Конспект Прогулки
план-конспект занятия (младшая группа)

Задачи:

 

• Закреплять знания о зависимости растений, животных от условий внешней среды, о сезонных изменениях в природе с приходом осени.

 

• Воспитывать любовь к природе, бережное отношение к ней.

 

• Воспитывать трудолюбие, желание помогать другим.

 

• Развивать двигательную активность.

 

Оборудование и материалы: осенние листочки, листочки берёзы, клёна, рябины, смородины, изготовленные заранее кормушки для птиц, корм для птиц, конверт с письмом от Лесовика, детские метёлки, ведёрки, совочки.

 

Виды детской деятельности, используемые на прогулки: дидактическая игра, трудовая деятельность, беседа, игры различной подвижности.

 

1. Организационный этап.

 

Воспитатель:

 

- Ребята, посмотрите какой сегодня чудесный денёк, подойдите ко мне поближе. Я загадаю вам загадку:

 

Если на деревьях листья пожелтели,

 

Если в край далёкий птицы улетели,

 

Если небо хмурое, если дождик льётся,

 

Как такое время года зовётся? (осень)

 

Воспитатель:

 

- Да, это осень. Кто расскажет стихотворение об осени (дети рассказывают знакомые стихотворения).

 

2. Основной этап.

 

Воспитатель: - Ребята, какие приметы осени, вы знаете?

 

Примерные ответы детей: Стало холодно, желтеют и опадают листья, часто идут дожди, по утрам бывают заморозки, дни становятся короче, ночи длиннее, насекомые и животные готовятся к зиме.

 

Воспитатель:

 

- Да, осень - это такое время года, когда вся природа меняется. Дни становятся короче, солнце греет мало, становится холоднее день ото дня, часто идут дожди. К концу осени - заморозки. Перелётные птицы улетают на юг, зимующие - перебираются поближе к людям.

 

Воспитатель:

 

- Ребята, как вы думаете, какая сегодня погода (ясная).

 

- Почему? (ярко светит солнце, нет дождя).

 

-Давайте подышим свежим, осенним воздухом.

 

Дыхательное упражнение “Запахи природы”

 

Нужно представить. Что вы вдыхаете аромат красивого цветка, который растёт на нашем участке. Нужно сделать шумный вдох носом, и выдохнуть ртом.

 

Воспитатель:

 

- Ребята, посмотрите, какой разноцветный ковёр укрыл землю. Что это за ковёр? (Осенние опавшие листья,

 

- Давайте возьмём листочки в руки, какие они на ощупь? (сухие, шершавые, шелестят)

 

- Как шелестят листочки? (ш-ш-ш-ш-ш)

 

Воспитатель:

 

- Давайте представим, что мы осенние листочки. Покажем, как они падают на землю.

 

Игра малой подвижности “Осенние листочки”

 

Листья осенние тихо кружатся,

 

Листья нам под ноги тихо ложатся.

 

И под ногами шуршат, шелестят,

 

Словно опять закружиться хотят.

 

Воспитатель:

 

- Да, осенью часто можно увидеть, как падают листья, как называют это явление (листопад).

 

- На нашем участке очень много нападало листьев. Давайте посмотрим, с каких они деревьев.

 

Дидактическая игра “С какого дерева листок?”

 

Воспитатель:

 

- А что ещё растёт на нашем участке? (смородина)

 

- Смородина, это дерево или кустарник? (кустарник)

 

- Чем отличается кустарник от дерева? (нет ствола, низкий, листья маленькие, есть ягоды)

 

Воспитатель замечает на дереве кормушки.

 

Воспитатель:

 

- Что это, ребята? (кормушки)

 

- Для чего они нужны? (для подкормки птиц)

 

- Чем можно покормить птиц? (семечками, кусочками хлеба, зерном)

 

- Почему некоторые птицы, с наступлением холодов улетают на юг? (стало холодно)

 

- Как называют таких птиц? (перелётные)

 

- Как называют тех птиц, которые остаются зимовать с нами (зимующие)

 

Воспитатель:

 

- Ребята, давайте превратимся в птиц и поиграем в игру.

