Комплексное занятие по ПДД.
план-конспект занятия на тему

Савенкова Светлана Евгеньевна

Полезные и занимательные правила дорожного движения и основы безопасного поведения на дороге для первой и второй младших групп. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pdd_2-3_goda.docx368.9 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ “ОСНОВЫ ПРАВИЛ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ”.

17596338_1736238650020013_4083851064783142912_n

IMG_20180427_120925

Возрастная группа: 2-3 года, 3-4 года.

Цель: познакомить детей с основами безопасного поведения в условиях дорожного движения.

Задачи: 

-познакомить детей с основными правилами дорожного движения;

- воспитать чувство самосохранения;

- ввести новые понятия и развить словарный запас (водитель, пешеход, тротуар, проезжая часть, светофор, пешеходный переход “зебра”, остановка автобуса/троллейбуса/трамвая);

- продолжить знакомство с видами транспорта;

- обогатить двигательный опыт детей.

Оборудование и материалы:

  1. Изображения дорожных знаков (пешеходный наземный, подземный и наземный переход, остановка автобуса/троллейбуса/трамвая).
  2. Изображение улицы с дорожным движением (легковые машины, маршрутный транспорт, пешеходы, переходы, светофор).
  3. Изображение светофора.
  4. “Зебра” (раскрашенный в черную полоску длинный лист ватмана).
  5. Два пластиковых мяча красного и зеленого цвета.
  6. Труба для детского фитнеса, мостик (любая конструкция из доски и двух опор, по которой может пройти ребенок).
  7. Клей, черный картон и цветная бумага желтого, зеленого и красного цветов.
  8. Бубен на каждого ребенка.
  9. Массажные дорожки, коврики, ежики.
  10. Звуковопроизводящее оборудование.

Предварительная работа:

Сделать заготовки для поделки “Светофор”: прямоугольник из черного картона и красный, желтый и зеленый круги из цветной бумаги на каждого ребенка.

Ход занятия.

Дети сидят на стульчиках или подушках, педагог предлагает им отправиться в город. Он показывает изображение городского дорожного движения.

Педагог рассказывает об организации дорожного движения:

Это - проезжая часть, по ней едут машины, которыми управляют водители, автобусы, а это - тротуар, по нему движутся пешеходы, те люди, которые передвигаются пешком. Это - автобусная остановка, на ней ждут своего автобуса пассажиры. Пассажиры - это люди, которые едут в автобусе, трамвае, троллейбусе. А это - светофор, он подсказывает пешеходам и водителям, когда им можно ехать или идти, или когда нельзя.

Педагог просит нескольких детей показать на картинке пешеходов, пассажиров, водителей, переходы, светофор, остановки маршрутного транспорта.

Педагог:

Можно ли нам перейти проезжую часть где нам захочется?

Дети:

Нет!

Педагог:

Правильно, проезжую часть можно пересекать только по переходу. Переход бывает наземный, он похож на зебру (показывает знак наземного перехода). Бывает подземный (показывает знак подземного перехода), тогда нужно спуститься по лестнице в подземный тунель, а потом подняться обратно. Еще бывает надземный переход (показывает знак надземного перехода), когда нужно подняться на мостик. Давайте поиграем.

Игра 1.

Педагог расстилает на ковре “зебру”, трубу для фитнеса и мостик. Он показывает один из знаков:

Наземный переход - дети проходят по “зебре”.

Подземный переход - дети пролезают в трубу.

Надземный переход - дети проходят по мостику.

Игра продолжается до потери интереса детьми и/или до отсуствия концентрации внимания.

Педагог:

Отлично! Мы с вами сейчас были пешеходами, а теперь давайте станем водителями. Для них тоже существует множество правил!

Ритмическая музыкальная минутка “Машина, машина”.

Дети рассаживаются на ковре с бубнами, под музыку выполняют движения, которые имитируют вращение руля и сигнал (бьют рукой по бубну).

