Презентация "Формирование у дошкольников здоровьесберегающей компетенции"
презентация к уроку (старшая группа) на тему

Алексеенко Анна Петровна

Формирование здорового образа жизни у детей старшего возраста

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Выполнила воспитатель: Алексеенко Анна Петровна ФОРМИРОВАНИЕ У ДОШКОЛЬНИКОВ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩЕЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ

Слайд 2

Жизнь и здоровье подрастающего поколения являются не только наибольшей социальною ценностью, но и решающим фактором развития государства. Поэтому в современных условиях экологических и экономических изменений, техногенных катаклизмов задачи сохранение и укрепления здоровья детей требуют первоочередного решения. Начинать указанный процесс необходимо с дошкольного возраста, поскольку этот период ребенка считается определяющим для становления личности.

Слайд 3

Актуальной проблемой современной педагогики : является разработка новых моделей организации в дошкольных учреждениях образовательного процесса, направленного на формирование у дошкольников здоровье сберегающей компетентности. Ее формирование в дошкольном детстве обеспечивает возможность качественной и продуктивной дальнейшей жизни детей.

Слайд 4

Результатами образовательной работы предусматривается: знакомство со строением своего тела, гигиеническими навыками по его уходу; принадлежность к определенному полу; продуктами питания; основными показателями собственного здоровья, ценностью здоровья для человека.

Слайд 5

умения выполнять основные движения и гимнастические упражнения; применять полученные знания, умения и навыки по сохранению здоровья, не нанося вред, как собственному здоровью, так и здоровью других людей. соблюдение правил безопасности .

Слайд 6

З адачами методики формирования здоровье сберегающей компетентности у детей дошкольного возраста является формирование: позитивной мотивации на сохранение здоровья, соблюдение здорового образа жизни; системы знаний про здоровье и факторы сохранения здоровья; жизненных навыков, которые способствуют сохранению физического, социально-психического и духовного здоровья.

Слайд 7

Основой здоровье сберегающей компетентности является : комплекс жизненных навыков , акцент необходимо сделать на те из них, которые целесообразно сформировать у детей дошкольного возраста.

Слайд 8

Жизненные навыки, которые способствуют физическому здоровью: Навыки рационального питания. Навыки двигательной активности. Санитарно-гигиенические навыки. 4.Режим деятельности и отдыха

Слайд 9

Жизненные навыки, которые способствуют социально-психологическому здоровью: Навыки эффективного общения. Навыки поведения в условиях ссоры, угроз. Навыки совместной деятельности

Слайд 10

Жизненные навыки, которые способствуют духовно-нравственному здоровью: Самосознание и самооценка. Навыки сочувствия. Анализ проблем и принятие решений. Навыки самоконтроля. Мотивация успеха и тренировка воли.

Слайд 11

Для раскрытия сущности указанных выше навыков, подбираются темы. Изучение каждой темы предполагает проведение целенаправленной работы, которая происходит в три этапа, последовательно и взаимосвязано: мотивационный, теоретический, практический. Каждый из них имеет свои задачи, которые реализуются с помощью соответствующих форм и методов. Начинается работа с мотивации детей на здоровье сберегающую деятельность, ценностное отношение к здоровью

Слайд 12

Задачи: На первом – мотивационном этапе приоритетным является развитие мотивационно-ценностной сферы дошкольника, активизация внимания детей к себе, собственному здоровью, образу жизни. Второй – теоретический этап предполагает приобретение детьми необходимых знаний о сохранении и укреплении собственного здоровья, факторах, которые способствуют здоровому образу жизни, осознанию важности его соблюдения, овладению теоретическими основами жизненных навыков, способствующих сохранению физического, социально-психологического и духовного здоровья . Третий – практический этап предполагает применение детьми приобретенных знаний, умений и навыков здорового образа жизни, т. е. закрепление здоровье сберегающих жизненных навыков в специально созданной образовательной среде.

Слайд 13

Формы и методы На мотивационном этапе предлагается проводить наблюдения, анализ ситуаций, поступков, определяется проблема. На теоретическом этапе – рассказ, интервью с взрослыми, беседа, чтение художественной литературы. На практическом этапе используются дидактические игры, сюжетно-ролевые игры, опыты, моделирование ситуаций, практические задания, упражнения, подготовка сообщения на тему, которая изучается.

Слайд 14

Только вызвав у детей интерес к определенному объекту, сформировав ценностное отношение к нему, можно ждать осознанного усвоения детьми информации об объекте, а потом активного использования полученных знаний, умений и навыков в собственной деятельности и поведении.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Фитнес-технология - как средство формирование здоровьесберегающей компетенций у дошкольников.

В настоящее время в системе физической культуры разрабатывается большое количество инновационных технологий, методик и оздоровительных программ. Это предопределило появление в тео...

Здоровьесберегающие компетенции

Одной из сторон развития личности является физическое развитие, которое самым непосредственным образом связано со здоровьем человека....

Семинар для педагогов "Формирование здоровьесберегающих компетенций у родителей"

Познакомить педагогов ДОУ с различными видами здоровьесберегающих технологий в работе с родителями....

Фитнес – технология, как средство формирования здоровьесберегающей компетенции дошкольников

Использование инновационных здоровьесберегающихтехнологий  в ДОО....

Развитие компетенций у дошкольников. Коммуникативная компетенция

ВведениеСовременное общество и социокультурные условия выдвигают свои требования к качествам личности людей, что не может не найти отражение в учебно-воспитательном процессе, который начинается уже в ...

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ РЕСУРСОВ ГОРОДСКОЙ СРЕДЫ МИКРОРАЙОНА ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ КОМПЕТЕНЦИЙ ДОШКОЛЬНИКОВ

В процессе планирования и реализации ОП ДОО, нас неотступно преследовали вопросы: «Как гармонично соединить возможности родителей и богатый опыт воспитателей дошкольного учреждения в вопросах со...