ДОСУГ «ЧТОБЫ НАМ НЕ БОЛЕТЬ».
план-конспект занятия на тему

Ефимова Наталья Ивановна

ДОСУГ «ЧТОБЫ НАМ НЕ БОЛЕТЬ».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dosug_chtoby_nam_ne_bolet.docx95.83 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ «Чижовская средняя школа»

C:\Users\ADM\Desktop\img2014041910291369.jpg


Сценарий развлечения для детей разновозрастной дошкольной группы

                                                                         Воспитатель: Ефимова Н.И.

2015 г

ДОСУГ «ЧТОБЫ НАМ НЕ БОЛЕТЬ».

Цель:

создать положительный настрой у детей.

Задачи:

в игровой форме, используя зрелищное выступление, воспитывать доброе отношение к врачам; формировать осознанное отношение к необходимости укреплять здоровье с помощью зарядки, витаминов; совершенствовать двигательные навыки детей.

Оборудование:

 спортивный зал, костюмы клоунов и врача, сумка с игровым набором «доктор», детский диван и стул, туннель, обручи, шнур, бутылочки с лекарством, звук сирены «Скорой помощи».

                                            Игровое действие:

Дети входят в спортивный зал и садятся на скамейки. Воспитатель говорит, что сегодня к детям придут гости. Вбегает запыхавшийся клоун.

Клоун Бим: Здравствуйте, ребята! Меня зовут клоун Бим. Жаль, что я немного опоздал, но я так спешил…А что, мой друг клоун Бом не приходил сюда?

Дети: Нет.

Клоун Бим. Он такой же, как я, только у него колпак синий.

Дети: Нет! Не приходил!

Клоун Бим: Вот хорошо. Значит, я первый пришёл. Мы с ним разными дорогами пошли, и я прибежал первым. Пока его нет,  я спрячусь. Пусть он подумает, что меня здесь нет. Куда же мне спрятаться? (Оглядывается, прячется). С противоположной стороны идёт другой клоун, с чемоданом, с раскрытым зонтиком, вокруг шеи обмотан длинный шарф. Идёт он очень медленно. Выйдя в центр зала, закрывает зонтик, долго разматывает шарф.

Воспитатель: Клоун Бом ты почему так закутался?

Клону Бом (чихает):

                    У меня печальный вид.

                    Апчхи! Апчхи!

                    Голова моя болит.

                    Апчхи! Апчхи!

                    Я чихаю, я охрип.

Воспитатель: Что такое?

Клоун Бом: (вздыхает): Это – грипп!

Воспитатель: А вот наши ребята не болеют!

Клон Бом: (с сомненьем). Не болеют?

Воспитатель: Не болеют!  Мы и тебя научим не болеть. А сейчас тебе нужно подлечиться. Без доктора нам не обойтись!

Воспитатель звонит по телефону и просит срочно приехать доктора. Подходит к клоуну и бережно усаживает его на диванчик среди подушек, ставит градусник (звучит сирена «Скорой помощи»). Входит доктор.

Доктор: Здравствуйте, ребята! Кто из вас болен?

Осматривает клоуна, слушает, смотрит на градусник.

Доктор:            

                         Подышите! Не дышите!

                         И уж лучше полежите

                         И лекарство вот примите (наливает в ложку лекарство).

                         Витамины и таблетки

                         Вместо жвачки и конфетки.

                         И покой на много дней

                        Вместо лыж, коньков, саней….

Доктор укладывает Клоуна Бома, дает лекарство и рассказывает, что нужно закаляться, спортом заниматься, принимать витамины. Уходит и обещает вернуться, чтобы проверить, как клоун поправляется. Появляется из укрытия клоун Бим.

Клоун Бим: Я первый пришел. Хотел с тобой и с ребятами поиграть, повеселиться, а ты заболел. Как бы мне от тебя не заразиться!

Воспитатель:

                         Чтобы нам не болеть

                          И не простужаться,

                          Мы зарядкой с тобой

                          Будем заниматься!

                          Начинаем подготовку,

                          Выходи на тренировку!

