КОНСПЕКТЫ
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа) по теме

Серёжечкина Мария Евгеньевна

Предварительный просмотр:

Спортивно-экологический фестиваль

«Береги природу!»

Дети входят под музыку («Песня про следы» из м/ф «Маша и Медведь»), строятся в шеренгу.

Под веселую музыку выходит медведь (из мультфильма Маша и медведь)

Медведь: Здравствуйте, ребятишки - и девчонки и мальчишки, а скажите –ка друзья, все узнали вы меня?

Дети: да.

Медведь: Я слышал, что вы очень хорошие, умные дети и очень хочу поближе познакомиться с вами.

Ведущий: Здравствуй, Миша! А у детей сегодня спортивно-экологический фестиваль «Береги природу», будь нашим гостем.

Медведь: Спасибо за приглашение, я останусь с вами. Ребята, а вы знаете, что значит заботиться о природе, беречь ее?

Ответы детей

(звучит музыка, выходит Маша, рвет цветы на поляне в корзинку)

Маша:

Славно я устроилась!

Где ж моя еда?

Хорошо поесть люблю всегда!

(Расстилает газету, ест, бросает мусор на землю, к ней подходит медведь)

Медведь: здравствуй, Маша.

Маша: здравствуй, Миша.

Медведь: зачем же ты сорвала все цветы?

Маша: просто они такие красивые, что я решила их сорвать и отнести себе домой.

Ведущий: да разве ты не знаешь, что рвать цветы и бросать мусор – это огромный вред для природы?

Маша: да, какой же это вред? Цветы новые вырастут, а мусор… мусор ветер унесет. Правда,  ребята?

(Дети отвечают)

Ведущий: Правильно ребята, так делать нельзя.

Маша:

Прошу простить меня за то,

Что сделала я много бед!

Я обещаю на Земле оставить добрый след!

Медведь: вот и хорошо Маша. Мы очень рады, что теперь ты будешь заботиться о природе.

(Ритмика «Солнечные зайчики»)

Маша: ребята, от нашего веселого доброго танца даже солнце ярче засияло. А теперь я хочу с вами поиграть, для этого вам надо построиться в команды и представиться.

(перестроение, представление команд).

Ведущий:  Вы в поход пришли, ребята…

Отдохнуть, конечно, надо:

Поиграть и порезвиться,

И наесться, и напиться…

Но вокруг остались банки,

Целлофан, железки, склянки…

Оставлять их здесь нельзя!

Не поленимся, друзья:

Мусор тут, в лесу, чужой,

Уберём его с тобой!

Ведущий:  А сейчас эстафета «Собери мусор»

Каждый участник должен принести в пакет для мусора своей команды один предмет. Побеждает команда, которая правильно и быстрее всех выполнила задание.

Маша: Когда лес чист, красив, опрятен, то отдых в нём вдвойне приятен!

Ведущий:

Чтобы лился дождик с неба,

Чтоб росли колосья  хлеба,

Чтобы плыли корабли –

Жить нельзя нам без (воды) (отвечают хором).

Вода - одно из самых удивительных веществ на планете, и мы с вами должны ее беречь и ценить.

Ведущий: следующая эстафета называется «Лесной ручей», сейчас мы посмотрим, чей ручеёк окажется самым быстрым и ловким. Нужно передать мяч над головой следующему игроку команды, а крайний игрок, получивший мяч, передает его обратно, но уже внизу, между ногами.

Медведь:   Молодцы ребята, так ловко справились с заданием!

Маша: Сколько солнца! Сколько света!

Как прекрасен летний зной!

Вот бы сделать так, что лето

Было целый год со мной.

Ритмическая гимнастика «Лето, лето, лето …»

Маша: В лесу играйте и гуляйте, но мусор там не оставляйте.

Ведущий:  Ребята, поиграем в игру «Если я приду в лесок».

• Если я приду в лесок и сорву ромашку? (нет)

• Если съем я пирожок и выброшу бумажку? (нет)

• Если хлебушка кусок на пеньке оставлю? (да)

• Если ветку подвяжу, колышек подставлю? (да)

 • Если разведу костёр, а тушить не буду? (нет)

• Если сильно насорю и убирать не буду? (нет)

• Я люблю свою природу, я ей помогаю! (да)

Ведущий:  Молодцы! Все знают, как правильно вести себя в лесу!

А ты Маша, запомнила?

Маша: да, запомнила и  буду бережно относиться к природе.

Ведущий:   конкурс капитанов. Он называется «Соберись в дорогу». Капитаны с рюкзаком на плечах подбегают каждый к своему  месту где лежат предметы, которые необходимы в походе (компас, фонарь, мыло и т.п.). Кладут в рюкзак нужные предметы и бегут к линии финиша. Задача – быстро и правильно выбрать нужные предметы. 

Ведущий: Ребята, иногда по неосторожности людей в лесу случаются пожары. Тушить их трудно. Но мы – отважные пожарные и справимся со следующим испытанием.

Следующая эстафета « Потуши пожар»

Нужно пролезть в обруч, добежать до колокольчика, позвонить в него, как будто вызвали пожарных и вернуться к команде.

Ведущий:

Все обходят это место

Здесь земля как будто тесто,

Здесь осока, кочки, мхи –

Нет опоры для ноги.

Но настоящих путешественников не пугают никакие трудности. С рюкзаками мы пойдем и болото перейдем.

Эстафета «Пройди через болото»

Каждый участник прыгает из обруча в обруч (с кочки на кочку) с рюкзаком на плечах. Обежав конус, возвращается обратно и передает рюкзак следующему игроку команды.

Маша:

Давайте, ребята,

 Назло непогодам,

 Обнимем планету

Своим хороводом!

Ведущий:

Развеем над нею

И тучи и дым,

В обиду её

Никому не дадим!

Ритмика «Разноцветная планета

Ведущий:

Ребята, сегодня вы были  смелыми и ловкими,  сильными и умелыми,  быстрыми и веселыми, дружными и задорными, а кто же у нас победитель?

Слово судьям.

Награждение команд  

Маша: примите от нас  угощение и вот такие памятки – как правильно вести себя в природе

Маша и Медведь всем детям раздают красочные памятки о правильном поведении на природе.

Ведущий:

Дорогие юные спортсмены!

Мы любим лес в любое время года,

Мы слышим речек медленную речь…

Все это называется природой,

Давайте же всегда ее беречь!

До свидания, ребята, до новых встреч!



Предварительный просмотр:

Спортивный праздник по ПДД

«Правила дорожные детям знать положено»

Ход мероприятия

Дети под музыку идут по площадке

Ведущий: Здравствуйте, дорогие ребята! Сегодня мы  проведем интересные и познавательные соревнования ,где все смогут показать насколько хорошо  они знают и применяют ПДД. Мы желаем всем участникам получить удовольствие  и еще раз сделать вывод, что правила дорожного движения должны хорошо знать и применять и взрослые и дети.

Ведущий: А сейчас ребята хотят напомнить вам некоторые правила, которые необходимо знать.

Дети рассказывают стихи.

София

И должен знать ты с детских пор,
О чем сигналит светофор,
О том, что переходы
Помогут пешеходу.

Марк
Правила дорожные

Не так уж и сложны,

Только в жизни правила

Очень всем нужны.

Олег

По полоскам черно-белым

Человек шагает смело.

Знает: там, где он идет,

Пешеходный переход!

Вера

Эй, водитель, осторожно!

Ехать быстро невозможно.

Знают люди все на свете

В этом месте ходят дети!

Ведущий: ребята, давайте с вами перед началом трудных испытаний выполним разминку. Вставайте врассыпную.

Ритмика «Лето!». После ритмики дети перестраиваются в команды.

1 эстафета «Регулировщик». Каждый участник команды добегает до обруча, в котором лежит жезл. Поднимает жезл и возвращается обратно.

Ведущий: ребята, скажите, какие переходы вы знаете?

2 эстафета «Подземный переход». Воспитатели держат обручи, в которые участники пролезают, будто это подземный переход.

 Ведущий: объявляю конкурс:  «Вопрос- ответ»

 Ведущий задает вопросы, команды должны быстро и правильно ответить.

- Где нужно переходить улицу?

- Кто регулирует движение на улицах города?

- Что означает красный, желтый, зеленый сигнал светофора?

- Где необходимо ждать общественный транспорт?

Ведущий: молодцы ребята. Знаете ПДД. Давайте с вами поиграем в одну очень интересную игру, которая называется «Светофор».

Ведущий показывает сигнал светофора. Каждый сигнал обозначат разное движение.

Красный – дети стоят без движений.

Желтый – топают ногами.