Машина, машина,

Куда ты идешь?

Машина, машина,

Кого ты везешь?

   Би-би-би, би-би-би!

Машина, машина,

Ты всех обгони,

Машина, машина,

Направо сверни!

Би-би-би, би-би-би!

Машина, машина,

Вези нас домой.

Машина, машина,

Приехали! Стой!

Би-би-би, би-би-би!

Игра 2.

Педагог:

Это светофор, он светит тремя цветами (показывает изображение светофора).

Красный свет - ходу нет,

Желтый - осторожно,

А зеленый - ехать можно!

Можно ли ехать на красный свет?

Дети:

Нет!

Педагог:

А на зеленый?

Дети:

Можно!

Педагог расстилает массажные коврики, пеньки, ежики по кругу. Затем показывает детям два мяча.

Педагог:

Когда у меня в руках зеленый мяч, мы едем, движемся по кругу. А когда красный - стоим. Я буду говорить слово “внимание”, вы должны посмотреть на меня и увидеть, какой мяч у меня в руке.

Под музыку дети перемещаются по коврикам, педагог произносит слово “внимание” и после этого меняет или не меняет в руке мяч.

Педагог:

Отлично, вы были и пешеходами, и водителями. Теперь давайте будем пассажирами!

Педагог показывает изображения автобуса, троллейбуса и трамвая и просит детей вспомнить названия этих видов транспорта. Затем показывает знаки остановки этих видов транспорта.

Игра 3.

Педагог:

Я положу знаки остановки рядом с обручами (раскладывает на полу обручи и знаки остановки). Я буду показывать картинки - автобус значит, что ваш автобус ждет вас на автобусной остановке, троллейбус - что приехал ваш троллейбус, а трамвай - значит, вам нужно спешить на остановку трамвая. Я снова буду говорить “внимание”, это значит, что вы должны посмотреть на меня.

Педагог показывает картинку с автобусом, троллейбусом или трамваем, а дети перебегают внутрь обруча или группы обручей, радом с которыми лежит знак остановки автобуса, троллейбуса или трамвая.

Педагог:

Великолепно! Вы были всеми участниками дорожного движения - и пассажирами, и водителями, и пешеходами! Давайте сделаем себе память светофор, чтобы вы никогда не забывали, что значат его сигналы.

Поделка.

Дети приклеивают на черный прямоугольник красный, желтый и зеленый круги, повторяют, какой сигнал светофора что означает.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Цикл комплексных занятий по теме "Театрализованные игры на музыкальных занятиях как средство формирования эмоциональной отзывчивости на музыку".

Предлагаются по три комплексных занятия для средней, старшей и подготовительной группы. Линия формирования эмоциональной отзывчивости на музыку идет через активизацию интонационно-речевого опыта, разв...

Конспект комплексного занятия «Здоровый образ жизни на занятиях по развитию элементарных математических представлений, изодеятельности». Подготовительная группа. На тему "Лучики здоровья".

Конспект занятия  написан по программе ФГТ . Включает в себе интеграцию образовательных областей "Здоровье", "Познание", "Художественное творчество".Материал познавательный и доступный, а главное...

Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"

Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...

Конспекты комплексных занятий по развитию связной речи у детей с ОНР по средством знакомства с нетрадиционными технологиями на занятиях по изобразительной деятельности.

Данный материал предназначен для использования в работе с детьми 5-7 лет, имеющим речевые нарушения, а также будет полезен в работе с детьми массовых ДОУ.          ...

Открытое занятие по экологии. Конспект комплексного занятия в первой младшей группе «Волшебница – вода.»

Программное содержание. Обратить внимание детей на значение воды в нашей жизни. Познакомить со свойствами воды, во что она может превращаться. Для кого она нужна и для чего она нужна. Воспитывать бере...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Разработка занятия НОД: конспект комплексного занятия"На водоеме"

Развернутый конспект комплексного занятия "На водоеме"...