интегрированный НОД "Транспорт" для логопедической группы
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) по теме

Ондар Анна Сергеевна

Занятие проведено в группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл transport.docx23.37 КБ

Предварительный просмотр:

Открытый интегрированный НОД по развитию речи на лексический материал по теме «Транспорт» для детей подготовительной (логопедической группы компенсирующей направленности V вида.

Задачи:

Образовательные:

  1. Закрепление знаний детей по теме «Танспорт»»
  2. Уточнить понятия о различных видах транспорта (наземный, водный, воздушный, подземный, железнодорожный). А также о названиях некоторых профессий в данной сфере, закреплять знания детей о деталях транспорта.
  3. Знакомство детей с новыми словами (аэродром, космодром, багаж, пассажир, порт, вокзал)
  4.  Продолжать учить:

- образовывать относительные прилагательные;

- образовывать глаголы при помощи приставок;

- согласовывать слова в предложении;

- закреплять лексическое значение предлогов

- упражнять в образовании сравнительной степени прилагательных;

Коррекционно-развивающие:

  1. Развитие зрительного и слухового внимания и памяти
  2. Словесно-логического мышления
  3. Развитие артикуляционной, мелкой и общей моторики
  4. Формирование навыка самоконтроля над собственной речью.

Воспитательные:

  1. Воспитание интереса к профессиям на транспорте, уважительного к ним отношения
  2. Формирование навыков сотрудничества, чувства товарищества, доброжелательности, взаимопонимания.

Здоровьесберегающие:

  1. Соблюдение охранительного режима на занятии, снятие мышечного напряжения

Предварительная работа: проведение предварительных упражнений по развитию речи, окружающему миру по теме «Траспорт», рассматривание книг, иллюстраций, отгадывание загадок, обыгрывание настольно-печатных игр по данной теме, конструирование из бумаги (лодки), раскрашивание предметных картин серии «Водный транспорт».

Ход НОД.

  1. Организационный момент.

Вспомним наше правило:

Ясно, четко говорим,

Потому что не спешим,

Во рту у нас живет язык

К словам знакомым он привык.

  1. Постановка цели занятия.

(Перед детьми доска, на ней перевернутые картинки (самолет, корабль, поезд, машина)

Воспитатель: Ребята, давайте узнаем, что на этих картинках? Для этого отгадайте загадки. (дети отгадают правильно, картинка переворачивается, работа со всеми картинками)

  1. Он безбрежном океане туч касается крылом

      Развернется над лугами, отливает серебром (самолет)

  1. По волнам дворец плывет, на себе людей везет (корабль)
  2. Что ж, дружочек, отгадай,

Только это не трамвай

Вдоль по рельсам быстро мчится

Из избушек вереница (поезд и вагоны)

  1. Перед домом на дороге

Ждет давно на подмоги

Не залили в бак бензина

Не поехала… (машина)

Воспитатель: Молодцы, справились, все картинки перевернули! Как можно все это одним словом назвать? (Транспорт)

- Сегодня мы будем говорить о транспорте. Узнаем много нового, новые слова, будем составлять предложения.

2. Закрепление знаний по теме «Транспорт» (воздушный, наземный, водный, железнодорожный, грузовой, легковой)

Следующий слайд:  Дидактическая ИГРА « Что лишнее?»

- Что здесь лишнее, почему?

1. Лодка, велосипед, теплоход (велосипед лишний, потому что это наземный транспорт)

2. Трамвай, троллейбус, грузовик (грузовик лишний, потому что это грузовой транспорт, а остальные  - пассажирские, Грузовик работает при помощи бензина, а остальные – электричеством)

3. Самолет, вертолет, парашют

4. Лодка, корабль, подводная лодка

Образование относительных прилагательных:

- Какую главную работу делает транспорт? (Перевозит грузы, пассажиров, а специальный транспорт помогает людям разных профессий делать свою работу)

- Сегодня нас ждет увлекательное путешествие, мы станем… кем (пассажирами)

Следующий слайд : Самолет (картинка)

- Смортите , на каком транспорте мы начнем наше путешествие? Самолет – это… (воздушный транспорт). Из каких частей состоит самолет (нос, крыля, хвост, салон). Кто управляет самолетом? (Летчик) Мейчас мы будем летчиками. Садимся в самолеты (Далее имитационное упражнение «Летчики») Летим то выше (лллл- тише), то ниже (лллл-громче). Приземляемся на взлетную полосу  (шшш – тише)

- Куда мы прилетели? (На аэродром)

-Для чего существует взлетная полоса? (Чтобы избежать столкновений)

- Какой это город? Читаем (обращаю внимание на вывеску) – Москва

-Значит аэродром какой?  9Московский аэродром) Пока ждем свой багаж (Это упакованные вещи, собранные в дорогу), поиграем. Я произношу неправильное предложение, а вы их составите правильно.

(Читаю деформированное предложение (Прибыли, московский, на , аэродром, мы)

(Дети составляют предложение по очереди, проговаривают)

-Что то задерживается наш багаж. Проведем еще разминку. Что  еще из воздушного транспорта вы знаете? (Вертолет, ракета). Кто управляет вертолетом (вертолетчик), Куда приземляется вертолет (на аэродром) Кто управляет ракетой (космонавт) Откуда отправляются ракеты в полет ( с космодрома)

Зрительная гимнастика «Проследи за полетом ракеты»

У ракеты быстрый ход

Продолжительный полет

Оборот вокруг  земли

И обратный поворот.

Вот летит ракета ввысь

А теперь несется вниз

На посадку звездолет

Завершает свой полет.

Образование сравнительной степени прилагательных в игре «Закончи предложение»

-Будем сравнивать самолет и ракету.

-Самолет летит высоко, а ракета.. (выше)

-Самолет летит далеко, а ракета …(дальше)

-Самолет летит быстро, а ракета..(быстрее)

Самолет мощный, а ракета .. .(мощнее)

Самолет большой, а ракета… (больше)

Самолет тяжелый, а ракета …(тяжелее)

Следующий слайд – Корабль

- А дальше мы отправимся.. (на корабле) Корабль  это… (водный транспорт). Кто плавает, работает на корабле (моряки). Кто самый главный на корабле .. (капитан)

- У корабля есть основные части (показ деталей) – нос, палуба, борта. (Индивидуальные ответы детей, проговаривание)

(Динамическая пауза)

-Ребята, а в оде началось волнение, нас качает то вправо, то влево (2 раза повторяем имитационные движения), а вот встречная полоса – на с качает вперед, назад (2 раза), давайте пдтянем канаты, причалимся (соотвтствующие движения)

- Наконец показался город 9Дети читают «Сочи»), мы причалили в ….порту.

 Значит порт какой ? (Сочинский)

Образование качественных прилагательных в упражнении «Из чего сделана»

- Смотрите, сколько много здесь разных лодок!

-Эта лодка из резины, какая (резиновая), демонстрация соответствующей картинки

- Эта лодка из металла, она.. металлическая

- Лодка из пластика…  пластиковая

- лодка из дерева, она …деревянная

- А из бумаги лодки бывают? Да, они бумажные!

4. Развитие мелкой и общей мотроики рук при помощи конструктивной деятельности. Ручной труд из бумаги « Бумажные лодочки» (обяснеие хода работы, показ способа конструирования, индивидуальная работа). Закончили? Поплыли по реке, причалимся в порту (Расссматривание поделок на голубом полотне, отмечаются лучшие работы)

Очередной слайд – поезд

- Дальше мы едем.. (На поезде). Это какой транспорт? (Железнодорожный). Кто им управляет (машинист), При помощи чего двигается поезд ( при помощи электричества). Во главе поезда  - локомотив, а за ним – вагоны. Сколько вагонов? Какой по счету этот вагон (первый, второй, третий). Уважаемые пассажиры, ваши билеты лежат на столе, на них есть картинки. В первый вагон садится тот, у кого в названии картинки звук «ш» нахрдится в начале слова, во второй, звук «ш»  - в середине, а в третий – звук «ш»  -в конце слова. Занимайте все свои места. Проверяю билеты, Молодцы, все правильно сели в вагоны. Поехали (Друг за другом делают круг)

- Прибыли мы на… (вокзал) )смотрим на картинку).. Он какой… железнодорожный. Какой город мы прибыли? ((Дети читают «Абакан»). Значит какой вокзал… абаканский железнодорожный вокзал.

Очередной слайд – машина

-Закончим наше путешествие на чем… на машине. Машина какая… легковая. Это какой транспорт… ( легковая). Кто водит машину …шофер,, водитель)

5. Образование глаголов при помощи приставок в игре «Ехали_ехали)

- Каждый найдет свою машину. Будем управлять машинами. Теперь мы кто?.. водители.

(Дети берут свои машины, подходят к макету дороги)

-Я коментирую, вы будете выполнять движение, и поможете мне закончит предложение. Вам нужно будет его продолжить, если я останавлюсь:

Ехали мы, ехали, до горы….(доехали)

Гору …(обехали) и дальше … (поехали)

Ехали мы ехали, к речке …   9подъехали)

На мост… (въехали), с моста …(съехали)

И в город… (заехали)! Как называется город? (Дети читают «Кызыл»). Значит мост какой (Кызылский)

  1. Выполнение 2ступенчатой вербальной инструкции в игре «Гаражи»

- Наше путешествие закончилось, поставьте свои машины в гаражи.

Вика поставит машину в самый низкий синий гараж  9Я потавила машину в самый низкий синий гараж)

-Артем в широкий, красный гараж

-Чамзы в высокий, красный гараж, и.т.д.

  1. Итог.
  2.  –У нас было увлекательнейшее путешествие. Где мы были, на чем передвигались? Какие новые слова узнали?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ открытого интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим в старшей логопедической группе "Во саду ли, в огороде".

1. Образовательные задачи: Закрепить в сознании детей обобщающие понятия «овощи» и «фрукты», название различных овощей и фруктов; Рассказать детям о пользе овощей и фруктов для человека; ...

Интегрированная организованная образовательная деятельность для детей старшей логопедической группы "Поиск потерявшихся звуков" совместно с с логопедом и музыкальным руководителем.

Данная интегрированная организованная образовательная  деятельность была разработана педагогом- психологом, учителем-логопедом, музыкальным руководителем для детей старшей логопедической группы....

Конспект интегрированной деятельности в старшей логопедической группе «Наш поселок», проведенной на семинаре для слушателей курсов ИРО РТ на тему «Современные образовательные технологии в ДОУ».

Конспект интегрированной деятельности в старшей логопедической группе «Наш поселок», проведенной на семинаре для слушателей курсов ИРО РТ на тему «Совре...

Интегрированное групповое логопедическое занятие в старшей группе, (проводит логопед и педагог - психолог)

Интегрированное групповое логопедическое занятиев старшей группе,(проводит логопед и педагог – психолог)Тема: Звуки Г – К – Х(2-е занятие по теме)Психолого-педагогическое сопровождение дет...

Конспект интегрированного занятия в старшей логопедической группе по изодеятельности по теме «Головные уборы» - «Шапка для кота в сапогах»

Конспект интегрированного занятияв старшей логопедической группе по изодеятельностипо теме «Головные уборы» - «Шапка для кота в сапогах» Программное содержание: Поддерживать у детей потребность в ...

Интегрированное игровое логопедическое занятие в старшей логопедической группе «В гостях у бабушки Маши»

Конспект интегрированного игрового логопедического занятия, которое мы проводили в рамках недели "Игра и игрушки"....

Конспект интегрированного логопедического занятия по лексической теме "Зимующие птицы" в сочетании с конструированием. Старшая логопедическая группа.

Интегрированное занятие, сочетающее в себе логопедическое занятие на словообразование, словоизменение и формирование фразовой речи и конструирования, на основе лексической темы "Зимующие птицы&qu...