«Мое тело»
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
Знакомство детей с частями тела, развитие основных видов моторики, учить детей координировать речь с движениями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moe_telo.docx | 19.51 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБПОУ МОК Запад дошкольное отделение.
Открытое занятие по валеологии в раннем возрасте гр. № 4.
Тема: «Мое тело»
Цель и задачи: Познакомить детей с частями тела, развивать основные виды моторики: общую и маленькую, учить детей координировать речь с движениями. Развивать зрительное и слуховое внимание и память. Развивать мышление, учить умению слушать, понимать речь друг друга.
Предварительная работа: Рассматривание картинок с изображением людей и плаката «Мое тело». Показ и название частей и лица на себе и на кукле в повседневном общении во время игр и режимных моментов.
Материал к занятию: Воздушный шарик (по кол-ву детей), изображение тела человека, магнитная доска для размещения картинок.
Игра «Где же наши ручки»
Ход занятия.
Дети сидят на стульчиках на ковре:
Воспитатель (в): Ребята, подойдите ко мне. Сегодня к нам пришли гости. Давайте дружно с ними поздороваемся.
Дети выполняют.
В: Что означает слово «здравствуйте»?
Ответы детей.
В: Правильно, когда мы здороваемся, мы желаем кому-то здоровья. А что значит быть здоровым?
Ответы детей.
В: Молодцы, вы сказали, что если у человека ничего не болит, то у него хорошее настроение, он улыбается. Я желаю вам здоровья. А вы знаете, чтобы нам везде и всегда успевать, нам нужны помощники. А что за помощники мы узнаем, когда отправимся в путешествие.
В: Тогда начинаем. Для начала нам нужно надуть шар. Давайте подуем фу-у-у-у-у-у
Дети произносят звук фу-у-у-у-у-у.
В: Вы старательно надували шар, посмотрим, какой он получился.
Я вас прошу закрыть глаза.
Дети с закрытыми глазами ждут.
Воспитатель выносит воздушный шар.
В: Мы надули шар большой
Не простой шар - голубой
Он путешествовать любил
Нас с собою пригласил.
Давайте сегодня будем путешествовать на воздушном шаре.
Подуйте все вместе на шарик!
Ой, ой, куда это он полетел, смотрите он привел нас в страну «Волшебное тело»!
Посмотрите это ведь человек и он такой же как и мы с вами правда?
А ну ка давайте проверим это вместе: у него как и у нас есть голова, она как круг круглая. И есть на голове лицо, а вот что есть на лице у нас скажите сами.
Ответы детей: нос, глаза, рот.
В: Правильно! Давайте посмотрим дальше что еще есть у человека шея, она помогает поворачивать голову и соединяет с туловищем. И точно как у нас есть еще и две руки на каждой ручке есть пальчики, локоть – давайте вместе покажем, где у нас локоть и пальцы).
В: Есть у человека и две ноги правая и левая. Как и у нас с вами правда ребята? А для чего нам нужны ноги?
Дети: чтобы ходить, бегать прыгать и т. д.
В: Хвалит детей! Затем воспитатель предлагает детям стать в круг и поиграть в подвижную игру «Где же наши детки?» (Игра проводится с музыкальным сопровождением, можно 2 раза)
Где же наши детки?»
Где же наши ручки(2 раза)
(дети прячут руки за спину)
Вот они! (2 раза)
(дети вытягивают руки вперед, вертят ими и показывают)
Где же наши ножки(2 раза)
(Дети приседают и закрывают ноги руками)
Вот они(2 раза)
Где же наши детки(2 раза)
(Закрывают лицо руками)
Вот они! (2 раза)
(открывают лицо и улыбаются)
Воспитатель: А сейчас ребята я хочу прочитать вам стихотворение о нашем теле.
Что такое наше тело?
Что оно умеет делать?
Улыбаться и смеяться,
Прыгать, бегать, баловаться…
Ножки могут быстро бегать
Ручки все умеют делать.
Пальчики хватают цепко
И сжимают крепко- крепко.
Чтобы стать здоровым телу,
Надо нам зарядку делать.
Много спать и заниматься,
Витаминами питаться.
Так владеем мы умело
Нашим стройным, сильным телом.
Воспитатель: А сейчас ребята мне кажется, наш шарик, приглашает нас отправится в зоопарк, ведь и у зверей тоже есть и голова и глазки и ушки.
Подуйте все вместе на шарик и-и-и полетели.
Под слова песенки «У Жирафа пятна пятнашки везде.» все дети показывают соответствующие движения.
В: Ну, вот и все ребята вам понравилось наше увлекательное путешествие?
Ответы детей:
Воспитатель: мне тоже очень понравилось и хочется пожелать вам быть здоровыми, не лениться делать зарядку каждый день.
Давайте пожелаем нашим гостям здоровья!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия во второй младшей группе на тему: "Мое тело. Знание о частях тела и органах чувств" (образовательная область "ЗДОРОВЬЕ")
Организационный момент с помощью игры "Назови ласково"Основная часть: Отгадывание загадок о частях тела. Рассматривание на картинке. Беседа о значимости их для человека. Проведение игр "Чудесный...
Татар теле-туган телем -бәйрәм кичәсе
Кичәнең максаты: туган як, татар теле,татар халкының көнкүреше турында белемнәрен ныгыту; милләтебез, туган телебез – татар теле белән горурлану хисләре, әдәплелек тәрбияләү....
"Ана теле -йөрәк теле, рухи тамыр"
Внедрение Родного языка через фольклор, художественное слово....
Татар теле – туган телем
Разработка утренника для разновозрастной группы...
"Тукай телем - Туган телем"
Сценарий праздника...
Проект в подготовительной группе "Я и мое тело". Дети познакомятся со строением человеческого тела и функциями всего организма.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 27 С УГЛУБЛЕННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ ОТДЕЛЬНЫХ ПРЕДМЕТОВ ГОРОДСКОГО ОКРУГА САМАРА(ДОШКОЛЬНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ)________________...
Проект в подготовительной группе "Я и мое тело". Дети познакомятся со строением человеческого тела и функциями всего организма.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 27 С УГЛУБЛЕННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ ОТДЕЛЬНЫХ ПРЕДМЕТОВ ГОРОДСКОГО ОКРУГА САМАРА(ДОШКОЛЬНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ)________________...