Проект "Волшебное Ожерелье Здоровья"
проект (средняя группа) на тему

Беленькая Марина Валентиновна

Проект представляет собой серию игровых занятий с использованием приемов сказкотерапии и здоровьесберегающих технологий( массаж активных точек лица) для детей 4-5 лет. В основе проекта лежит сказка Д.Фролова и Т.Зинкевич-Евстигнеевой «Возвращение Жемчужного Ожерелья Здоровья», адаптированная  Беленькой М.В. для детей среднего возраста, и элементы точечного массажа.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное Бюджетное Образовательное Учреждение “Гимназия” № 1516  

Дошкольное отделение

                                     Т  В  О  Р  Ч  Е  С  К  И  Й           П  Р  О  Е  К  Т

«Волшебное Ожерелье Здоровья»

(средний   возраст)

                   

 Подготовили и провели

воспитатели    средней

группы № 1

   Беленькая М.В

Кузнецова О.А.

Москва - 2014-2015 у.г

Описание проекта

Проект представляет собой серию занятий с использованием приемов сказкотерапии и здоровьесберегающих технологий( массаж активных точек лица) для детей 4-5 лет. В основе проекта лежит сказка Д.Фролова и Т.Зинкевич-Евстигнеевой «Возвращение Жемчужного Ожерелья Здоровья», адаптированная авторами проекта для детей среднего возраста, и элементы точечного массажа.

Программное содержание:

  • расширить знания детей о  здоровье и болезни, как быть здоровым и не болеть;
  • сформировать у детей чувство ответственности за свое здоровье;
  • способствовать формированию убеждения о том, что каждый может победить болезнь;
  • воспитывать  положительные привычки, чтобы поддерживать свое здоровье;
  • научить некоторым приемам поддержания своего здоровья.

 Актуальность проекта

Простудные заболевания детей  дошкольного возраста в детских садах- явление не редкое. И с каждым годом  число заболевших детей становится больше. Этому способствуют многие факторы. Среди них - плохая экология, особенно в крупных промышленных городах, сниженный иммунитет детей, который проявляется уже при рождении, высокий процент заражаемости в группах. Есть лекарства, которые лечат простудные заболевания. Но часто для детей со сниженным иммунитетом их употребление чревато нежелательными побочными эффектами со стороны нервной системы, ЖКТ и т.п. На помощь может прийти традиционная медицина- в частности восточная. И освоить ее элементы детям может помочь…сказка.

Таким образом, возникшее противоречие, с одной стороны, важность и необходимость ознакомления детей с элементами оздоровления традиционными способами, формирование у детей  интереса  к этой системе и желания  ею пользоваться , и с другой – отсутствие целенаправленной, систематической  работы привели к выбору темы проекта.

  • Цель проекта: расширить знания детей о понятиях «болезнь» и «здоровье», сформировать у детей чувство ответственности за свое здоровье, формированию убеждения, что болезнь можно победить,
  • воспитывать   положительные привычки, чтобы поддерживать свое здоровье;
  • научить некоторым приемам поддержания своего здоровья.

… .

Задачи проекта:

  • ознакомить воспитателей с современной методической литературой по данной теме ;
  • провести цикл занятий и мероприятий по теме;
  • организовать выставку детских рисунков;
  • разработать информационные листы для родителей с рекомендациями по ознакомлению детей c элементами точечного массажа лица ;
  • подготовить совместными усилиями детей и родителей совместный досуг  по теме;
  • систематизировать литературный и иллюстрированный материал по теме …:
  • провести заключительное мероприятие – «Быть здоровым-это просто!» .

Период  выполнения: 2 недели.  

Участники проекта: дети, воспитатели, родители.

Необходимые материалы: 1.Текст сказки «Волшебное Ожерелье Здоровья». 2.Иллюстрации к сказке . 3. Пальчиковый  или « палочковый»театр (некоторые персонажи сказки, выполненные на деревянных палочках Точки Здоровья»). 4. Кукла –фея с жемчужными бусами. 5. Раскраски и рисунки со схемой активных точек человека. 6. Магнитофон. .7. Диск с музыкальными треками.

