Интегрированные занятия по физическому воспитанию в ДОУ.
план-конспект занятия (старшая группа)

Погарцева Дарья Викторовна

 

Интегрированные занятия  по  физическому  воспитанию в ДОУ.

 

Воспитатель: Погарцева.Д.В

Формирование здорового поколения – одна из главных стратегических задач страны. Это регламентируется и обеспечивается рядом нормативно-правовых документов: законами РФ «Об образовании», «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», Указом Президента России «О неотложных мерах по обеспечению здоровья населения в Российской Федерации», «Конвенцией о правах ребёнка», «Концепцией модернизации Российского образования на период до 2010 г.».
В Уставе Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ) говорится, что здоровье – это не только отсутствие болезней или физических дефектов, но и полное физическое, психическое и социальное благополучие. Оно является важнейшим показателем, отражающим биологические показатели ребёнка, социально-экономическое состояние страны, условия воспитания, образования детей, их жизни в семье, качество окружающей среды, степень развития медицинской помощи, служб охраны материнства и детства, в конечном счете – отношение государства к проблемам здоровья.
По данным, опубликованным в Государственном докладе о состоянии здоровья населения РФ, 60% детей в возрасте от 3 до 7 лет имеют функциональные отклонения в состоянии здоровья. Поэтому проблему здоровья следует рассматривать в широком социальном аспекте.
Поэтому встаёт необходимость в усовершенствовании системы работы по сохранению и укреплению здоровья детей, в поиске новых подходов к оздоровлению детей, базирующихся на многофакторном анализе внешних воздействий, мониторинге состояния здоровья каждого ребёнка, учёте и использовании особенностей его организма, индивидуализации профилактических мероприятий, создании определённых условий.
С учётом этого разработана система физкультурно-оздоровительных, педагогических, гигиенических, медицинских и профилактических мероприятий. Нетрадиционные методы воспитания и оздоровления детей, примером которых является интегрированное физкультурное занятие «Первые Олимпийские игры».

 

 

 

Интегрированное физкультурное занятие по теме "Первые Олимпийские игры" (старший дошкольный возраст)

Тема: «Первые Олимпийские игры»

Программное содержание:

  • познакомить детей с зарождением Олимпийского движения;
  • совершенствовать в соревновательной форме навыки выполнения основных видов движений;
  • воспитывать чувство коллективизма и взаимовыручки;
  • вызвать положительный эмоциональный настрой, устойчивый интерес к занятиям спортом.

Пособия: 2скамейки, изображения греческих ваз (плоскостные), теневой театр, 2 обруча, 2 конуса, кольцеброс и 8 колец; 2 мяча, 8 кеглей; 2 дуги, 4 палки, мешочки с песком 10 штук, корзинка – 2 штуки.

Предварительная работа:беседы о спорте; разучивание подвижных игр, эстафет; подбор и знакомство с материалами об Олимпийском движении, изготовление демонстрационного материала и теневого театра по теме занятия; приобретение единой спортивной формы.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Воспитатель: Ребята, сегодня мы отправляемся в путешествие во времени и поговорим об истории возникновения спорта. Подумайте и скажите, чем стал отличаться человек от животных? (Ответы детей) Действительно, человек стал трудиться, построил крепкие дома, сшил красивую одежду, научился готовить вкусную пищу. У людей появилась возможность развлекаться в свободное от труда время. Одним из таких развлечений стали занятия спортом. Они служили так же военной подготовкой юношей.
А сейчас я предлагаю вашему вниманию теневой театр и хочу рассказать о первых в мире крупных спортивных соревнованиях – Олимпийских играх, которые прошли в Олимпии, в Греции, (вид древних Афин и первого стадиона).

