Конспект ООД «В гостях у Витаминки»
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме

МАКСУДОВА ЛЮДМИЛА НИКОЛАЕВНА

Конспект ООД «В гостях у Витаминки»

 

Цель: воспитание здорового образа жизни, научить детей заботиться о своем здоровье, избегать ситуации, приносящих вред здоровью.

Задачи:

Образовательные: Сформировать представление о важных компонентах здорового образа жизни: правильное питание, физкультура и спорт, чистота и порядок, закаливание, сон выделить правила навыков культурно-гигиенического поведения; определить и закрепить полученные знания о значении витаминов, навыков гигиены; выделить компоненты здоровья человека и установить их взаимосвязь.

Развивающие: Развивать умение делать выводы, использовать усвоенные нормы.

Воспитательные: Воспитывать интерес к здоровому образу жизни; создать радостное настроение.

Словарная работа: Закаливание, микробы, вирусы, витамины, организм.

Организационный момент.

- Ребята, к нам в группу пришло письмо. Хотите мы его прочитаем?

«Здравствуйте ребята! Я, Витаминка, хочу пригласить вас в страну здоровья. Эта страна необычная. Здесь живут те, кто умеет следить за своим здоровьем, кто соблюдает главные правила страны здоровья. Если вы хотите быть всегда здоровыми, крепкими и смелыми вы должны всегда соблюдать правила страны здоровья».

- Какие правила? (ответы детей).

«Приглашаю, вас в гости, чтоб познакомится с правилами здоровья.

С уважением, Витаминка».

- Ну что, ребята, принимаем приглашение Витаминки? Тогда все в путь.

(Дети под музыку перемещаются к ширме с надписью «Страна здоровья».)

- Вот мы и прибыли к первой станции «Солнце, воздух и вода».

- Согласитесь, ребята, как хорошо быть всегда здоровыми, бодрыми и весёлыми. А задумывались вы, что у здоровья много друзей.

- Что помогает быть здоровыми?

(Прохладная чистая вода, мы умываемся, она закаляет наш организм, очищает тело, смывает микробы и прогоняет сон).

- Второй наш друг – утренняя гимнастика. Под звуки бодрой, ритмичной музыки мы идём быстрым шагом, Приседаем, делаем наклоны. А после гимнастики повышается настроение, появляется аппетит.

- А что ещё помогает быть здоровыми? (Закаливание)

Верно! Тёплые солнечные лучи и свежий воздух. Замечательное летнее закаливание – бегать босиком по влажному песочку, по траве, шлёпать по летним лужам, по росе.

Я хочу здоровым быть –

Буду с лыжами дружить.

Подружусь с закалкой,

С обручем, скакалкой,

С теннисной ракеткой.

Буду сильным, крепким!

Чтоб расти нам сильными,

Ловкими и смелыми,

Ежедневно по утрам

Мы зарядку делаем.

К солнцу руки поднимаем

Дружно весело шагаем

Приседаем и встаём

И ничуть не устаём.

Кто из вас ребята знает

Что закалке помогает

И полезно нам всегда,

Солнце, воздух и вода!

Песня «Физкульт-ура!» Муз. Чичкова.

- Итак, отправляемся дальше. А следующая станция «Правильное питание».

Для растущего детского организма нужны разные продукты и здоровье зависит от правильного питания. Ведь еда должна быть не только вкусной, но и полезной.

- А какие вы знаете полезные продукты?

- А какие вредные?

- Вашему растущему организму нужны разные продукты. Особенно полезны сырые овощи и фрукты: у того, кто их постоянно употребляет, как правило, бывает хорошее настроение, гладкая кожа, изящная фигура. А вот конфеты, шоколад, особенно в больших количествах, вредны для здоровья.

- А почему полезны овощи и фрукты?

Никогда не унываю

И улыбка на лице,

Потому что принимаю

Витамины А, Б,С..

- А какой самый полезный фрукт или овощ?

- Какой овощ нужно кушать, чтоб было хорошее зрение? (витамина А много в моркови)

Витамин С укрепляет организм, а если простудился помогает быстро поправится.

От простуды и ангины

Помогают апельсины,

Ну а лучше съесть лимон,

Хоть и очень кислый он.

Витамин В способствует хорошей работе сердца.

Очень важно спозаранку

Есть за завтраком овсянку.

Чёрный хлеб полезен нам,

И не только по утрам.

- Заспорили овощи кто из них самый полезный и вкусный.

Сценка «Овощи».

Дидактическая игра «Угадай на вкус».

- А мы отправляемся на третью станцию. Чтоб попасть в страну здоровья нужно нём знать всё и что для него нужно.

И наша третья станция называется «Физкультура и спорт».

