Конспект открытого занятия по ЛФК
учебно-методический материал на тему

Пинькова Марина Викторовна

Конспект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_fiz.ozd_.nod_.docx30.96 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД

в старшей группе по профилактике плоскостопия и нарушений осанки

Разработала: Пинькова М.В., инструктор по физической культуре

Цель: способствовать приобретению детьми опыта в двигательной деятельности, направленной на правильное формирование опорно – двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движений. развивать способность к саморегуляции и самоконтролю при выполнении движений.

Содержание

Методические рекомендации, текстовое сопровождение  

1.1

1.2

1.3

1.4

1.5

Дети заходят в зал

Дети  строятся в шеренгу на черте

Глубокий вдох – выдох

Вдох и медленный выдох

Поворот, перестроение  в колонну

Ходьбы обычная

Х. на носках , руки вверх

Х на пятках , руки внизу

Х. с высоким подниманием колена руки в сторону

Х. с разворотом стопы наружу

Бег на носках, прыжки на носочках с продвижением вперед

Дети расходятся на гимнастические коврики  в И.П: сед, руки упор сзади, ноги вместе и ожидают начала музыки

Воспитатель: здравствуйте ребятки.  Мне сегодня  позвонил доктор Айболит, он лечил больных зверей и у него закончились лекарства.  У меня есть лекарства для больных зверей, но мне тяжело их донести,  хочу вас попросить помочь доставить лекарства доктору Айболиту. Вы поможете мне? Только идти надо далеко и преодолеть по пути много трудностей, а еще мы с вами будем изображать всех зверей которых встретим  по пути

Дети ровненько стоят осанку проверяют,

плечи спину и затылок сильно выпрямляют

Вот надули большой шар

 бух и сдулся все пропал

А потом опять надули и

 теперь тихонько сдули

Поворот направо все готовы, начинаем марш зверят

- Раз два три четыре

-мы жирафы

- мы пингвины

- петушок идет красиво , крылья в сторону раскинув

гордо голову подняв выступает словно граф

- мишка мишенька. дружок разворачивай носок

пятку ставь прямее, будешь бегать ты быстрее

- полетели птички, птички – невелички

 крылышками машут и на носочках скачут (2 раза)

Стоп зверята отдохнем, и потом

тренировочку  начнем,

 разбегайтесь по домам будет весело всем нам

рядом с ковриками лежат мешочки с песком (лекарство для зверей)

2.1

1. И.п. сед, упор сзади. Носки ног одновременно вперед – на себя

2. И.П. тоже носки ног развести в стороны – соединить вместе

3.НОЖКИ  ПОШЛИ ГУЛЯТЬ и.п. – тоже. Небольшими шаговоми движениями ноги согнуть – выпрямить

4.  СКАМЕЙКА и.п. -  сед упор сзади , ноги согнуть. Поднять нижнюю часть туловища вверх выпрямляя ноги в коленном суставе - задержаться в этом положении - опустится

5. ГОРКА и.п. сед руки упор сзади ноги выпрямить. Поднять нижнюю часть туловища вверх – задержаться в этом положении – вернуться в и.п.

6.КАЧЕЛИ и. п. – сед, колени согнуть. голову наклонить к коленям. Выполнять поступательные  движения вперед – назад

7. ЗВЕЗДОЧКИ и.п. лежа на спине, руки и ноги в стороны. Согнуть ноги к животу руками обхватить колени – вернуть в и.п.

8. СТРОИМ ЗАБОР и.п. лежа на спине руки под головой – поднять вверх прямую правую ногу , поднять вверх прямую левую ногу, опустить правую, потом левую ноги

9. СТУПЕНЬКИ и.п тоже. поочередными движениями -  маленькими шажками поднимать ноги вверх опускать вниз

10. упражнение на ДЫХАНИЕ

11.ЗМЕЯ и.п. лежа на животе, руки согнуты в локте  на полу на уровне груди. Выпрямить руки прогнувшись в спине (произнести ШШШШШ) – вернуться в и.п.

12.ЛОДОЧКА и.п.лежа на животе ноги вместе кисти рук соеденить вверху . прогнувшись в спине покачиваться на животе как будто лодку качает на волнах.

13. КОШКА и.п. стоя на четвереньках  спину выгнуть вверх – кошка рассердилась, спину прогнуть вниз – кошка стала доброй

14. САМОЛЕТ и.п. лежа на животе, руки  в стороны. Прогибаясь в спине оторвать руки от пола и задержать на несколько секунд

15. ЦАПЛЯ и.п. стоя на четвереньках  правую ногу вытянуть назад и под музыку покачивать ей вверх – вниз, вправо – влево . тоже с левой ногой

16 МЫ РАСТЕМ . и.п. – сидя на пятках руки перед грудью . встать на колени руки вытянуть вверх – вернуться в и.п.

17. ВЕЛОСИПЕД и.п. сед упор на локти. Сгибать поочередно к животу правую – левую ногу.

18. упражнение на дыхание

Упражнения выполняются под музыкальный ритм без словесного счета, воспитатель указывает название упражнения, и подсказывает ошибки детям. Каждое упражнение выполняется 4-8 раз в зависимости от музыки

Чтобы спинка была ровной,

 чтобы ножки не болели,

 задания веселые проделать мы сумели

2.2.

Дети берут мешочки и кладут на голову далее выполняют задания с мешочком на голове

С мешочком на голове сохраняя правильную осанку: идут по скамейке, сохраняя равновесие, между предметов, перешагивая предметы, пролезают в тоннель (мешочек в руке), вылезают из тоннеля и складывают мешочек в корзинку

вот мы в Африку попали

что же там мы увидали

камни горы на пути

нужно нам их обойти

ведь осталось совсем немного пути

мы по мостику пойдем через реку перейдем, а потом…

через лес дремучий проберемся и деревья обогнем, а потом….

по тоннелю мы пройдем и к Айболиту мы придем.

3.1

Дети останавливаются , выходит Айболит (ребенок подготовительной группы)

 - Здравствуйте ребята, Вы мне очень помогли,  вы лекарство принесли.  Всем спасибо за помощь, вот подарок вам от меня – музыка для успокоения, чтобы вам отдохнуть,   сил набраться на обратный путь.

 ну а я побегу лечить зверей (уходит)

- ну а нам домой пора.

Все , закончилась игра,

 напоследок всем покажем до чего мы хороши. посмотрите спинки наши

 КЛАССНО ВЫГЛЯДЯТ ОНИ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

конспект открытого занятия Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа)

Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа) ТЕМА: «Почему медведь зимой спит» (по мотивам сказки В. ...

Конспект открытого занятия по физической культуре в подготовительной группе ко дню открытых дверей на тему: «Туристы».

Данный материал будет полезен инструкторам по физической культуре и воспитателям....

Конспект открытого занятия на тему: «День открытых дверей» (1 младшая группа).

Конспект мероприятия на тему «День открытых дверей» в 1 младшей группе.Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физич...

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе с презентацией (фотографии в альбоме "Открытое занятие с элементами ТРИЗ)

Конспект открытого занятия по развитию речиво второй младшей группепо сказке "Теремок"Цель: Активизация и обогащение  словаря прилагательными (серый, рыжая…) Развитие диалогическ...

Конспект открытого занятия "Будем солнышко искать и зверушкам помогать" конспект открытого занятия

Цель: Художественно – эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие...