В помощь воспитателю
консультация

Цыпкало Ольга Михайловна

"Использование нестандартного физкультурного оборудования"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл delimsya_opytom.docx50.61 КБ

Предварительный просмотр:

Делимся опытом

«Использование нестандартного физкультурного оборудования в условиях ДОУ»

От состояния здоровья детей в настоящее время зависит благополучие общества. Однако в последнее десятилетие во всём мире наметилась тенденция к ухудшению здоровья детского населения. Экологические проблемы, различные отрицательные бытовые факторы, химические добавки в продуктах питания, некачественная вода, гиподинамия, - лишь некоторые факторы, которые агрессивно воздействуют на здоровье дошкольников. Исходя из практических наблюдений, можно отметить снижение интереса детей к организованной двигательной деятельности: их малоподвижность, нежелание принимать участие в подвижных играх и упражнениях. 
          Опираясь на мнение специалистов в области физического воспитания дошкольников утверждающих, что именно в дошкольном возрасте в результате целенаправленного педагогического воздействия формируется здоровье, создаются предпосылки для развития выносливости, скоростно-силовых качеств, происходит совершенствование деятельности основных физиологических систем организма, можно сделать вывод, что необходимо:
          1.Повысить интерес детей к различным видам двигательной деятельности;
          2.Увеличить объём двигательной активности детей;
          3.Побуждать детей к самостоятельной двигательной деятельности;
          4.Поднять эмоциональный настрой детей.

Работая над проблемой повышения интереса детей к различным видам двигательной деятельности, я решила разнообразить самостоятельную двигательную активность детей с помощью нестандартного физкультурного оборудования, сделанного своими руками из различных подручных средств и материалов.

К нестандартному оборудованию предъявляются определённые санитарно-гигиенические требования.
          Нестандартное оборудование должно быть:
          1.Безопасным;
          2.Максимально эффективным; 
          3.Удобным к применению; 
          4.Компактным; 
          5.Универсальным; 
          6.Технологичным и простым в изготовлении; 
          7.Эстетическим.

          Представляю вашему вниманию оборудование, разработанное и применяемое в работе с детьми нашей группы.
          Массажные коврики и дорожки
          Цели: развитие мышц нижних конечностей, координации, ловкости, внимания, массаж рефлекторных зон стопы; формирование навыков различных видов ходьбы, прыжков.
          Материалы: на основу (пластинки, линолеум, плотная ткань) нашивают и наклеивают различные бусины, крышки от пластиковых бутылок, пенициллиновых пузырьков, камни, пуговицы, карандаши, деревянные палочки и т д.
          Задания: ходьба и бег на носках, пятках, ладонях и стопах, скрёстным шагом, прыжки.

          Тренажёры «Бильбоке»
          Цели: развитие глазомера, меткости, координации, ловкости, внимания.
          Материалы: пластиковые бутылки из-под сока, к которым на шнуре прикрепляются мягкие шарики.
          Задания: поймать шарик ёмкостью.

          Гантели
          Цели: развитие мышц плечевого пояса и рук.
          Материалы: пластиковые ёмкости из под сока (духов), наполненные крупой и соединённые друг с другом.
          Задания: различные упражнения.

          Султанчики
          Цели: развитие дыхательного аппарата (речевого дыхания)
          Материалы: на деревянной палочке крепятся полоски полиэтиленового пакета.
          Задание: дуть на полоски, усиливая или уменьшая воздушную струю.

          Тренажёры для профилактики плоскостопия
          Цели: развитие и укрепление мышц стопы, воздействие на биологически активные точки стопы.
          Материалы: крышки от пластиковых бутылок, цветные карандаши, фломастеры, цилиндры.

          Задание: собирание крышек пальцами ног или перекладывание из одной ёмкости в другую; рисование цветными карандашами на листах бумаги; катание и захватывание цилиндров стопами.

          Снаряды для метания «Бомбочки» «Мешочки»
          Цель: развитие глазомера, меткости, координации, ловкости, внимания.
          Материалы: мешочки с песком, связанные крючком бомбочки и наполненные поролоном.

          Задание: попади в цель; пронеси не урони.

          Моталочки
          Материал: палки, шнур, упаковки от киндер-сюрпризов, сшитый из ткани круг, веревки.


          Цель: Развивать мелкую моторику рук, ловкость, быстроту движений. Воспитание упорства, настойчивости, позитивного духа соперничества.
          Использование: Можно использовать в свободной игровой деятельности, в соревнованиях. Дети наматывают шнур с привязанным киндером на палочку.
Игра «Кто быстрей?».


          Тренажёр «Солнышко»
          Описание: «солнышко» сделано ткани и набит мягким поролоном. Глаза, нос, рот — из цветной клеящей бумаги.


          Цель: Развитие у детей навыка ползания, тренировка вестибулярного аппарата, укрепление мышц туловища и конечностей. Воспитание правильной осанки, внимания.
          Основные движения: ползание, перешагивание, прыжки, прокатывание мяча.
          Использование: режимные моменты, закаливание после дневного сна, на физкультурных занятиях, индивидуальная работа с детьми.

PC050175.JPG


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Памятка в помощь воспитателю для работы с родителями /из опыта работы/

7 страниц, краткое содержание:Сведения которые должен собрать воспитатель /Социальный анамнез семьи/Рекомендуемые методы для знакомства с родителями.Формы семейных отношенийОпределение микроклимата в ...

В помощь воспитателю.

Поможет педагогам в развитии самооценки.Вы вспомните виды сотрудничества детей назанятиях,а так же педагогические правила....

в помощь воспитателю

Эта информация для воспитателей и родителей....

В ПОМОЩЬ ВОСПИТАТЕЛЯМ. Здоровьесберегающий проект "Здоровье детей в наших руках". Разработчики:заведующий Афонина Р.М., педагог-психолог Жарикова С.А., воспитатель Усольцева Л.В.

laquo;Забота о человеческом здоровье, тем более о здоровье ребенка – это не просто комплекс санитарно-гигиенических норм и правил, не свод требований к режиму, питанию и отдыху. Это, прежде все...