- А для чего нужно заниматься спортом? (регулируется работа всех органов, укрепляются мышцы, появляется хорошее настроение, аппетит)

Спорт, ребята,

Очень нужен.

Мы со спортом.

Крепко дружим

Спорт –

Помощник

Спорт-

Здоровье

Спорт – игра

Физкульт-ура!

- А если не заниматься спортом, лежать перед телевизором, не ходить на улицу? (Сердце не тренируется, ему не хватает солнечных лучей и кислорода, ребёнок быстро заболеет и ему придётся вызывать врача).

Входит доктор Айболит.

Я приехал к Вите

Я приехал к Коле

Здравствуйте, дети,

Кто у вас болен?

- Нет, у нас никто не болен, наши дети ежедневно делают зарядку, гуляют на свежем воздухе и едят только полезную и здоровую пищу.

Доктор: Я хочу осмотреть ваших детей.

Попрошу красиво встать

И команды выполнять:

Все дышите, не дышите,

Все в порядке отдохните,

Вместе руки поднимите,

Превосходно опустите.

Поклонитесь, разогнитесь

Встаньте прямо улыбнитесь.

Да осмотром я доволен

Из ребят никто не болен!

Каждый весел и здоров,

И к занятиям готов.

Восп-ль: Спасибо, вам доктор Айболит.

Доктор: Вы сказали, что о спорте многое знаете, и каждый день делаете зарядку, вот и отгадайте загадки.

Игры – аттракционы.

Сейчас девчонки

Покажут нам «класс», -

Кто дольше на прыгалке

Проскачет сейчас!

А теперь звонко и вскачь

Прыгает весёлый мяч!

(Передача мяча над головой).

Игра «Такси» с обручами.

А теперь поедем мы

На весёлом такси!

Чтобы стройным быть,-

Надо умело мешочек на голове носить!

Следующая станция «Чистота и порядок».

- А сейчас поговорим о чистоте. Как вы думаете, как связаны чистота и здоровье?

- Что будет если не соблюдать чистоту?

Давайте вместе вспомним, когда и как нужно выполнять правила чистоты и порядка.

Игра «Можно – нельзя».

Пословицы о здоровье.

«Здоровье – дороже золота».

«Здоровье ни за какие деньги не купишь».

«Кто не болел, тот здоровью цены не знает».

«В здоровом теле, здоровый дух».

«Чистота – залог здоровья».

- Дети которые следят за чистотой, болеют очень редко. Если умываться, чистить зубы, вовремя стричь ногти никакие микробы не попадут в организм.

Микробы:

Мы микробы да, да, да.

Заражаем всех всегда

Не боимся никого,

Никого и ничего.

Ну зачем вам закаляться,

Ну зачем соревноваться,

Лучше хилым быть, худым,

Невесёлым и больным

Пусть микробы вас съедят

И болезнью заразят.

- Вы откуда появились, чего наших ребят пугаете вирусами и болезнями? Мы ничего не боимся.

Скажем всем болезням НЕТ,

Спорту ДА

Солнце, воздух и вода

Дети: Наши лучшие друзья.

Дети, ногами затопаем,

Руками захлопаем

Лучше ты микроб, уйди,

Не встречайся на пути

(Микробы убегают)

Частушки по теме «Здоровый образ жизни»

- Вот какой долгий и трудный путь мы прошли, а сейчас нам нужно отдохнуть. Все люди должны отдыхать.

- А для человек спит?

- Чего не нужно делать перед сном?

Звучит музыка, дети отдыхают.

- Вот мы и добрались до вершины здоровья. И нас встречает Витаминка.

Витаминка: Здравствуйте, ребята, я очень рада видеть вас в стране здоровья. Вы прошли очень трудный путь, вам пришлось многому научиться, чтобы попасть сюда. Ведь здесь живут только те, кто знает и соблюдает правила здоровья.

- Давайте, ребята, повторим главные правила здоровья. На каких станциях мы сегодня побывали?

Витаминка: Молодцы! А я вам за это приготовила подарки медали, потому что вы знаете правила здоровья, и фрукты в них много витаминов.

- Спасибо, Витаминка, мы с ребятами обещаем, что будем выполнять все правила здоровья, а сейчас нам пора в наш детский сад. (Дети под музыку уходят).

 

ГЛАВНАЯ СТРАНИЦА : https://nsportal.ru/maksudova-lyudmila-nikolaevna

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_gostyah_u_vitaminki.docx23.37 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ООД «В гостях у Витаминки»

Воспитатель : Максудова Л.Н.

 
Конспект ООД «В гостях у Витаминки»

Цель: воспитание здорового образа жизни, научить детей заботиться о своем здоровье, избегать ситуации, приносящих вред здоровью.