Зеленый – маршируют на месте.

Будьте очень внимательны.

Конкурс капитанов «Собери знак». Капитан должен правильно и быстро собрать разрезанный на три части дорожный знак.

Ведущий: Да, вижу, что ловко вы справились с заданием. Да и ПДД знаете отлично. Сейчас предлагаю отдохнуть и отгадать загадки.

1.У него глаза цветные,

Не глаза, А три огня,
Он по очереди ими,

Сразу смотрит на меня. (Светофор)

2.Как зовутся те дорожки,
По которым ходят ножки.
Различать учись их точно,
Не лети как на пожар.
Пешеходные дорожки
Это только …?  
(Тротуар)

3. Здесь две дороги пересекаются,
Как это место называется?
(Перекресток)

4. Он пешком не ходит,
Он машину водит.
За рулем сидит, смотрите
Не пешеход он, а….
(Водитель)

5. Если ты не на машине,
А идешь пешком вперед,
Значит, помни, что отныне
Не водитель ты, а …
(Пешеход)

Эстафета «Автобус». Капитан должен по очереди «перевести» всех участников своей команды на противоположную сторону площадки.


Ведущий:

Дорогие, наши участники. Наши соревнования подошли к концу. И конечно, хочется отметить что у нас сегодня нет проигравших, потому что вы показали свои знания, проявили снаровку, смекалку и еще раз показали насколько важно знать правила ДД  и хорошо их выполнять.

И в заключении хочется сказать:

Чтобы жить, не зная огорченья,
Чтобы бегать, прыгать и играть,
Должны вы правила движенья
Всегда и всюду соблюдать!

 

До свидания ребята!!!

Дети под музыку уходят.



Предварительный просмотр:

Праздник для детей дошкольников

«Эколята – друзья и защитники природы».


Сценарий праздника разработан для детей старшего дошкольного возраста, проводится в игровой форме (дидактические игры, физминутка, загадки, подвижные игры; разбор проблемных ситуаций).

Цель: повышение экологической культуры детей, воспитание культуры природолюбия.

Задачи:
Образовательные задачи:
Формировать у детей элементарные экологические знания, учить детей правилам поведения в лесу; сформировать убеждение о бесценности природы и подвести к выводу о необходимости её оберегать.
Развивающие задачи:
Развивать познавательный интерес к миру природы, развивать логическое мышление, внимание, умение делать простые выводы, умозаключения.
Воспитательные задачи:
Воспитывать у детей природоохранное поведение, ответственное, гуманное, бережное, эмоционально – положительное отношение к природе.

Ход праздника:

Воспитатель: (сказать про год экологии, про юных экологов)

Сегодня, ребята, мы отправимся с вами на прогулку в природу, посетим лесную полянку.
«Солнце светит спозаранку,
Всей земле улыбку шлет,
Мы выходим на полянку,

Ручеек в лесу поет
Теплый ветер гладит кожу
Лес шумит густой листвой,
Дуб нам хочет поклониться
Клен кивает головой
Птицы весело щебечут.
Воспитатель: День всегда начинается с первого солнечного лучика, который улыбается ласковой улыбкой и говорит нам: «Добрый день!»
Давайте и мы поздороваемся с солнцем, с небом и землей.
Дети: (стихотворение наизусть)

Здравствуй солнце золотое,
Здравствуй, небо голубое,
Здравствуй, вольный ветерок,
Здравствуй, синий ручеёк,
Здравствуй, матушка земля
Очень любим мы тебя.
Под музыку появляется Старичок-Лесовичок.

С-Л: Здравствуйте, ребята. Я слышал, что вы очень хорошие, умные дети и очень хочу поближе познакомиться с вами. В июне этого года вас посвящали в юные эколята. Это правда? А вы, ребята – эколята, хотите мне помочь?
Дети: Да.
С-Л: Тогда я предлагаю вам,  наши юные Эколята - Молодые защитники природы проверить ваши знания о природе, вы должны ответить на мои вопросы и пройти испытания. Не побоитесь? Тогда приготовились. Я произнесу волшебные слова, а вы выполняйте все движения и сразу окажитесь в Королевстве Природы.

В Королевство Природы попасть легко,
Не надо ехать далеко.
Закрой глаза и сделай шаг.
Теперь в ладоши хлопнем так:
Один хлопок, ещё хлопок-
И вот уж виден сена стог,
И вот уж поле колосится
Шумит-волнуется пшеница,
Над ней синеют небеса,
Откройте поскорей глаза.

С-Л: Вот мы и попали в Королевство Природы. И сейчас вас ждет первое испытание.

Игра «Назови одним словом»
1) Волк, лиса, медведь, заяц – это (животные) (1 группа)
2) Клубника, черника, малина, калина – это… (ягоды) (9группа)
3) Ель, сосна, берёза, ива – это… (деревья) (12 группа)
4) Воробей, соловей, дятел, синичка – это… (птицы) (15 группа)

С-Л: Молодцы, ребята, справились с первым заданием. А сейчас мы поиграем в игру, которая так и называется «Вода, земля, воздух».

Игра «Вода, земля, воздух».
Дети должны назвать живого обитателя своей стихии:
1. «Вода» - обитателей водной стихии (рек, озёр, морей, океанов);
2. «Земля» - обитателей суши (различных животных);
3. «Воздух» - обитателей воздушной стихии (птиц, насекомых).

Игра – эстафета «Собери мусор».

На площадке разбросан мусор (по количеству участников). Каждый участник должен принести в пакет для мусора своей команды один предмет. Побеждает команда, которая правильно и быстрее всех выполнила задание.
С-Л: А теперь я предлагаю вам внимательно посмотреть на эти картинки и ответить, какой объект лишний и объяснить почему (например, среди деревьев - цветок, среди ягод – овощ и т.д.)

С-Л: Ребята – эколята, я приготовил задание для знатоков насекомых. Вы знаете насекомых? Тогда думаю, что вы справитесь с этим заданием.

Игра «Назови насекомое».  (проводится сидя)
Дети отгадывают загадки:
-У неё 4 крыла, тело тонкое, словно стрела,
И, большие, большие глаза.
(Стрекоза.)
-Сок цветов душистых пьёт, дарит нам и воск и мёд.
Людям всем она мила, а зовут её?
(Пчела.)
-Очень маленький на вид, надоедливо звенит.
Прилетает вновь и вновь, чтобы выпить нашу кровь.
(Комар.)
-Этот маленький скрипач изумрудный носит плащ.
Он и в спорте чемпион; ловко прыгать может он.
(Кузнечик.)
-Тёмен, да не ворон, 6 ног без копыт.
Летит - воет, падёт – землю роет.
(Жук.)
-Он работник настоящий, очень – очень работящий.
Под сосной, в лесу густом из хвоинок строит дом.
(Муравей.)
-Кто, над нами вверх ногами?
(Муха.)
-Она ярка, красива, изящна, легкокрыла.
Сама похожа на цветок, любит пить цветочный сок.
(Бабочка.)
-Всех жучков она милей. Спинка красная у ней.

С-Л: Сейчас мы с вами проверим, насколько хорошо вы знаете правила поведения в лесу.

Игра «Если я приду в лесок». (проводится стоя)

Нет – хлопок в ладоши

Да – прыжки на месте

• Если я приду в лесок и сорву ромашку? (нет)
• Если съем я пирожок и выброшу бумажку? (нет)
• Если хлебушка кусок на пеньке оставлю? (да)
• Если ветку подвяжу, колышек подставлю? (да)
• Если разведу костёр, а тушить не буду? (нет)
• Если сильно насорю и убирать не буду? (нет)
• Если мусор уберу, банку закопаю? (да)
• Я люблю свою природу, я ей помогаю! (да)

С-Л: Молодцы! Все дети знают, как правильно вести себя в лесу! А теперь, ребята, последнее, самое трудное задание для вас. Я задам вам вопросы о том, как вы поступите в той или иной ситуации.

1 ситуация – 1 группа
– Нашёл Лёша гнездо с яичками пеночки в траве. Маленькие яички ему очень понравились. Он их хотел взять домой. А пеночка кружилась над ними и кричала. Как правильно поступить Алёше?
С-Л: Гнездо на ветке – птичий дом.
Вчера птенец родился в нем.
Ты этот дом не разоряй
И никому не позволяй!

2 ситуация – 9 группа
– Дети пришли с воспитателем на лесную поляну. И в изумлении остановились: «Сколько цветов! Купава, ромашки, колокольчики. Давайте нарвём большие букеты цветов», – предложили дети. А воспитатель сказала…Что сказала воспитатель?
С-Л: Цветок на лугу
Я сорвал на бегу.
Сорвал, а зачем –
Объяснить не могу.
В стакане он день простоял и завял.
А сколько бы он на лугу простоял?

