Методическая разработка музыкально - спортивного мероприятия "Здорово жить!" для детей старшего дошкольного возраста
методическая разработка (подготовительная группа) на тему

Мелкозерова Елена Николаевна

Методическая разработка музыкально - спортивного развлечения для детей старшего дошкольного возраста и их родителей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл muzykalno_-_sportivnoe_meropriyatie.docx17.33 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Сценарий спортивного – музыкального развлечения для детей старшего дошкольного возраста и их родителей  "Здорово жить!"

 

 

Цель: приобщение детей к занятиям физкультурой и спортом.

Задачи: Совершенствовать двигательные навыки детей в условиях эмоционального общения со сверстниками. Развивать ловкость, быстроту, умение ориентироваться в пространстве. Воспитывать целеустремленность, выдержку и доброжелательность.

Форма занятия: занятие - соревнование

Оборудование: 2 мяча, 2 стойки, 2 ракетки, 2 маленьких мячика, 2 обруча, 2 мешка, по 6 кеглий на каждую каманду, 2 кольцеброса, 2 обруча, 2 мяча-прыгуна, канат. Музыкальное оборудование, музыкальные заставки, медали, путевые листы для жюри.

(Звучит музыкальное поппури о спорте, дети и гости собираются на площадке или музыкальном зале).

Ход соревнований

звучат фанфары - заставка для выхода ведущих.

Ведущий 1:

Здравствуйте, дорогие ребята! Здравствуйте, уважаемые взрослые! Здравствуйте, гости!

Ведущий2:

Нам очень приятно видеть всех вас сегодня на спортивном состязании "Жить здорово!" А назвали мы его так потому, что жизнь только тогда прекрасна, когда мы бодры, веселы и здоровы. Поэтому предлагаем всем сегодня порезвиться и повеселиться.

Ведущий:

Участвовать в наших соревнованиях будут две команды. Команда «Солнечные» и команда «Звездные». Они будут соревноваться в быстроте, силе, ловкости, находчивости!  Поприветствуем их.

Ведущий:

А сейчас разрешите мне представить вам наше жюри, которое сегодня будет оценивать наши соревнования.

Поприветствуем наше многоуважаемое жюри бурными аплодисментами.

Пусть жюри весь ход сраженья

Без промашки проследит

Кто окажется дружнее

Тот того и победит.

Ведущий:

Ну и, конечно же, какие соревнования могут быть без болельщиков.

Болельщики, вы здесь! Продемонстрируйте, как вы будете болеть!

Ведущий:

Начинаем мы свой праздник,

Будут игры, будет смех,

И веселые и забавы

Приготовлены для всех.

Ведущий:

Начнем мы наше состязание с разминки. Сейчас для наших команд загадки о спорте.

1. В этом спорте игроки

Все ловки и высоки.

Любят в мяч они играть

И в кольцо его кидать.

Мячик звонко бьет об пол,

Значит, это ...баскетбол

2. Конь, канат, бревно и брусья,

Кольца с ними рядом.

Перечислить не берусь я

Множество снарядов.

Красоту и пластику

Дарит нам ...гимнастика

3. То вприпрыжку, то вприсядку

Дети делают ...зарядку

4. Я его кручу рукой,

И на шеи и ногой,

И на талии кручу,

И ронять я не хочу…обруч

5. Есть у нас коньки одни,

Только летние они.

По асфальту мы катались

И довольными остались... ролики

6. Соберем команду в школе

И найдем большое поле.

Пробиваем угловой -

Забиваем головой.

И в воротах пятый гол!

Очень любим мы … футбол

7. Силачом я стать решил,

К силачу я поспешил:

- Расскажите вот о чем,

Как вы стали силачом?

Улыбнулся он в ответ:

- Очень просто. Много лет,

Ежедневно, встав с постели,

Поднимаю я ... гантели

8. Не похож я на коня.

Хоть седло есть у меня.

Спицы есть. Они, признаться,

Для вязанья не годятся.

Не будильник, не трамвай,

Но звоню я так и знай!.. велосипед

9. Если бросить, он подскочит.

Бросишь снова, мчится вскачь,

Ну, конечно – это…. мяч

10. Город огромный,

А в городе чудо:

Налили воду

В огромное блюдо,

В каменном блюде

С водою зеленой

Плавают люди

Зимою студеной… (Бассейн)

Ведущий:

Жюри отмечает количество заработанных очков, а мы переходим к следующему конкурсу.. Эстафета «Пингвинёнок  Лоло».- 2 мяча, 2 стойки

Игроки стоятся в шеренги. По сигналу первые игроки зажимают коленями мячик и осторожно передвигаются до стойки. Обегают её и обратно возвращаются бегом с мячом в руках. Мяч передают следующему, а сами встают в конец команды. По окончанию эстафеты, капитан высоко поднимает мяч над головой- это символизирует, что команда прошла эстафету.

Ведущий:

Победитель в этой эстафете определен. Мы предлагаем участникам занять свои места и передохнуть. А мы проведем испытание и проверим знания наших болельщиков..

