Главные вкладки

    Конспект организации образовательной деятельности по ЗОЖ в средней группе по теме: «Путешествие в страну здоровья»
    план-конспект занятия (средняя группа) на тему

    Мартынова Светлана Владимировна
    Данный материал научить воспитанников слушать, выполнять по заданному образцу и правилу, осознанно относиться к ЗОЖ . Развивает познавательный интерес, мыслительную активность, воображение.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Структура

       ООД

               

                Содержание ООД

    Образователь - ная область

    (вид детской

    деятельности)

    Наличие

    средства

    Формы

    работы

     Образовательные

       цели и задачи

           

            Целевые ориентиры

    Вводная

    часть

    Основная

    часть

    I. Дети заходят   в зал под музыку. Приветствие.

    Чтение стихотворения Н. Дружининой «Что такое здравствуй».

     Что такое здравствуй

    Лучшее из слов,

    Потому что «здравствуй»

    Значит, будь здоров.

    Правило запомни,

    Знаешь — повтори:

    Старшим это слово

    Первым говори.

    В: Слово «здравствуйте» означает, что я желаю вам здоровья и хочу, чтобы вы тоже поздоровались друг с другом, улыбнулись, и я думаю, ваше настроение поднимется. 
    И.у. «Поздоровались»

    II. В: Ребята, сегодня мы с вами будем говорить  о самом главном и дорогом, что есть у человека. Как вы думаете, о чем? Что такое здоровье? Что значит быть здоровым? (Ответы детей).

    Здоровье нужно всем – и детям, и взрослым, и даже животным. А что нужно делать, чтобы быть здоровым? Нужно хотеть и уметь заботиться о здоровье. Если не следить за своим здоровьем, можно его потерять.

    Р.Р.

    П.Р.

    Ф.Р.

    (коммуника-

    тивная, игровая ).

    Р.Р.

    П.Р.

    Ф.Р.

    (коммуника-

    тивная, познаватель-

    но – исследова-

    тельская).

    аудиозапись

    Слово

     Слово

    Чтение

    Создание проблемной  ситуации.

    Проявлять интерес к своим эмоциям. Принимать активное участие в образовательном процессе.

    Расширение кругозора

    детей.

    Любознательны,

    активны, могут применять самостоятельно усвоенные знания и способы деятельности для решения новых задач.

    Умение слушать взрослого

    Основная часть

    Основная

    часть

    Основная

    Часть

    Основная

    Часть

    Основная

    часть

    Заключи –

    тельная

    часть

    Есть такая поговорка: «Я здоровье берегу, сам себе я помогу».

    Я хочу пригласить вас в необычное путешествие. Но сначала расскажу вам старую легенду о здоровье.

    «Давным-давно, на горе Олимп жили–были боги. Стало им скучно, и решили они создать человека и заселить людьми планету Земля. Стали решать, каким должен быть человек. Один из богов сказал: «Человек должен быть сильным», другой сказал: «Человек должен быть здоровым», третий сказал: «Человек должен быть умным». Но один из богов сказал так: «Если всё это будет у человека, он будет подобен нам». И решили они спрятать главное, что есть у человека – его здоровье. Стали думать, решать – куда бы его спрятать? Одни предлагали спрятать здоровье глубоко в синее море, другие за высокие горы. А один из богов сказал: «Здоровье надо спрятать в самого человека». Так и живёт с давних времён человек, пытаясь найти своё здоровье. Да вот не каждый может найти и сберечь бесценный дар богов!

    Значит, здоровье-то оказывается спрятано? А, где?

    В: Чтобы узнать ответ на этот вопрос нам пора отправляться в путешествие. Вы готовы? Ну, тогда в путь. А на чем можно отправиться в путешествие?

    Дети: На поезде, на самолете, на автомобиле, на велосипеде.

    Воспитатель: Я предлагаю вам отправиться пешком, потому что это самый полезный способ передвижения для здоровья.