3 ситуация – 12 группа
– В воскресенье я решила пойти к озеру. Передо мной по тропинке шли два мальчика. Вдруг они увидели в траве маленькую лягушку. Давай её возьмём к себе, чтобы она не заблудилась» – сказал один мальчик. «Не трогай её, лягушка сама найдёт дорогу» – сказал другой. Кто из мальчиков был прав?
С-Л: У болотной мягкой кочки,
Под зелененьким листочком,
Притаилась попрыгушка,
Пучеглазая лягушка.
Дома жить она не сможет,
Лучше лесу пусть поможет.

4 ситуация – 15 группа
– Андрюша нашел в лесу ежа и решил подарить его своей подружке Насте. Но Настя сказала: «Отпусти его, пожалуйста!» «Ни за что! Я знаю, что некоторые люди ежей ловят и приносят домой, молоко им дают, кормят конфетами» - ответил Андрюша. «Так поступают только жестокие люди. Ежи не могут жить в неволи и часто погибают!» Почему так сказала Настя?
С-Л: Не бери ежа с собой,
Отпусти его домой.
Ёжик даже глупый самый
Хочет жить с ежихой мамой.

С-Л: Молодцы! Надо быть другом всему живому и правильно вести себя в лесу.
Дерево, цветок и птица
Не всегда умеют защититься.
Если будут уничтожены они
На планете мы останемся одни.

С-Л: ребята, давайте еще немного подвигаемся с вами.

Физкультминутка «Дети по лесу гуляли».
Дети по лесу гуляли (шагают),
За природой наблюдали (смотрят по сторонам),
Вверх на солнце посмотрели (вдох через нос),
И их лучики согрели (выдох).
Бабочки летали (моргают быстро глазами),
Крылышками махали,
На нос села вдруг пчела (дотрагиваются пальцем носа),
Посмотрите вниз, друзья, (опускают глаза вниз).
Мы листочки приподняли (приседают),
В ладошку ягоды собрали (собирают),
А потом все дружно встали (поднимаются)
Великанами мы стали (поднимаются на носочки, руки вверх)
Хорошо мы погуляли (руки в стороны)
И нисколько не устали!
С-Л: Ребята, вы справились со всеми заданиями, вы настоящие друзья и знатоки природы.

С-Л: Ребята, посмотрите, вот солнышко, а вот его лучики. Я хочу, чтобы вы подарили эти лучики солнышку и каждый из вас сказал, что хорошего и полезного он хочет сделать для природы.

Игра «Пожелания».
Дети берут по одному лучику и говорят, что хорошего для природы они хотят сделать и дарят свой лучик солнцу.

Под музыку дети выходят из зала.



Предварительный просмотр:

Конспект организованной образовательной деятельности

по финансовой грамотности

в подготовительной группе на тему: «Что такое деньги и откуда они взялись»

Конспект подготовила:

инструктор по физической культуре:

Сережечкина Мария Евгеньевна

МАДОУ «Детский сад № 11 Центр развития ребенка»

Г. Гусев

Конспект организованной образовательной деятельности

по финансовой грамотности

в подготовительной группе на тему: «Что такое деньги и откуда они взялись»

Цель:

Обучение воспитанников финансовой грамотности

Задачи:

  1. Формировать представление детей об экономических понятиях: «деньги», «обмен», «товар».
  2. Развивать умение бережного отношения к деньгам.
  3. Воспитывать любовь и уважение к семье.


Ход занятия:

Воспитатель:

- Доброе утро, солнце!

- Доброе утро, небо!

- Доброе утро, всем нам!
(Дети поднимают руки, затем опускают. Дети берутся за руки в группах).

Воспитатель: Посмотри на эти картинки. Что их может объединять? (ответы детей)

Показ серии картинок с предметами, использовавшимися в качестве денег (монеты, мех, сушеная рыба, скот, слиток, купюра). 

Воспитатель: Какая будет тема нашего занятия? (ответы детей)

Что вы хотите узнать о деньгах? (ответы детей)

Чтобы ответить на эти вопросы, я вам предлагаю совершить путешествие в прошлое.

Взялись за руки и закрыли глаза. На счет «один» глаза открываем.

Звучит музыка.

3,2,1.

Воспитатель: Мы с вами оказались в прошлом. Представьте, что вы древние люди из разных племен: «Мумба», «Юмба», «У-гу-гу», «Хрум-хрум».

Каждая группа получает инструкцию и набор карточек.

Первая карточка обозначает, что имеется у племени, вторая – в чем нуждается племя.

Воспитатель дает задание: представить свое племя, рассказать о том, чем занимается племя, произвести обмен имеющихся у вас предметов на необходимые вам.

Первая группа. Наше племя называется «Мумба».

Мы живём около большого озера и у нас очень много рыбы, которую мы бы могли обменять на нужные нам предметы. Нашему племени нужна соль для заготовки рыбы на зиму.
Вторая группа. Наше племя называется «Юмба».

Наше племя живёт на соляных источниках, и мы можем обменять соль на нужные нам вещи. Племени сильно не хватает мяса.

Третья группа. Наше племя называется «У-гу-гу».

Мы племя скотоводов, живём в лесо-степи и можем предложить к обмену мясо и молоко. Племя сильно нуждается в зерне, которое не умеет выращивать самостоятельно.

Четвертая группа. Наше племя называется «Хрум-хрум».

Мы осёдлое земледельческое племя. Можем предложить для обмена излишки зерна. У нас нет скота и озёр рядом, нам не хватает молока и рыбы.

   

        

Определение понятия «товар»

Воспитатель: У кого получилось поменяться? (ответы детей)

Так люди стали обменивать что-то свое: вещи, еду и так далее – на то, что им было нужно. Предметы, которыми обменивались люди, называют товаром.

У кого не получился обмен? (ответы детей)

Почему?

Здесь есть неудобства обмена. (Дети: этому племени не нужен наш товар).

Определения понятия «деньги»

Воспитатель: такие непростые ситуации возникали довольно часто. Тогда люди додумались использовать при обмене товары, которые нужны всем, долго хранятся, не портятся и при этом являются достаточно ценными. Такие удобные для обмена товары и называются деньгами.

Ребята, посмотрите на карточки, какие предметы обмена есть у каждого племени. (Дети: это меха).

Давайте договоримся, что любой товар можно обменять на меха. Произведите обмен те племена, у которых не получилось обменяться в первый раз. (Дети производят удачный обмен).

Какой вы можете сделать вывод? (Дети: любые товары можно обменять посредством денег (меха).

Создание проблемной ситуации.

Воспитатель: Может ли вода служить в качестве денег? (дети: нет)

Почему?

Дети: воду неудобно носить, она очень легкодоступна.

Определения понятия «обмен»

Воспитатель: Во всех случаях деньгами служили товары, которые хорошо обменивались. В таком случае можно сказать, что эти товары послужили обменом.

Воспитатель: Давайте вспомним тему нашего путешествия.

Ответили мы на эти вопросы? (ответы детей)

Что такое деньги? (ответы детей)

Пришло время возвратиться обратно, в группу.

Взялись за руки и закрыли глаза. На счет «один» глаза открываем.

Звучит музыка.

3,2,1. Мы с вами вернулись в современное время.

Воспитатель: Предлагаю вам игру «Верю-не верю». Я говорю вам утверждение, если вы верите, что это правда, то вы поднимите руки вверх, а если не правда, руки не поднимаете.

Игра «Верю - не верю»

1. Верите ли вы, что существовали «съедобные «деньги»? (Да. Съедобными деньгами считалось зерно, треска, растительное масло, какао, сахар, плиточный чай, рисовые зерна, грецкие орехи, сушеная кожура бананов).

2. Верите ли вы, что жители островов Санта-Крус применяли деньги в виде перьев? (Да. Деньги в виде перьев применялись в обороте жителей островов Санта-Крус. Представляли они собой тонкие красные перья длиной до 10 сантиметров).

3. Верите ли вы, что на Руси в качестве денег использовали бронзовые колокольчики? (Нет. На Руси в качестве денег использовали шкурки белок, лис, куниц).

4. Верите ли вы, что в бескрайнем Тихом океане среди тысяч островов Океании есть «Остров каменных денег»? (Да. В бескрайнем Тихом океане среди тысяч островов Океании есть огромный регион Микронезии, включающий архипелаг Каролинских островов. На западе этого архипелага лежит небольшой остров с кратким названиям Яп, известный

всему миру как «Остров каменных денег».)

