Открытое занятие
план-конспект занятия (старшая группа)

Сяглова Наталья Игоревна

Занятие в игровой форме "В гостях у Золотой рыбки"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie-2018.docx25.97 КБ

Предварительный просмотр:

                                    Открытое занятие

             2018 учебный год (май)

Инструктора по физической культуре

(плаванию)

Сяглова Наталья Игоревна





Цели: Способствовать формированию здорового образа жизни детей.

Задачи:

1. Продолжать обучать правильному дыханию.

2. Совершенствовать погружение в воду с головой.

3. Развивать координацию движения при выполнении упражнения в воде.

4. Формирование знаний о правилах безопасности поведения на воде.

Атрибуты: Кольца-рыбки, разноцветные кольца, обручи, надувные уточки.

Подготовительный этап: перед заходом детей нужно разбросать кольца рыбки по дну чаши бассейна.

Приветствие:

«Наш девиз: не унывать! Всё пройти и всё узнать!»

Повторение правил поведения в бассейне.

Правила поведения в бассейне для детей:

Каждый воспитанник должен знать и соблюдать следующие правила поведения в бассейне:

  • внимательно слушать задание и выполнять его;
  • входить в воду только по разрешению инструктора;
  • спускаться по лестнице спиной к воде;
  • не стоять без движений в воде;
  • не мешать друг другу, окунаться;
  • не наталкиваться друг на друга;
  • не кричать;
  • не звать нарочно на помощь;
  • не топить друг друга;
  • не бегать в помещении бассейна;
  • проситься выйти по необходимости;
  • выходить быстро по команде инструктора.

Подготовительная часть:

ОРУ на суше

  1. Исходное положение (и.п.) – руки на пояс. 1 - наклон головы в право,   2 -  и.п., 3 - наклон головы влево, 4 - и.п. (4 повт.)
  2. Исходное положение (и.п.) – руки на пояс. 1 – поднять плечи,2 – опустить плечи, 3 – поднять плечи, 4 – и.п.(«Ничего не вижу, ничего не слышу, ни-че-го знать не хочу»)(проговаривать в такт с движениями).
  3. Упражнение "Мельница". Исходное положение (и. п.): одна рука поднята вверх и прижата к уху,  другая внизу и прижата к бедру. Выполнять круговые движения вперёд, прямыми руками. Положение рук в любой момент движения прямо противоположное. Это упражнение основное в ознакомлении с движениями руками при плавании кролем на груди и на спине (без сопровождения слов).
  4. Упражнение «Часики». Исходное положение (и.п.) – руки на пояс, ноги на ширине плеч. 1 –наклон туловища в право, 2 – И.п., 3 – наклон туловища в левую сторону, 4 – И.п. (Тик-так, тик-так-ходят часики-вот так!Влево тик, вправо так,ходят часики – вот так!»)

    5.   Исходное положение (и.п.) – руки на пояс. Приседание.

Основная часть:

ОВД в воде

   Дети по команде инструктора выстраиваются в колону по одному перед лестницей в бассейн.Инструктор вместе с детьми проговаривают правила входа в воду. Дети проходят вдоль бортика и плавно переходят к упражнениям:

  1. Ходьба на носочках, руки поднятые вверх, прижатые к ушам.
  2. Ходьба на пяточках, руки перед собой.
  3. Ходьба на высоко поднимая колено, то правое , то левое.
  4. Бег по бассейну друг за другом.

В этот момент появляется «Золотая рыбка».

«Золотая рыбка»: Здравствуйте, ребята! Помогите, помогите, мои детки, маленькие рыбки, пропали! Мне уточки сказали, что они плавают в вашем бассейне. Правда? (Ответы детей)

Ведущий: Ребята, давайте поможем золотой рыбке. Посмотри, рыбка как детки умеют нырять. Дети ныряют и достают  кольца-рыбки.

«Золотая рыбка» несколько раз подбрасывает рыбок обратно в бассейн.

«Золотая рыбка»: Спасибо, вам ребята, помогли мне моих деток найти.

А еще ребята, я для вас приготовила загадки! Сможете их отгадать? (Ответы детей)

Загадки:

В озере большая злюка,

Эта зубастая и хищная

(Щука)

Бывает золотая, бывает в серебре,

Махает плавниками, и плавает в реке.