«В год Олимпийских игр глашатаи разносили по городам радостную весть: " Все в Олимпию! Священный мир объявлен, дороги безопасны! Да победят сильнейшие!
На время Олимпийских игр прекращались войны между враждующими народами. В состязаниях мог участвовать любой желающий.
Олимпийские игры посвящались богу Зевсу. Это был чисто мужской праздник.
В первый день атлеты приходили в храм Зевса в Олимпии, зажигали священный огонь и давали клятву бороться честно. После этого начинались состязания по бегу, прыжкам между метателями дисков и копий.
Это было знаменательное спортивное зрелище».

Воспитатель: Наше путешествие во времени закончилось. А сейчас я предлагаю открыть и провести малые Олимпийские игры.
Представляю вам жюри наших соревнований: …
Итак, команды займите свои места для приветствия, участники встают возле скамеек.

 

Команда «Олимпийские надежды»

1 ребенок:

Посмотрите, полюбуйтесь
На веселых дошколят
Олимпийские надежды
Нынче ходят в детский сад.

2 ребенок:

Мы дружим с солнцем и водой,
На старт мы выйти рады
Проводим праздник спорта свой
Мы в честь Олимпиады!

Команда «Спартак»

1 ребенок:

Смеётся солнышко с утра
И мы готовились заранее
Команда «Спартака»
Готова к состязаниям.

2 ребенок:

Растем мы на смену
Российским спортсменам
И Родине будем верны,
Чтоб славу умножить её,
Непременно, смелее расти, мы должны.

Воспитатель: Все здоровы? (Все).К соревнованиям готовы? (Готовы). А для того, чтобы вам было легче справиться с заданиями, предлагаю провести зарядку.

(Команды выходят)

Воспитатель:

Зарядка всем полезна
Зарядка всем нужна
От лени и болезней
Спасает нас она!

(Упражнения выполняются под спортивный марш)

– Я вижу, что наши юные спортсмены готовы к состязаниям. Ребята, обратите внимание на эти вазы. До нашего времени дошли изображения греческих спортсменов, выполненные искусными художниками на вазах. Определите, каким видом спорта занимается атлет на первой вазе? (Он занимается бегом, он – бегун)
– И у нас на Олимпийских играх первый вид состязаний – бег. Команды, займите свои места.

1. «Кто быстрее»

Капитан берет в обруч по одному игроку, бегом перестраиваются на другую сторону зала.

– Итак, с первым заданием вы справились. А теперь посмотрите на вторую вазу. Какого спортсмена вы видите? (Метание)
– Правильно! Внимание, следующее соревнование:

2. «Самые меткие»

На полу лежит кольцеброс, от каждой команды выходят по очереди по одному участнику. От кольцеброса по 5 шагов ориентир, по 4 кольца. Побеждает та команда, которая забрасывает больше колец.

Воспитатель: Сейчас, по итогам двух конкурсов, предоставляю слово жюри.

Жюри подводит итог двух конкурсов.

Воспитатель. Ребята наши Олимпийские игры продолжаются. И вашему вниманию предлагаю третье задание (обращается внимание на третью вазу). Кто догадался, каким видом спорта мы сейчас займемся? (Прыжками) Верно! Молодцы! Команды на старт!

3. «Веселый мяч»

Зажать мяч между колен, руки на поясе. Прыжки «Змейкой» между кеглями – не сбивая. От последней кегли бегом к команде, передать мяч следующему участнику и встать в конец.

Воспитатель. Молодцы! (Дети садятся на свои места) И в этом конкурсе вы проявили ловкость, быстроту и выносливость. Ну, а теперь задание для капитанов. (Выходят капитаны команд)
– Капитаны, определите, какие спортсмены изображены на последней вазе? (Борцы, занимаются борьбой)
– Вот мы сейчас и узнаем кто из вас самый сильный борец. Слушайте внимательно: надо встать на одну ногу, руки за спину и попытаться заставить соперника, борясь с ним встать на обе ноги.

4. «Борцы» (конкурс капитанов)

– Молодцы капитаны! Отважно сражались.

Если хочешь стать умелым
Ловким, быстрым, сильным, смелым
Никогда не унывай
В эстафету поиграй,

Команды выходят на исходную позицию.

