Познай себя
план-конспект занятия (старшая группа) по теме

Ордякова Елена Анатольевна

Знакомство детей с назначением и работой сердца

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_ozozh.docx22.8 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ

ПО ОЗОЖ

В СТАРШЕЙ ГРУППЕ

МДОУ «Д/С №83»

НА ТЕМУ:

«ПОЗНАЙ СЕБЯ»

                                                                                              Воспитатель:

                                                                                                 Ордякова Е. А.

Цель: Познакомить детей с назначением и работой сердца. Дать детям первоначальные представления о крови и кровеносной системе. Познакомить детей с понятиями «кровь», «сосуды».

Закрепить представления детей о строении сердца.

Обогащать речь детей существительными: фонендоскоп (стетоском), шпатель, термометр.

Воспитывать в детях бережное отношение к своему здоровью.

Материал: плакат «сердце», маски-шапочки «клетки», маска-шапочка и  костюм «микроб», костюм и саквояж доктора, дидактическая игра «Собери сердце», игрушечные мед. Инструменты: шприц ,градусник, шпатель, стетоскоп, молоточек невропотолога, микроскоп, баночка «Витамины», макет «внутренние органы человека».

Музыкальный репертуар: фонограмма «стук сердца», аудиозаписи «музыка для релаксации», «Бабушка Яга», «Сирена скорой помощи»; «Марш» муз. Ю. Слонова.

Предшествующая работа: беседы о строении сердца, о скелете человека, о дыхательной и пищеварительной системах, беседа о здоровом образе жизни, сюжетно-ролевые игры: «Доктор», «Аптека», «Больница», «Скорая помощь», загадывание загадок о строении человека; дидактические игры: «Собери сердце», «Хорошо-плохо», « Наоборот»; слушали учащённое сердце биение после физических нагрузок.

Ход:

Дети входят в зал под спокойную музыку (для релаксации). Воспитатель предлагает детям сесть на стульчики, приложить правую ладонь к груди чуть левее середины, закрыть глаза и в тишине прислушаться к самому себе.

Воспитатель: - Что вы услышали?

Дети: - Своё сердце.

Воспитатель: - Каждый услышал своё сердце, вернее почувствовал, что оно не устанно работает.

- Где оно находится? Какого оно размера? Как работает?

-Чтобы ответить на эти вопросы мы с вами отправимся в необычное путешествие в человеческий организм.

- А как мы туда сможем попасть? (Ответы детей).

Воспитатель показывает маски-шапочки клеток крови.

Воспитатель: - Как вы думаете, что это? (Ответы детей).

Воспитатель: - Это кровяные клетки. Красные клеточки – переносят пищу и свежий воздух. Белые – защищают нас от болезней, не пускают в организм микробов и вирусы. А фиолетовые клеточки крови – защищают человека от потери крови, заживляют ранку и останавливают кровь.

А сейчас я превращу вас и себя в эти клетки. (Дети надевают маски-шапки)

Воспитатель: - И стали вы не мальчики и стали вы не девочки. А превратились вы и я в кровяные клеточки.

- А теперь мы можем отправляться в путь. (Воспитатель ведёт детей змейкой по залу. Слышен стук сердца (имитация). С приближением – громче. Дошли до плаката «сердце»).

Воспитатель: - Куда же мы с вами прибыли? Что это был за звук?

Загадка: День и ночь оно

                Словно бы заведено,

                Будет плохо, если вдруг

                Прекратится этот стук.

(Ответы детей)

Воспитатель: - Это сердце человека. (показ на макете)

(Воспитатель предлагает сжать свой кулачок).

Воспитатель: - Это размер вашего сердца. А у меня сердце вот такого размера (показывает свой кулак).

- Вы растёте и сердце растёт с вами.

Воспитатель: - Давай-те вспомним строение сердца.

                         - Кто из вас покажет и расскажет как устроено сердце?

