Авторская разработка «Игры– эксперименты»
картотека (средняя группа)

Чадченко Анна Николаевна

«Нетрадиционные  формы организации совместной деятельности  ребенка и взрослого как средство формирования начальных представлений о здоровом образе жизни.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon avtorskaya_razrabotka.doc36.5 КБ

Предварительный просмотр:

Авторская разработка «Игры– эксперименты»

Тема: «Нетрадиционные  формы организации совместной деятельности  ребенка и взрослого как средство формирования начальных представлений о здоровом образе жизни.

                                                                                  Чадченко Анна Николаевна,

                                                                                   Воспитатель высшей

   квалификационной категории

Игры-эксперименты – это игры на основе экспериментирования с предметом (предметами).

Основное действие для ребенка – это манипуляция с определенным предметом на основе заданного воспитателем, или каким-либо персонажем сюжета.

Цель таких игр заключается в практиковании, закреплении культурно-гигиенических умений и навыков, навыков безопасности жизнедеятельности, навыков здорового образа жизни.

Требования к организации игр-экспериментов:

-учет возраста и опыта детей;

-доступности содержания игр;

-мобильность, не загруженность атрибутами, что позволяет проводить игры без особой подготовки, иногда, в ходе режимных моментов;

-небольшая продолжительность по времени.

  

«Моем руки без мыла»

Цель: Показать детям, что, если мыть руки без мыла, они останутся грязными, сформировать умение (навык) мыть руки с мылом.

Материал: кусочек мыла и полотенце.

Описание: Предложить ребенку вымыть руки после прогулки без мыла и вытереть их полотенцем.

- Ребята, как вы думаете, останутся на полотенце следы?

(Да, станет грязным)

Предложить помыть руки с мылом и снова вытереть их полотенцем.

- Что произойдет с полотенцем?

(Останется чистым)

- Почему?

(ответы детей)

Вывод: Руки обязательно следует мыть с мылом. Потому-то оно смывает грязь.

«Мокрые рукава и полотенце»

Цель: Показать необходимость засучивать рукава при мытье и вытирать руки полотенцем насухо, сформировать умение (навык) мыть руки водой и правильно вытирать их полотенцем через практикование и экспериментирование.

Материал: Кусочек полотенца или маленькое полотенце целиком, широкая миска с водой.

Описание: Предложить ребятам взять полотенце и положить в миску.

-Как вы думаете, что будет с полотенцем? (Намокнет, станет мокрым).

Попробовать с рукавом одежды.

Объяснить, что рукава одежды тоже мо

гут намокнуть. Подумать, удобно и полез

но ли ходить с намоченными рукавами

рубашки. Почему это не безопасно.

Вывод: Полотенце впитывает воду, которая есть на руках, становится мокрым, а руки сухими.

 «А варежки последние»

Цель: Закрепить последовательность одевания вещей на прогулку, уточнить, что в варежках неудобно одеваться, поэтому их надевают последними.

Материал: Варежки и одежда с пуговицами и молнией.

Описание: Предложить нескольким детям надеть варежки, застегнуть в них пуговицы и молнии одетым детям.

- Ребята, вам удобно было застегивать вещи?

(Нет.)

Предложить сделать тоже самое без варежек

- А сейчас вам было удобно застегивать вещи?

(Да.)

- Почему?

(ответы детей)

Вывод: В варежках это делать неудобно, поэтому мы их надеваем последними при одевании.

«Лед - липучка»

Цель: Показать детям, что зимой на улице нельзя лизать языком железные предметы и сосульки

Материал: Монетка

Описание: Предложить детям подержать в руках монетку

- Ребята, что с ней произошло?

(Стала теплая.)

Предложить положить её на снег.

- А сейчас что с монеткой случилось?

(Она прилипла к снегу.)

 - Почему?

Вывод: Нельзя лизать железные перила и сосульки, язык прилипнет к ним также, как и монетка к снегу. Язык получает травму.

«Дежурные»

Цель: Показать, что дежурным обязательно должны мыть руки с мылом перед тем как накрывать на стол.

Материал: Цветная краска и ложка.

Описание: Предложить ребенку намазать руки цветной краской.

- Ребята, что произошло с руками?

(Стали грязными)

Попросить его взять ложку и положить ее на стол.

- Что произошло с ложкой?

(Она в краске)

- Почему?

(Потому-то руки были грязные)

Попросить ребенка помыть руки взять ложку.

-Остались следы на ложке?

(Нет, потому-то руки чистые)

Вывод: Когда дежурные накрывают на стол, столовые приборы следует брать за ручку, если руки плохо вымыты, то микробы не попадут в рот, а останутся на ручке, но лучше всегда тщательно мыть руки дежурным.

«Чайная ложка-помощница»

Цель: Прививать детям аккуратность и показать, что с помощью чайной ложки доставать из стакана фрукты удобно и гигиенично.

Материал: Стакан, наполненный водой с камушками, чайная ложка,

Описание: Предложить ребенку достать камушки из стакана руками.

- Удобно было доставать?

(Нет.)

- Почему?

(Руки стали мокрыми)

Предложить сделать тоже самое с помощью ложки.

- А сейчас тебе удобно было доставать?

(Да.)

- Почему?

(ответы детей)

Вывод: Руками нельзя доставать из компота фрукты, нужно пользоваться чайной ложкой, это не гигиенично.

«Кефир и салфетка»

Цель: Показать детям, что после еды всегда нужно вытирать рот салфеткой.

Материал: Зеркало, стакан с кефиром, салфетка

Описание: Предложить ребенку выпить кефир и попросить его посмотреть в зеркало

- Что ты видишь в зеркале?

(На лице усы от кефира)

- Предложить ему вытереть рот и посмотреть опять в зеркало.

- Что произошло с твоим лицом?

(Стало чистое.)

Вывод: После еды всегда нужно пользоваться салфеткой. Чтобы рот был чистый.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Авторская разработка: Игры с использованием социо-игровых технологий.

Авторская разработка: Игры с использованием социо-игровых технологий...

Авторская разработка игры "Ателье на современный лад"

В настоящее время педагоги детских садов интенсивно внедряют в работу инновационные технологии, предъявляемые государством к качеству воспитательно-образовательной работы в детском саду.Основная задач...

Мои авторские разработки. Игра "Из какой сказки мы пришли" (Круги Луллия)

Обучение дошкольников  активному использованию знакомых сказок, Развивать речь, память, внимание, мышление....

Авторская разработка: Игра – ходилка «Мы играем на воде, на траве и на песке»

laquo;Мы играем на воде, на траве и на песке»Цель игры: Закрепить знания детей старшего дошкольного возраста о различных площадках командных игр с мячом, таких как футбол, баскетбол, водное пол...

Авторская разработка "Игра КУБОЛОТО"

Помогает быстро, интересно, в игровой форме запомнить нумерацию кубиков CUBORO...

Настольная дидактическая игра «Друзья природы». Авторская разработка (правила и комплектация игры)

Настольная игра «Друзья природы» - это увлекательное путешествие в мир природы, в которое вам захочется отправиться с друзьями. Вы познакомитесьс правилами поведения в природе, которые пом...

Авторская разработка Игры и игровые упражнения с мягкими модулями:

Природно-климатические условия Крайнего Севера являются неоспоримым фактором, влияющим на физическое развитие ребенка.Крайне неблагоприятно действуют на детей ограничения подвижности, из-за малого пре...