Предполагаемый продукт проекта: мероприятие –досуг для средних групп и их родителей; разработанные рекомендации для педагогов по ознакомлению детей с точечным массажем 

Список литературы: Сказка  Д.Фролова и Т.Зинкевич-Евстигнеевой «Возвращение Жемчужного Ожерелья Здоровья» .

Подготовительный этап        

Основной этап

Заключительный этап                

– постановка целей,   определение актуальности и значимости проекта;– подбор методической литературы для реализации проекта (журналы, статьи, рефераты и т.п.);

– подбор наглядно-дидактического материала; художественной литературы, репродукций картин; организация развивающей среды в группе.

– ознакомление детей с художественной литературой;– проведение бесед;

− рассмотрение картин и беседы по их содержанию;

работа с родителями (разработка рекомендаций и их презентация);

− проведение занятий;

− проведение мероприятия;

− рисование с детьми на выбранную тематику;

− создание выставки.

– анализ результатов проекта.

                                       Содержание  и  этапы реализации проекта

 План работы

Дата

Содержание работы

Участники

Ответст-венные

Подготовительный этап

Пн. 17.11.2014

 

 

 

 1. Постановка целей, определение актуальности и значимости проекта.2. Подбор методической литературы для реализации проекта (журналы, статьи, рефераты и т.п.).2. Подбор наглядно-дидактического материала; художественной литературы; дидактических игр, разработка бесед.3. Разработка рекомендаций для родителей.4. Подбор репродукций художественных картин на  данную тематику.5. Организация развивающей среды в группе средних дошкольников

Воспитатели средней группы N1

Старший воспитатель (методист)

Основной этап

Вт.

18.11.2014

1-я половина дня:1). Чтение 1 части сказки. Беседа с опорой на иллюстрации, ответы детей на вопросы по сюжету.2) Лепка: «Жемчужное ожерелье».                                                                 

2-я половина дня:1).Рисование карандашами: «Башня Страны Здоровья с Жемчужным Ожерельем». 2). Разрезные картинки по теме.3).Подвижная  музыкальная игра-имитация « Веселье в Стране Здоровья».

Дети, воспитатели

Воспитатели средней группыN1

Cр.

19.11.2014

1-я половина дня: 1). Чтение 2 части сказки. Беседа с опорой на иллюстрации, ответы детей на вопросы по сюжету. 2). Рисование красками «Замок Королевы Простуды». 3).Просмотр мультфильма «Снежная Королева».

2-я половина дня: 1). Просмотр мультфильма «Снежная Королева». 2) .Подвижная игра «Салочки».3). Аппликация «Слуги Королевы простуды» -коллективная работа.

Дети, воспитатели

Воспитатели средней группыN1

Чт.

20.11.2014

1-я половина дня: 1). Чтение 3 части сказки. Беседа с опорой на иллюстрации, ответы детей на вопросы по сюжету. 2). Математика: посчитаем, сколько…(на тему сказки).

2-я половина дня: 1). Работа с математическими палочками и фигурами: построение Храма Здоровья , замка Королевы Простуды , слуг королевы и т.п. – по желанию. 2). Подвижная игра-фантазия «Танцы в замке Королевы Простуды).

Дети, воспитатели

Воспитатели средней группы N1

Пт.

21.11.2014

1-я половина дня: 1). Чтение 4 части сказки. Беседа с опорой на иллюстрации, ответы детей на вопросы по сюжету. 2). Знакомимся с лекарствами – лимоном, клюквой, чесноком, луком, ромашкой, малиной и т.д. Раскрашивание цветными карандашами лекарственных растений.

2-я половина дня: 1). Игра по сюжету сказки «Как заболели жители Страны Здоровья».2). Дидактическая игра «Во саду ли, в огороде».