Воспитатель: Такие необычные деньги были у людей. Удобно ли было человеку с большим количеством таких денег путешествовать?

О том, какие деньги были более удобными, мы поговорим на следующем занятии.






Предварительный просмотр:

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ГУСЕВСКИЙ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 11 ЦРР

Конспект организации образовательной деятельности по формированию привычки к здоровому образу жизни

ОО «Физическая культура»

Старшая группа

Подготовила: Серёжечкина М.Е.,

инструктор по физической культуре

2016 год

Возраст: 5-6 лет

Тема: «Юные туристы».

Цель:

- совершенствовать различные виды ходьбы, формируя правильную осанку и развивая общую координацию движений;

Задачи: 

- отрабатывать навык приземления на полусогнутые ноги в прыжках на двух ногах;

- развивать координацию движений в упражнениях на равновесие ;

- развивать быстроту, ловкость, выдержку, выносливость;

- воспитывать дружелюбие, уважение друг к другу;

- приучать детей быть внимательными к своему здоровью.

Оборудование  и инвентарь: гимнастические палки по количеству детей, гимнастическая скамейка, кубики, канат,  массажная дорожка, арка модульная,  аудиозапись, медали юного туриста по количеству детей, свисток.

Ход занятия.

Вводная часть (4-6 мин)

Дети входят в зал по массажной дорожке, строятся в шеренгу.

- Здравствуйте ребята! Вы бы хотели стать настоящими туристами? Чтобы стать настоящим  туристом, нужно преодолеть полосу препятствий. Вы готовы?

Напра – во!

За направляющим в обход по залу шагом марш!

Звучит «Марш».

Ходьба в колонне по одному.

«Кто шагает по дороге

Тот со скукой не знаком

Нас вперед ведут дороги

Наш девиз:

«Всегда вперед!» - (вместе говорят)

Ходьба на носках, руки вверх. По высокой траве на носках шагаем, руки выше поднимаем.

Ходьба, высоко поднимая колени, руки в стороны. Чтоб ни сбиться в пути, через пеньки высоко поднимая колени необходимо пройти.

Ходьба в приседе, руки на колени Кусты на пути, в приседе необходимо пройти.

Бег в среднем темпе На тропинку вышли мы, поспешим сейчас в пути.

Бег с изменением темпа В гору, (в медленном темпе) с горы (в быстром темпе.)

Бег с подпрыгиванием до руки В пути никто не отстал? Каждый рукой, мою руку достал.

Ходьба, упражнения на дыхание. Вот и вышли на дорожку, хоть устали мы немножко.

Восстановление  дыхания. Перестроение в три колонны.

Основная часть (18-20 мин)

Общеразвивающие упражнения с гимнастической палкой.

Туристы должны быть сильными и выносливыми и сейчас мы выполним упражнения с гимнастическими палками.

1. И.п. –узкая стойка, палка внизу хватом на ширине плеч. 2 – палку вверх, отставить прямую ногу назад на носок; 2 – исходное положение; 3-4 – тоже другой ногой (6 раз)

2. И.п. – тоже. 1 – руки вперед; 2 – выпад вправо, палку вправо; 3- ногу приставить, палку вперед; 4 – исходное положение. То же влево (6 раз).

3. И.п. – узкая стойка, палка в согнутых руках у груди. 1 – присед, палку вперед; 2 – исходное положение (6 раз).

4. И.п. – сидя, ноги врозь, палка на коленях. 1 – наклониться вперед, достать палкой носка правой ноги; 2 – И.п.; 3 – наклониться, достать палкой носка левой ноги; 4 – И.п. (6 раз).

5. И.п. – стойка на коленях, палка вперед. 1 – поворот вправо; 2 - И.п.. То же влево. Повторить по три раза в каждую сторону.

6. И.п. – сомкнутая  стойка, палка на плечах, руки удерживают ее хватом сверху. 1 – прыжком ноги врозь; 2 – ноги вместе. Серия из 8 прыжков в чередований с ходьбой на месте после каждой серий прыжков. Повторить 3-4 раза.

Основные виды движений (Полоса препятствий)

  1. Ходьба по гимнастической скамейке с перешагиванием через кубики, положенные на расстоянии двух шагов ребенка.
  2. Прыжки на двух ногах вдоль каната (справа и слева от него) с продвижением вперед с приземлением на полусогнутые ноги.
  3. Пролезание под арку с опорой на предплечья и колени.

Ребята, мы пришли к месту привала, туристы на привале играют, отдыхают. Подвижная игра «Перелет птиц».

Настало время отдохнуть. Релаксация «Сон на полянке»

Дети садятся в позу «лотоса», опускают головы – «засыпают» под шум леса, голоса птиц.

Воспитатель: Сейчас вам всем снится один и тот же сон. В этом сне вы видите как лучики солнца пробиваются сквозь молодую зелень деревьев и освещают лесную полянку. Бабочки порхают с цветка на цветок. Трудолюбивый муравей несёт прутик для своего домика. Полюбуйтесь просыпающимся лесом, как красив он в солнечных лучах. Послушайте пение птиц. Всё живое радуется новому дню, пробуждению. (пауза) На счёт 1, 2, 3 дети просыпаются и встают.

Заключительная часть (3-4 мин)

Игра малой подвижности «Туристята»

- Нам пора продолжать путь. Возьмитесь за руки.

Тропинка вьется словно змейка

Ты пройти по ней сумей-ка

Друг за другом мы шагаем

Только рук не разрываем.

Воспитанники, не разрывая рук, проходят за ведущим змейкой, садятся на скамейку.

Подведение итогов:

- Вот и подошел к концу наш поход. Что для вас оказалось самым трудным?

Вручаются медали юных туристов. Дети уходят из зала.



Предварительный просмотр:

Сценарий проведения Всемирного Дня здоровья

 среди команд сотрудников ДОУ г. Гусева

ВСЕМИРНЫЙ ДЕНЬ ЗДОРОВЬЯ

Дата и место проведения: 06 апреля 2018 - спортивный зал СОШ №1.

Время: 13.30 ч.

Инвентарь: мячи волейбольные – 5, мячи баскетбольные – 5, мячи резиновые, обручи 5, скакалки – 5, конусы –  5, шары воздушные – 9.

Цель: формирование у педагогов умения и желания заботиться о своем здоровье, потребности в здоровом образе жизни и эмоциональном благополучии, как залоге успешности в педагогической деятельности.

Задачи:

  1. Приобщение участников мероприятия к здоровому образу жизни и систематическим занятиям спортом.
  2. Укрепление доверительных, дружеских отношений между сотрудниками ДОУ муниципального образования «Гусевский городской округ».

Ход мероприятия:

Участники строевым шагом входят в зал («Спортивный марш»)

Ведущий: Здравствуйте, уважаемые коллеги!

  • Завтра, 7 апреля, на всей планете люди отмечают Всемирный День здоровья.

А что же такое здоровье?

Ответы участников

Ведущий:

В преддверии  этого праздника сегодня мы проводим соревнования между командами сотрудников дошкольных образовательных учреждений нашего города.

Чтобы быть здоровым, необходимо как можно больше двигаться. Ведь недаром говорят: «Движение – это жизнь».

Ритмика «Делайте зарядку!»

Ведущий: А сейчас капитаны представят свои команды. (Название, девиз).

 Представление команд

МАДОУ № 5

МАДОУ № 6

МАДОУ № 11

МАДОУ № 14

МАДОУ № 26

Ведущий: Оценивать наши соревнования будет компетентное жюри в составе:

  1. Кожемякина Галина Владимировна – методист по дошкольному образованию информационно-методического центра Управления образования
  2. Паршикова Вера  Евгеньевна – директор Гусевского муниципального культурно-спортивного учреждения "Стадион" 
  3. Филиппова Инна Евгеньенва – старший тренер Гусевского муниципального культурно-спортивного учреждения "Стадион" 

Ведущий: 

Для того, того чтобы приступить к соревнованиям, командам необходимо перестроится.

Перестроение команд

Эстафета № 1. «Бег с тремя мячами».

Первый участник команды бежит с тремя мячами (волейбольный, баскетбольный, резиновый) в руках до обруча, оставляет их в нем и возвращается обратно бегом. Второй участник бежит до обруча, берет мячи, бежит с ними к своей команде и передает в руки третьему игроку и т.д. побеждает команда, которая быстрее справилась с заданием.

     Эстафета № 2 «Эстафета с обручем и скакалкой»

Участники команд стоят друг за другом. Перед каждой командой лежит обруч, напротив, возле конуса лежит скакалка. Первый участник по сигналу берет обруч в руки и прокатывает его до конуса. Оставляет его там, а обратно возвращается, прыгая на скакалке. Второй участник до конуса прыгает на скакалке, оставляет ее там, обратно – с обручем и т. д. Побеждает команда, которая быстрее справилась с заданием.