Задачи:

Образовательные: Сформировать представление о важных компонентах здорового образа жизни: правильное питание, физкультура и спорт, чистота и порядок, закаливание, сон выделить правила навыков культурно-гигиенического поведения; определить и закрепить полученные знания о значении витаминов, навыков гигиены; выделить компоненты здоровья человека и установить их взаимосвязь.

Развивающие: Развивать умение делать выводы, использовать усвоенные нормы.

Воспитательные: Воспитывать интерес к здоровому образу жизни; создать радостное настроение.

Словарная работа: Закаливание, микробы, вирусы, витамины, организм.

Организационный момент.

- Ребята, к нам в группу пришло письмо. Хотите мы его прочитаем?

«Здравствуйте ребята! Я, Витаминка, хочу пригласить вас в страну здоровья. Эта страна необычная. Здесь живут те, кто умеет следить за своим здоровьем, кто соблюдает главные правила страны здоровья. Если вы хотите быть всегда здоровыми, крепкими и смелыми вы должны всегда соблюдать правила страны здоровья».

- Какие правила? (ответы детей).

«Приглашаю, вас в гости, чтоб познакомится с правилами здоровья.

С уважением, Витаминка».

- Ну что, ребята, принимаем приглашение Витаминки? Тогда все в путь.

(Дети под музыку перемещаются к ширме с надписью «Страна здоровья».)

- Вот мы и прибыли к первой станции «Солнце, воздух и вода».

- Согласитесь, ребята, как хорошо быть всегда здоровыми, бодрыми и весёлыми. А задумывались вы, что у здоровья много друзей.

- Что помогает быть здоровыми?

(Прохладная чистая вода, мы умываемся, она закаляет наш организм, очищает тело, смывает микробы и прогоняет сон).

- Второй наш друг – утренняя гимнастика. Под звуки бодрой, ритмичной музыки мы идём быстрым шагом, Приседаем, делаем наклоны. А после гимнастики повышается настроение, появляется аппетит.

- А что ещё помогает быть здоровыми? (Закаливание)

Верно! Тёплые солнечные лучи и свежий воздух. Замечательное летнее закаливание – бегать босиком по влажному песочку, по траве, шлёпать по летним лужам, по росе.

Я хочу здоровым быть –

Буду с лыжами дружить.

Подружусь с закалкой,

С обручем, скакалкой,

С теннисной ракеткой.

Буду сильным, крепким!

Чтоб расти нам сильными,

Ловкими и смелыми,

Ежедневно по утрам

Мы зарядку делаем.

К солнцу руки поднимаем

Дружно весело шагаем

Приседаем и встаём

И ничуть не устаём.

Кто из вас ребята знает

Что закалке помогает

И полезно нам всегда,

Солнце, воздух и вода!

Песня «Физкульт-ура!» Муз. Чичкова.

- Итак, отправляемся дальше. А следующая станция «Правильное питание».

Для растущего детского организма нужны разные продукты и здоровье зависит от правильного питания. Ведь еда должна быть не только вкусной, но и полезной.

- А какие вы знаете полезные продукты?

- А какие вредные?

- Вашему растущему организму нужны разные продукты. Особенно полезны сырые овощи и фрукты: у того, кто их постоянно употребляет, как правило, бывает хорошее настроение, гладкая кожа, изящная фигура. А вот конфеты, шоколад, особенно в больших количествах, вредны для здоровья.

- А почему полезны овощи и фрукты?

Никогда не унываю

И улыбка на лице,

Потому что принимаю

Витамины А, Б,С..

- А какой самый полезный фрукт или овощ?

- Какой овощ нужно кушать, чтоб было хорошее зрение? (витамина А много в моркови)

Витамин С укрепляет организм, а если простудился помогает быстро поправится.

От простуды и ангины

Помогают апельсины,

Ну а лучше съесть лимон,

Хоть и очень кислый он.

Витамин В способствует хорошей работе сердца.

Очень важно спозаранку

Есть за завтраком овсянку.

Чёрный хлеб полезен нам,

И не только по утрам.

- Заспорили овощи кто из них самый полезный и вкусный.

Сценка «Овощи».

Дидактическая игра «Угадай на вкус».

- А мы отправляемся на третью станцию. Чтоб попасть в страну здоровья нужно нём знать всё и что для него нужно.

И наша третья станция называется «Физкультура и спорт».

- А для чего нужно заниматься спортом? (регулируется работа всех органов, укрепляются мышцы, появляется хорошее настроение, аппетит)

Спорт, ребята,

Очень нужен.

Мы со спортом.

Крепко дружим

Спорт –

Помощник

Спорт-

Здоровье

Спорт – игра

Физкульт-ура!

- А если не заниматься спортом, лежать перед телевизором, не ходить на улицу? (Сердце не тренируется, ему не хватает солнечных лучей и кислорода, ребёнок быстро заболеет и ему придётся вызывать врача).

