Открытое занятие
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа) на тему

Гурикова Надежда Владимировна

совместное занятие с воспитателем

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сценарий непосредственно образовательной деятельности

По физической культуре

(Подготовительная группа)

Задачи:

- совершенствовать навыки детей перестраиваться в колонну по два, четыре, путем дробления и сведение, разведения и слияния;

- обучать умению выполнять ОРУ в парах с предметами;

- упражнять в ходьбе по гимнастическому бревну приставным шагом;

- упражнять в лазаньи под дугу разными способами;

- закрепить прыжки на двух ногах

- воспитывать интерес к подвижной игре, учить соблюдать правила игры.

Оборудование:

1 гимнастическое бревно,

3 дуги

8 кубиков (мягкие модули)

8 плоских ориентиров.

4 ориентира.

Музыкальное сопровождение

I часть. Вводная

Построение в одну шеренгу. Ребята сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся, и подарим им свои улыбки, к нам в детский сад пришло письмо, как вы думаете от кого? (Ответы детей). (Читаем письмо) Ну что ребята, будем спасать снеговика. Для этого нам нужно выполнять все задания правильно, четко.

Но прежде чем начать мы должны взять капельку ласкового солнца. Потянемся к солнцу руками. Свет проникает в самое сердце. Давайте послушаем как оно стучит. Вот и зарядились частичкой солнца.  Теперь приступим к спасению снеговика.

Равняйсь, смирно. Направо, раз два, в обход за ведущим шагом марш.        

Обычная ходьба

Ходьба на носках

«Руки к солнцу поднимем повыше,

идем на носочках и тянемся выше»

Ходьба на пятках

«Руки на пояс поставим ребятки,

Шагать начинаем мы только на пятках»

Обычная ходьба

Бег змейкой

«Бег змейкой ребята начнем мы без лени,

Руки сгибаем в локтях, и чуть ниже в коленях,

Бегом марш!»

Ускоряем бег

Обычная ходьба.

На месте стой, раз, два. Нале – во. (Повернуться в круг)

«Приложим мы старанье

Восстановим мы дыханье».

Упражнение на дыхание «Заводные машинки».  

Направо, за ведущим по залу шагом марш! На месте стой раз, два. Налево, раз, два.  Вот мы и постарались размялись и собрали первую часть снеговика.

Равняйсь! Смирно! На первый, второй рассчитайсь. Направо!

Колонна через середину зала, в колонну по одному шагом марш, первые номера, направо, вторые, налево, в обход марш!

В колонну по два через центр зала –марш!

В колонну по два пара направо, пара налево–марш!

В колонну по четыре через центр –марш!

(Проходят между кубов, и встают около них) На месте стой раз, два!

Повернулись друг к другу лицом, для упражнений в парах.

II часть. ОРУ мягкими кубиками (модулями)

1.«Мы сильные»

И.П.- ноги на ширине ступни, кубик в опущенных руках.

1 – подняться на носки, руки с кубиком поднять над головой;

2 – вернуться в И.п. (повторить 6-8раз)

2.  «Наклоны»

И.п. – стоя лицом друг к другу, ноги на ш. плеч, руки с кубиком подняты вверх.

1 – наклон вправо;

2 – вернуться в И. п.

3 – наклон влево;

4– в И.П.       (6-8 раз)

3. «Передай куб»

И.п.- стоя спиной друг к другу, кубик в опущенных руках, ноги на ширине плеч

1-8 передача кубика по кругу из рук в руки вправо:

То же влево.

4. «Приседание.

И.п.–о.с. стоя лицом друг к другу. Кубик в опущенных руках.

1 - выполнить приседание, кубик перед собой;    2 – вернуться в И.п.

5. «Поймай хвост» (счет на 4)

И.п.- стоя спиной друг к другу, ноги прыжком врозь, руки с кубиком подняты. Передавать кубик поочередно между ног и над головой. (4 раза )

6 «Поднимаем, опускаем»

И.п.  – сидя, руки в упоре сзади, ноги согнуты в коленях, кубик зажат ногами.

1. Поднимая ноги с кубиком и выпрямляем колени,

2.вернуться в  И.п. (6 раз)        

        

7 «Прыжки».  

 И.п.- о.с., кубик на полу, повернуться друг за другом, прыжки вокруг кубика с чередованием с ходьбой. (2 раза)

Повернулись ко мне лицом

Упражнение на дыхание: «Насос» (3раза)

Через левое плечо кругом раз, два. К направляющим Сомкнись!

