Досуг "Волшебное Ожерелье Здоровья"
план-конспект занятия (средняя группа) по теме

Беленькая Марина Валентиновна

Досуг можно испльзовать для профилактики простудных заболеваний, а также для тренировки слухового и зрительного внимания, памяти, мышления, воображения.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное Бюджетное Образовательное Учреждение “Школа” № 1516

Дошкольное отделение

ДОСУГ

ВОЛШЕБНОЕ ОЖЕРЕЛЬЕ ЗДОРОВЬЯ”

(в рамках проекта  “Волшебное Ожерелье Здоровья”)

Средняя группа № 4

Подготовила и провела

воспитатель Беленькая М.В.

Москва -  2018 г.

Цели мероприятия: 1). Профилактика простудных заболеваний. 2). Тренировка слухового и зрительного внимания, памяти, мышления, воображения.

Задачи:

  • расширить знания детей о  здоровье и болезни, как быть здоровым и не болеть;
  • научить поддерживать свой организм здоровым с помощью воздействия на активные точки организма АТ или Точки Здоровья;
  • сформировать у детей чувство ответственности за свое здоровье;
  • способствовать формированию убеждения о том, что каждый может победить болезнь;
  • воспитывать  положительные привычки, чтобы поддерживать свое здоровье;

 Материальное обеспечение:

  1. Текст сказки Д. Фролова и Т. Зинкевич-Евстигнеевой «Возвращение Жемчужного Ожерелья Здоровья», адаптированный  для детей 4-5 лет.2. Иллюстрации к сказке
  1. .  Настольный и пальчиковый театр (Точки Здоровья). 4. Кукла-Фея в жемчужных бусах. 5.   Магнитофон. 6. Диск со спокойной музыкой для физкультминутки.

Предварительная работа: проект « Волшебное Ожерелье Здоровья”.

Ход досуга

   

  1. Приветствие. Дети сидят полукругом на стульчиках перед «сценой»-местом, где будет разворачиваться действие сказки. Входит Фея Здоровья (воспитатель с куклой, может быть сам воспитатель или ребенок в костюме феи) в жемчужных бусах. Фея здоровается с детьми, представляется. Затем показывает бусы, называя их волшебными, и предлагает послушать сказку.

  1. Основная часть. Фея представляет детям сказку с помощью настольного ( декорации и герои сказки) и пальчикового (можно использовать вместо пальцев палочки) театров. По ходу сказки и в конце ее,  она задает вопросы, активизируя внимание, мышление, воображение и память детей. (Текст сказки и вопросы ниже- в Приложении 1).

  1. Физкультминутка. Фея приглашает детей встать в круг. Вместе с ней дети делают дыхательные движения с поднятием и опусканием рук, наклонами  вперед. Затем дети растирают ладошки до тепла и массируют Точки здоровья (закрепление полученных знаний с через телесные ощущения). Заканчивают небольшим массажем тела с легким похлопыванием головы, ног, растиранием ушей и шей, встряхивание руками и ногами (снятие физического и эмоционального напряжения).

  1. Ментальное закрепление материала. Фея приглашает ребят сесть за столы и раскрасить рисунки со схематическим изображением Точек Здоровья (Активных Точек- АТ).Просит назвать еще раз эти точки, проверяет правильность выполнения задания, исправляет ошибки. Затем хвалит детей и просит взять рисунки и дома родителям еще раз рассказать сказку и показать, как массировать «Волшебные Точки Здоровья).

  1. Заключение. Фея благодарит детей за внимание, прощается и уходит.



Предварительный просмотр:

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Сказка « Волшебное Ожерелье Здоровья»

(по мотивам сказки Д.Фролова и Т. Зинкевич-Евстигнеевой; адаптировано для детей 3-4 лет Беленькой М.В.)

   Давным-давно на белом свете была такая страна – Здравия или Страна Здоровья. Жители этой страны никогда не болели, потому что на самой высокой башне этой страны находилось Волшебное Ожерелье Здоровья. Оно состояло из маленьких бусинок, светящихся Волшебным Светом Здоровья, который освещал каждого жителя страны. И все они были довольны и счастливы.

(Вопросы: Что находилось на самой высокой башне Здравии? Почему жители Здравии

никогда не болели?)

   Но далеко-далеко на Севере, где всегда было  очень-очень холодно, жила злая-презлая Королева Простуда в своем ледяном замке.  Она терпеть не могла здоровых людей! Правила своим королевством королева вместе с помощниками: министром Гриппом и фрейлиной Ангиной. По коридорам ее замка ходил охранник – свирепый Пес Сквозняк.

Повсюду стояли аквариумы с Бактериями и Вирусами, которые заражали болезнями людей. И, конечно, все в этом королевстве много болели и часто умирали.

(Вопросы: Как звали помощников Королевы Простуды? Кто ходил по коридорам  замка? Почему болели люди в этом королевстве?)

   Узнала Королева Простуда о Волшебном Ожерелье Здоровья и страшно рассердилась! Переодевшись бедной старушкой, она пришла в Здравию и, обманув жителей страны, забрала Ожерелье себе. Завернула в темную тряпку и заточила в подземелье, подальше от света и людей.

 (Вопросы: Как похитила  Королева Простуда Ожерелье? Куда она его спрятала?)

      После пропажи Волшебного Ожерелья Здоровья люди в Здравии начали болеть и умирать – ведь  Волшебное Ожерелье больше не помогало им быть здоровыми. Тогда самый сильный богатырь страны Здоровяк решил вернуть Ожерелье. Он узнал, кто похитил его, и стал собираться в поход. Богатырь хорошо вооружился: взял много-много

чеснока и лука, лимонов и клюквы, лечебную траву и котелок для кипячения воды. Он то знал, как можно победить Королеву Простуду!