Дети, воспитатели

Воспитатели средней группы N1

Пн. 24.11.2014

 

 

 

 1-я половина дня:  1). Чтение 5 части сказки. Беседа с опорой на иллюстрации, ответы детей на вопросы по сюжету. 2). Лепка» Лучок и Чесночек, лимончик и клюковка» - по желанию.

2-я половина дня: 1). Игра- имитация «Плывем на лодке» с музыкальным сопровождением. 2). Рисование восковыми мелками «Остров Королевы Простуды).

Дети, родители

Воспитатели средней группы №1

Вт.

25.11.2014

1-я половина дня:  1). Чтение 6 части сказки. Беседа с опорой на иллюстрации, ответы детей на вопросы по сюжету. 2). Аппликация «Ожерелье в подземелье Королевы Простуды».

2-я половина дня: 1). Игра- имитация «Богатырь Здоровяк ищет ожерелье в подземелье » с музыкальным сопровождением. 2). Конструирование  ожерелья из бумаги.

Дети, родители

Воспитатели средней группы №1

Ср.

26.11.2014

1-я половина дня:  1). Чтение 7 части сказки. Беседа с опорой на иллюстрации, ответы детей на вопросы по сюжету. 2). Рисование красками «Возвращение Жемчужного Ожерелья Здоровья» с аппликацией.

2-я половина дня: 1). Рассматривание репродукции картины  Васнецова «Три Богатыря» Беседа по картине . 2). Подвижная игра – драматизация «Сражение богатырей» с музыкальным сопровождением.

Чт.

27.11.2014

1-я половина дня: 1). Чтение 8, заключительной  части сказки. Беседа с опорой на иллюстрации, ответы детей на вопросы по сюжету. 2). Массаж лечебных точек.

2-я половина дня: 1). Палочковый театр : «Знакомьтесь,  мы – Точки Здоровья!»2). Раскрашивание  точек здоровья на схемах.3). Помощь воспитателям к подготовке досуга .

Дети, воспитатели, родители

Воспитатели средней группы N1

Заключительный этап

        Пт.

28.11.2014

1-я половина дня: 1). Повторение: массаж активных точек, повторение  их названий.

2). Досуг  «Волшебное Ожерелье Здоровья» совместно со средней группой №7 и родителями. Рекомендации воспитателям и родителям по массажу Точек Здоровья. (cм. Приложение 1).

2-я половина дня: 1). Обсуждение досуга. Повторение массажа Точек Здоровья.  

Дети, родители, воспитатели

Воспитатели средней группыN1

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности образовательная область «Физическая культура» («Ожерелье здоровья») в старшей группе

Цель: Формирование навыков здорового образа жизни. Задачи:Формировать осознанное отношение к своему здоровью.Воспитывать привычку и потребность в здоровом образе жизни.Формировать двиг...

Сценарий спортивного праздника ко Дню Здоровья для старшего дошкольного возраста в форме квест-игры «В поисках Ожерелья Здоровья»

Увлекательное мероприятие ко Дню Здоровья для старших дошкольников, в ходе которого воспитанники помогают найти "Ожерелье Здоровья" для Витаминки....

Досуг "Волшебное Ожерелье Здоровья"

Досуг можно испльзовать для профилактики простудных заболеваний, а также для тренировки слухового и зрительного внимания, памяти, мышления, воображения....

Сценарий геокешинга "Ожерелье здоровья"

Одной из главных задач ДОУ является охрана и укрепление физического и психического здоровья детей. Формирование здорового образа жизни должно начинаться уже в детском саду. Сценарий направлен на закре...

"В поисках ожерелья здоровья"

Конспект спортивного развлечения для старшей группы....

Городское открытое занятие в рамках МО по здоровьесберегающим технологиям "Путешествие в страну здоровья за жемчужным ожерельем"

Сценарий открытого занятия для подготовительной к школе группы, с элементами сказкотерапии. Фото и видео с данного мероприятия....