Тема: ««Путешествие в страну Здоровья и Красоты»
методическая разработка (подготовительная группа) на тему

Фокина Зоя Алексеевна

Систематизировать знания детей о факторах укрепляющих здоровье человека.

Закрепить у детей представления о  пользе витаминов, о полезных  и вредных продуктах.

Формировать у детей представления о зависимости здоровья от двигательной активности, закаливания и соблюдения гигиенических навыков.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fokina_z.a.puteshestv._v_stranu_zdor._i_krasoty_.docx42.5 КБ

Предварительный просмотр:

     Государственное бюджетное дошкольное образовательное

учреждение детский сад №34 комбинированного вида

Красносельского района Санкт-Петербурга

Конспект занятия в подготовительной к школе группе

компенсирующей направленности

(для детей с задержкой психического развития)

Тема: ««Путешествие в страну Здоровья и Красоты» 

Составила:  

воспитатель  высшей  

квалификационной категории

Фокина З.А.

2017

Цель: Закрепление представлений детей о здоровом образе жизни.

 Задачи:  

Образовательные задачи:

  • Систематизировать знания детей о факторах укрепляющих здоровье человека. 
  • Закрепить у детей представления о  пользе витаминов, о полезных  и вредных продуктах.
  • Формировать у детей представления о зависимости здоровья от двигательной активности, закаливания и соблюдения гигиенических навыков.
  • Закрепить понятия «личная гигиена», «витамины, полезные продукты», «здоровый образ жизни».
  • Совершенствовать навыки экспериментирования по преобразованию объекта - «загрязнённой воды».

Коррекционно - развивающие задачи:

  • Развивать познавательную активность и любознательность.
  • Расширять  и активизировать словарь детей.
  • Развивать у детей умение сравнивать, анализировать, высказывать предположения, делать выводы,  находить решения в проблемных ситуациях.
  • Развивать внимание, память, логическое мышление, воображение.

        

Воспитательные задачи: 

  • Вызывать у детей желание заботиться о своём здоровье, вести здоровый образ жизни.
  • Воспитывать бережное отношение к природе.
  • Воспитывать у детей интерес к исследованию и познанию.
  • Создать положительный эмоциональный фон, настрой на совместную работу,
  • Воспитывать стремление доводить дело до конца, настойчивость, умение работать коллективно.
  • Способствовать воспитанию у детей дружеских отношений друг с другом, чувства сплоченности, умение сопереживать.

Виды деятельности:

  • Игровая
  • Коммуникативная: диалоги, ответы на вопросы, общение и взаимодействие с взрослыми и сверстниками.
  • Двигательная: эстафета, физкультминутка.
  • Познавательно-исследовательская:  экспериментальная деятельность.

Интеграция образовательных областей:

«Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие».

Технологии:

  • Игровые
  • Проблемного обучения
  • Исследовательской деятельности
  • ИКТ

Предварительная работа: 

  • Чтение художественной литературы: К. Чуковского «Мойдодыр»,  А. Барто «Девочка чумазая».
  • Рассматривание тематических иллюстраций, беседы, тематические занятия.
  • Беседы о продуктах питания.
  • Беседы  на тему «Здоровье человека»
  • Беседы о воде, ее роли в жизни человека.
  • Беседы о  КГН.
  • Разучивание стихотворения  о здоровом образе  человека.
  • Д/игры «Найди лишнее», «Полезно и вредно»
  • С/р игра «Семья»
  • Материал и оборудование: проектор, музыкальное сопровождение, бумажные фильтры, вата, марля, бумажные салфетки, воронки, уголь, в банках вода загрязнённая, пустые ёмкости для очищения воды, дерево с предметами  личной гигиены.

Словарная работа:  здоровый образ жизни,  витамины, полезные и вредные продукты, «правильное» или «здоровое питание»,  фильтр, предметы личной гигиены, вирусы.

Ход занятия

Дети входят в зал.

Вводная часть:

Воспитатель: Сегодня у нас необычное занятие, к нам пришли гости.

Ребята, давайте поздороваемся с гостями. Здороваться – значит желать здоровья тем, с кем вы здороваетесь. А как мы можем поздороваться с нашими гостями? (здравствуйте, рукопожатие, доброе утро, доброго здоровья)  (Дети здороваются.) И наши гости тоже пожелали вам здоровья.