    Дети строятся за воспитателем:

    -«В путь – дорогу собирайся, за здоровьем отправляйся!» 

    Впереди препятствий много.

    Будет сложная дорога!

    Мы идем, идем, идем.

    От друзей не отстаем.

    Вот мы с вами и прибыли в страну «Здоровье».

    1. Остановка: «Чистюлькино»

     Как вы думаете, кто здесь живёт? (Ответы детей)
    Чистые, аккуратные и опрятные люди.
    – Ой, смотрите, кто это? Это самый главный житель этого города.

    Звучит песня «Мойдодыра»

    Воспитатель читает письмо.

    Игра «Загадки и отгадки»  (о предметах личной гигиены).

    Дети получают совет – лучик: «Личная гигиена».

    Отправляемся дальше.

    2. Остановка «Чудесная полянка».
    Давайте присядем на нее и отдохнем.

    Посмотрите, как здесь красиво,

    Для чего же нужен нос?

    Воспитатель: Давайте проверим, так ли это?

    Опыт: Попробуйте глубоко вдохнуть, закрыть ладошкой рот и нос.

    Воспитатель: Что вы чувствуете?

    Правильно, ребята: это каждая клеточка нашего организма  взбунтовалась - «Пришлите, пожалуйста, воздух, а то мы погибнем».

    Дыхательная гимнастика.
    • Закрыть одну ноздрю пальцем, дышать через другую. 
    Поменять местами (4 — 5 раз).
    • Попеременно нажимая указательными пальцами то на одну ноздрю, то на другую, произносить звук [м]. 
    Совет – лучик: «Чистый воздух».

    Продолжаем наше путешествие дальше

    3. Остановка «Спортивная».

    В: «Всем известно, всем понятно, что здоровым быть приятно! 
    Только надо знать, как здоровым стать. 
    Приучай себя к порядку, делай каждый день… »
    Дети: Зарядку!
    - Ребята, а для чего делают зарядку?
    Дети: Чтобы зарядиться бодростью.
    В: Утро в этом городе начинается с зарядки! А вы, ребята, умеете делать зарядку?

    Включается музыка. Дети делают упражнения.
    - Ну что взбодрились. Добавилось силы?

    Как вы думаете, почему человек должен быть сильным?

    Сила укрепляет здоровье человека. Чтобы быть сильным, нужно делать зарядку, заниматься спортом.

    Совет – лучик: «Спорт – это сила, и – красота».

    Отправляемся дальше?

    4.Остановка  «Витаминная»

    Ребята, как вы думаете, кто здесь живет?
    В: Ребята, эта остановка называется «Витаминная» потому что на этой станции живут витамины. Что такое витамины? 
     Витамины - это солдаты, которые охраняют наш организм от злых вредных микробов и разных болезней. - А вы знаете, где живут витамины? (Ответы детей). 
    - Витамины живут в овощах, фруктах, ягодах и других продуктах.

    Игра «Разложи в корзинки». (Полезные и вредные).

    Совет – лучик: «Правильное питание».


    В: Вот мы с вами и определили, какие продукты полезные, какие вредные. Теперь, я думаю, вы будете есть только полезные продукты.

    Кто правильно питается, тот с болезнями не знается.

    Вот и закончилось наше путешествие по стране Здоровья.

    Пора возвращаться в группу.

    Я вижу на ваших лицах улыбку, а улыбка – залог хорошего настроения.

    Хорошее настроение - вот имя последнего лучика.

    Пора возвращаться в группу.

    III. Итог.

    -Ребята, где мы с вами побывали сегодня?

    Здоровье – это самое главное богатство, которое нужно беречь. Наше здоровье можно сравнить с солнышком, у которого много лучиков, каждый лучик это правило - которое нужно выполнять. Если правила выполняются, солнце светит ярко и у нас всё хорошо со здоровьем. Эти правила важно знать!

    Давайте вспомним, что нужно делать, чтобы быть здоровыми и красивыми?