Ведущий: каждой команде заранее было дано домашнее задание. Сейчас своё домашнее задание  представит команда МАДОУ «Детский сад № 5»

А теперь вашему вниманию предлагается посмотреть домашнее задание  команды МАДОУ «Детский сад № 6»

Ведущий: Продолжаем наши соревнования. А сейчас – конкурс капитанов

Эстафета № 3 «Полоса препятствий» (конкурс капитанов)

Преодолеть препятствие (подлезть под него), прыгнуть из обруча в обруч.

Ведущий: Продолжаем наши соревнования 

Эстафета № 4 «Ритмическая эстафета с гимнастическими палками»

У первых игроков команд в руках гимнастические палки. По сигналу руководителя игроки бегут с ними к стойке, находящейся в 15 м от линии старта, обегают ее и возвращаются к своим колоннам. Держа палку за один конец, они проносят ее вдоль колонны под ногами играющих, которые, не сходя с места, перепрыгивают через нее. Оказавшись в конце колонны, игрок передает палку партнеру, стоящему перед ним, тот следующему, и так до тех пор, пока палка не дойдет до игрока, возглавляющего колонну. Он бежит с палкой вперед, повторяя задание. Игра заканчивается, когда дистанцию пробегут все игроки.

Домашнее задание  представит команда МАДОУ «Детский сад № 11 Центр развития ребенка»

домашнее задание  представит команда МАДОУ «Детский сад № 14»

 Ведущий: сейчас участникам каждой команды предстоит объединиться в одно целое и выполнить отнюдь нелегкое задание.  

Эстафета № 6 «Гусеница»

На полу в хаотичном порядке раскиданы шарики из сухого бассейна.
Все участники команды держат друг друга за пояс. Задача первого участника собирать шарики и по одному относить их в корзину, задача всех остальных – следовать за первым игроком и не отцеплять руки. Шарик может собирать только первый игрок. Побеждает та команда, последний игрок которой пересечет линию старта (финиша).

И последней домашнее задание  представит команда МАДОУ «Детский сад № 26»

Ведущий: И последняя эстафета - Эстафета № 7 «Кенгуру»

Участники должны допрыгать до конуса и обратно с зажатым между колен резиновым мячом.

Ведущий: На этом наши соревнования окончены, я прошу жюри огласить итоги соревнований.

     Подведение итогов.

     Награждение грамотами





Предварительный просмотр:

Комплекс утренней гимнастики «Мы – здоровячки»

  1. Ходьба и бег в колонне по одному между кубиками (8-10 штук), поставленными в одну линию; ходьба и бег врассыпную.

Упражнения с кубиком

  1. И. п. – стойка ноги врозь, кубик в правой руке внизу. 1-2- руки через стороны вверх, переложить кубик в левую руку; 3-4- опустить руки через стороны. То же левой рукой (8 раз).
  2. И. п. – стойка ноги врозь, кубик в правой руке. 1- руки в стороны; 2- наклониться вперёд, положить кубик на пол; 3- выпрямиться, руки в стороны; 4- наклониться вперёд, взять кубик левой рукой. То же левой рукой (6 раз).
  3. И. п. – стойка на коленях, кубик в правой руке. 1- поворот вправо, поставить кубик у пятки правой ноги; 2- выпрямиться, руки на пояс; 3- поворот вправо, взять кубик правой рукой, вернуться в исходное положение, переложить кубик в левую руку. То же влево (по 3 раза).
  4. И. п. – основная стойка, кубик в обеих руках внизу. 1- присесть, кубик вперёд, руки прямые; 2- вернуться в исходное положение (6 раз).
  5. И. п. – основная стойка перед кубиком, руки произвольно. Прыжки на правой и левой ноге (на счёт 1-8) вокруг кубика в обе стороны в чередовании с небольшой паузой. Повторить упражнение 2-3 раза.
  6. И. п. – стойка ноги на ширине ступни, кубик в правой руке. 1- руки вперёд, переложить кубик в левую руку; 2- руки назад, переложить кубик в правую руку; 3- руки вперёд; 4- опустить руки в исходное положение (8 раз).
  7. Ходьба в колонне по одному с кубиком в поднятой руке.



Предварительный просмотр:

Задачи:

- укрепить доверительный отношения между родителями и педагогами, администрацией ДОО;

- апробировать новые формы взаимодействия;

- расширить практический опыт родителей по организации совместной с детьми двигательной и творческой деятельности;

- приобщить участников мероприятия к здоровому образу жизни.

Предварительная работа:

- сформировать две команды – родителей и педагогов с учетом их личный пожеланий;

- подобрать музыкальное сопровождение;

- подобрать необходимый инвентарь и оборудование.

Оборудование: свисток, косички 2, конусы 2, обручи 4, карточки с именами литературных героев 8, гимнастические палки 2, ленты 4, мольберт 2, фломастеры 2, лист бумаги 2, шнур 2, препятствие 2, карточки для творческого конкурса.

Ход мероприятия:

Ведущий: Здравствуйте, уважаемые участники! Сегодня в нашем детском саду впервые проходит встреча между двумя командами – педагогов и родителей.

Капитаны представляют участников своих команд.

Команда родителей «Супер-мамы», команда педагогов «Кот ученый».

Ведущий: объявляю условия соревнования: за победу в каждом этапе команда получает одно очко. Команду – победителя этапа определяют члены жюри. Команда, которая наберет максимальное количество очков, становится абсолютным победителем.

Ведущий представляет членов жюри.

Ведущий: перед соревнованиями, как и положено, необходимо выполнить разминку. Не будем отступать от этого правила.

Разминка: (по показу ведущего участники команд под музыку выполняют спортивно-танцевальные движения).

Ведущий: теперь приступаем к соревнованиям. Первая эстафета покажет, насколько вы быстрые, ловкие и умеете взаимодействовать с партнером.

Эстафета «Переправа».

От каждой команды приглашаются по две пары участников. Они встают с двумя обручами на линии старта. Задача первого участника – как можно быстрее добраться до линии финиша, перешагивая из обруча в обруч. Задача второго – поочередно перекладывать обручи, обеспечивая передвижение партнера. Добравшись до линии финиша, первая пара оставляет на ней обручи и бежит на линию старта, где передает эстафету второй паре. Участники второй пары бегут к линии финиша. Затем один из участников перекладывает обручи, а второй перешагивает из обруча в обруч до линии старта. Побеждает та команда, участники которой выполнили задание быстрее.

Ведущий: а теперь предлагаю вспомнить известных литературных персонажей, которые составляют пару: например, Онегин и Татьяна.

Эстафета «Найди пару».

От каждой команды участвует четыре игрока. Каждый участник получает карточку с именем литературной героини. Задача игроков – поочередно добежать до обруча на линии финиша, в котором лежат карточки с именами литературных героев, составляющими пары героиням: Буратино – Мальвина, Ромео и Джульетта, Золушка – принц, Мастер и Маргарита, Василиса Прекрасная и Иван Царевич, Руслан и Людмила, Тристан и Изольда,
Андрей Болконский и Наташа Ростова.

Ведущий: возможно мамы окажутся более подготовленными к следующему соревнованию.

Соревнования в парах «Близнецы».

Два игрока встают в пару, убирая за спину один левую, а другой правую руки. Таким образом, на двоих игроков остаются две руки – правая и левая. Задача участников – в паре добежать до линии финиша, на которой стоит третий участник команды и держит гимнастическую палку с привязанными к ней двумя ленточками. Игроки, стоящие в паре, должны завязать концы лент бантиком, используя только свободные руки. Побеждает пара, которая первой вернется на линию старта.

Музыкальный номер.

Ведущий: следующее задание понравится тем, кто не обделен художественными способностями и любит рисовать.

Эстафета «Портрет на память».

Участвует вся команда. На линии финиша приготовлены мольберты. На них закреплены листы бумаги. Задача участников нарисовать портрет. Каждый участник по очереди добегает до мольберта и начинает рисовать портрет. Делать это можно пока играет музыка. Когда музыка замолкает, игрок должен положить фломастер, вернуться на линию старта и передать эстафету следующему игроку. Побеждает команда, чей портрет члены жюри признают интересным.

Ведущий: каждая женщина – хороший организатор. Она ежедневно выполняет большое количество обязанностей и знает, как важно иметь сообща решать проблемы. Поэтому следующая эстафета вряд ли покажется вам сложной.

Эстафета «Связанные одной цепью».