Рот свой открывает, но всегда молчит,

И с братьями своими никогда не говорит

(Рыба)

Она так плавает, ныряет!

Меня как будто проверяет:

Смогу ли я проделать так.

Себе сознаюсь, что – никак.

Так плавать, ну совсем не шутка,

Но всё может делать только ... (Утка)

Ребята! У меня есть две подружки – это уточки, вот они! (Показываю уточек) Что-то они заскучали, и я думаю они тоже хотят с вами поиграть.

Ведущий: Ребята давайте построимся в 2 колонны.

Игра «Кто быстрее». Каждый игрок должен дуть на уточку. Чтобы она доплыла на противоположную сторону. После игрок берет ее в руки и бежит обратно.

В конце эстафеты Золотая рыбка убирает уточек.

«Золотая рыбка»: Мне так нравится в вашем детском саду, что мне ещё хочется поплавать здесь. Можно, ребята? (ответы детей)

Ведущий: Хорошо, золотая рыбка, мы предлагаем тебе поиграть вместе с нами.

«Золотая рыбка»: Да! Хочу с вами поиграть! (рыбка спускается в бассейн)

Дорогие ребята, а я знаю одну интересную игру.

Игра называется «Моторные лодки». Я, ребята, когда плаваю в речке, где живу, очень часто вижу, как моторные лодки заводят свои моторы и очень быстро плавают по речке. Для того, чтобы вы превратились в моторные лодки, вам нужно встать парами.

«Золотая рыбка»: Здорово поиграли!

Ведущий: А теперь, рыбка посмотри какие мы ловкие, смелые, сильные!  Упражнения «Туннель» с обручами. Дети друг за другом, проплывают сквозь обруч.

«Золотая рыбка»: Точно, какие вы все смелые и умелые!!! Ребята, мне всё так нравится, что вы делаете, а давайте, теперь поплаваем как рыбки в свободном плавании.

По сигналу инструктора (ведущей) дети заканчивают плавание.

Ведущий: Ребята! Пора нам прощаться с рыбкой.

«Золотая рыбка»: Ребята, скажите, а вам понравилось занятие? А может что-то не понравилось? Что-то может было очень сложно? Или вы уже всё умеете? (ответы детей)

Ведущий:Я очень рада, что вам понравилось наше занятие. Спасибо за занятие. (Хлопаем в ладоши)

«Золотая рыбка»: Покажите, пожалуйста, дети, как вы выходите на берег.

Инструктор даёт команду к построению на выход из чаши бассейна.

Проговаривает вместе с детьми правила выхода из бассейна.

Построение.

Ведущий:Ребята, сегодня у нас было необычное занятие, к нам даже приплыла золотая рыбка. За ваше упорство и смелость я хочу вам подарить золотые медали! Дети организовано проходят в душевые кабины.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Открытое занятие посвященное "Дню Матери" совместно с родителями "День открытых дверей в детском саду" Тема: "С чего начинается Родина".

Цель: Формировать чувство патриотизма путём осмысления таких понятий как « Род, Родители, Родина». Воспитание чувства долга, любви к ближним. Пробуждение интереса к истории своего рода и желания...

конспект открытого занятия Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа)

Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа) ТЕМА: «Почему медведь зимой спит» (по мотивам сказки В. ...

открытое занятие для родителейКонспект открытого занятия во второй младшей группе. Сенсорика, Логоритмика, Театрализованная деятельность, как средство всестороннего развития детей дошкольного возраста Тема: «Путешествие в страну Вообразилию»

Цель: развитие актерских способностей детей.Задачи:- побуждать детей к импровизации с использованием доступных средств выразительности (жестов, мимики, интонации, движений);- развивать память, во...

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе с презентацией (фотографии в альбоме "Открытое занятие с элементами ТРИЗ)

Конспект открытого занятия по развитию речиво второй младшей группепо сказке "Теремок"Цель: Активизация и обогащение  словаря прилагательными (серый, рыжая…) Развитие диалогическ...

Конспект открытого занятия "Будем солнышко искать и зверушкам помогать" конспект открытого занятия

Цель: Художественно – эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие...