Путешествие в страну « Здоровей-ка»
план-конспект занятия (старшая группа)

Иванова Екатерина Павловна

Актуальность

Каждый из нас хочет видеть своих детей здоровыми, счастливыми, но не все задумываются о том, как сделать так, чтобы дети, вырастая, жили в ладу с собой, окружающим миром, другими людьми.

А ведь за всем этим стоит здоровый образ жизни. Именно он дает физические и духовные силы, здоровую нервную систему, способность противостоять вредным влияниям, чувствовать радость от того, что живешь.

Учеными доказано, что здоровье человека только на 7-8% зависит от здравоохранения и более, чем на половину от образа жизни. Сегодня установлено, что 40% заболеваний взрослых берут свое начало с дошкольного возраста. Именно в дошкольном возрасте в результате целенаправленного воздействия формируется здоровье, привычка к здоровому образу жизни, общая выносливость, работоспособность организма и другие качества, необходимые для полноценного развития личности.

Успешное формирование основ ЗОЖ у дошкольников во многом зависит от целенаправленной систематической воспитательно-образовательной работы в дошкольном образовательном учреждении и семье, создания условий для осуществления педагогического процесса, согласованного взаимодействия в триаде ребенок – педагог – родитель.

Формирование здорового подрастающего поколения – одна из главных стратегических задач развития страны. Сегодня стратегическое направление государственной политики в области поддержки и сохранения здоровья детей регламентируется и обеспечивается рядом нормативно-правовых документов.

Это Закон Российской Федерации «Об образовании», где определены принципы государственной политики в области образования, первым из которых является «гуманистический характер образования, приоритет общечеловеческих ценностей жизни и здоровье человека, свободного развития личности», а также Закон РФ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»;

Указы Президента России «О неотложных мерах по обеспечению здоровья населения в Российской Федерации», «Об утверждении основных направлений государственной социальной политики по улучшению положения детей в Российской Федерации», Закон РФ «О физической культуре и спорте», «Конвенция о правах ребенка».

А также одна из главных задач ФГОС охрана и укрепление физического и психического здоровья детей (в том числе их эмоционального благополучия). Требования образовательных стандартов это создание образовательной среды, которая:1) гарантирует охрану и укрепление физического и психического здоровья детей;

На сегодняшний день в дошкольном возрасте практически здоровые дети составляют 3-4%, с нарушением осанки 50-60%, с плоскостопием - 30%. За последние годы состояние здоровья детей прогрессивно ухудшается. Рождение здорового ребёнка стало редкостью.

Проблема воспитания личной заинтересованности каждого человека в здоровом образе жизни (ЗОЖ) в последние годы является особенно актуальной в связи с негативной тенденцией к ухудшению состояния здоровья всех социально – демографических групп населения России и особенно детей дошкольного и школьного возраста. Его решение требует активного осмысленного отношения к своему здоровью и укреплению его с детских лет.

Именно в дошкольном возрасте в результате целенаправленного воздействия формируется здоровье, привычка к здоровому образу жизни, общая выносливость, работоспособность организма и другие качества, необходимые для полноценного развития личности

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zdoroveyka.docx24.81 КБ

Предварительный просмотр:

Путешествие в страну « Здоровейка»

Образовательная область: познавательное развитие (интегрированное).

Использованные интегрированные области: «Речевое развитие», «Социально - коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

 Цель: Формировать у дошкольников представление о здоровом образе жизни

 Задачи:

  1. Вызвать у детей желание заботиться о своем здоровье. Обобщить и закрепить элементарные знания и представления о сохранении и укреплении здоровья.
  2. Способствовать развитию речи детей:

а) Развитие связной речи за счет использования в речи развернутых предложений, разных видов предложений.

  1. Развитие общей и мелкой моторики.
  2. Развитие учебных навыков: умение слушать воспитателя, отвечать на поставленный вопрос, развитие внимания, мышления.
  3. Развивать у детей способность активного общения со взрослым, с интересом отвечать на его вопросы. Вызвать у детей интерес к здоровому образу жизни.

