаимодействия с семьями воспитанников в условиях реализации Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования"   (ФГОС   ДО)...

    СОЦИАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

    Богданова А.Н.ГБОУ СОШ Школа № 1613  Дошкольное  отделение № 3,Институт  педагогики и психологии  образования ГБОУ ВО МГПУНаучный руководительБорисова М.М. доцент, канд. пед. наук,...

    «Индивидуализация детей дошкольного возраста в условиях реализации федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»

    Консультация для педагогов «Индивидуализация детей дошкольного возраста в условиях реализации федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»...

    Взаимодействие дошкольного образовательного учреждения с семьёй в условиях реализации федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования

    В законе «ОБ образовании в Российской Федерации» отмечается важная роль семьи в решении задач воспитания подрастающего поколения.  Признание приоритета семейного воспитания требует и ...