  Дети выполняют гимнастические упражнения с мячами:

Проводится физминутка «Разминка»

Все движения разминки повторяем без запинки!

Эй! Попрыгали на месте. (прыжки, руки на поясе)

Эй! Руками машем вместе. (прыжки, взмахи руками в стороны)

Эхе-хе! Прогнули спинки,

Посмотрели на ботинки. (наклоны вперёд и назад)

Эге-ге! Нагнулись ниже

Наклонились к полу ближе. (наклоны вперёд, касаемся пола руками)

Повертелись на месте ловко.

В этом нам нужна сноровка. (повороты вправо, влево)

На носок, потом на пятку

Все мы делаем зарядку.

Молодцы ребята.

Организуется полоса препятствий: нужно пройти по канату, проползти по туннелю, прыгать на двух ногах из обруча в обруч до конца полосы препятствий. Клоун Бим принимает активное участие во всех играх. Клоун Бом лечиться: пьёт лекарство, принимает витамины.

Клоун Бом: Какие ребята вы молодцы, как вы ловко справились со всеми препятствиями!

Воспитатель: Если ты будешь каждый день делать зарядку и заниматься спортом, ты тоже будешь ловким и смелым, как наши ребята и не будешь болеть. А сейчас время доктору прийти и осмотр произвести.

 Звучит сирена «Скорой помощи». Входит доктор.

 Воспитатель: Доктор! Наши ребята

                            В спортсмены кандидаты.

                            Я прошу вас дать ответ

                            Все здоровы или нет?

Доктор: (обращается к Клоуну Бому). Попрошу лежачих встать. (Обращаясь ко всем) и команды выполнять!

                            Вы дышите!

                            Не дышите!

                            Всё в порядке.

                            Отдохните!

                            Вместе руки поднимайте!

                            Превосходно!

                            Опускайте!

                            Наклонитесь!

                            Разогнитесь!

                            Встаньте прямо!

                            Улыбнитесь!

Доктор: (обращаясь к воспитателю)

                            Да, осмотром я доволен –

                            Из ребят никто не болен,

                            Каждый весел и здоров

                            И к занятиям готов!

Доктор: С вами, ребята, я прощаюсь, желаю всем быть здоровыми и помнить: солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья! Доктор уходит. На ходу оглядывается и добавляет: «И ещё витамины!»

Воспитатель: Какая помощь нужна, если ты заболел?

Ответы детей: Нужно позвать врача, принимать лекарство, витамины.

Воспитатель. Что помогает нам не болеть?

Дети: Закаливание, занятия спортом.

Клоуны: Спасибо вам ребята, теперь мы знаем, что нужно делать, чтобы не болеть. Теперь мы будем ловкими, быстрыми, смелыми, как вы.

Клоуны прощаются и уходят.

Досуг заканчивается шествием под весёлую музыку (по выбору педагога).

                 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Чтобы гриппом не болеть, надо хором песни петь"

Консультация для родителей и педагогов о здоровьесберегающем эффекте пения....

Валеологический досуг "Чтобы нам не болеть"

Досуг для детей средней группы,включающий в себя здоровьесберегающие технологии....

Конспект открытого занятия для детей 4-5 лет на тему "Чтобы нам не болеть".

Занятие направлено на формирование ЗОЖ детей средней группы детского сада....

Театрализованное представление для детей старшего дошкольного возраста "Чтобы нам не болеть"

Цель: воспитывать у детей осознанное отношение к необходимости закаляться, заниматься спортом,беречь свое здоровье...

Досуг в старшей группе "Чтобы нам не болеть"

Забота о здоровье ребёнка занимает  приоритетные позиции. Сегодня важно нам, взрослым, формировать и поддерживать осознанное отношение к необходимости укреплять здоровье с помощью зарядки, закали...

Сценарий досуга "Чтобы нам не болеть"

Сценарий досуга "Чтобы нам не болеть"...

Досуг в старшей группе на тему: «Чтобы нам не болеть»

Формировать осознанное отношение к необходимости укреплять здоровье с помощью зарядки и правильного питания....