Входит доктор Айболит.

Я приехал к Вите

Я приехал к Коле

Здравствуйте, дети,

Кто у вас болен?

- Нет, у нас никто не болен, наши дети ежедневно делают зарядку, гуляют на свежем воздухе и едят только полезную и здоровую пищу.

Доктор: Я хочу осмотреть ваших детей.

Попрошу красиво встать

И команды выполнять:

Все дышите, не дышите,

Все в порядке отдохните,

Вместе руки поднимите,

Превосходно опустите.

Поклонитесь, разогнитесь

Встаньте прямо улыбнитесь.

Да осмотром я доволен

Из ребят никто не болен!

Каждый весел и здоров,

И к занятиям готов.

Восп-ль: Спасибо, вам доктор Айболит.

Доктор: Вы сказали, что о спорте многое знаете, и каждый день делаете зарядку, вот и отгадайте загадки.

Игры – аттракционы.

Сейчас девчонки

Покажут нам «класс», -

Кто дольше на прыгалке

Проскачет сейчас!

А теперь звонко и вскачь

Прыгает весёлый мяч!

(Передача мяча над головой).

Игра «Такси» с обручами.

А теперь поедем мы

На весёлом такси!

Чтобы стройным быть,-

Надо умело мешочек на голове носить!

Следующая станция «Чистота и порядок».

- А сейчас поговорим о чистоте. Как вы думаете, как связаны чистота и здоровье?

- Что будет если не соблюдать чистоту?

Давайте вместе вспомним, когда и как нужно выполнять правила чистоты и порядка.

Игра «Можно – нельзя».

Пословицы о здоровье.

«Здоровье – дороже золота».

«Здоровье ни за какие деньги не купишь».

«Кто не болел, тот здоровью цены не знает».

«В здоровом теле, здоровый дух».

«Чистота – залог здоровья».

- Дети которые следят за чистотой, болеют очень редко. Если умываться, чистить зубы, вовремя стричь ногти никакие микробы не попадут в организм.

Микробы:

Мы микробы да, да, да.

Заражаем всех всегда

Не боимся никого,

Никого и ничего.

Ну зачем вам закаляться,

Ну зачем соревноваться,

Лучше хилым быть, худым,

Невесёлым и больным

Пусть микробы вас съедят

И болезнью заразят.

- Вы откуда появились, чего наших ребят пугаете вирусами и болезнями? Мы ничего не боимся.

Скажем всем болезням НЕТ,

Спорту ДА

Солнце, воздух и вода

Дети: Наши лучшие друзья.

Дети, ногами затопаем,

Руками захлопаем

Лучше ты микроб, уйди,

Не встречайся на пути

(Микробы убегают)

Частушки по теме «Здоровый образ жизни»

- Вот какой долгий и трудный путь мы прошли, а сейчас нам нужно отдохнуть. Все люди должны отдыхать.

- А для человек спит?

- Чего не нужно делать перед сном?

Звучит музыка, дети отдыхают.

- Вот мы и добрались до вершины здоровья. И нас встречает Витаминка.

Витаминка: Здравствуйте, ребята, я очень рада видеть вас в стране здоровья. Вы прошли очень трудный путь, вам пришлось многому научиться, чтобы попасть сюда. Ведь здесь живут только те, кто знает и соблюдает правила здоровья.

- Давайте, ребята, повторим главные правила здоровья. На каких станциях мы сегодня побывали?

Витаминка: Молодцы! А я вам за это приготовила подарки медали, потому что вы знаете правила здоровья, и фрукты в них много витаминов.

- Спасибо, Витаминка, мы с ребятами обещаем, что будем выполнять все правила здоровья, а сейчас нам пора в наш детский сад. (Дети под музыку уходят).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности "В гостях у Витаминки"

Коспект непосредственно образовательной деятельности "В гостях у Витаминки" (старшая группа)...

Конспект занятия по здоровье сбережению "Витаминка в гостях у ребят"

Конспект занятия по здоровье сбережению для первой младшей группы...

В гостях у Витаминки. Конспект по ЗОЖ

Развлечение для детей второй младшей группы....

Конспект развлечения "В гостях у Витаминки"

Развлечение по основам здорового образа жизни    "В гостях у Витаминки". Данный материал будет полезен воспитателям старшей и подготовительной группы (5-7лет).  Это развлечение нап...

конспект занятия "В гостях у Витаминки"

занятие ко Дню здоровья во второй младшей группе...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий во второй младшей группе «В гостях у Витаминки»

Конспект непосредственно образовательной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий во второй младшей группе...

Конспект НОД "В гости к Витаминке"

Формировать у детей элементарные представления о садовах и огородных растений. Развивать умение у детей употреблять в речи название овощей и фруктов ....