Ребёнок: - Сердце состоит из четырёх камер: левого и правого предсердия, левого и правого желудочка(с показом на плакате).

Воспитатель: - В сердце есть специальные отверстия, через которые течёт кровь. Они то открываются, то закрываются.

- Как же оно работает?

- Сожмите кулачок, а потом расслабьте, сожмите – расслабьте. Сожмётся сердце – вытолкнет кровь, опять сожмётся – опять вытолкнет. Сердце выталкивает кровь порциями.

Кровь течёт по особым трубочкам, которые называются сосудами. Толстые сосуды делятся на всё более тонкие. Они несут кровь в разные части тела. Посмотрите, куда кровь поступает? (Ответы детей)

Воспитатель: - А потом кровь возвращается в сердце. Так оно и работает: день и ночь, всю нашу жизнь.

Воспитатель предлагает детям пальцем одной руки нажать на поверхность другой руки.

Воспитатель: - Что вы видите? (Ответы детей).

Воспитатель: - А почему? (Ответы детей).

Воспитатель: - Потому что, мы пережали сосуды и кровь перестала сюда поступать.

Воспитатель: - Вспомните, пожалуйста, из чего состоит наша кровь.

Дети: - Из клеток. Красных, белых и фиолетовых.

Воспитатель: - Подойдите ко мне красные клеточки.

                          - Для чего вы нужны в крови?

Дети: - Мы переносим пищу и свежий воздух.

(Аналогично повторяются функции белых и фиолетовых клеток).

Воспитатель: - А сейчас мы узнаем ,что будет с сердцем после физической нагрузки.

Физ. Минутка:

               Солнце глянуло в кроватку                                                    

                                   1-2-3-4  

                                           

                                             5

               Все мы делаем зарядку

               Надо нам присесть и встать

               Руки развести пошире

               1-2-3-4-5

               Наклониться – 3-4,  

               И на месте поскакать  

               Сели – встали 2р  

               Друг за другом побежали

               А теперь мы пошагали  

               На месте Стой! 1-2.

                                   

                руки вверх

согнутые в локтях руки к плечам – в                             стороны,

 на пояс

                 присесть и встать

                 руки в стороны

                 резкие движения рук назад

                 и на пояс

                  наклоняются 1 раз  

                  прыжки на месте

                  приседание 2 раза

                  бег друг за другом    

                  ходьба друг за другом  

- А теперь послушайте, как бьётся ваше сердце. (Ответы детей)

Воспитатель: - Если человек занимается физкультурой, его сердце работает быстрее. Оно становится всё более сильным. Покажите кулачком, как работает сердце после физкультуры. (Дети сжимают кулачок быстрее и чаще).

Под фонограмму «Бабушка Яга» появляется микроб.

Микроб: «Я микроб ужасный, жуткий.

                   Не боюсь вас ни минутки

                   Только раз на вас чихну

                    Всех вас сразу зарожу.

Воспитатель: - Ты зачем здесь появился?!

Микроб: - Хочу всех здесь заразить!

Воспитатель: - Ах, ты так!

- Давайте-ка окружим его и не дадим вместе с кровью продвигаться по всему организму. Дети: - «Вот попался к нам в кружок.

                Здесь и оставайся

                Не уйти тебе микроб

                Как ты не старайся.

Воспитатель: - Если микроб поселился в организме – случится беда.

Микроб: - Да, да! А вот вам и беда (отдаёт сердце).

Воспитатель: - С сердцем вроде бы всё в порядке. Оно здорово.

Микроб: - А вы загляните внутрь.

(Воспитатель достаёт половинки сердца).

Воспитатель: - Что же нам делать –то?

(Фонограмма «Сирена скорой помощи». Появляется доктор с саквояжем, в кармане шприц).

Воспитатель: - Вот на помощь к нам спешит добрый доктор Айболит.

Доктор: - Здравствуйте. Слышал я – беда у вас.

Воспитатель: - Скажите, нам доктор, как избавиться от микроба и что нужно делать, чтобы не заболеть.