Правила:

1. Пролезть на четвереньках под дугой.
2. Перепрыгнуть через препятствие (2 палки)
3. Взять мешочек с песком в корзине, положить его себе на голову, руки в стороны, вернуться к команде, мешочек в корзину.

Воспитатель.

Были вы и ловкими,
Были вы и смелыми,
Были вы и сильными
Были и умелыми.

– А кто же победил, нам сообщит жюри после подведения итогов. Мы же пока поиграем в игру «Скульпторы» (музыка). Изобразите возвращение победителей после соревнований, но по моему сигналу надо замереть в позе спортсмена, которого я назову.

Раз, два, три – игру начни!
Поиграй-ка, поиграй-ка,
Наш весёлый стадион!
С физкультурой всех ребят
Навсегда подружит он.
Раз, два, три – фигура (боксера, прыгуна, пловца и т.д.) замри!
Каких спортсменов ловких
Увидела сейчас!
Что значит тренировка...
Ну, просто высший класс!

– А теперь команды, займите свои места! Слово предоставляется жюри, (подведение итогов, вручение подарков).

Воспитатель. Сегодня мы еще раз убедились в том, что наши дети растут сильными, ловкими, смелыми. В этих соревнованиях победила дружба. На этом разрешите закрыть наши малые Олимпийские игры.

Команды пол музыку выходят из зала.

 

Интегрированное занятие физическая культура +знакомство с окружающим миром " Если хочешь быть здоров"

Тема: «Если хочешь быть здоров».

Цели:

  • Познакомить с признаками здорового образа жизни. Продолжать воспитывать в детях ценностное отношение к своему здоровью.
  • Способствовать развитию координации движений, ловкости, смелости. Закреплять выполнение основных видов движений.
  • Развивать эмоциональную отзывчивость на музыку разного характера. Учить согласовывать движения с музыкой.

Материал и оборудование: спортивная скамейка, дуга, канат, модули, сухой бассейн, кубики с пословицами, картинки с изображением лечебных трав, мешочки с травами, чесночницы, чудо-дерево.

ХОД ЗАНЯТИЯ

1. Организационный момент

Дети входят в спортивный зал.

Воспитатель: Ребята, а вы хотите быть самыми здоровыми детьми на свете? Вы знаете, что такое здоровье?
Ответы детей.
Воспитатель: Здоровье – это ум, счастье, красота.
Руководитель по физическому воспитанию (РФВ): Здоровье – это сила, правильная осанка, ловкость, выносливость, бодрость.
Музыкальный руководитель (МР): Здоровье – это выразительная речь, правильное пение.
РФВ: Что надо делать, чтобы быть здоровым?
Ответы детей.
РФВ: Делать зарядку, закаляться, заниматься физкультурой.
Воспитатель: Выполнять режим дня, правильно питаться, гулять на свежем воздухе, проветривать помещение.
МР: Слушать музыкальные произведения, петь с хорошим настроением.
Беседа воспитателя как беречь здоровье. Загадка о здоровье.
МР: Давайте улыбнемся и пожелаем, друг другу здоровья, скажем: «Будьте здоровы!»
Воспитатель: Я вместе с вами хочу быть здоровой. Я слышала, что растет такое чудо – дерево, которое поможет нам в этом. Мне очень хотелось бы его найти. А вам?