1,2,3,4,5-все мы можем сосчитать!

На вопрос мой отвечайте, повнимательней считайте!

-Сколько хвостов у шести котов? 6

-Сколько носиков у восьми песиков? 8

- Сколько ушек у двух старушек? 4

-Сколько ушей у трех мышей? 6

-Сколько пальчиков на руках у мальчиков? 10

-А у девочек? 10

-У стены стоят кадушки, в каждой ровно по лягушке.

Сколько было здесь лягушек, если было шесть кадушек? 6

Ведущий:

Ну, а теперь продолжим наши соревнования. Для наших команд эстафета « Донеси, не урони» - 2 ракетки, 2 шарика, 2 обруча.

Команды выстраиваются в две шеренги, капитаны берут в руки ракетки для бадминтона и, положив на них мячики, по команде должны добежать, сохраняя равновесие и стараясь мяч не уронить, до обруча. Оставив мяч там – вернуться к своей команде. Ракетку передать следующему игроку своей команды. Тот должен вернуться к обручу, положить мяч на ракетку и сохраняя равновесие - стараясь мяч не уронить вернуться к своей команде. Третий повторяет действия первого, а четвертый повторяет действия второго и т.д. Выигрывают та команда , которая быстрее справится с заданием.

Ведущий:

Жюри отмечает, какая команда была первой.

Ведущий:

Ну, а мы переходим к эстафете «Кто быстрее! » - 2 мешка, 12 кеглей, 2 стойки.

Нашим участникам предстоит в мешках пробежать змейкой, огибая кегли до стойки и таким путем обратно, передать мешок следующему игроку и так должна пройти вся команда. Победителем становится команда, которая быстрее пройдет эстафету.

Ведущий:

Сейчас мы сделаем небольшую паузу в наших соревнованиях. Приглашаем всех желающих выйти в круг. Поиграем в музыкальную игру "Волшебный обруч"

Ведущий:

А наши участники продолжают соревнования. Эстафета "Самый меткий"

Участникам предстоит допрыгать на мяче до обруча, забросить кольцо на кольцеброс, на мяче допрыгать до команды, передать мяч следующему участнику.

Ведущий:

Жюри отмечает, кто в данной эстафете бы первым.

А мы переходим к заключительному конкурсу сегодняшних состязаний.

Это старинная русская забава  "Перетягивание каната"

Ведущий:

Соревнования наши подошли к концу. Пока жюри подводит итоги соревнований, мы всех вас, и участников и болельщиков приглашаем принять участие в флешмобе "Веселая энергия здоровья".

Здесь все очень просто! Повторяем за мной движения – дружно, весело и энергично.

Ведущий:

Вот и закончился наш праздник.

Сегодня вы были ловкими, были и смелыми,

Были вы и сильными, были и умелыми,

Быстрыми и весёлыми, дружными и задорными.

А кто же победил?

Наше многоуважаемое жюри готово огласить результаты соревнований. Предоставим им слово.

Награждение.

Ведущий

Сегодня проигравших нет! Сегодня каждый из вас одержал маленькую победу! Маленькую, но убедительную победу над самим собой. А ещё получили заряд бодрости и массу положительных эмоций.

Всем спасибо за внимание,

За задор и звонкий смех.

За огонь соревнования,

Обеспечивший успех!

Желаем всем крепкого здоровья и успехов!

До новых встреч!

Давайте "жить здорово!"


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект методической разработки организации непосредственной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Составление сказки: «Приключения Тыквы на улицах города»» (по ознакомлению с правилами дорожного движения)

Методическая разработка организации непосредственной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по ознакомлению и закреплению правил дорожного движения....

Методическая разработка с использованием технологии ИКТ для детей старшего дошкольного возраста "Музыкальные инструменты"

У детей с тяжелыми нарушениями речи возникают затруднения в восприятии музыкального материала; у них отмечается снижение музыкального слуха, сенсорного развития. Презентация, как дополнительный зрител...

Методическая разработка: "ПЛАН-КОНСПЕКТ ФИЗКУЛЬТУРНОГО ЗАНЯТИЯ для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие на лесную поляну»"

Целью занятия "Путешествие на лесную поляну" является профилактика и коррекция плоскостопия. Упражнения для укрепления мышц способствуют профилактике плоскостопия. Предупреждением плоскостопия за...

Методическая разработка «Развитие познавательно – исследовательских способностей у детей старшего дошкольного возраста»

Данная методическая разработка ориентирована на педагогов, работающих с детьми старшего дошкольного возраста....

Методическая разработка музыкального занятия с детьми с ЗПР старшего дошкольного возраста по теме "Путешествие в зоопарк"

Методическая разработка музыкального занятия с детьми с ЗПР старшего дошкольного возраста по теме "Путешествие в зоопарк"...

Методическая разработка. Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста по теме: "Знакомство детей с профессиями ветеринарной клиники"

Данный материал полезен, для того чтобы вызвать интерес к профессиям людей работающих в ветеринарной клинике.Активизация и пополнение детского словаря за счет слов по теме: питомец, ветеринарный врач,...