От каждой команды участвуют четыре игрока. Они выстраиваются в колонну на линии старта на расстоянии 40-50 см друг от друга и привязывают к правой ноге веревку. Связанные одной веревкой, участники должны добежать до ориентира, обогнуть его, преодолеть  препятствие и вернуться на линию старта. Побеждает команда, последний участник которой первым пересечет линию старта.

Ведущий: каждая женщина – немного артистка, поэтому это задание – творческое.

Творческое задание «Пойми меня».

Один из игроков команды вытягивает вариант задания: «Поломка автомобиля», «Неудачное посещение салона», «Жених потерял кольца на свадьбе», «Делаем домашнее задание с двоечником» и т. д . Участники команды должны изобразить пантомимой предложенную ситуацию. Участники второй команды угадывают и называют ситуацию. Затем команды меняются ролями.

Ведущий: на этом наши соревнования «Весеннего розыгрыша» закончены. Просим членов жюри объявить результаты.

Члены жюри подводят итоги «Весеннего розыгрыша», награждают победителей.

Ведущий: надеюсь, что наша встреча оставит о себе радостные воспоминания. Я благодарю вас за участие, желаю всего доброго. До свидания!



Предварительный просмотр:

Фрагмент ООД  по физическому воспитанию «Море» (комплекс ОРУ с балансировочными подушками)

Построение. Приветствие. Перестроение в колонну по одному.

- марш

- ходьба на носках, руки вверх

- марш

- ходьба на пятках, руки за спину

- марш

- ходьба с высоким подниманием бедра, руки в стороны

- марш

- легкий бег с заданием

- марш

- подскоки

Восстановление дыхания, перестроение тройками.

Комплекс ОРУ с балансировочными подушками

«Море»

  1. «Морская звезда» (подушка массажной стороной вверх)

И. п. – узкая стойка на подушке, руки на пояс

1 – шаг с подушки правой ногой, правую руку в сторону;

2 – шаг с подушки левой ногой, левую руку в сторону;

3 – правую ногу поставить на подушку, правую руку на пояс;

4 – левую ногу поставить на подушку, левую руку на пояс.

Повторить 8 раз

  1. «Ласточка» (подушка массажной стороной)

И. п. – узкая стойка, руки на пояс

1 – шаг правой ногой на подушку, левую ногу прямую назад, руки в стороны;

2 – вернуться в И. п.;

3 – шаг левой ногой на подушку, правую ногу прямую назад, руки в стороны;

4 – вернуться в И. п.

Повторить 8 раз

  1. «Водоросли» (подушка массажной стороной)

И. п. – стойка ноги на ширине плеч, руки на пояс

1 – наклон вперед, коснуться руками подушки;

2 – вернуться в И. п.

Повторить 8 раз

  1. «Паруса» (подушка массажной стороной)

И. п. – стойка на коленях на подушке, руки в упоре на полу

1 – оторвать колени от подушки, выполнить уголок (опора на ладони и носки);

2 – вернуться в И. п.

Повторить 8 раз

  1. «Краб» (подушка массажной стороной)

И. п. – сидя на полу, руки в упоре сзади, согнутые ноги ступнями на подушке

1 – поднять таз вверх

2 – вернуться в И. п.

Повторить 8 раз

  1. «Водокачка» (подушка массажной стороной вверх)

И. п. – узкая стойка на подушке, руки в стороны

Переносить  вес тела с правой ноги на левую ногу, и наоборот.

Повторить 8 раз

  1. Прыжки

Вокруг подушки вправо, влево в чередовании с ходьбой.

По 8 прыжков каждую сторону.

Упражнение на восстановление дыхания «Море»:

Вдох через нос: ВЕТЕР ПО МОРЕЮ ГУЛЯЕТ

Выдох: И КАРАБЛИК ПОДГОНЯЕТ

Перестроение в одну колонну.



Предварительный просмотр:

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ГУСЕВСКИЙ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД № 11 ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА»

Конспект организации образовательной деятельности по повышению качества оздоровительных мероприятий в ДОУ за счет внедрения в образовательный процесс здоровье сберегающих технологий

ОО «Физическая культура»

Подготовительная группа

Подготовила: Серёжечкина М.Е.,

инструктор по физической культуре

2018 год

Возраст: 6-7 лет

Тема: «Упражнять детей в беге змейкой; в сохранении устойчивого равновесия – комплекс ОРУ с балансировочными подушками; в прыжках через препятствия. Повторить подвижную игру «Ловишки с приседаниями».

Цель:

- совершенствовать различные виды ходьбы, формируя правильную осанку и развивая общую координацию движений.

Задачи:

- отрабатывать навык приземления на полусогнутые ноги в прыжках на двух ногах;

- развивать координацию движений в упражнениях на равновесие;

- развивать быстроту, ловкость, силу, выносливость;

- воспитывать дружелюбие, уважение друг к другу;

- приучать детей быть внимательными к своему здоровью.

Оборудование  и инвентарь: балансировочные подушки по количеству участников, гимнастическая скамейка 1, мячи резиновые 2, препятствия 4, дуги 2.

Ход занятия.

Вводная часть (5-6 мин)

Дети входят в зал по массажной дорожке, строятся в одну колонну.

- Нале-во!

-Равняйсь! Смирно! Здравствуйте ребята!

- Напра – во!

За направляющим в обход по залу шагом марш!

Ходьба в колонне по одному (корригирующая ходьба).

Ходьба на носках, руки вверх(руки в локтях не сгибать, ладони повернуты друг к другу, спина прямая).

Марш.

Ходьба на пятках, руки за спину полочкой (плечи расправить, спину держать ровно, туловище вперед не наклонять).

Марш.

Ходьба с высоким подниманием бедра, руки в стороны(руки на уровне плеч, спина прямая, носок оттянуть вниз).

Марш.

Ходьба гусиным шагом, руки на колени (спина прямая, локти прижаты к туловищу).

Марш.

Легкий бег с заданием (противоходом налево, змейкой).

Марш.

Подскоки, руки на пояс (колено поднимать высоко, носок вниз).

Ходьба, восстановление дыхания.

Перестроение в три колонны (тройками через середину зала МАРШ!)

Основная часть (20-25 мин)

Общеразвивающие упражнения с балансировочными подушками.

1.И.п. –узкая стойка на подушке, руки вдоль туловища.

1 – руки в стороны;

2 – руки вверх;

3 – руки в стороны;

4 – И. п.

Повторить 8 раз.

2.И. п. – узкая стойка на подушке, руки на пояс

1 – шаг с подушки правой ногой, правую руку в сторону;

2 – шаг с подушки левой ногой, левую руку в сторону;

3 – правую ногу поставить на подушку, правую руку на пояс;

4 – левую ногу поставить на подушку, левую руку на пояс.

Повторить 8 раз.

3.И.п. – узкая стойка, руки за голову

1 – выпад правой ногой на подушку, руки в стороны;

2 – вернуться в И. п.;

3 – выпад левой ногой на подушку, руки в стороны;

4 – вернуться в И.п.

Повторить 8 раз.

4.И. п. – стойка ноги на ширине плеч, руки на пояс

1 – наклон вперед, коснуться руками подушки;

2 – вернуться в И. п.

Повторить 8 раз.

5.И. п. – стойка на коленях на подушке, руки в упоре на полу

1 – оторвать колени от подушки, выполнить уголок (опора на ладони и носки);

2 – вернуться в И. п.

Повторить 8 раз.

6.И. п. – узкая стойка на подушке, руки в стороны

Переносить  вес тела с правой ноги на левую ногу, и наоборот.

Повторить 8 раз.

7.Прыжки на двух ногах

Вокруг подушки вправо, влево в чередовании с ходьбой.

По 8 прыжков каждую сторону.

Упражнение на восстановление дыхания «Воздушный шар».

Напра-во, вперед сомкнись.

Напра-во, вперед сомкнись.

Налево за направляющим в обход по залу шагом марш.

На месте стой, раз-два. Нале-во. На первый, второй рассчитайся!

Первые номера шаг вперед.

Первые, вторые номера напра-во, вперед сомкнись.

(первые номера выполняют ползание по скамейке, упражнение «Улитка», вторые номера – прыжки через препятствия, затем меняются).

После выполнения первого и второго упражнения, дети выполняют пролезание под дугу двумя колоннами.

Основные виды движений

  1. Ползание по гимнастической скамейке, упражнение «Улитка» (мяч зажать между бедром и голенью ноги, подтягиваться одновременно двумя руками, смотреть вперед).
  2. Прыжки на двух ногах через препятствия (приземляться на полусогнутые ноги, на носки, руки произвольно).
  3. Пролезание под дугу с опорой на локти и колени(спина прямая, смотреть вниз-вперед).

Подвижная игра «Ловишки с приседаниями».

Правила: с помощью считалки выбирается один ловишка, он стоит на краю зала. Все остальные дети находятся на другой стороне зала. На счет 1,2,3 – дети разбегаются врассыпную, а ловишка ловит их. Если ребенок успел присесть, то ловишка не может до него дотронуться. Дотронуться можно только если ребенок бежит или не успел присесть.

Заключительная часть (4-5 мин)

Построение в одну колонну.

Ходьба в колонне по одному. По свистку выполнить поворот на 360 градусов (вокруг себя).

На месте стой раз, два. Нале-во. Равнение по носкам.

Подведение итогов:

- Что для вас оказалось самым трудным?

- Какое упражнение больше понравилось.

- В какую подвижную игру играли на занятии? (ответы детей)

- Ребята, занятие закончено, до свидания!

Дети уходят из зала.



Предварительный просмотр:

День здоровья между сотрудниками «Спорт – здоровье, спорт – игра,

физкульт – ура!»

Место проведения: физкультурный зал.

Предварительная работа:

- сформировать 2 команды педагогов;

- подобрать музыкальное сопровождение;

- подготовить спортивный инвентарь и оборудование.

Инвентарь: косички 2, конусы 2, мячи баскетбольные 2, мячи резиновые 2, мячи набивные 2, обручи 2, веревки 2, скакалка 1, шары воздушные 9, слово из бумаги «физкультура» и «гимнастика», мешки 2, шары из сухого бассейна 12.  

Задачи:

- укрепить доверительные отношения между педагогами;

- приобщить участников мероприятия к здоровому образу жизни и систематическим занятиям спортом;

- получить положительные эмоции.

Ведущий: Здравствуйте, дорогие коллеги! Сегодня в стенах нашего детского сада вновь проходит День здоровья для сотрудников, для нас это становится приятной традицией. В соревнованиях примут участие две команды. Судить соревнования будет наше многоуважаемое жюри в составе: председатель жюри Заварзина Татьяна Алексеевна, Ефименко Светлана Владимировна, Старостина Надежда Владимировна. 

Ведущий: 

Для поднятия настроения сейчас вам будет представлена комбинация степ - аэробики.

Ведущий: итак, пришло время представить свои команды.

Команда «Смайлики»  

Капитан команды: наш девиз: « ……………..  »!

Команда «Крепкие орешки»

Капитан команды: наш девиз: « ………………  »

Ведущий: Перед любыми соревнованиями необходимо провести разминку, т. е. подготовить свое тело к физическим нагрузкам, размять все мышцы, все как у серьезных спортсменов.

Ведущий: мы переходим к самому важному – к тяжелым испытаниям.

Эстафета № 1. «Бег с тремя мячами».

Первый участник команды бежит с тремя мячами (набивной, баскетбольный, резиновый) в руках до обруча, оставляет их в нем и возвращается обратно бегом. Второй участник бежит до обруча, берет мячи, бежит с ними к своей команде и передает в руки третьему игроку и т.д. побеждает команда, которая быстрее справилась с заданием.

Эстафета № 2 «Сиамские близнецы»

Участники делятся на пары. Затем связывают себе ноги таким образом, чтобы левая нога была привязана к правой ноге соседа, а правая, соответственно, к левой ноге соседа. В такой связке пара должна перейти на другой конец зала, обойти конус и вернуться назад. Развязать веревку и передать ее следующей паре. Выигрывает команда, которая быстрее справиться с испытанием.

Эстафета № 3 «Волейбол» (конкурс капитанов)

По средине зала натянута скакалка (сетка). На одной стороне зала находится капитан первой команды, на другой – второй капитан. Задача каждого капитана – за определенное количество времени забросить на сторону противника как можно больше воздушных шаров. Побеждает тот, кто больше забросил шаров на сторону противника по окончании игры.

Ведущий: как известно, настоящие спортсмены должны быть не только сильными и выносливыми, но и умными. Для победы в следующем задании вам предстоит применить ваши умственные способности.

Конкурс № 4 «Составить слово»

Каждая команда должна составить слово. Первая команда составляет слово «физкультура», вторая – «гимнастика». Побеждает команда, быстрее справившаяся с заданием.

Ведущий: А теперь такой вам конкурс вот команды предстоит

Кто быстрее эстафету без штрафного пробежит

Ну, а чтоб не просто бегать, с этим справимся и мы

Мы на ноги вам наденем пусть не путы, но мешки.

Конкурс № 5 «Прыжки с воздушным шаром»

Участники делятся на пары, встают спиной друг к другу. Между их спинами находится воздушный шар. Задача каждой пары приставными прыжками преодолеть дистанцию до конуса и обратно, так, чтобы шар не упал и не лопнул.

Ведущий: сейчас вам предстоит объединиться в одно целое и выполнить отнюдь нелегкое задание.  

Эстафета № 6 «Гусеница»

На полу в хаотичном порядке раскиданы шарики из сухого бассейна.
Все участники команды держат друг друга за пояс. Задача первого участника собирать шарики и по одному относить их в корзину, задача всех остальных – следовать за первым игроком и не отцеплять руки. Шарик может собирать только первый игрок. Побеждает та команда, последний игрок которой пересечет линию старта (финиша).

Эстафета № 7 «Кенгуру»

Участники должны пропрыгать до конуса и обратно с зажатым между колен резиновым мячом.

На этом наши соревнования окончены, я прошу жюри подвести и огласить итоги.

Награждение. Подведение итогов.

Список использованной литературы

1.Сборник подвижных игр / Автор-сост. Э. Я. Степаненкова.

2.Журнал «Библиотека воспитателя» /Под ред. С. С. Прищепы, Т. С. Шатверян. – М.: ТЦ Сфера, 2013. – 128 с. – (Библиотека воспитателя). (7)

3.Журнал «Инструктор по физкультуре» № 3

4. Журнал «Инструктор по физкультуре» № 6

5. Журнал «Инструктор по физкультуре» № 7





Предварительный просмотр:

ООД по физическому развитию с элементами аэробики с детьми старшего дошкольного возраста

Место проведения: физкультурный зал

Оборудование и инвентарь: коврики 10, балансировочные подушки 6, препятствия 4, мячи резиновые 5, обруч 1.

Задачи: 

- отрабатывать навык приземления на полусогнутые ноги в прыжках на двух ногах;

- развивать точность и координацию движений, ориентировку в пространстве, умение согласовывать ритм движений с музыкальным произведением, укреплять мышечную систему;

- развивать быстроту, ловкость, силу, выносливость;

- упражнять детей в передаче мяча двумя руками от груди

- воспитывать морально волевые качества: выдержку, внимание, сосредоточенность, настойчивость в достижении положительных результатов.

Ход занятия

Вводная часть (5-6 мин)

Дети входят  в зал

На месте стой раз-два

Нале-во, раз-два!

Здравствуйте ребята!

Напра-во!

За направляющим в обход по залу, шагом марш!

Руки вверх – ходьба на носках

Марш

Руки за спину – ходьба на пятках

Марш

Руки в стороны – ходьба с высоким подниманием бедра

Марш

Руки на колени – ходьба в приседе

Легким бегом, марш!

Противоходом налево, змейкой

Шагом марш

Руки на пояс – подскоки

Шагом марш, восстановление дыхания

Дети берут коврики

Парами через середину зала, марш!

Основная часть (20-25 мин)

ОРУ на ковриках

1.И.П. сидя на полу, руки к плечам

1 – руки в стороны

2 – руки к плечам

3 – руки вверх

4 – вернуться в И.п.

Повторить 8 раз

2.И.п. – сидя на полу, руки вверх

1 – наклон туловища вперед, дотронуться руками до пальцев ног

2 – вернуться в И.п

Повторить 8 раз

3.И.п. – стойка на ладонях и коленях

1 – правую руку прямую вперед, левую ногу прямую назад

2 – левую руку прямую вперед, правую ногу прямую назад

Повторить 8 раз

4.И.п. – стойка на коленях, руки на пояс

1 – присесть, руки вперед

2 – вернуться в И.п.

Повторить 8 раз

5.И.п. – сидя на полу, руки в упоре сзади

1 – правое колено подтянуть к груди, носок от себя

2 – вернуться в И.п.

3 – левое колено подтянуть к груди, носок от себя

4 – вернуться в И.п.

Повторить 8 раз

6.И.п. – лежа на спине, руки на полу

1 – поднять вверх правую прямую ногу

2 – вернуться в И.п.

3 – поднять вверх левую прямую ногу

4 – вернуться в И.п.