 

Подвижная игра: “Перелёт птиц”

 

По считалке выбирается «ветерок». Дети стоят на одной стороне, читают речитатив:

 

Птицы все на юг летят, зимовать они хотят

 

Там где солнышко, тепло, ждать весны будет легко

 

Только ветер им мешает и с дороги их сбивает.

 

По окончанию слов дети перебегают на противоположную сторону «теплые страны», «ветерок» ловит их «сбивает с пути», кого запятнали, тот пропускает одну игру.

 

После игры воспитателю передают конверт с письмом

 

Воспитатель:

 

- Ребята, нам пришло письмо. Оно от Лесовика, давайте его прочтём.

 

“Дорогие ребята. Я, Лесовик, помогаю природе подготовиться к зиме. Помогите мне, пожалуйста, развесить кормушки, собрать осенние листья. Мне одному не справиться.

 

Лесовик”

 

Воспитатель:

 

- Ребята, поможем Лесовику навести порядок на нашем участке и развесить кормушки (поможем).

 

- Давайте распределим, кто, чем будет заниматься (дети разделяются на группы для выполнения заданий).

 

Воспитатель:

 

- Ну что же, ребята, я думаю мы славно потрудились, собрали осенние листья, развесили кормушки, убрали весь мусор. Теперь самое время отдохнуть и поиграть в свои любимые игры.

 

Игры детей с выносным материалом по интересам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_starshey_gruppy.docx22.18 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №22

общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно –

речевому развитию детей Кировского района Санкт – Петербурга

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе «Осеннее приключение»

 

  Составила и провела:

Никифорова Елена Сергеевна

Санкт-Петербург

2017

Задачи:

Речевое развитие:

  • Учить детей составлять простые и сложные предложения.
  • Упражнять в подборе существительных к прилагательному, слов с противоположным значением.
  • Развивать умение различать на слух и отчетливо произносить сходные по артикуляции и звучанию согласные звуки с – з. Продолжать развивать фонематический слух.
  • Развивать диалогическую и монологическую речь, совершенствовать умение согласовывать слова в предложении.

Познавательное развитие:

  • Учить устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями (сезон – растительность – труд людей).
  • Закреплять представление о времени года «Осень», о жизни животных и растений осенью, о труде людей в осенний период, об овощах и фруктах.
  • Развивать умение детей узнавать и различать овощи и фрукты, классифицировать их.
  • Развивать логическое мышление, память, внимание, тактильные ощущения.

Социально-коммуникативное развитие:

  • Развивать коммуникативные умения детей через выполнение заданий в группе.
  • Воспитывать умение детей слушать и слышать друг друга, умение поддерживать дружеские взаимоотношения со сверстниками, взаимопомощь.

Художественно-эстетическое развитие:

  • Воспитывать любовь к природе, восприятие её красоты и многообразия.

Физическое развитие:

  • Развивать двигательную активность.

 Материалы и оборудование:

Оформление: Осеннее оформление группы, часть группы отгорожено ширмой, за ширмой - избушка, плетень, грядки с овощами, яблоня и груша, игрушка – кот, фартук и платок для бабушки.

Музыкальное оформление: аудиозапись «Осенней мелодии».

Демонстрационный материал:

Конверт с письмом, овощи (картофель, помидор, огурец, морковь, капуста, кукуруза, свекла, чеснок), фрукты (яблоки, груши), мнемотаблица «Опиши овощ» (на ощупь), чудесный мешочек, корзинка с изображением комара, корзинка с изображением крана с водой, корзина с яблоками, корзина с морковью, цифры 1,2,3,4.

Раздаточный материал:

Кленовые листья с изображением разных примет осени, с проделанными дыроколом отверстиями (по количеству детей), шнуровка для книги, тарелочки с картинками (яблоко, морковь, капуста) на каждого ребенка, цифры-эмблемы.

Ход НОД:

Дети играют.

В-ль: Ребята-дежурные, вы проверяли сегодня кормушку, надо ли подсыпать корм для птиц?

Дети подходят к окну и видят в кормушке конверт, говорят об этом воспитателю.

В-ль: Давайте посмотрим, что это может быть? (рассматривают конверт)

Дети: Это письмо (конверт). (Познавательное развитие)

В-ль: Интересно как попало сюда это письмо?

Дети: (высказывают предположения) Ветер принес, голубиная почта принесла. (Речевое развитие)

В-ль: Как вы думаете, от кого оно? Давайте посмотрим, что в конверте? (находят сухие листья, семена, ягоды рябины) Откуда может прийти такое письмо с листьями, семенами, ягодами?

Дети: из леса.

В-ль: Может оно и не для нас? (рассматривает). На конверте указан адрес: детский сад № 22, ребятам группы «ЗОЛОТОЙ КЛЮЧИК». Кому значит это письмо?

Дети: Нам.

В-ль: Кто-нибудь может прочитать письмо? Тогда читать буду я:

«Здравствуйте, ребята! Мы, медвежата, знаем, что вы очень умные, смелые и добрые ребята. Мы хотим попросить у вас помощи. Дело в том, что мы поссорились: одни медвежата говорят, что наступила осень, что уже становится холодно и пора искать берлогу для зимовки. А другие говорят, что осень к нам еще и не заглядывала и берлогу готовить не надо. Помогите нам, пожалуйста, разобраться, наступила ли осень, и пришло ли время готовить берлогу к зиме?»

Ну что, ребята, сможем ли мы помочь медвежатам? Что с ними может случится, если они вовремя не устроятся в берлогу на зимовку? (Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие)

Дети: Они могут погибнуть от голода.

В-ль: Почему?

Дети: Потому, что медведь питается ягодами, медом диких пчел, ловит рыбу, а зимой добыть пищу под снегом и льдом очень трудно. Зима покрыта снегом, а река льдом. (речевое развитие, познавательное развитие)

 Что же нам делать? Как узнать, наступила ли осень?

Дети: Отправится на улицу, посмотреть…

В-ль: Хорошо, тогда давайте подумаем, какие осенние приметы мы будем искать? Что мы знаем об осени? (если дети затрудняются, в-ль задает наводящие вопросы)

 Дети: Осенью желтеют и опадают листья. Осенью становится холодно. Птицы улетают в теплые края. Животные готовят запасы на зиму. Люди собирают урожай. (Познавательно развитие)

В-ль: Ребята, так мы сегодня собирались с вами к нашей знакомой Бабушке-Загадушке, может она нам и поможет? Отправимся в путь? А добраться туда нам поможет волшебная музыка. Закрывайте глаза и не подглядывайте, иначе волшебство не случится.

  Дети закрывают глаза, воспитатель открывает ширму, одевает фартук и платок.

 Бабушка: Здравствуйте, ребята! Я – Бабушка-Загадушка. Как я рада, что вы ко мне пришли! С чем пожаловали, что ищете? (если дети затрудняются, то говорит, что ей сорока уже все новости рассказала, что они ищут осенние приметы, чтобы помочь медвежатам).

Дети: Мы ищем осень (осенние приметы).

Бабушка: Ой, ребята, я ведь вас не ждала. В избушке у меня не прибрано! Сейчас ведь каждый день все холоднее и холоднее, дожди начались, я целый день тружусь на огороде. Посмотрите, какой урожай уродился! Помогать мне будете? А ну-ка, отгадайте, какие овощи растут у меня на огороде? (речевое развитие, познавательное развитие)

Дети: морковь, свекла, картофель, помидоры, капуста, лук, чеснок, кукуруза.