Доктор: - А, вы, наверное и сами знаете, что нужно делать, чтобы не заболеть.

Дети: - Дышать свежим воздухом, заниматься физкультурой, есть пищу, богатую витаминами, закаляться, делать зарядку.

Доктор: - А от микроба я вам помогу избавиться. (Под звук сирены скорой помощи врач со шприцом бежит за убегающим микробом. Затем доктор возвращается).

Воспитатель: - Посмотрите, доктор, что этот злодей наделал(раздаёт осколки сердец детям).

Доктор: - Вы скорее выходите и сердечки полечите.

Воспитатель: - Спас ибо вам, доктор. Без вас бы мы не справились.

- Сердца наши вылечены, а теперь можно и отдохнуть.

- Давайте поиграем. У доктора в саквояже лежат предметы, которыми он пользуется на работе. Он будет их доставать по одному. А тот, кому он даст предмет, должен правильно его назвать и сказать для чего он нужен. (Дети называют предметы и их назначение)

Доктор: - Мне пора отправляться дальше в путь, чтобы помогать другим.(Дети прощаются с доктором. Он уходит)

Воспитатель: - А нам пора возвращаться в детский сад. (шагают по залу под «Марш» муз. Ю. Слонова)

I Чтоб расти и закаляться

  Не по дням, а по часам,

  Физкультурой заниматься,

  Заниматься надо нам.

Припев: И мы уже сегодня

               Сильнее, чем вчера.

               Физкульт – ура!

               Физкульт – ура!

II Нам пилюли и микстуру

    И в мороз, и в холода

    Заменяет физкультура

    И холодная вода.

Припев: тот же

 Воспитатель: - А сейчас я вас снова превращу в мальчиков и девочек. 1,2,3,4,5 – превращаю вас опять. (Дети снимают маски-шапки и кладут на столы).

Воспитатель: -Давайте вспомним, где мы сегодня побывали и что нового узнали. (ответы детей)

Воспитатель: - Да, мы сегодня побывали в организме человека. Познакомились с работой сердца и из чего состоит кровь. Повторили строение сердца. Вы хорошо отвечали на все мои вопросы. Молодцы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия на тему: "Познай себя".

Познакомить с особенностями органа зрения, дать понятие о его значении в жизни человека. Формировать у детей  интерес к познанию своего тела.  Учить избегать ситуаций, приносящих  вред...

План кружковой работы по ОБЖ "Познай себя"

Целью кружковой работы:Культивирование у детей осмысленного и преобразовательного отношения к собственному физическому и духовному здоровью как единому целому; расширение на этой основе адаптивн...

Проект «познай себя» в подготовительной группе группе № 1 МДОУ №7 «Журавушка»

цели, задачи проекта, схема проекта,реализация проекта...

"Познай себя" кружок по психологии

Презентация кружка по психологии "Познай себя"http://ds-8yagodka.ucoz.ru/news/kruzhok/2011-11-01-178 Кружок по психологии«Познай себя» Автор – составитель:Педагог – психолог МБДОУ "Д/с №8 ...

Анализ проектной деятельности "Познай себя"

Анализ проектной деятельности....

КОНСПЕКТ непосредственно образовательной деятельности «МОРЕ РАДОСТИ» по социально-личностному развитию детей старшей группы (образовательная область «Социализация») по методическому пособию «Познаю себя» М.В.Корепановой и Е.В.Харламовой

АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ«ГОРОД САРАТОВ»АДМИНИСТРАЦИЯ ЛЕНИНСКОГО РАЙОНАОТДЕЛ ОБРАЗОВАНИЯМуниципальное дошкольное образовательное учреждение  «Детский сад комбинированного вид...

Программа "Познаешь себя - познаешь других"

России, ставят особые задачи перед системой дошкольного образования. Основным приоритетом сегодня выступает личностно-ориентированное взаимодействие педагога с ребенком — принятие и поддержка ег...