Воспитатель: Ребята, потрите  ваши ладошки, сделайте лучистое солнышко, скажите в тёплые ладошки хорошие добрые слова и подарите  друг другу. Теперь у всех хорошее, доброе настроение.

Стук в дверь, почтальон приносит письмо.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, кто прислал нам это письмо?

(Ответы детей)

Воспитатель читает письмо: «Дорогие ребята,  помогите! Я попала в беду. Меня заколдовала злая волшебница. Чтобы меня расколдовать, нужно собрать лепестки волшебного цветка Красоты и Здоровья, которые злая волшебница развеяла по разным волшебным странам.  Остался только один лепесток, на котором указана волшебная страна «Мойдодырия».

 Ваша королева  Красоты и Здоровья»

Воспитатель: Ребята! Поможем королеве красоты и здоровья?

Дети: Да!

Воспитатель: Как вы думаете, как мы можем ей помочь?  (ответы детей) Предлагаю вам  отправиться  со мной  в необычное путешествие. Чтобы найти лепестки, нам придется преодолеть много разных препятствий. Вы готовы? (ответы детей). Тогда в дорогу!

 (Звучит музыка)

 Основная часть:

Воспитатель: Мы отправляемся в волшебную страну Мойдодырию по волшебной тропинке. Вставайте друг за другом и в путь.

(Дети идут друг за другом под музыку - тропинка)

Основная часть:

Воспитатель: Ребята, смотрите, куда мы попали? Ребята, что это? (дерево)

(На дереве висят зубные щетки, пасты, расчески мыло, полотенце ) 

Какое необычное дерево. Вы со мной согласны? Что это на нём растёт? (Дети: зубные щетки, пасты, расчески, мыло, полотенце).

Интересно, куда мы попали.  Может, здесь мы найдём  лепесток от волшебного цветка, как вы думаете?

 (Слайд 1: на экране появляется Мойдодыр,  приветствует детей, говорит, что они попали в страну Мойдодырию)

 Воспитатель:  Уважаемый Мойдодыр,  не встречал ли ты лепесток от волшебного цветка?

(Слайд 2 Голос Мойдодыра: Лепесток упал в бурные воды волшебной реки, а злая волшебница заколдовала речку, и вода в ней стала грязной. Ребята, помогите мне очистить речку, тогда вы сможете увидеть в воде волшебный лепесток)

Воспитатель: Ребята, вы видите в речке волшебный лепесток? Почему? А какая вода должна быть в реке? (ответы детей) Почему нельзя пить воду из реки или лужи? (В грязной воде находятся различные микробы, которые переносят опасные заболевания). 

(Слайд 3: появляются разные микробы: здравствуйте, ребятишки, девчонки и мальчишки)

Мы  бываем  разные: ужасные и опасные,

МЫ страшные и грязные, корявые, дырявые,

Противные, заразные, такие безобразные!

Мы злые  бяки – буки, попадаем  к вам на руки.

Ну- ка с нами подружитесь, от души повеселитесь.

Воспитатель:  Наши ребята дружат с чистотой, знают правила личной  гигиены, как надо с вами бороться. Ребята, что нужно делать, чтобы защитить себя от микробов, чтобы вырасти крепкими, сильными, здоровыми? (Дети: умываться, мыть овощи и фрукты, мыть руки, делать утреннюю зарядку, полоскать горло, закаливаться, играть в подвижные игры, заниматься разными видами спорта)

Воспитатель: А водой из этой речки можно умываться?

Дети – нет.

Воспитатель: Почему? (ответы детей) Поможем очистить воду от загрязнений? Как вы думаете, что нам  для этого надо сделать? (ответы детей: фильтр)

Воспитатель: Уважаемый Мойдодыр, а у вас есть фильтры для очищения воды?

Слайд 4: Микробы исчезают…: Мойдодыр: Да,  в нашей лаборатории было все  необходимое, но злая волшебница испортила все фильтры, может быть, вы сможете сделать их сами?

Воспитатель: Ребята, проходите в лабораторию Мойдодыра.

 (Дети подходят к столу, там лежит марля, вата, воронки, бумажные салфетки, уголь, в банках вода загрязнённая, пустые ёмкости для очищения воды).  