Бабушка: А какие фрукты поспели в моем саду?

Дети: яблоки, груши.              

Бабушка: А в какое время года бывает самый большой урожай? (познавательное развитие)

Дети: Осенью.

Бабушка: Значит, осень наступила?

Дети: Да!

 Бабушка: У меня есть для вас гостинцы, посмотрите, в какой красивый мешочек я их положила. А ну-ка, отгадайте, что за овощ или фрукт я вам приготовила? Я приготовила карточку-загадку,она поможет Леве рассказать, что спрятано в мешочке. Агата будет искать отгадку в мешочке, а вы, ребята, возьмите себе каждый по тарелочке с картинками, на которых нарисованы овощи и фрукты, и постарайтесь найти отгадку. Только никому не показывайте. Потом мы проверим, кто выполнит задание правильно. (вывешивает мнемотаблицу-загадку «яблоко»). (социально-коммуникативное развитие)

 Один ребенок по мнемотаблице рассказывает таблицу. Другой ребенок ищет отгадку в мешочке. Остальные дети выполняют задания у себя на тарелочках

Как ты думаешь, что это такое? Почему ты думаешь, что это яблоко?

 Ребенок: Круглое, твердое, гладкое, холодное, не большое - это яблоко.

Бабушка: Проверьте, ребята, правильно мы отгадали? (дети проверяют). У меня есть еще для вас гостинец.

Выходит другой ребенок. Игра повторяется. Отгадывают морковь.

Молодцы ребята! Вот за это у меня для вас корзинка с яблочками и морковью. Хорошо поработали, пора и отдохнуть!

Физминутка. (Физическое развитие)

Стояла корзинка на полке без дела,

Скучала, наверно, без дела она.

Вот осень пришла, и листва пожелтела,

Настала пора собирать урожай!

Корзинка довольна, она удивилась,      

Что так много фруктов в саду уродилось!

Ой, ребята, что же такое? Я сегодня целый день собирала овощи для хранения. В одной кошелке у меня были овощи, в названии которых есть звук «З», вот на ней комар нарисован. А в другой кошелке у меня были овощи, в названии которых есть звук «С». Перепутать эти кошелки нельзя, потому, что они будут храниться в разных хранилищах. А теперь эти овощи все разбросаны. Наверное, это кот-озорник опять напроказничал. Вы мне поможете, ребята, правильно разложить продукты? Давайте вместе пропоем песенку комара. (речевое развитие)

Дети произносят звук з.

А теперь давайте пропоем песенку воды.

Дети произносят звук с.

Давайте разложим продукты правильно. (выходит ребенок). Что ты выбираешь? В какую корзинку нужно положить этот предмет? Почему? Скажи слово так, чтобы мы услышали этот звук.

Дети раскладывают кукурузу, чеснок, свеклу, капусту. (Познавательное развитие)

Ну вот, весь урожай собрали, на всю зиму запаслись мы витаминами! Спасибо щедрой осени! Спасибо, ребята!

Бабушка: Ох, уж этот кот! Задал нам работу! Где он озорник! (кот сидит на крыше) А ну, выходи! Не выйдешь? Стыдно, наверное, ему. А знаете ребята, что моего кота зовут Кот-Наоборот!

А зовут его так потому, что все, что ему не скажешь, он скажет наоборот. Например, он говорит, что осенью редко идет дождь. Ведь это же не так?

Дети: Нет!

Бабушка: А как надо сказать?

Дети: Осенью часто идут дожди. (познавательное, речевое развитие)

Бабушка: Он говорит: осенью веселое настроение.

Дети: Нет, грустное настроение.

Бабушка: Осенью солнечные дни…

Дети: Нет, пасмурные дни.

Бабушка: Осенью короткие ночи…

Дети: Нет, длинные ночи.

Бабушка: Жаркая погода

Дети: Нет, холодная погода.

Бабушка: Осенью дожди теплые…

Дети: Нет, дожди холодные.