Оборудование:  карта Страны  «Здоровей-ка». Картинки  предметы гигиены (мыло, мочалка, полотенце, зубная паста, зубная щетка, расческа), карточки с изображением продуктов питания. Аудиозапись, видео сопровождение (экран).

Ход занятия

Вводная часть: В.- Ребята, сегодня мы будем говорить о самом большом и главном богатстве человека. Как вы думаете о чем? Дети называют свои варианты ответов (земля, вода, деньги, дружба, семья и т. д.).

В.-  Вы, конечно, все правильно говорите. Без всего этого человеку трудно жить. Но мы сегодня будем говорить о здоровье. На какое слово похоже слово «здоровье»? Правильно, слово «здоровье» похоже на слово «здравствуй». Когда люди здороваются, они желают друг другу здоровья. Давайте поздороваемся и мы.

(Воспитатель предлагает детям поздороваться с гостями.

Воспитатель: - Ребята, сейчас вы, как воспитанные люди, поздоровались с нашими гостями. А что вы сделали, когда сказали «здравствуйте»?

Ответы детей: (пожелали кому-то быть здоровым).

Воспитатель: - Что значит, «быть здоровым»?

Ответы детей: Когда ничего не болит, руки – сильные, ноги – быстрые, зубы – крепкие, волосы – красивые.

Воспитатель: Какое настроение у здоровых людей ?

Ответы детей: (веселое, радостное).

Основная часть: В.-  Конечно, и взрослые и дети должны  заботиться о своем здоровье.

И сегодня мы все отправимся в путешествие по стране  «Здоровей-ка».  Хотите?

А что же помогает путешественникам в дальней дороге?

Дети: Помогают дружба, смекалка, ловкость, крепкое здоровье.

В.-  Правильно! А еще нам поможет карта.

Наше путешествие начинается.

В.- У нас, ребята, есть карта и волшебный мешочек с разноцветными камешками, они нам и скажут на какие острова мы попадем.

Воспитатель предлагает ребенку достать шарик из мешочка.

В.-  (обращается к одному из детей).

Какого цвета шарик ты достал? ( Красного цвета)

Шарик красного цвета- это остров СОБИРАЙКА.

Вместе с детьми на карте отмечают остров красным магнитом.

Давайте на этот остров полетим на самолете.  Занимаем места, а Чтобы самолет наш полетел, нужно сказать волшебные слова:" Я здоровье сберегу, сам себе я помогу!"

Под музыку дети  двигаются по группе.

Скорее, в путь!

В. - Прилетели.

Подходят к 1 столу, на нем надпись « СОБИРАЙКА»

В.- Вот мы и на острове СОБИРАЙКА. Вы, конечно, знаете, что существуют предметы личной гигиены.

Почему они так называются? Расскажите, какие вы знаете предметы личной гигиены.

Дети: Расческа, мыло, полотенце, зубная щетка.

На этом острове надо собрать картинки из частей и назвать, что у вас получилось. У каждого ребенка своя картинка.

Все (хором) 1,2, 3, 4, 5 начинаем собирать!

В.- Что у вас получилось? Для чего нужен этот предмет? Молодцы, все быстро и ловко справились с заданием.

 Воспитатель предлагает достать второй шарик, чтобы узнать какой второй остров.

В.- какого цвета ты достал шарик? (желтого цвета) это остров тетушки Совы.

Все вместе отмечают желтым магнитом на карте этот остров.

Давайте на этот остров поедем на поезде.

Дети строятся  паровозиком, едут на поезде.

ПЕСНЯ « ПАРОВОЗ»

Садятся перед экраном, проектор.

На экране тетушка Сова.

В.- Мы попали с вами на остров Тетушки Совы. На этом острове очень любят мультфильмы. И тетушка Сова хочет с вами поиграть. Послушайте ,какие вопросы она вам приготовила.

