Полезна или вредна "пепси-кола"
опыты и эксперименты (старшая группа) на тему

Гробова Елена Александровна

Исследование вредного влияния пепси-колы на организм человека.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл polezna_ili_vredna_pepsi-kola.docx18.28 КБ

Предварительный просмотр:

Экспериментальная  деятельность в старшей группе  «Полезна или вредна «пепси – кола»

                          Подготовила Гробова Елена Александровна

Цель работы:

Исследование вредного влияния пепси-колы на организм человека.

Задачи исследования:

  • Наблюдать влияние пепси - колы на чайный налет;
  • Проанализировать взаимодействие пепси - колы и ржавчины;
  • Изучить действие пепси - колы на кости;
  • Исследовать совместимость пепси - колы с другими продуктами.

Объект исследования:

Свойства пепси - колы.

Предмет исследования:

Вредное влияние пепси -колы на организм человека.

Историческая справка:

Пепси -колу придумали в Америке 8 мая 1886 года. Изобретателем колы был фармацевт Джон Стив Пембертон. А название для напитка придумал бухгалтер Пембертона. В напиток добавляли листья коки – растения, содержащего наркотические вещества.

Поэтому напиток был запатентован как лекарство от любых нервных расстройств и продавался только строго в аптеках.

В конце 1890-х годов появился запрет на кокаин. И в пепси -колу стали добавлять не свежие листья коки, а «выжатые», кокаина в них уже не было. С тех пор пепси -кола начала быстро приобретать популярность и через 50 лет после ее изобретения стала для американцев самым популярным напитком. С 1988 г. с приходом перестройки пепси -кола стала покорять жителей России.

Актуальность:

В последнее время в связи с развитием генной инженерии, широкого использования консервантов, красителей и искусственных вкусовых добавок многие родители стали задумываться о пользе или вреде того или иного продукта для их детей. Детей же, в свою очередь, привлекают яркие вкусы, красочность упаковки и рекламная кампания данных продуктов. Поэтому, возникает ситуация, когда дети не принимают доводы родителей, отказывающих им в покупке, так как это вредно для здоровья.

В результате опроса «Мой любимый напиток», проводимого воспитателем с детьми в группе, выяснилось, что дети всем напиткам предпочитают пепси –колу,  но она, по словам родителей, вредна. На вопрос, в чем этот вред, дети затруднялись ответить или говорили словами родителей, что это «химия».

По результатам опроса мы решили провести ряд экспериментов и точно установить, действительно ли «пепси-кола» вредна для организма.

Гипотеза работы:

«Пепси-кола» небезопасна для здоровья.

Методы исследования:

Наблюдение, эксперимент, беседа.

Время проведение исследования:

Исследование проводилось в течение недели.

Этапы исследования:

1. Опрос детей  на темы «Мой любимый напиток» и «Знаете ли Вы о вреде колы?»

2. Выдвижение гипотезы.

3. Непосредственное проведение опытов.

4. Наблюдение за взаимодействием колы с веществами и предметами.

5. Выводы.

Материалы для проведения экспериментов:

Бутылка с  пепси-колой, прозрачные стаканчики, ржавые предметы, чашка со следами от чая, кусочек колбасы, конфеты «Ментос», куриная косточка

Ход исследования

В неделю «здоровья» мы говорили о полезных и вредных продуктах, также беседа коснулась и  любимых напитков. В результате выяснилось, что большинство детей предпочитает кока-колу и пепси, хотя многим родители покупают эти напитки не часто, потому что они вредны для здоровья. Сами дети не понимали, почему колу пить нельзя.

Поэтому, на следующий день был проведен ряд экспериментов:

Опыт 1

Мы решили проверить, что будет, если положить  в пепси–колу куриную косточку. Дети взяли прозрачный стаканчик, налили туда колу и опустили косточку. На второй день она почернела, из чего дети сделали вывод, что в пепси - коле содержатся красители, которые проникают даже в кости. На третий распалась на две половинки.

Вывод:

Пепси – кола разрушает кости, а значит может разрушать и  зубы. Красители колы очень стойкие кости  и зубы от них темнеют.

Опыт 2.

Для опыта разрезали кусочек колбасы на две половинки. Одну половинку положили в воду, другую – в колу. На второй день колбаса, помещенная в воду, не потеряла своего вида, а колбаса в коле превратилась в кашицеобразное пюре.

Вывод:

Кола обладает разрушающими свойствами для мяса.

Опыт 3.

Взяли ржавые болтики. Одни  поместили в стакан с водой, другие – с колой.

На второй день болтики в воде покрылся еще одним слоем ржавчины, а болтики в коле, наоборот, даже очистились от нее.

Вывод:

Пепси-кола разъедает даже ржавчину.

Опыт 4.

Была взята белая чашка со следами от чая. Обычной водой следы не отмывались. Дети налили в чашку колу. Позже  чашку прополоскали. Следы от чая пропали.

Вывод:

Пепси-кола содержит вещества, разрушающие стойкие пятна.

Опыт 5

В емкость положили драже «Ментос», стали заливать колой.  Кола высоким пенным фонтаном  поднялась вверх.

Вывод:

Нельзя запивать «Ментос» колой!

Опыт 6

В стакан налили пепси-колу и оставили его. Через несколько дней вода из колы испарилась, а в стакане остался тягучий сироп.    

Вывод:

В коле очень  много сахара.

Вывод: Таким образом, проведя ряд опытов, мы увидели, что пепси -кола разрушает кости и мясо, в ней много красителей. В пепси -коле есть такие вещества, которые разъедают ржавчину и налет от чая, ее нельзя пить со всеми продуктами. А еще в пепси -коле очень много сахара, который вредит нашему организму.                                                                                        Значит, мы были правы: ПЕПСИ-КОЛА НЕБЕЗОПАСНА ДЛЯ ЗДОРОВЬЯ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Досуг: «Полезные и не полезные продукты».

Сценарий открытого просмотра досуга в старшей группе №4 (логопедической)Тема: «Полезные и не полезные продукты».      Подготовила:     Кузнецова В.Н.,...

Занятие нетрадиционной формы о полезном питании и витаминах в группе среднего возраста «Корзинка полезной пищи».

Данный материал подготовлен с целью проведения занятия в нетрадиционной форме. Главной задачей было познакомить детей с полезными витаминами, а так же формировать у дошкольников привычку вести здоровы...

Конспект занятия по окружающему миру "Овощи и фрукты-полезные продукты" Конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура

Конспект занятия по окружающему миру "Овощи и фрукты-полезные продукты"Конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты»Интеграция образовательных облас...

Конспект занятия экологического кружка «Родничок» с детьми второй младшей группы «Вкусно – не всегда полезно. Вредная и полезная пища»

Конспект  занятия экологического кружка «Родничок» с детьми второй младшей группы «Вкусно – не всегда полезно. Вредная и полезная пища»Задачи:- формирование элемента...

Конспект занятия с элементами ТРИЗ технологии "Съедобное и не съедобное, полезное и не полезное"

Конспект занятия с элементами ТРИЗ технологии "Съедобное и не съедобное, полезное и не полезное"...

Общественно полезный труд в средней группе-полезная и увлекательная деятельность

Формирование человеческой личности начинается в раннем детстве. Маленький дошкольник с удивлением и радостью познаёт окружающий мир, а задача родителей и педагогов — сделать так, чтобы стремлени...