Бабушка: Птицы прилетают…

Дети: Нет, птицы улетают.

Бабушка: Сейчас поздняя осень…

Дети: Нет, ранняя осень.

Бабушка: Вот какая погода бывает осенью, такая же, как сейчас у нас за окном. Что за кот! Ни в чем с нами не соглашается! Вообще-то он умный кот, даже книгу сочиняет о временах года. Только все путает, наверное, это он медвежат запутал. Вот и сейчас, картинки рисовал, только мне кажется, не все они об осени. Давайте поможем коту! Найдем листочки, на которых нарисованы только осенние приметы и назовем эту примету. Все осенние приметы мы соберем вместе и сделаем книгу. Для этого разделимся на команды. У каждого из вас есть цифра. Подойдите к столу, на котором такая же цифра, как у вас. Посмотрите внимательно, найдите лишнюю картинку положите в тарелочку.

Дети выполняют задание.

А теперь проверим, правильно ли мы выполнили задание (меняет команды местами). Теперь будем собирать книгу.  Настя, найди картинку с цифрой 1. Принеси ее сюда и расскажи, какая примета нарисована на этой картинке (выполняют задание, прикрепляют листы к книге, составляя предложение по картинке).  ( Речевое развитие)

Дети: Осенью листья желтеют и опадают. Осенью дует холодный ветер. Осенью птицы улетают в теплые края. Осенью животные делают запасы на зиму. Осенью люди собирают урожай. Осенью часто идет дождь. Осенью люди одевают теплую одежду. Осенью в лесу вырастает много грибов.

Бабушка: Ребята, посмотрите, какая книга у нас получилась! А как ее можно назвать? (Познавательное развитие)

Дети: «Приметы осени». «Осень в гости к нам пришла». «Осень».

Бабушка: Ребята, кот благодарит вас и говорит, что вы можете забрать остальные листочки с осенними приметами, сделать из них еще одну книгу и отправить ее медвежатам, чтобы они посмотрели на картинки и узнали, какая бывает осень. Давайте поблагодарим кота за подарок. (Социально- коммуникативное развитие)

Бабушка: Ой, совсем мы с вами заигрались. Пора отправляться в детский сад, наверное, вас там уже воспитатель ищет. А поможет вернуться нам снова волшебная музыка.

Звучит музыка. Дети закрывают глаза. Воспитатель закрывает ширму, снимает платок и фартук.

Воспитатель: Ребята, где же вы были? Вам понравилась прогулка? Что вам понравилось больше всего? (дети делятся впечатлениями) . Сейчас пришло время нам выходить на прогулку, а после прогулки, мы с вами отправим посылку и напишем письмо медвежатам. (Художественно- эстетическое развитие)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект прогулки с детьми младшего дошкольного возраста «Прогулка с солнечным зайчиком»»

Интеграция образовательных областей  «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Труд»Виды деятельности: познавательно –исследовательская, игровая,  коммуникативная,  двигательна...

Конспект прогулки для 1 младшей группы "На прогулке с куклой Катей"

В данной конспекте отражены основные моменты работы с детьми на прогулке:это наблюдение за изменениями в  природе, труд, разминка, беседы с детьми о животных,подвижные и малоподвижые игры, индиви...

Конспект прогулки в младшей группе на тему: «Прогулка в осеннем лесу»

Цель: Расширить представление об осени, как времени года; развивать умение сравнивать объекты по признакам различия и сходства....

Конспект прогулки "Лыжная прогулка в берёзовую рощу"

Цель: формировать навыки здорового образа жизни....

КОНСПЕКТ ПРОГУЛКИ ПДА в старшей группе Тема: «Зимняя прогулка»

Развивать у детей интерес и любовь к родной природе, продолжать знакомить с признаками зимы, закреплять умение наблюдать явления природы и устанавливать простейшие связи между ними.  Обогатить и ...