2. Воспитатель: День здорового человека с чего обычно начинается? (С зарядки).
МР: Давайте, мы исполним песню о зарядке?
Дети исполняют песню «Зарядка»
МР: Ребята, скажите, музыка какого характера должна звучать для разминки? Бодрого или спокойного?
Исполняются отрывки произведений.
Ответы детей.
Дети выполняют разминку (комплекс развивающих упражнений) под музыку.
Воспитатель: Готовы отправиться в путь? Тогда возьмем с собой хорошее настроение, силу, ловкость, смелость, а так же наши знания.
РФВ: Давайте пройдем по необычной тропинке. Руки на поясе, идем боком, приставным шагом, спинки держим ровно. Затем, с опорой на колени и ладони мы пролезаем под дугой. Далее проходим по мостику, высоко поднимая колени.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какая красивая полянка! Здесь столько полезных и нужных растений! Давайте с вами внимательно рассмотрим и выберем только те, которые называют лечебными.
Дети выполняют задание.
Воспитатель: Лечебные травы, которые поддерживают наше здоровье, нужно правильно заготовить: собирать в лесу, не у дороги, правильно засушить в темном, хорошо проветриваемом месте. Желательно хранить их в тканевых мешочках или в бумажных пакетах.
Педагог знакомит детей с новой лечебной травой иссоп (применяют при кашле, расстройстве желудка, находит широкое применение в кулинарии).
РФВ: Отправляемся дальше? Пролезаем правым боком через куст шиповника. Затем преодолеваем болото, перепрыгивая с кочки на кочку. При этом четко и громко проговаривая «ква-ква».
Воспитатель обращает внимание детей на сухой бассейн – сказочное озеро.
Воспитатель: Посмотрите, сколько на дне разноцветных камней. Они все шарообразной формы, давайте поищем другой формы.
Дети выполняют задание.
Воспитатель: Ой, посмотрите, на них что-то написано. Послушайте.
Педагог читает написанные пословицы на кубиках и проводит беседу по ним.
Воспитатель: Да это же русские пословицы! Пословица – это кладовая мудрости русского народа. Они отражают наши традиции. Им надо следовать.
Воспитатель: Мы с вами прошли длинный путь, пора немножко отдохнуть.
МР: А теперь мы отдохнем и немножечко вздремнем. Ляжем на пол, закроем глазки и посмотрим волшебный сон под спокойную музыку.
Входит микроб, взрослый в маске.
Микроб: А-а-а… хотите быть здоровыми? К Чудо-дереву подбираетесь? Ничего у вас не выйдет! Я вас к дереву не пущу! Я вас сейчас заражу!
Воспитатель: Ребята, да не страшны нам никакие микробы! Мы же знаем, как с ними бороться!
Дети читают стихи.
Воспитатель: Витамины в здоровой пище, укрепляют наш организм, делают человека более здоровым, не подверженным к простудам. А если, все-таки простудился, то с помощью них, можно быстрее поправиться.
Воспитатель: Запомни, микроб, что мы с детьми никогда не унываем,
и улыбка на лице, потому что принимаем витамины А, В, С.
Воспитатель: Я уверена, что чудо – дерево, где то рядом, потому что чувствую запах здоровья. Помогите мне их распознать.
Дети определяют запахи с закрытыми глазами.
Микроб: Что случилось? Я теряю силы! Караул! Запах здоровья! Я понял, вас не победить! (Убегает)
Воспитатель: Молодцы! Вы прогнали микроба! Конечно, он боится запаха здоровья, а вот и чудо – дерево. Давайте внимательно его рассмотрим. Ребята, как можно еще назвать это дерево? (Дерево здоровья)

3. Итог занятия. Рефлексия

Воспитатель: Что мы искали с вами, преодолевая разные препятствия? Какие препятствия мы преодолевали? Мы достигли своей цели? Давайте возьмем это чудо дерево с собой в группу, чтобы оно нас оберегало.
Воспитатель находит записку: «Кто Чудо-дерево найдет, тот …». Воспитатель надевает на шею детям чесночные кулоны и прощается.
Воспитатель: А домой мы вернемся коротким путем.
Дети идут под музыку змейкой между кеглями.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon integrirovannoe_zanyatie_po_fizo.doc54 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированные занятия  по  физическому  воспитанию в ДОУ.

