Главные вкладки

    Занятие для детей 4-5 лет по развитию эмоционально-волевой сферы
    методическая разработка (средняя группа)

    В данном занятии дети знакомятся с различными эмоциями, учатся распознавать их у себя и других людей.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл nashi_emotsii.docx17.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Занятие № 3

    Тема: Наши эмоции

    Цель: Развитие сплоченности и единства.

    Задачи:

    1.  Настроить  детей друг на друга.
    2. Дать каждому ребенку почувствовать себя в центре внимания.
    3. Познакомить  с методами саморегуляции.
    4. Снять мышечное напряжение.

    Материалы: клубок вязальных ниток, спокойная музыка, игрушки петушка, курочки, утенка, волка, гуся, фотографии детей с эмоциями радости, грусти, удивления, испуга.

    Ход занятия.

    1. Приветствие.

    Дети сидят на стульчиках в кругу.

    Здравствуйте! Я очень рада вас видеть. Давайте поиграем!  

    По кругу будете называть свое имя и прохлопывать его в ладоши, вот так: «Ва-ся, Ва-ся». А мы дружно будем повторять за ним. Потом свое имя прохлопывает Васина соседка справа, а мы снова повторяем.

    1. Игра «Клубочек»

    Теперь, когда все проговорили свои имена, я спою песенку про то, как я рада вас видеть!

    «Я очень рада, что Сережа в группе есть…»

    В руках у меня клубочек, я передам его тому, о ком пою. Тот, кто клубочек получает, обматывает нитку вокруг пальца и передает следующему, сидящему справа от него, ребенку. Когда моя песенка закончится, мы с вами будем соединены одной ниточкой.

    Вот клубочек ко мне и вернулся. А теперь давайте все вместе встанем, поднимем руки вверх, опустим их вниз, положим на колени. А теперь аккуратно положим ниточку на пол.

    1. Игра «Спаси птенца»

    ( Включается спокойная музыка)

    Представьте, что у вас в руках маленький птенчик. Вытяните руки вперед ладонями вверх. А теперь приблизьте их к себе. Медленно, по одному пальчику, сложите ладони, спрячьте птенчика. Подышите на него, чтобы он согрелся. А теперь раскройте ладошки, выпустите птенца, посмотрите, как он полетел.

    1. Беседа о различных эмоциях

    Дети, мы в своей жизни испытываем разные чувства и эмоции. Я вам буду показывать фотографии детей, а вы скажете, что они чувствуют. Я вам раздам карточки, и вы найдете карточку с такой же эмоцией.

    1. Игра «На птичьем дворе» ( Л.И.Петрова)

    А теперь поиграем в очень увлекательную игру.

    Видишь красный гребешок? (Частично показать игрушку)

    Это кто там? ( петушок)

    Петушок наш грустный был ( Дети показывают грусть)

    Отчего он загрустил? ( дети высказывают свои варианты)

    Петушку предлагают остаться.

    По дорожке гусь идет ( Показывается игрушка).

    Громко, весело поет! ( Дети – «Га-га-га»)

    Догадайся, почему,

    Нынче весело ему? ( Дети говорят свои варианты).

    Вышла курочка во двор ( Показывается игрушка)

    Посмотрела под забор…( Ладонь к глазам, смотрят вокруг).

    Удивилась, где ж цыплятки? ( Дети разводят руками).

    Они со мной играют в прятки? ( Дети разводят руками)

    А теперь кричит утенок… ( Дети: «Кря-кря-кря!»)

    Испугался он спросонок !

    Мне приснился страшный зверь! ( Говорит взрослый)

    Я боюсь его теперь! ( Дети показывают испуг)

    Психолог предлагает помочь утенку и прогнать зверя.

    1. Упражнение «Волны» ( И.А.Пазухина)

    Под спокойную музыку предлагается детям представить, что они оказались на берегу моря: «Волны  одна за другой набегают на берег и касаются ваших ног. Волны шепчутся друг с другом. И если бы мы понимали их язык, могли узнать, о чем они говорят.. Наверное, у них тоже бывает разное настроение. Давайте попробуем догадаться, какое оно, и покажем это настроение».

    Психолог называет эмоции, которые уже обсуждали с детьми.

    Дети берут по 2 голубые ленточки и превращаются в морские волны, показывая с помощью лент разное настроение: радость, грусть, страх, беспокойство, удивление и т.д.

    Можно делать в парах, каждая пара показывает определенную эмоцию.

    1. Рефлексия.

    – Что вам понравилось на нашем занятии?

    - Что не понравилось?

    8. Упражнение «Подари улыбку»

    Повернитесь друг к другу и подарите напоследок все свою улыбку!

    Литература

    1. Гурин Ю.В., Монина Г.Б. Игры для детей от трех до семи лет. Речь. СПб, 2011.
    2. Крюкова С.В., Донскова Н.И. Удивляюсь, злюсь, боюсь…Генезис. Москва, 2015.

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    коррекционно - развивающее занятие по развитию эмоционально - волевой сферы у детей дошкольного возраста

    Обучение дошкольников элементарным приемам саморегуляции дает возможность сопоставить свое поведение с поведением сверстников, проявить себя, раскрыть свой внутрений потенциал.Этой теме посвященно кор...

    Развитие эмоционально-волевой сферы детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста. Занятие "Играем все вместе"

    Данное занятие направлено на развитие эмоционально-волевой сферы детей старшего дошкольногоо и младшего школьного возраста, формирование навыков позитивного межличностного общения, обучение бережному ...

    Конспект сказкотерапевтического занятия по развитию эмоционально-волевой сферы у детей 5-7 лет Тема: « Знакомство с песочной страной»

    Цель:1.     Осознание ребенком собственной неповторимости, принятия себя, своих особенностей.2.     Обогащение первичных представлений о себе;3....

    Перспективный план занятий по развитию эмоционально – волевой сферы детей старшего дошкольного возраста с использованием сказкотерапии.

    Выявление эмоциональных проявлений у детей при анализе различных ситуаций, используя метод - сказкотерапия....

    Конспект занятия для детей младшего дошкольного возраста по развитию эмоционально-волевой сферы

    Занятие соответствует требованиям ФГОС ДО п.3.1 к реализации основной образовательной Программы ДОУ....

    Развитие эмоциональной сферы у детей посредством различных музыкальных игр и упражнений. Комплекс музыкально-подвижных игр на развитие эмоционально-волевой сферы.

    С помощью подобных музыкальных игр и упражнений, способствующих развитию эмоциональной сферы, у детей значительно лучше и быстрее происходит развитие эмоциональной отзывчивости, способность управлять ...