Методическая разработка: «Поможем кукле Кате сберечь здоровье», для детей среднего возраста.
методическая разработка (средняя группа)

Досуг по здоровому образу жизни:   

Скачать:


Предварительный просмотр:

Методическая разработка досуга по здоровому образу жизни:                «Поможем кукле Кате сберечь здоровье», для  детей  среднего возраста.

                          Воспитатель ГБДОУ детский сад №103 комбинированного вида Выборгского района СПб

Бочкарева Лариса Семеновна                                                

Задачи:

  • Закреплять начальные представления о здоровом образе жизни, о ценности здоровья, умение  поддерживать и сохранять его.
  • Закреплять соблюдение культурно-гигиенических навыков в повседневной жизни, желание быть чистыми, аккуратными.
  • Продолжать знакомить детей со способами ухода за своим телом, через игровые действия с куклой.
  • Поощрять и развивать речевую активность детей. Активизировать слова: глазки, щёчки, мыльница, полотенце, мягкое, пушистое, ароматное.
  • Формировать интерес детей к участию в общих играх, создавать положительный настрой к совместной деятельности.
  • Способствовать формированию сплочённости, доброжелательности, дружелюбию, улучшению межличностных отношений.
  • Использовать в работе с детьми здоровьесберегающие технологии: дыхательную гимнастику, пальчиковую гимнастику, подвижную игру, динамическую паузу.  

Ход проведения:                                                                                                                         Дети с воспитателем входят в зал.                                                                                                                                                         В: Ребята я хочу поиграть с вами в игру «Два хлопка», вставайте скорее в кружок и повторяйте вместе со мной.  

 Динамическая  пауза.                                                                                                                Два хлопка над головою.                                                                                              Раз, два. Раз, два.                                                                                                                           Два хлопка перед собою.                                                                                                                Раз, два. Раз, два.                                                                                                                            Две руки за спинку спрячем,                                                                                                              И на двух ногах поскачем.                                                                                                               Раз, два. Раз, два.                                                                                                         

В: Молодцы! Посмотрите, ребята, а что это Катенька сидит и скучает, давайте позовём её к нам поиграть.                                                                                                                                   Дети с воспитателем подходят к кукле и видят, что у неё грязное лицо и руки.                        В: Ой, а что это ты, Катенька, такая замарашка. Ребята, поможем  Кате вымыть лицо и руки. Или не будем? Можно и такую её взять в игру. Как   вы думаете?                                                                                                                              Д: ответы детей.                                                                                                                               В: Как вы думаете, а зачем нужно умываться и мыть руки.                                                         Д: ответы детей.

Потешка                                                                                                                       Ребята, Катеньку ругать не будем,                                                                                                              То что было позабудем.                                                                                                                  Позабудем то, что было,                                                                                                                   И научим мыться с мылом.

В: А вы, умеете мыть ручки с мылом.                                                                                                   Д: ответы детей.                                                                                                                               В: Давайте покажем  Катеньке, как мы моемся, с чего начинаем (алгоритм умывания).                                                                                                                      Д: закатываем рукава, открываем кран, намочим ручки, берём мыло и т.д.                                  В: Молодцы! А сейчас давайте расскажем нашим гостям потешку «Водичка, водичка…».

Потешка                                                                                                                   Водичка, водичка,                                                                                                                             Умой наше личико,                                                                                                                           Чтобы глазки блестели,                                                                                                                   Чтобы щёчки краснели,                                                                                                                  Чтоб был чистым носик,                                                                                                                  Чтоб был чистым лобик,                                                                                                         Чтоб кусался зубок,                                                                                                                         Чтоб смеялся роток.  

 В: А теперь нам надо и Катеньке помочь, подойдите  пожалуйста к столу.                              Дети подходят к столу на котором лежат предметы гигиены и игрушки.                                   В: Посмотрите, что нам необходимо, чтобы умыть Катю, всё ли нам пригодится?                                 Д: ответы детей.                                                                                                                             В: Я возьму тазик и кувшин с водой, а вы мне поможете отобрать что нужно для того чтобы умыть Катю.                                                                                                     Дети выбирают на столе предметы гигиены и подходят к воспитателю.                                                  В: Сонечка, что ты взяла? А Ванечка что нам принёс? А ты, Женя, что выбрала?                   Д: ответы детей.                                                                                                                               Воспитатель наливает воду из кувшина в тазик.                                                                           В: Послушайте, ребята, какую песенку поёт водичка: с-с-с-с-с-с-с-с. Давайте и мы с вами споем песенку водички.                                                                                                       Д: с-с-с-с-с-с-с-с-с-с.                                                                                                                        В: Молодцы! Очень хорошо. Ну а теперь будем мыть Катеньку..                                             Воспитатель сопровождает действия детей речью.                                                                     - Соня полей Кате ручки водой. Сонечка, что ты делаешь?                                                        - Ванечка намыль мочалку мылом. Что ты, Ванечка делаешь?                                                   - А Ксюша намылит щёчки и ручки у Кати. Что ты, Ксюша, делаешь?                                     - Семён, смой водичкой мыло у Катеньки с рук и личика.   И т.д.                                              В: Вот какая чистая Катюша стала, она говорит вам спасибо.                                                Кукла: Спасибо, спасибо ребята, что мне помогли.                                                                              В: А сейчас Катя посидит на стульчике, а мы с вами покажем, как умеем играть с пальчиками.              