Воспитатель: Погарцева.Д.В

Формирование здорового поколения – одна из главных стратегических задач страны. Это регламентируется и обеспечивается рядом нормативно-правовых документов: законами РФ «Об образовании», «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», Указом Президента России «О неотложных мерах по обеспечению здоровья населения в Российской Федерации», «Конвенцией о правах ребёнка», «Концепцией модернизации Российского образования на период до 2010 г.».
В Уставе Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ) говорится, что здоровье – это не только отсутствие болезней или физических дефектов, но и полное физическое, психическое и социальное благополучие. Оно является важнейшим показателем, отражающим биологические показатели ребёнка, социально-экономическое состояние страны, условия воспитания, образования детей, их жизни в семье, качество окружающей среды, степень развития медицинской помощи, служб охраны материнства и детства, в конечном счете – отношение государства к проблемам здоровья.
По данным, опубликованным в Государственном докладе о состоянии здоровья населения РФ, 60% детей в возрасте от 3 до 7 лет имеют функциональные отклонения в состоянии здоровья. Поэтому проблему здоровья следует рассматривать в широком социальном аспекте.
Поэтому встаёт необходимость в усовершенствовании системы работы по сохранению и укреплению здоровья детей, в поиске новых подходов к оздоровлению детей, базирующихся на многофакторном анализе внешних воздействий, мониторинге состояния здоровья каждого ребёнка, учёте и использовании особенностей его организма, индивидуализации профилактических мероприятий, создании определённых условий.
С учётом этого разработана система физкультурно-оздоровительных, педагогических, гигиенических, медицинских и профилактических мероприятий. Нетрадиционные методы воспитания и оздоровления детей, примером которых является интегрированное физкультурное занятие «Первые Олимпийские игры».

Интегрированное физкультурное занятие по теме "Первые Олимпийские игры" (старший дошкольный возраст)

Тема: «Первые Олимпийские игры»

Программное содержание: 

  • познакомить детей с зарождением Олимпийского движения;
  • совершенствовать в соревновательной форме навыки выполнения основных видов движений;
  • воспитывать чувство коллективизма и взаимовыручки;
  • вызвать положительный эмоциональный настрой, устойчивый интерес к занятиям спортом.

Пособия: 2скамейки, изображения греческих ваз (плоскостные), теневой театр, 2 обруча, 2 конуса, кольцеброс и 8 колец; 2 мяча, 8 кеглей; 2 дуги, 4 палки, мешочки с песком 10 штук, корзинка – 2 штуки.

Предварительная работа:беседы о спорте; разучивание подвижных игр, эстафет; подбор и знакомство с материалами об Олимпийском движении, изготовление демонстрационного материала и теневого театра по теме занятия; приобретение единой спортивной формы.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Воспитатель: Ребята, сегодня мы отправляемся в путешествие во времени и поговорим об истории возникновения спорта. Подумайте и скажите, чем стал отличаться человек от животных? (Ответы детей) Действительно, человек стал трудиться, построил крепкие дома, сшил красивую одежду, научился готовить вкусную пищу. У людей появилась возможность развлекаться в свободное от труда время. Одним из таких развлечений стали занятия спортом. Они служили так же военной подготовкой юношей.
А сейчас я предлагаю вашему вниманию теневой театр и хочу рассказать о первых в мире крупных спортивных соревнованиях – Олимпийских играх, которые прошли в Олимпии, в Греции, (вид древних Афин и первого стадиона).

«В год Олимпийских игр глашатаи разносили по городам радостную весть: " Все в Олимпию! Священный мир объявлен, дороги безопасны! Да победят сильнейшие!
На время Олимпийских игр прекращались войны между враждующими народами. В состязаниях мог участвовать любой желающий.
Олимпийские игры посвящались богу Зевсу. Это был чисто мужской праздник.
В первый день атлеты приходили в храм Зевса в Олимпии, зажигали священный огонь и давали клятву бороться честно. После этого начинались состязания по бегу, прыжкам между метателями дисков и копий.
Это было знаменательное спортивное зрелище».

Воспитатель: Наше путешествие во времени закончилось. А сейчас я предлагаю открыть и провести малые Олимпийские игры.
Представляю вам жюри наших соревнований: …
Итак, команды займите свои места для приветствия, участники встают возле скамеек.

