Деловая игра для педагогов ДОУ
презентация на тему

Ческидова Татьяна Александровна

Цель: Систематизировать знания педагогов по вопросам оздоровления дошкольников

 Задачи:

 1. Формировать и закреплять профессиональные знания, умения и навыки педагогов в оздоровительной работе  с детьми дошкольного возраста.

2. Способствовать развитию педагогического мышления, создать благоприятную атмосферу для творческой работы всех участников игры.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл delovaya_igra_po_zdorovyu.docx23.58 КБ
Файл delovaya_igra.pptx607.28 КБ

Предварительный просмотр:

ДЕЛОВАЯ  ИГРА

«ЕСЛИ ХОЧЕШЬ, БУДЬ ЗДОРОВ!»

Цель: Систематизировать знания педагогов по вопросам оздоровления дошкольников

 Задачи:

 1. Формировать и закреплять профессиональные знания, умения и навыки педагогов в оздоровительной работе  с детьми дошкольного возраста.

2. Способствовать развитию педагогического мышления, создать благоприятную атмосферу для творческой работы всех участников игры.

 Принципы деловой игры:

 - практическая полезность;

 - гласность;

 - демократичность;

 - максимальная занятость;

 - перспективы творческой деятельности каждого педагога.

Критерии оценки деятельности в деловой игре:

 - уровень активности участников;

 - педагогическое мастерство;

 - умение находить оптимальные или наиболее простые и действенные решения;

 - творческий подход к решению задач игры.

Ход деловой игры:

 Сегодня мы собрались поделиться опытом работы по оздоровлению дошкольников. «Игра – ведущий вид деятельности детей», но и нам взрослым она интересна. Поэтому предлагаю построить работу в форме деловой игры:

 Приглашаю поиграть

 И проблемы порешать.

 Что-то вспомнить, повторить,

 Что не знаем, подучить.

Наша игра командная, в начале творческого часа каждый из вас получил жетон. Путешествовать мы будем на поезде. Команда, получившая красный жетон – это одна состав, команда с синим жетоном – это второй состав. Задача каждой команды пройти нелегкий путь  и добраться до конечной станции. Путь нам предстоит длинный, от станции до станции разное расстояние. Чем успешнее и быстрее вы справитесь с заданием, тем больше шансов у вас попасть в пункт назначения.

Максимальная оценка всех конкурсов  - 3 балла.

Станция  1: «Приветственная»

Придумать название и девиз команды, приветствие и пожелания команде соперников.

Станция 2:  «Разминочная»

Найди продолжение пословицы о здоровье:

Болен – лечись, а здоров, так берегись.

В здоровом теле – здоровый дух.

Береги платье с нову, а здоровье смолоду.

Больному и мед не вкусен, а здоровый и камень съест.

Из ваших «ключевых» слов, которые олицетворяют спорт,  мы выложим «цветок здоровья».

Станция 4: «Рекламная пауза»

Каждой команде сделать рекламу, пропагандирующую  здоровый образ жизни.

Станция 5:  «Поэтическая»

К началу предложения нужно придумать рифму:

 «Чтобы детям сладко спать…  Нужно музыку включать».

 «Лук, чеснок – вот это чудо… . Ох, боится их простуда».

 «Чтобы кашлем не страдать…  Надо правильно дышать».

 «Раз фасоль и два фасоль…  Массажируем ладонь».

 «Чтобы смелым быть и в школе У доски ответ держать…

 Нужно в садике почаще  Роль в спектакле исполнять»

 «Яркий цвет и яркий свет…  Повышает иммунитет».

 «Трав душистый аромат,  Сон улучшит во сто крат».

 «Днем поспали и проснулись,  Потянулись, улыбнулись…

 Ручки, ножки мы подняли,  Здоровей намного стали»

Станция 6: «Капитанская»

Капитан проводит с командой - соперницей подвижную игру, одной из основных задач которой является воспитание у детей: - выдержки; -смелости.