(Вопросы: Почему стали болеть жители Здравии? Чем вооружился Здоровяк, собираясь в поход?)

   Приплыв на лодке к острову, на котором стоял замок Королевы Простуды, Здоровяк налил в котелок воды. Вскипятил ее, бросил в кипяток лечебную траву и сделал отвар.

Затем отправился в замок. Сразу же на него накинулись Сквозняк, Грипп и Ангина. Но наш герой облил их горячим отваром, соком клюквы и лимона. И они растаяли! Пошел богатырь в подземелье искать Волшебное Ожерелье Здоровья. А чтобы его не одолели Вирусы и Бактерии, положил у входа лук и чеснок.

(Вопросы: Как победил Здоровяк Грипп и Ангину? Для чего он положил у входа в подземелье лук и чеснок?)

   

Долго-долго бродил Здоровяк по подземелью. (А в это время Королева Простуда стояла у входа и выла от злости – войти ей в подземелье не давали лук и чеснок! Она их страшно боялась!) Опечаленный богатырь присел отдохнуть. И вдруг он услышал (или ему почудилось?) голос: «Здоровое к здоровому притягивается! С печальными мыслями Здоровья не сыщешь!» Стал он вспоминать жизнь в Здравии, как играли в лучах солнца Волшебные Жемчужины  Здоровья, и стало ему радостно! А за спиной словно крылья выросли! Ноги сами привели богатыря к Ожерелью. Только взял его Здоровяк в руки – рассыпался замок, а сама Простуда, хрипя и воя, растаяла.

(Вопросы: Что помогло Здоровяку найти Ожерелье в подземелье?)

   Поднял богатырь Волшебное Ожерелье Здоровье над головой и с ним въехал в свою страну  Здравию как победитель. Когда все люди собрались на главной площади у Храма Здоровья, Здоровяк сказал: «Сограждане! Волшебное Ожерелье Здоровья снова у нас. Но мы должны извлечь серьезный урок из того, что случилось! Мы привыкли жить, не заботясь о своем здоровье: не делали зарядку, не чистили зубы, не занимались спортом. Настало суровое время, – и мы оказались беззащитными. Чтобы такого больше не случилось, я поделю бусинки Волшебного Ожерелья между всеми жителями Земли». Тут Здоровяк раскрутил Ожерелье сильно-сильно. Оно разорвалось. Бусинки полетели к людям. Он вошли в тело каждого человека. А поселившись там, родили маленьких дочек, которых теперь называют Точками Здоровья.

(Вопросы: Что сделал Здоровяк с Ожерельем, когда вернулся в Здравию? Почему?)

   Точек Здоровья на теле человека много, но четыре – самые главные. Давайте с ними познакомимся. (Здесь используется пальчиковый театр).

  • Здравствуйте, дети! Я – Царская Точка (Царь – самый главный!) Живу вот здесь (показывает на рисунке), между большим и указательным пальцем. Я защищаю вас от 100 болезней. Если у вас болит голова или плохое настроение, например, нажмите на меня несколько раз на правой, потом левой руке, и я вам помогу.
  • А я – Богатырская Точка (Богатырь – защитник, воин). Живу вот здесь (показывает) в ямке, у основания шеи. Я помогаю вам расти здоровыми, сильными, красивыми. Покрутите меня осторожненько несколько раз влево, а потом – вправо. И я вам помогу.
  • Я -  Точка Ума. Живу вот здесь, между бровями.(Показывает). Покрутите меня влево-вправо несколько раз, когда вам трудно И я помогу.
  • А я –Точка Бодрости. Живу вот здесь, на кончике носа (показывает). Прибавляю веселья и сил. Помните веселого Буратино? Он не случайно прикладывал к носу растопыренную ладошку. Помассируйте меня, и вам станет радостно и легко.

Физкультминутка (см. Ход досуга)

(Вопрос: Запомнили ли вы , как называются четыре главные Дочки-Точки? Назовите их и покажите, где они живут на теле человека. (По схеме или на своем теле).

Закрепление материала (см. Ход досуга)

   Со временем, вы познакомитесь с другими Точками Здоровья, если захотите. А сейчас запомните, что у вас есть четыре верных помощника, которые всегда с вами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности образовательная область «Физическая культура» («Ожерелье здоровья») в старшей группе

Цель: Формирование навыков здорового образа жизни. Задачи:Формировать осознанное отношение к своему здоровью.Воспитывать привычку и потребность в здоровом образе жизни.Формировать двиг...

Сценарий спортивного праздника ко Дню Здоровья для старшего дошкольного возраста в форме квест-игры «В поисках Ожерелья Здоровья»

Увлекательное мероприятие ко Дню Здоровья для старших дошкольников, в ходе которого воспитанники помогают найти "Ожерелье Здоровья" для Витаминки....

Проект "Волшебное Ожерелье Здоровья"

Проект представляет собой серию игровых занятий с использованием приемов сказкотерапии и здоровьесберегающих технологий( массаж активных точек лица) для детей 4-5 лет. В основе проекта лежит сказка Д....

Сценарий геокешинга "Ожерелье здоровья"

Одной из главных задач ДОУ является охрана и укрепление физического и психического здоровья детей. Формирование здорового образа жизни должно начинаться уже в детском саду. Сценарий направлен на закре...

"В поисках ожерелья здоровья"

Конспект спортивного развлечения для старшей группы....

Городское открытое занятие в рамках МО по здоровьесберегающим технологиям "Путешествие в страну здоровья за жемчужным ожерельем"

Сценарий открытого занятия для подготовительной к школе группы, с элементами сказкотерапии. Фото и видео с данного мероприятия....