Команда «Олимпийские надежды»

1 ребенок: 

Посмотрите, полюбуйтесь
На веселых дошколят
Олимпийские надежды
Нынче ходят в детский сад.

2 ребенок:

Мы дружим с солнцем и водой,
На старт мы выйти рады
Проводим праздник спорта свой
Мы в честь Олимпиады!

Команда «Спартак»

1 ребенок: 

Смеётся солнышко с утра
И мы готовились заранее
Команда «Спартака»
Готова к состязаниям.

2 ребенок:

Растем мы на смену
Российским спортсменам
И Родине будем верны,
Чтоб славу умножить её,
Непременно, смелее расти, мы должны.

Воспитатель: Все здоровы? (Все).К соревнованиям готовы? (Готовы). А для того, чтобы вам было легче справиться с заданиями, предлагаю провести зарядку.

(Команды выходят)

Воспитатель:

Зарядка всем полезна
Зарядка всем нужна
От лени и болезней
Спасает нас она!

(Упражнения выполняются под спортивный марш)

– Я вижу, что наши юные спортсмены готовы к состязаниям. Ребята, обратите внимание на эти вазы. До нашего времени дошли изображения греческих спортсменов, выполненные искусными художниками на вазах. Определите, каким видом спорта занимается атлет на первой вазе? (Он занимается бегом, он – бегун)
– И у нас на Олимпийских играх первый вид состязаний – бег. Команды, займите свои места.

1. «Кто быстрее»

Капитан берет в обруч по одному игроку, бегом перестраиваются на другую сторону зала.

– Итак, с первым заданием вы справились. А теперь посмотрите на вторую вазу. Какого спортсмена вы видите? (Метание)
– Правильно! Внимание, следующее соревнование:

2. «Самые меткие»

На полу лежит кольцеброс, от каждой команды выходят по очереди по одному участнику. От кольцеброса по 5 шагов ориентир, по 4 кольца. Побеждает та команда, которая забрасывает больше колец.

Воспитатель: Сейчас, по итогам двух конкурсов, предоставляю слово жюри.

Жюри подводит итог двух конкурсов.

Воспитатель. Ребята наши Олимпийские игры продолжаются. И вашему вниманию предлагаю третье задание (обращается внимание на третью вазу). Кто догадался, каким видом спорта мы сейчас займемся? (Прыжками) Верно! Молодцы! Команды на старт!

3. «Веселый мяч»

Зажать мяч между колен, руки на поясе. Прыжки «Змейкой» между кеглями – не сбивая. От последней кегли бегом к команде, передать мяч следующему участнику и встать в конец.

Воспитатель. Молодцы! (Дети садятся на свои места) И в этом конкурсе вы проявили ловкость, быстроту и выносливость. Ну, а теперь задание для капитанов. (Выходят капитаны команд)
– Капитаны, определите, какие спортсмены изображены на последней вазе?
(Борцы, занимаются борьбой)
– Вот мы сейчас и узнаем кто из вас самый сильный борец. Слушайте внимательно: надо встать на одну ногу, руки за спину и попытаться заставить соперника, борясь с ним встать на обе ноги.

4. «Борцы» (конкурс капитанов)

– Молодцы капитаны! Отважно сражались.

Если хочешь стать умелым
Ловким, быстрым, сильным, смелым
Никогда не унывай
В эстафету поиграй,

Команды выходят на исходную позицию.

Правила:

1. Пролезть на четвереньках под дугой.
2. Перепрыгнуть через препятствие (2 палки)
3. Взять мешочек с песком в корзине, положить его себе на голову, руки в стороны, вернуться к команде, мешочек в корзину.

Воспитатель.

Были вы и ловкими,
Были вы и смелыми,
Были вы и сильными
Были и умелыми.

– А кто же победил, нам сообщит жюри после подведения итогов. Мы же пока поиграем в игру «Скульпторы» (музыка). Изобразите возвращение победителей после соревнований, но по моему сигналу надо замереть в позе спортсмена, которого я назову.