Повторить 8 раз

7. И.п. – сомкнутая стойка, руки на пояс

Прыжки «Ножницы»

Повторить с чередованием с ходьбой

Упражнение на восстановление дыхания «Насос»

Перестроение в одну колону, шеренгу. Расчет на 1,2.

Основные виды движений

1.Ходьба по балансировочным подушкам, руки в стороны

2. Прыжки через препятствие с активным махом рук

3.Передача мяча двумя руками от груди (в парах)

Подвижная игра «Ловля оленей».

Заключительная часть (4-5 мин)

Релаксация «Море»

Моряки плывут на корабле. На море качка, волны качают корабль. Вы – моряки. Чтобы не упасть, нужно расставить ноги шире и прижать их к полу. Руки сцепить за спиной. Палубу качнуло – перенести массу тела на одну ногу, затем на другую, расслабиться. Шторм утихает, все успокоилось (расслабление).

Подведение итогов

Дети выходят из зала



Предварительный просмотр:

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ГУСЕВСКИЙ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД № 11 ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА»

                                            Конспект мастер-класса

ОО «Физическая культура»

Подготовила: Серёжечкина М.Е.,

инструктор по физической культуре

2018 год

Возраст: 6-7 лет

Цель:

- совершенствовать различные виды ходьбы, формируя правильную осанку и развивая общую координацию движений.

Задачи:

- отрабатывать навык приземления на полусогнутые ноги в прыжках через скакалку;

- развивать координацию движений в упражнениях на равновесие;

- развивать быстроту, ловкость, силу, выносливость;

- воспитывать дружелюбие, уважение друг к другу;

- приучать детей быть внимательными к своему здоровью.

Оборудование  и инвентарь: балансировочные подушки – по количеству участников, гимнастическая стенка, мячи резиновые – по количеству детей, скакалка – по количеству детей, мешочки с песком – по количеству детей.

Ход занятия.

Вводная часть (5-6 мин)

Дети входят в зал по массажной дорожке, строятся в одну колонну.

- Нале-во!

-Равняйсь! Смирно! Здравствуйте ребята!

Повороты на месте.

За направляющим в обход по залу шагом марш!

Ходьба в колонне по одному (корригирующая ходьба).

Ходьба на носках, руки вверх (руки в локтях не сгибать, ладони повернуты друг к другу, спина прямая).

Марш.

Ходьба на пятках, руки за спину полочкой (плечи расправить, спину держать ровно, туловище вперед не наклонять).

Марш.

Ходьба с высоким подниманием бедра, руки в стороны(руки на уровне плеч, спина прямая, носок оттянуть вниз).

Марш.

Ходьба в присяде, руки на колени (спина прямая, локти прижаты к туловищу).

Марш.

Легкий бег с заданием (по свистку бег в обратном направлении).

Ходьба по диагонали

Подскоки, руки на пояс (колено поднимать высоко, носок вниз).

Ходьба по диагонали

Бег с высоким подниманием бедра

Ходьба, восстановление дыхания.

Перестроение в три колонны (тройками через середину зала МАРШ!)

Основная часть (20-25 мин)

Общеразвивающие упражнения с балансировочными подушками.

1.И.п. –узкая стойка на подушке, руки вдоль туловища.

1 – руки в стороны;

2 – руки вверх;

3 – руки в стороны;

4 – И. п.

Повторить 8 раз.

2.И. п. – узкая стойка на подушке, руки на пояс

1 – правую ногу отвести в сторону, руки в стороны;

2 – И.п.;

3 – левую ногу отвести в сторону, руки в стороны;

4 – И.п.

Повторить 8 раз.

3.И.п. – узкая стойка, руки за голову

1 – выпад правой ногой на подушку, руки в стороны;

2 – вернуться в И. п.;

3 – выпад левой ногой на подушку, руки в стороны;

4 – вернуться в И.п.

Повторить 8 раз.

4.И. п. – стойка ноги на ширине плеч, руки на пояс

1 – наклон вперед, коснуться правой рукой носка левой ноги;

2 – вернуться в И. п.

3 – наклон вперед, коснуться левой рукой носка правой ноги;

4 – И.п.

Повторить 8 раз.

5.И. п. – стойка на коленях на подушке, руки в упоре на полу

1 – оторвать колени от подушки, выполнить уголок (опора на ладони и носки);

2 – вернуться в И. п.

Повторить 8 раз.

6.И. п. – узкая стойка на подушке, руки в стороны

Переносить  вес тела с правой ноги на левую ногу, и наоборот.

Повторить 8 раз.

7.Прыжки на двух ногах

Вокруг подушки вправо, влево в чередовании с ходьбой.

По 8 прыжков каждую сторону.

Упражнение на восстановление дыхания «Насос».

Напра-во, вперед сомкнись.

Напра-во, вперед сомкнись.

Налево за направляющим в обход по залу шагом марш.

Основные виды движений

  1. Лазание по гимнастической (шведской) стенке.
  2. Подбрасывание мяча вверх, после хлопка поймать его.
  3. Прыжки через скакалку.

Подвижная игра «Не урони мешочек».

Правила: дети хаотично располагаются по залу. У каждого на голове мешочек с песком. Воспитатель даёт различные задания, например, хлопки спереди сзади, приседания, ходьба с махами рук и т.д. Задача каждого ребенка – выполнить правильно задание и не уронить мешочек.

Заключительная часть (4-5 мин)

Построение в одну колонну.

Ходьба в колонне по одному. По свистку выполнить поворот на 360 градусов (вокруг себя).

На месте стой раз, два. Нале-во. Равнение по носкам.

Подведение итогов:

- Что для вас оказалось самым трудным?

- Какое упражнение больше понравилось.

- В какую подвижную игру играли на занятии? (ответы детей)

- Ребята, занятие закончено, до свидания!

Дети уходят из зала.



Предварительный просмотр:

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ГУСЕВСКИЙ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 11 ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА»

Конспект 

организованной образовательной деятельности по

 ОО «Физическая культура»

Подготовила: Серёжечкина М.Е.,

инструктор по физической культуре

2017 год

Тема: «Учите бегать, прыгать, лазать и скакать».

Цель:

- внедрение комплекса ГТО для детей дошкольного возраста.

Задачи: 

- формировать представление детей о комплексе ГТО;

- развивать физические качества, красивую осанку, пластику движений;

- развивать волевые качества, стремление выполнять задание точно и быстро.

Предварительная работа:

- подбор необходимого инвентаря, музыкального сопровождения;

Оборудование  и инвентарь: свисток, мешочки с песком 3, линейка 1, гантели 14, набивные мячи весом 1 кг 2.

Ход занятия.

Вводная часть (4-6 мин)

Дети входят в зал под марш.

Инструктор: Здравствуйте ребята!

Вы знаете, что такое ГТО?

ГТО – это комплекс спортивных испытаний, а расшифровывается - Готов к Труду и Обороне. Г – готов, Т – к труду, О – и обороне. В нем существуют нормативы, т. е. определенные результаты. Тем, кто прошел все испытания с отличием, вручается золотой значок, кто показал менее лучший результат – получает серебряный значок, если уровень подготовки ниже среднего – бронзовый значок. Значит в ГТО существуют три значка – золотой, серебряный и бронзовый.

Для каждого возраста есть определенные нормы. Для детей вашего возраста испытание такие:

- бег 30 м;

- прыжки в длину с места;

- прыжки в длину с разбега;

 - спрыгивание с высоты;

- метание предметов весом 250 г вдаль;

- ходьба на лыжах попеременным двушажным ходом не менее 1000 м;

- скольжение по ледяной дорожке разными способами;

- скатывание с горки самостоятельно.

Сегодня вы будете выполнять следующие нормативы:

- метание предметов весом 250 г вдаль;

- прыжки в длину с места;

- бросание набивного мяча весом 1 кг (2,5 – 3 м).

Перед началом любых испытаний необходимо размяться. Выполним зарядку.

(дети берут гантели и перестраиваются).

Зарядка под музыку.

(дети кладут гантели, перестраиваются в шеренгу).

Основная часть (18-20 мин)

А теперь пришло время выполнить испытания ГТО.

На каждое испытание вам дается по три попытки.

Первое испытание - метание предметов весом 250 г вдаль;

(дети по одному метают мешочки с песком)

- прыжки в длину с места;

(выполняют прыжки друг за другом)

- бросание набивного мяча весом 1 кг (2,5 – 3 м).

(выполняется из И.п. стоя)

Заключительная часть (3-4 мин)

Вот и закончились наши испытания. Какое испытание вам легче было выпролнять, какое вызвало затруднение?

Дети уходят из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....