В колонну по два направо налево в обход- Марш! (Правая колонна по два идет направо, левая налево).

В колонну по два через центр зала марш!  (пара справа, пара слева)

1 Колонна направо, 2 колонна налево   – в обход марш!

В колонну по одному через центр зала по марш!        

На месте стой раз, два! Налево в одну шеренгу становись.

За, то что вы хорошо, выполнили упражнения, были внимательные собрали вторую часть снеговика.

Равняйсь смирно, вольно!

ОВД:

Сегодня мы с вами должны преодолеть препятствия, пройти по гимнастическому бревну приставным шагом, приставляя пяточку к носочку, руки за головой, прыжки через набивные мячи, подлезание под дуги правым, левым боком, прямо.

Равняйсь, смирно!

Направо, раз два.

За направляющим до гимнастического бревна шагом марш!

На месте стой, раз, два,

Кристина, покажет, как правильно надо выполнять упражнения.

 Хождение по гимнастическому бревну приставным шагом, руки за головой. (Следим за осанкой, смотрим на солнышко). (С педагогом)

Прыжки через набивные мячи. (Энергично отталкиваясь)

Подлезание под дугу, правым, левым боком, прямо. (Тянемся к солнышку, руки вверх, Ярче солнышко свети, снеговика нужно спасти. (С воспитателем)

Закончить упражнения.

Приступить к выполнению заданий.

 Закончить упражнение.

Организую уборку спортивного инвентаря.

Подравнялись в колонне, раз, два, и вот появляется 3 часть снеговика, мы же с вами постарались, какие мы были гибкие. Осталось совсем немного и наш снеговик будет готов.

Раз, два, три пару себе найди.

А сейчас мы поиграем, в интересную игру «Домик для снеговиков».

Занять свои домики парой, музыка будет играть, вы будите бегать не наталкиваясь по всему залу, как музыка закончится надо своей парой занять любой домик, усложнение: сейчас вам надо запомнить свой домик по цвету, форме, и свою пару, по окончании музыки занять свой домик своей парой.

Хорошо мы поиграли, а теперь, раз, два, три в круг скорей беги. Один шаг вперед, раз, два.  На спину легли, глаза закрыли.

Сейчас тихонечко подышим, и вдруг музыку услышим.

Упражнение на релаксацию (под музыку). (Дети ложатся на ковер)

Дети на спину легли.        

 И как в сказке видят сны,

Напряженье улетело,

И расслабленно все тело.

Солнце руки согревает,

Солнце ноги согревает,

Дышится легко, ровно, глубоко.

Хорошо нам отдыхать, но пора уже вставать,

Всем открыть глаза и встать.

Потянулись, улыбнулись.

А теперь пойдем гулять.

В одну шеренгу становись. Равняйсь, смирно, вольно. А вот появилась и последняя часть снеговика. Снеговик готов помогать Деду Морозу разносить подарки и про вас не забыл. (Вручение медалей)

Ребята чем, мы сегодня с вами занимались на занятии, что вам сегодня удалось, больше всего, что вы посчитали, самым трудным.

На право, в обход налево, за ведущим шагом марш!

Наша   речевка

Физкультуру не проспали.  

Физкультурниками стали

Знаем мы, что для страны,      

Люди сильные нужны!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Открытое занятие посвященное "Дню Матери" совместно с родителями "День открытых дверей в детском саду" Тема: "С чего начинается Родина".

Цель: Формировать чувство патриотизма путём осмысления таких понятий как « Род, Родители, Родина». Воспитание чувства долга, любви к ближним. Пробуждение интереса к истории своего рода и желания...

конспект открытого занятия Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа)

Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа) ТЕМА: «Почему медведь зимой спит» (по мотивам сказки В. ...

открытое занятие для родителейКонспект открытого занятия во второй младшей группе. Сенсорика, Логоритмика, Театрализованная деятельность, как средство всестороннего развития детей дошкольного возраста Тема: «Путешествие в страну Вообразилию»

Цель: развитие актерских способностей детей.Задачи:- побуждать детей к импровизации с использованием доступных средств выразительности (жестов, мимики, интонации, движений);- развивать память, во...

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе с презентацией (фотографии в альбоме "Открытое занятие с элементами ТРИЗ)

Конспект открытого занятия по развитию речиво второй младшей группепо сказке "Теремок"Цель: Активизация и обогащение  словаря прилагательными (серый, рыжая…) Развитие диалогическ...