1 вопрос: КАКОЙ ПОЛЕЗНЫЙ ПРОДУКТ ДАЕТ ЖИВОТНОЕ, КОТОРОЕ ЖИВЕТ В ДЕРЕВНЕ ПРОСТОКВАШИНО? (корова дает молоко)

Правильно, давайте посмотрим картинку.

2 вопрос: ЧЕМ ПОЛЕЗНО МОЛОКО?  

Дети:  в нем содержится кальций, есть микроэлементы и витамины, оно полезно для зубов и роста.

3 вопрос:  КАКИЕ  ПОЛЕЗНЫЕ ПРОДУКТЫ МОЖНО СДЕЛАТЬ ИЗ МОЛОКА?

Сыр, творог, кефир, йогурт.

4 вопрос:  ЕСЛИ БЫ КОРОВА ДАВАЛА НЕ МОЛОКО, а ПЕПСИ – КОЛУ БЫЛО БЫ ЭТО ПОЛЕЗНЫМ ПРОДУКТОМ?

5 вопрос: Какой сказочный доктор самый добрый?

Дети: доктор Айболит из сказки Чуковского.

6 вопрос: Кого лечил доктор Айболит?

Дети: Животных.

7 вопрос: Как правильно называется врач, который лечит животных?

Дети: Ветеринар.

В.- Молодцы, хорошо справились с заданием!

Пора отправляться на следующий остров.

Воспитатель предлагает достать третий шарик.

В.- Какого цвета ты достал шарик? ( синего цвета)

Это остров Спортивный.

Вместе с детьми отмечают на карте.

Давайте на этот остров поплывем.

2-3 движения , имитация  « плывем». Звук волны.

Надпись  на столе   «  ОСТРОВ   СПОРТИВНЫЙ»

В.-   Спорт и физкультура

Всех вперед ведут.

В трудную минуту

Нас не подведут.

СПОРТ – это здоровье.

Занятия спортом очень полезны для человека. Какие виды спорта вы знаете, назовите.

Дети: плавание, футбол, баскетбол, фигурное катание, хоккей и так далее..

В.- Существуют индивидуальные виды спорта и командные, когда играют командой.

Сейчас мы поиграем в командную игру  « Полезные и не полезные продукты»   Я всем раздам  картинки с продуктами питания. Вы хорошенько подумаете и положите полезные  продукты около зеленого кубика, а не полезные возле красного.

Раздача картинок.

 ИГРА  « ПОЛЕЗНЫЕ И НЕ ПОЛЕЗНЫЕ ПРОДУКТЫ»

НАПРИМЕР, Дети:  Я положила йогурт около зеленого кубика, так как это полезный продукт, он сделан из молока, улучшает пищеварение.

Дети:  я положил чипсы возле красного, они не полезны, так как жаренные в масле, от них может болеть живот, в них красители  (.и так далее.)

В.- Молодцы, ребята, очень ловко справились с заданием. Давайте ,похлопаем друг другу.

Воспитатель предлагает достать следующий шарик, чтобы узнать на какой следующий остров они отправятся.

В.- Какого  цвета ты достала шарик? (  Белого)

Это остров ОТДЫХАЙКА.

 В.- Давайте  на этот остров пойдем пешком по дорожке.

Вывеска  «  ОСТРОВ  ОТДЫХАЙКА»

Вот и пришли. В путешествии нам помогали наши помощники, части нашего тела. Каких вы знаете помощников, назовите?

Дети: уши, глаза, рот, руки, ноги.

В.- Для чего нужны глаза?

Для чего нужны уши?

Для чего нужны руки, ноги?

ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ.

Давайте поиграем с нашими помощниками и пригласим наших родителей.

ЛОГОРИТМИКА « ЖИРАФ» ( фонограмма)

В.- Здорово поиграли, вам понравилось, похлопайте друг другу.

В.- Молодцы. Остался у нас последний остров и надо вытащить из мешочка последний шарик.

Какого цвета  шарик ты достала? (зеленого)

Это остров ИНОПЛАНЕТЯН.