Станция 6: «Душевная»

Длинный путь мы с вами проделали и оказались в двух шагах от заветной станции. Мы сегодня много говорили о здоровье детей, но ведь и от здоровья  педагога тоже многое зависит. Существует много причин, разрушающих наше здоровье и основная из них – неумение противостоять стрессам. Наш педагог психолог познакомит вас с несколькими  способами борьбы со стрессом.

(релаксация)

Станция 7: «Театральная»

Пьеса-Сказка «Репка» (готовится заранее)

 Герои:

 Ведущий –  Репка –  Дед –  Бабка –  Внучка – Жучка – Кошка – Мышка –  Атрибуты: маска-репка, лопата, фиолетовый берет, мыльные пузыри, витамины, мячи с шипами, коврик «Здоровья».

 Ведущий.

 Возле дома огород. Бабка с внучкой у ворот. Жучка – хвост колечком, дремлет под крылечком. На крылечко выходит Дед, он в большой тулуп одет. Из открытого окна Деду музыка слышна: «На зарядку, на зарядку становись!»

 Дед.

 У меня здоровье крепкое.  Посажу-ка лучше репку я!

 Ведущий.

 Лопату берет, идет в огород.

 Бабка.

 И у бабки без зарядки,  Славу богу, все в порядке!

 Ведущий.

 Рот разевает - сладко зевает.

 Внучка.

( Клонит бедную ко сну!)  С понедельника начну.

 Ведущий.

 На лавку садится, заплетает косицу.

 Жучка.

 Поиграем лучше в прятки!

 Кошка.

 Обойдемся без зарядки!

 Ведущий.

 Жучка – за Кошкой, Кошка – в окошко. Выходит Мышка в спортивных штанишках, майка на теле, в лапках гантели.

 Мышка.

 Раз и два! И три-четыре!

 Стану всех сильнее в мире!

 Буду в цирке выступать –

 Бегемота поднимать!

 Ведущий.

 Бегает, прыгает, лапками дрыгает.

 Дед.

 Ох, умаялся с утра…

 Бабка.

 Да и мне на печь пора.

 Ведущий.

 Занимается рассвет. На крылечке снова Дед. Видит репу в огороде и себе не верит вроде. Встал он возле репки – репка выше кепки. Из открытого окна та же музыка слышна.

 Дед.

 Эх, бульдозер бы сюда,

 Без него – совсем беда!

 Стал я стар, и стал я сед.

 Снизился иммунитет.

  Ведущий.

 Тянет-потянет – вытянуть не может.

 Дед.

Бабка!

 Бабка.

 Я сейчас!

 Ай, да репка удалась!

 Давно читала в умной книжке,

 Чтоб здоровым, сильным стать.

 Надо правильно дышать! /достает мыльные пузыри дует/

 Ведущий.

 Бабка за Дедку, Дедка за репку. Тянут-потянут - вытянуть не могут.

 Дед.

 Как тянуть? С какого боку?

 Выйди, Внучка, на подмогу!

 Внучка.

 Ломит спину, ноют ручки!

 Выход здесь всего один:

 Есть побольше витамин! /достает витамины и угощает Деда и Бабку/

 Ведущий.

 Внучка за Бабку, Бабка за Дедку, Дедка за репку. Тянут-потянут – вытянуть не могут.

 Внучка.

 Нет, не справиться без Жучки!

 Жучка.

 Я собачка не простая,

 Родилась давно в Китае.

 Расскажу я про СУДЖОК!

 Это Вам не пирожок.

 Ручки /раздает мячи с шипами герои делают массаж/

 Ножки /идут по коврику с шипами/ раз, два, три!

 И сильнее стали Вы.

 Ведущий.

 Жучка за Внучку, Внучка за Бабку, Бабка за Дедку. Тянут-потянут – вытащить не могут.

 Жучка.

 Разбудить придется Кошку –

 Пусть потрудится немножко!

 Кошка.

 Чтобы Вам не волноваться

 Принесла цветов букет.

 Их лечебный аромат,

 Снимет стресс, придаст азарт! /дает понюхать букетик/

 Ведущий.