Раз, два, три – игру начни!
Поиграй-ка, поиграй-ка,
Наш весёлый стадион!
С физкультурой всех ребят
Навсегда подружит он.
Раз, два, три – фигура (боксера, прыгуна, пловца и т.д.) замри!
Каких спортсменов ловких
Увидела сейчас!
Что значит тренировка...
Ну, просто высший класс!

– А теперь команды, займите свои места! Слово предоставляется жюри, (подведение итогов, вручение подарков).

Воспитатель. Сегодня мы еще раз убедились в том, что наши дети растут сильными, ловкими, смелыми. В этих соревнованиях победила дружба. На этом разрешите закрыть наши малые Олимпийские игры.

Команды пол музыку выходят из зала.

Интегрированное занятие физическая культура +знакомство с окружающим миром " Если хочешь быть здоров"

Тема: «Если хочешь быть здоров».

Цели: 

  • Познакомить с признаками здорового образа жизни. Продолжать воспитывать в детях ценностное отношение к своему здоровью.
  • Способствовать развитию координации движений, ловкости, смелости. Закреплять выполнение основных видов движений.
  • Развивать эмоциональную отзывчивость на музыку разного характера. Учить согласовывать движения с музыкой.

Материал и оборудование: спортивная скамейка, дуга, канат, модули, сухой бассейн, кубики с пословицами, картинки с изображением лечебных трав, мешочки с травами, чесночницы, чудо-дерево.

ХОД ЗАНЯТИЯ

1. Организационный момент

Дети входят в спортивный зал.

Воспитатель: Ребята, а вы хотите быть самыми здоровыми детьми на свете? Вы знаете, что такое здоровье?
Ответы детей.
Воспитатель: Здоровье – это ум, счастье, красота.
Руководитель по физическому воспитанию (РФВ): Здоровье – это сила, правильная осанка, ловкость, выносливость, бодрость.
Музыкальный руководитель (МР): Здоровье – это выразительная речь, правильное пение.
РФВ: Что надо делать, чтобы быть здоровым?
Ответы детей.
РФВ: Делать зарядку, закаляться, заниматься физкультурой.
Воспитатель: Выполнять режим дня, правильно питаться, гулять на свежем воздухе, проветривать помещение.
МР: Слушать музыкальные произведения, петь с хорошим настроением.
Беседа воспитателя как беречь здоровье. Загадка о здоровье.
МР: Давайте улыбнемся и пожелаем, друг другу здоровья, скажем: «Будьте здоровы!»
Воспитатель: Я вместе с вами хочу быть здоровой. Я слышала, что растет такое чудо – дерево, которое поможет нам в этом. Мне очень хотелось бы его найти. А вам?