А поедем на этот остров на лошадках.

Поскакали.

Звучит пьеса Гречанинова «ЛОШАДКА» ( отрывок)

ОСТРОВ  ИНОПЛАНЕТЯН.

В.-   Сквозь космические пробки,

Мимо звезд и прочих тел.

Он в летающей тарелке

К нам на сегодня прилетел.

В.- Ребята, на этом острове вам нужно будет отгадать загадки и объяснить отгадки. Слушайте внимательно.

1. Хожу, брожу не по лесам,
А по усам, по волосам,
И зубы у меня длинней,
Чем у волков и мышей.

(Расческа)

2. Костяная спинка,
Жесткая щетинка,
С мятной пастой дружит,
Нам усердно служит.

(Зубная щетка)

3. Вафельное и полосатое,
Ворсистое и мохнатое,
Всегда под рукою -
Что это такое?

(Полотенце)

4. И сияет, и блестит,
Никому оно не льстит, -
А любому правду скажет -
Всё как есть, ему покажет.

(Зеркало)

5. Ускользает, как живое,
Но не выпущу его я.
Белой пеной пенится,
Руки мыть не ленится!

(Мыло)

6. Могу я в ней на дно нырнуть,
Но не могу я утонуть,
А если станет глубоко
Открою пробку я легко.

(Ванна)

7. Дождик теплый и густой:
Этот дождик не простой,
Он без туч, без облаков,
Целый день идти готов.

(Душ)

Заключительная часть: В.- Ну что же путешествие было долгим, а теперь нужно возвращаться домой.

Ну, вот мы и дома.
Где же мы сегодня с вами побывали?
Дети: 
(в стране здоровья)
Что мы узнали в стране 
«Здоровей-ка»?

Дети: (чтобы быть здоровыми нужно каждое утро делать зарядку, соблюдать правила личной гигиены, занимать спортом)

Молодцы, мне понравилось, что в нашем путешествии мы оказались настоящими друзьями и справились со всеми трудностями в пути. Предлагает изобразить свои впечатления в рисунках.

Использованная литература:

  1. Т. А. Шорыгина Беседы о здоровье М., 2010
  2. Здоровый образ жизни в дошкольном образовательном учреждении Н. В. Елжова Ростов-на-Дону, 2011


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

презинтация конспекта занятия по формированию основ здорового образа жизни "Путешествие в страну здоровых зубов"

Представляю вашему вниманию презинтацию и конспект занятия по формированию основ здорового образа жизни "Путешествие в страну здоровых зубов"....

Путешествие в страну "Здоровье" имитационная игра- путешествие

Предлагаю разработку имитатационной игры-путешествия с подготовительной  группой дошкольников компенсирующей направленности. Используемая технология доступна и целесообразна для восприятия детьми...

Конспект. Непосредственно образовательная деятельность по ОО «Здоровье» «Путешествие в Страну здоровья» Старшая группа

Цель. Дать представление об органах дыхания, обоняния, об их работе и на­значении; Закрепить правила поведения на улице зимой.Активизировать словарь детей за счет слов: дыхание, обоняние, фильтр, легк...

Конспект занятия по обучению детей здоровому образу жизни с использованием здоровьесберегающих технологий для детей подготовительной к школе группы «Путешествие в страну здоровья»

формировать у детей сознательную установку на здоровый образ жизни. Создание условий для самопознания и самосохранения каждого воспитанника...

Методическая разработка тематического досуга по формированию культуры здоровья на тему: "Путешествие в страну Здоровья"

Методическая разработка тематического досуга по формированию культуры здоровья на тему: "Путешествие в страну Здоровья"...

Конспект театральной постановки о здоровом образе жизни Тема: «Путешествие по Стране Здоровья в город Здоровой улыбки» в группе детей старшего дошкольного возраста

Цель:1. Уточнить и расширить знания детей о здоровом образе жизни; учить использовать пословицы и поговорки о здоровье; закрепить с детьми правила пользования гигиеническими принадлежностями: зубной щ...