 Кошка за Жучку, Жучка за Внучку, Внучка за Бабку, Бабка за Дедку.

 Тянут-потянут – вытащить не могут.

 Бабка.

 Мышку кликнуть бы на двор.

 Кошка.

 Мышку звать! Какой позор!

 Мы пока и сами, кажется с усами!

 Ведущий.

 Тут из норки Мышка прыг!

 Ухватилась за турник.

 Мышка.

 Чем топтать без толку грядку –

 Становитесь на зарядку!

 Чтоб за дело браться,

 Надо сил набраться!

 Ведущий.

 Все выходят по порядку,

 Дружно делают зарядку!

 /все герои дружно делают зарядку под музыку/

 Мышка.

 Встали! Выдохнуть, вдохнуть!

 А теперь пора тянуть!

 Ведущий.

 Мышка за Кошку, кошка за Жучку, Жучка за Внучку, Внучка за Бабку, Бабка за Дедку, Дедка за репку. Тянут-потянут – вытащили репку!

А мораль здесь такова:

Вместе мы решим задачи.

И здоровье укрепим!

Сила наша в коллективе

Он у нас непобедим!

Поздравляем, каждая команда прибыла на пункт назначения. За окнами температура воздуха самая комфортная, небо безоблачное, давление в норме. Просьба при выходе из поезда не забывать хорошее настроение.

Подведение итогов, награждение.

Рефлексия: я попрошу каждого из вас высказаться: что в процессе нашей сегодняшней встречи вам понравилось больше всего, что вызвало трудности, какие эмоции вы получили?

А закончить нашу сегодняшнюю встречу хочется словами Александра Дементьева

Берегите здоровье друг друга,

Мы – природы малая часть,

Вы кому- то ответили грубо –

Чью-то жизнь сократили на час.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Деловая игра для педагогов ДОУ ЕСЛИ ХОЧЕШЬ, БУДЬ ЗДОРОВ !

Слайд 2

Цель : Систематизировать знания педагогов по вопросам оздоровления дошкольников . Задачи: 1. Формировать и закреплять профессиональные знания, умения и навыки педагогов в оздоровительной работе с детьми дошкольного возраста. 2 . Способствовать развитию педагогического мышления, создать благоприятную атмосферу для творческой работы всех участников игры.

Слайд 3

Принципы деловой игры: - практическая полезность; - гласность; - демократичность; - максимальная занятость; - перспективы творческой деятельности каждого педагога.

Слайд 4

Критерии оценки деятельности в деловой игре: - уровень активности участников; - педагогическое мастерство; - умение находить оптимальные или наиболее простые и действенные решения; - творческий подход к решению задач игры.

Слайд 6

А мораль здесь такова: Вместе мы решим задачи. И здоровье укрепим! Сила наша в коллективе Он у нас непобедим!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педсовет в форме деловой игры с педагогам ДОУ «Комплексно-тематическое планирование работы педагога ДОУ

Методическая разработка плана проведения педагогического совета в форме деловой игры с воспитателями и специалистами в дошкольном образовательном учреждении.  Данный материал содержит:  пере...

Презентация ДЕЛОВАЯ ИГРА для педагогов по теме «Совершенствование грамотной речи педагога на работе и в повседневной жизни»

Материал представлен в форме деловой игры для воспитателей ДОУ. Цель игры: Совершенствование грамотной речи педагогов. В статье представлены игровые упражнение на словообразование и словоизменени...

Деловая игра для педагогов на тему: Креативность – как один из компонентов профессиональной компетентности современного педагога ДОУ

Деловая игра для педагогов на тему: "Креативность – как один из компонентов профессиональной компетентности современного педагога ДОУ"...

Конспект деловой игры для педагогов дошкольного образования по теме «Повышение компетентности педагогов при интегрировании образовательных областей в соответствии с ФГОС ДО»

Выступление на РМО педагогов дошкольного образования по теме "Интеграция образовательных областей в соответствии с ФГОС ДО" 2015 - 2016 гг....