Воспитатель: Ребята, как надо правильно изготовить фильтр для очищения воды  от загрязнений. Что нам для этого понадобится? (Ответы детей)

 Теперь предлагаю вам изготовить самостоятельно фильтры и очистить воду от загрязняющих её частиц, т. е. надо изготовить барьер для них.

Опыт с очищением воды.

Воспитатель: Посмотрите, какая чистая и прозрачная вода стала в волшебной реке. Мы не хотим болеть и сейчас покажем микробам, как мы следим за чистотой:

Физ. минутка «Умывалочка».

Надо, надо нам помыться.-  Хлопают в ладоши.

Где тут чистая водица? - Руки то вверх ладонями , то поворачивают

тыльной стороной.

Кран откроем – ш-ш-ш… - Имитируют открывание крана.

Ручки моем – ш-ш-ш… - Растирают ладони друг о друга.

Щечки, шейку мы потрем - Поглаживание щек и шеи

движениями сверху вниз.

И водичкой обольем. - Мягко поглаживают ладонями

лицо ото лба к подбородку.

Слайд 5: Мойдодыр: Спасибо вам, ребята за помощь, теперь в нашей речке  снова  чистая  вода, отдаёт волшебный лепесток).

Воспитатель: Вот видите, дети заботятся о своём здоровье. А вот и наш волшебный лепесток. А на нем написано, куда мы должны идти дальше, читает … в страну  «Неболейка»

Воспитатель: Ну что же, пора нам в путь, будем искать следующий лепесток  в стране «Неболейка»  А для того, чтобы туда попасть, нам нужно будет поехать на автобусе  (едут под музыку выполняя движения по тексту)

Воспитатель: Куда это мы с вами попали?

(Слайд 6: Мы, жители страны «Неболейка». Злая волшебница угостила  нас незнакомыми продуктами, и у нас заболели животы! Помогите нам,  пожалуйста).

 Воспитатель: Ребята, поможем? Я попросила жителей прислать нам в посылке те продукты, которые они ели. Давайте, посмотрим, что в этой посылке. Ребята, как вы считаете, почему жители страны Неболейка заболели. Посмотрите, чем они питались.  Разве все эти продукты полезны?

Дети: нет.

Воспитатель: Правильно.

 Предлагаю разложить продукты  в две корзинки, в одну  –  вы складываете полезные продукты, в другую  –  вредные продукты.

Эстафета  «Найди полезные и вредные продукты»

Воспитатель: Теперь жители станы «Неболейка» будут правильно питаться и выбирать только здоровую пищу, а у нас есть ещё один лепесток.

… волшебный лес  

Воспитатель: Ребята, что будем делать, пойдём в лес? (Дети: да)

Чтобы попасть в лес  мы пойдём по осенней  тропинке, чтобы нас не услышала злая волшебница, пойдём тихонечко на носочках, руки на поясе, спинки ровные, затем идут выполняя обычную ходьбу  (дети идут под музыку  по дорожке)

(Слайд 7: волшебный лес)

 Воспитатель: Ребята куда мы попали?  Как в лесу хорошо, воздух свежий, чистый. Чистый воздух полезен для здоровья?  А почему в лесу воздух чистый?  (много деревьев, они очищают воздух).

А что с деревьями происходит осенью? Вот поднялся ветерок и листья красиво полетели  (дыхательная гимнастика – «Листья», чей листик дальше полетит) Делаем глубокий вдох через нос и  подуем  на листочек, рот сделайте трубочкой, сильно не надо открывать. Посмотрим, чей листочек выше  полетит. Молодцы. Повторим еще раз.

Давайте ещё раз закроем глаза и послушаем  волшебные  звуки леса.

Фонограмма «Звуки леса».

ВоспитательОтдохнули? Что вы услышали? А пока вы слушали звуки леса, к нам прилетел волшебный лепесток, на котором указано куда мы пойдём дальше.

 Воспитатель: Теперь, ребята мы должны отправиться в страну «Витаминию»

  на необычном транспорте, на ковре – самолёте надо соблюдать равновесие, чтобы не упасть (дети выполняют упражнение на равновесие, стоя на колене на одной ноге).

Слайд 8:  Страна  «Витаминия»  (Витаминка : здравствуйте, дорогие гости, зачем к нам пожаловали в сказочную страну Витаминию?

Воспитатель: Мы ищем пропавший лепесток волшебного цветка, помоги нам Витаминка, пожалуйста.

Слайд 9:  Витаминка: «Помогу, если вы, ребята расскажете, что вы знаете о моих друзьях – витаминах».

Воспитатель: Ребята знают, зачем человеку нужны витамины. Расскажите Витаминке ребята (ответы детей: для того, чтобы расти, чтобы не болеть, чтобы были здоровые зубы, хорошо видели глаза).

В каких продуктах содержатся большее количество витаминов? (во фруктах, овощах, ягодах, в зеленых салатах)?

Воспитатель: Правильно, витамины живут в продуктах питания, поэтому так важно правильно питаться, не отказываться от полезной пищи. Ребята, знаете чем полезены  вит.А? (это витамин красоты и роста, полезен для зрения)  вит.В? (полезен для работы сердца и нервной системы) , вит.С? (оберегает от болезней), вит.Д? (укрепляет скелет и все его кости).

В каждых продуктах содержатся различные витамины.  Сейчас проверим,  как вы это знаете.

Мы знаем, что в продуктах содержаться разные  витамины, надо продукты расселить в домики к витаминам, которые в них содержаться.

Игра «Расселить продукты в домики, где живут витамины».

Воспитатель: Ребята, посмотрите вот последний волшебный лепесток.

 Слайд 9: волшебный цветок собирает все лепестки.

(входит Королева красоты и здоровья)

Королева красоты и здоровья: 

 Слайд 10:

Королева красоты и здоровья: Здравствуйте, ребята! ( Показывает на  волшебный цветок) Вы спасли мой  волшебный  цветок. И чары злой колдуньи исчезли. Я теперь смогу подарить всем Красоту и Здоровье  (дети отдают волшебный цветок) Большое спасибо вам, ребята, за помощь. В моей волшебной стране все ведут здоровый образ жизни. Приглашаю вас на мою весёлую зарядку. Сейчас проверю, справитесь ли вы с ней.

Воспитатель:  Ребята справимся? (ответы детей)

(Дети смотрят на экран и по показу выполняют зарядку).

Королева красоты и здоровья: Молодцы, ребята. На прощанье всем желаю чаще улыбаться и спортом заниматься! И поверьте, вы тогда, красивы будете всегда! А мне пора домой. До  свидания, друзья! (уходит)

Воспитатель:  Теперь, ребята вы знаете, что надо делать, чтобы вам вырасти здоровыми, крепкими и ловкими?

Королева красоты и здоровья: Спасибо вам друзья за помощь, а мне пора в своё королевство, буду рада всегда вам. До свидания, ребята!

(уходит)

Воспитатель:  Ребята, где мы побывали с вами? (дети: в стране «Мойдодырия», в стане «Неболейка», в волшебном лесу, в стране «Витаминия»)  Что узнали интересного о здоровом образе жизни? (Ответы детей: нужно правильно питаться, заниматься физкультурой, спортом и соблюдать режим дня, следить за чистотой своего тела…)

На этом наше путешествие закончено.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка тематического досуга по формированию культуры здоровья на тему: "Путешествие в страну Здоровья"

Методическая разработка тематического досуга по формированию культуры здоровья на тему: "Путешествие в страну Здоровья"...

Конспект открытого занятия по разделу охрана здоровья Тема: «Путешествие в Страну здоровья»

Конспект написал по теме охрана здоровья, физическое развитие. Конспект составлен в виде путешествия по станциям, где дети закрепляют полученные знания....

Конспект театральной постановки о здоровом образе жизни Тема: «Путешествие по Стране Здоровья в город Здоровой улыбки» в группе детей старшего дошкольного возраста

Цель:1. Уточнить и расширить знания детей о здоровом образе жизни; учить использовать пословицы и поговорки о здоровье; закрепить с детьми правила пользования гигиеническими принадлежностями: зубной щ...

Конспект НОД в рамках Недели Здоровья на тему «Путешествие в страну Здоровья» для детей старшей группы

Цель: сформировать у детей представление о том, что здоровье – главная ценность в жизни человека.Задачи:1.Закреплять знания детей о том, как сохранить здоровье, отвечать на вопросы, делать вывод...