Пальчиковая гимнастика    

Этот пальчик дедушка,                                                                                                                                 Этот пальчик бабушка,                                                                                                                   Этот пальчик папенька,                                                                                                                                                                                                            Этот пальчик маменька,                                                                                                                  Этот пальчик наш малышка,                                                                                                           А зовут его……..(Ванюшка)                                                                                                - игра проводится несколько раз, меняются имена детей.    

 Кукла: Ребята, вы мне так понравились, я хочу подарить вам чудесный мешочек, а что в нём вы догадаетесь сами.

 Дидактическая игра «Чудесный мешочек» (предметы гигиены).                                        Дети поочерёдно угадывают и достают из мешочка предметы гигиены, рассказывая, что достали, какого цвета, для чего нужно и т.д.                                           В:  Я тоже хочу посмотреть что в мешочке. Воспитатель достаёт коробочку, а  в ней листочки. Интересно, зачем Катя положила в мешочек листочки. Вы не знаете?                                                                                                                                            Д: ответы  детей.                                                                                                                             В: Я всё поняла, сейчас у нас какое время года.                                                                             Д: весна.                                                                                                                                               В: правильно, я все поняла давайте подуем на листочки, чтобы на наших деревьях и кустарниках они быстрее распустились

 Дыхательное упражнение «Листики».                                                                                          Воспитатель корректирует гимнастику (набираем воздух носиком и дуем на листики).                                                                                                                                         В: Вот как хорошо мы с вами сегодня поиграли. Что вам больше всего понравилось? А в какие игры мы с вами играли?                                                                                Д: ответы детей.                                                                                                                             В: А теперь повернитесь и посмотрите на наш большой телевизор. Показ слайдов, воспитатель сопровождает их текстом.                                                                                                                                           В: Какие вы у меня молодцы.

Дидактическая игра «Овощи и фрукты – полезные продукты».                                          В: Посмотрите, ребята, что я вам ещё приготовила. Что это?                                                                     Д: ответы детей.                                                                                                                                      В: Правильно это овощи и фрукты. Я вас попрошу отобрать и положить в кастрюлю овощи которые понадобятся нам для обеда. А на поднос  положим фрукты которые вам можно кушать после обеда.

Дети раскладывают овощи и фрукты.                                                                                                    В: Давайте посмотрим, что вы отобрали к обеду.                                                       Дети называют овощи и что из них можно приготовить. Затем идут к фруктам.                              В: Что это осталось в тазике?                                                                                             Д: ответы детей (помидор, красное яблоко и апельсин).                                                                                               В: Разве это не овощи и фрукты, почему вы их не отобрали?                                                                                                Д: Это овощи и фрукты, но нам их кушать нельзя у нас будет аллергия.                                        В: Какие вы у меня умнички, всё знаете. А теперь, ребята, посмотрите на наш большой телевизор.

Показ презентации; «Выходи водица – мы пришли умыться».                                                                                                                                                                                                              

Умываются ребята,                                                                                                                         Медвежата,                                                                                                                                                   И мышата,                                                                                                                                                       И котята,                                                                                                                                                  И утята,                                                                                                                                                                                     И ежата.                                                                                                                                                      Всегда и везде вечная слава.                                                                                                                ВОДЕ!!!    

В: Ребята, мы с вами знаем что вода для здоровья. А что нам кроме воды, ещё помогает быть здоровыми.                                                                                                                                           Д: ответы детей (надо чистить зубы, делать гимнастику утром и после сна,                       гулять на свежем воздухе, на ночь принимать душ, играть в подвижные игры, бегать, улыбаться и т.д.)                                                                                                                                 В: Вы молодцы, я думаю вы обязательно будете здоровы.

ТУК - ТУК – ТУК.                                                                                                             Из-за ширмы появляется мышка.                                                                                                         В: Кто это к нам пришёл?   Это мышонок, который любит мыться.                                                                        Мышка здоровается с детьми и приглашает их поиграть.

Подвижная игра «Огуречик».                                                                                                 После игры мышка дарит детям  детскую энциклопедию «Человек».   

                                                                                                                                                                                                                                                                              

                                                                                                                                               


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по окружающему миру на тему "Поможем кукле Кате убрать комнату"

Конспект для аттестации на соответствие занимаемой должности по окружающему миру во второй младшей группе...

Моделирование игровой образовательной ситуации" Поможем кукле Кате".

Находить выход из проблемной ситуации. Продолжать описывать игрушку "куклу".Формировать опыт участия в выполнение коллективных композиций. Создать красивые платья и украшать скатерть в технике " штамп...

Учебно - методический материал: Открытое занятие по развитию речи. "В ГОСТИ К КУКЛЕ КАТЕ". 2 гр. раннего возраста

Создать положительный эмоциональный настрой детей; способствовать формированию игровой мотивации детей. Способствовать развитию речи детей по  средствам выполнения упражнений на р...

Итоговое занятие по развитию речи "Поможем кукле Кате"

Данное занятие преднозначено для работы с детьми 2-х - 3-х лет....

Конспект совместной деятельности с детьми раннего возраста по теме: «Поможем кукле Кате»

Конспектсовместной деятельности с детьми раннего возрастапо теме: «Поможем кукле Кате»(группа детей раннего возраста)...

Открытое интегрированное непосредственно образовательная деятельность с детьми первой младшей группы. Тема: «Поможем кукле Кате быть здоровой» (развитие речи и рисование)

Открытое интегрированное непосредственно образовательная деятельность с детьми первой младшей группы (развитие речи и рисование)....

Методическая разработка "Дидактическая кукла Катя"

Методическая разработка "Дидактическая кукла Катя"...