     (Выкладывают солнышко).

    Посмотрите, как улыбается солнышко, оно радуется, потому что мы нашли, куда боги спрятали здоровье.

    Здоровье-то оказывается спрятано и во мне, и в тебе, и в каждом из вас!

    - Вам понравилось наше путешествие?
    - Что понравилось больше всего?

    Молодцы! Медали на память о нашем путешествии.

    А нашим гостям мы желаем:
    Не болейте, не старейте. 
    Правильно питайтесь, 
    Ешьте больше витаминов, 
    Спортом занимайтесь.

    Будьте здоровы! До свидания!

    П.Р.

    Р.Р.

    Ф.Р.

    (коммуника-

    тивная, познаватель-

    но – исследова-

    тельская).

    П.Р.

    Р.Р.

    Ф.Р.

    СКР.

    (коммуника-

    тивная, познаватель-

    но – исследова-

    тельская, игровая,

    двигательная).

    ХЭ.Р.

    Р.Р.

    Ф.Р.

    П Р.

    (двигательная,

    игровая, познаватель-

    но – исследова-

    тельская, коммуникати-

    вная).

    Ф Р.

    П Р.

    (двигательная

    ХЭ.Р.

    Р.Р.

    Ф.Р.

    П Р.

    (двигательная,

    игровая, познаватель-

    но – исследова-

    тельская, коммуникати-

    вная, продуктивная)

    П.Р.

    Р.Р.

    Ф.Р.

    СКР.

    (коммуника-

    тивная, познаватель-

    но – исследова-

    тельская).

    СКР.

    ФР.

    (коммуника –

    тивная)

    Просмотр презентации

    Слово

    Практическая

    деятельность

    Практическая деятельность

    Слово и движение

    слово

    Практическая деятельность

    Обсуждение

    слово

    Беседа,

    ситуативный разговор

    Игровая

    ситуации

    Решение проблемной ситуации

    Практические действия,

    отгадывание загадок.

    Практические действия

    Физ. Минутка.

    Практические действия

    Анализ и

    оценка полученного результата

    Практические действия

    Развитие познавательного интереса.

    Соблюдать элементарные правила здорового образа жизни.

    Развитие познавательно - исследовательской деятельности

    Обогащение двигательного опыта

    Развитие познавательно - исследовательской деятельности

    Проверка результата практической деятельности

    Соблюдать элементарные правила здорового образа жизни.

    Обладают развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре.

    Проявляют любознательность, задают вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытаются самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы; умеют  наблюдать, экспериментировать.

    Умение слушать взрослого и выполнять его инструкции.

    Проявляют интерес к продуктивной деятельности

    Осознание себя как участника познавательного творческого процесса

    Владеют  основными культурными способами деятельности, проявляют инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми второй младшей группы на тему: "Путешествие в страну сказок"

    Данный материал предназначен для детей второй младшей группы, а также может использоваться для групп кратковременного пребывания. Дети очень любят сказки поэтому с удовольствием с вами поиграют....

    Конспект НОД Образовательной области познания ФЭМП в средней группе на тему: «Путешествие в страну лесных жителей»

    Задачи:·        Закрепить на звания геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник)·        Совершенствовать умен...

    Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе на тему "Путешествие в страну Здоровья" Май 2016г

    Цель данного занятия: Воспитание бережного отношения к своему здоровью и здоровью окружающих....

    Конспект непосредственно - образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по теме: "Путешествие в страну мальчиков и девочек"

    Раскрытие интеллектуального потенциала детей, закрепление доброжелательного отношения к противоположному полу, совершенствование навыков межличностного взаимодействия со сверстниками и взрослыми...

    КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе на тему «Путешествие в сказку» (Образовательная область «Познавательное развитие»)

    На занятии обобщаются знания детей о количественных ( сравнение неравных групп предметов) и пространственных представлениях (справа, слева, вверху, внизу), о геометрических фигурах (квадрат, прямоугол...