НОД с детьми среднего дошкольного возраста" Путешествие вируса"
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Ким Елена Алексеевна

Конспект НОД " Путешествие вируса" формирует у детей среднего возраста представление о вирусе, развивает знания о способах лечения вирусного заболевания-гриппа,формирует представления о способах профилактики гриппа, воспитывает бережное отношение к своему здоровью.

Скачать:


Предварительный просмотр:

НОД с детьми среднего дошкольного возраста (4-5л.) «Путешествие вируса»

Цель: формирование представлений у детей о вирусе.

Задачи:

  • Познакомить, что такое вирус, как влияет на организм.
  • Развивать знания о способах лечения вирусного заболевания-гриппа.
  • Формировать представление о способах профилактики гриппа.
  • Развивать речевую активность детей, пополнять словарь новыми словами.
  • Воспитывать бережное отношение к собственному здоровью.

Материал: муляж вируса, лук,  чеснок, картинки вирусных заболеваний растений, животных, людей, картинка с изображением попадания вируса в организм.

Ход:

Ребята, посмотрите, кто к нам пришел? Да это же вирус, который вызывает у людей простуду. Скажите,  какой он?  Нравится он вам? А почему не нравится?

Вирус:

Вирус я  гриппозный
Очень-очень грозный
Быстрый, проворный
И болезнетворный.

Попадаю в организм,

И дружу я долго с ним.

Подниму температуру,

Насморком я буду.

Будет голова болеть,

Голосок хрипеть.

Свою силу покажу.

Всех сейчас я заражу ,

Не боимся мы тебя вирус. Вот сейчас все о тебе узнаем и прогоним тебя!

Ребята, вирусы бывают разной формы и размера. Но они очень маленькие и их нельзя увидеть глазами. Их можно увидеть только с помощью специального медицинского оборудования.

Вирусы –это мельчайшие организмы, которые живут в организме у людей, животных и даже растений. А как вы думаете, как они туда попадают?

Попадают они разными способами:

Вирусы, живущие в растениях, перемещаются с помощью насекомых, питающихся травяными соками. Животные вирусы переносят кровососущие насекомые. У людей вирусы передаются большим количеством способов, но одним из главных-воздушно-капельным, это когда человек вдыхает через нос.

Попадая в организм человека, он начинает развиваться, ему там хорошо, а человеку от этого плохо.

        А давайте подумаем, что надо делать, чтобы не поймать вирус?

  • Надо не ходить в те места, где много людей.
  • Одевать маску.
  • Мыть руки.
  • Дома нарезать лук и чеснок.
  • Кашляя, закрывать рот.
  • Чихая, вытираться носовым платочком.

Если соблюдать эти правила, можно реже болеть.

 А сейчас немного отдохнем.

«Из – за елки на опушке

Чьи-то выглянули ушки. (Дети присели и показывают ушки)                                                    

Лапки заек замерзают,

Зайки лапки согревают (встали, согревают лапки)                                                 

Стали прыгать и скакать,                                                                                                

Стали весело играть». (Дети прыгают).

Воспитатель говорит:

«Ну-ка, ветер, не зевай                                                                                                     

И зайчишек догоняй!»            

Водящий догоняет детей.

Все вы слышали о таком заболевании, как грипп. Попадая через нос, рот, вирус начинает действовать и вызывает у человека температуру, головную боль, кашель. Вирус надо лечить. Сам он не погибает, Для этого, надо сходить к врачу, врач назначит лечение и только так можно выздороветь. Нельзя пить таблетки без назначения врача. Болезнь может ухудшить состояние человека, если самостоятельно принимать те таблетки, которые не назначал врач.

Как вы думаете, что поможет человеку в его выздоровлении? Поможет час с вареньем, медом. Надо много пить, чтобы из организма выводилась болезнь. Дома необходимо делать проветривание, влажную уборку.

А какие овощи убивают болезнетворные организмы? Я загадаю загадки, а вы –отгадайте.

Сидит дед во сто шуб одет,

Кто его раздевает,

Тот слезы проливает.

(Лук)

Он кусает — но не пес.

Зубок есть. Но, где же рот?

Белый носит сюртучок.

Что это, скажи…

(Чеснок)


А что еще надо делать, чтобы укрепить организм?

Ребята, нам надо прогнать вирус, как мы это сделаем? А давайте нарежем лук и чеснок и поставим в группе тарелочку. Вирус не любит запах этих овощей. (нарезаем).

Вирус: ОЙ, Ой , мне не нравится у вас, убегу я от вас, злые вы, не хорошие.

Вот и уходи от нас, мы болеть не хотим.Убежал от нас вирус.

Скажите, кото к нам сегодня приходил? Что он хотел сделать? как нам удалось прогнать вирус? Что еще не любит вирус?

Молодцы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опыт работы воспитателя средней группы «Ёлочка» Симбирцевой Дарьи Алексеевны "Чтение художественной литературы в работе с детьми среднего дошкольного возраста"

Книга - могучее средство воспитания. Дети, слушая художественное произведение, верят всему, что в нём происходит, волнуются за героев, радуются их успехам, печалятся неудачам. У них вырабатывается сво...

НОД с детьми среднего дошкольного возраста. Драматизация детьми сказки "Репка"

Цель непосредственной образовательной деятельности способствовать эмоциональному восприятию сказки, учить запоминать, интонационно – выразительно воспроизводить слова текста, помочь усвоить содержание...

Конспект НОД в средней группе по рисованию «Пришла красавица весна» с детьми среднего дошкольного возраста; (4-5 лет) (нетрадиционная изобразительная техника)

[[{"type":"media","view_mode":"media_preview","fid":"14700837","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"180","width":"180"}}]]Конспект занятия по рисованию в средней группе «Пришла...

Методическая разработка родительского собрания совместно с детьми среднего дошкольного возраста «Играем вместе детьми»

Цель: повышение педагогической компетенции родителей по проблеме активизации игровой деятельности дошкольников в условиях семьи. Задачи:1 . Формировать понятие родителей о возможности игры как ср...

Примерное планирование летней оздоровительной работы педагога дошкольной организации с детьми среднего дошкольного возраста на месяц

При планировании оздоровительной работы в ДОУ педагогу необходимо придерживаться следующих принципов: - комплексное использование профилактических, закаливающих и оздоровительных технологий; - непре...

Рекомендации родителям по работе с детьми. Непосредственно образовательная деятельность с детьми среднего дошкольного возраста "Как краски белый лист лечили".

Закрепить навыки работы с кистью, обучать рисованию тремя основными цветами, развивать у детей фантазию и самостоятельность....

Рекомендации родителям по работе с детьми. НОД с детьми среднего дошкольного возраста.

Продолжать учить рисовать и развивать образные представления о военной техники, воспитывать уважение к ветеранам....