2. Воспитатель: День здорового человека с чего обычно начинается? (С зарядки).
МР: Давайте, мы исполним песню о зарядке?
Дети исполняют песню «Зарядка»
МР: Ребята, скажите, музыка какого характера должна звучать для разминки? Бодрого или спокойного?
Исполняются отрывки произведений.
Ответы детей.
Дети выполняют разминку (комплекс развивающих упражнений) под музыку.
Воспитатель: Готовы отправиться в путь? Тогда возьмем с собой хорошее настроение, силу, ловкость, смелость, а так же наши знания.
РФВ: Давайте пройдем по необычной тропинке. Руки на поясе, идем боком, приставным шагом, спинки держим ровно. Затем, с опорой на колени и ладони мы пролезаем под дугой. Далее проходим по мостику, высоко поднимая колени.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какая красивая полянка! Здесь столько полезных и нужных растений! Давайте с вами внимательно рассмотрим и выберем только те, которые называют лечебными.
Дети выполняют задание.
Воспитатель: Лечебные травы, которые поддерживают наше здоровье, нужно правильно заготовить: собирать в лесу, не у дороги, правильно засушить в темном, хорошо проветриваемом месте. Желательно хранить их в тканевых мешочках или в бумажных пакетах.
Педагог знакомит детей с новой лечебной травой иссоп (применяют при кашле, расстройстве желудка, находит широкое применение в кулинарии).
РФВ: Отправляемся дальше? Пролезаем правым боком через куст шиповника. Затем преодолеваем болото, перепрыгивая с кочки на кочку. При этом четко и громко проговаривая «ква-ква».
Воспитатель обращает внимание детей на сухой бассейн – сказочное озеро.
Воспитатель: Посмотрите, сколько на дне разноцветных камней. Они все шарообразной формы, давайте поищем другой формы.
Дети выполняют задание.
Воспитатель: Ой, посмотрите, на них что-то написано. Послушайте.
Педагог читает написанные пословицы на кубиках и проводит беседу по ним.
Воспитатель: Да это же русские пословицы! Пословица – это кладовая мудрости русского народа. Они отражают наши традиции. Им надо следовать.
Воспитатель: Мы с вами прошли длинный путь, пора немножко отдохнуть.
МР: А теперь мы отдохнем и немножечко вздремнем. Ляжем на пол, закроем глазки и посмотрим волшебный сон под спокойную музыку.
Входит микроб, взрослый в маске.
Микроб: А-а-а… хотите быть здоровыми? К Чудо-дереву подбираетесь? Ничего у вас не выйдет! Я вас к дереву не пущу! Я вас сейчас заражу!
Воспитатель: Ребята, да не страшны нам никакие микробы! Мы же знаем, как с ними бороться!
Дети читают стихи.
Воспитатель: Витамины в здоровой пище, укрепляют наш организм, делают человека более здоровым, не подверженным к простудам. А если, все-таки простудился, то с помощью них, можно быстрее поправиться.
Воспитатель: Запомни, микроб, что мы с детьми никогда не унываем,
и улыбка на лице, потому что принимаем витамины А, В, С.
Воспитатель: Я уверена, что чудо – дерево, где то рядом, потому что чувствую запах здоровья. Помогите мне их распознать.
Дети определяют запахи с закрытыми глазами.
Микроб: Что случилось? Я теряю силы! Караул! Запах здоровья! Я понял, вас не победить! (Убегает)
Воспитатель: Молодцы! Вы прогнали микроба! Конечно, он боится запаха здоровья, а вот и чудо – дерево. Давайте внимательно его рассмотрим. Ребята, как можно еще назвать это дерево? (Дерево здоровья)

3. Итог занятия. Рефлексия

Воспитатель: Что мы искали с вами, преодолевая разные препятствия? Какие препятствия мы преодолевали? Мы достигли своей цели? Давайте возьмем это чудо дерево с собой в группу, чтобы оно нас оберегало.
Воспитатель находит записку: «Кто Чудо-дерево найдет, тот …». Воспитатель надевает на шею детям чесночные кулоны и прощается.
Воспитатель: А домой мы вернемся коротким путем.
Дети идут под музыку змейкой между кеглями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"

Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...

Интегрированное образовательное мероприятие с элементами поисково-исследовательской деятельности интегрированное образовательное мероприятие сэлементами поисково-иссл « Это всё о кошках» ( В средней группе.)

данный материал даёт детям целостное прдставление о домашнем животном ( кошке ), вызывает у детей познавательную потребность, через умение делать простые выводы.на основе опытной деятельности ,развива...

Интегрированное занятие по познавательному развитию: "Зимушка -зима"Интегрированное

Интегрированное занятие  по позновательному развитию,для детей средней группы. Ипользовала разныеобласти-Познание,Коммуникация, Социализация,Безопасность....

Интегрированный подход к образовательному процессу в ДО Интегрированное занятие "Лабиринт творчества"

Дошкольный возраст многими психологами характеризуется как несущий в себе большие нереализованные возможности в познании окружающего мира. Раскрыть их помогает интегрированный подход в образовании дет...